Проект "Домашние животные"

Московкина Галина Владимировна

Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Домашние животные"28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1

Паспорт проекта

Полное    наименование

проекта

Проект «Домашние животные»

Разработчик проекта

(Фамилия, имя, отчество, должность)

Московкина Галина Владимировна, воспитатель

Руководитель проекта

Земляк Екатерина Анатольевна, старший воспитатель

Тип проекта

Творческий

Цель проекта

 Расширение знаний детей о домашних животных.

Задачи проекта

расширять представления детей о домашних животных и их детенышах; о приспособленности животных к среде обитания;

знакомить дошкольников с трудом людей по уходу за домашними     животными;

побуждать детей делиться своими познаниями о живом и неживом;

активизировать словарь детей, пополнять словарный запас дошкольников новыми словами, связанными с жизнедеятельностью домашних животных;

воспитывать любовь к домашним животным.

Прогнозируемые результаты проекта

Для детей:

Повышение у детей интереса к жизнедеятельности домашних животных.

Расширение общего кругозора детей, о разнообразии домашних животных.

Повышение творческих способностей дошкольников.

Обогащение словарного запаса дошкольников словами и понятиями, связанными с жизнедеятельностью домашних животных.

Для родителей:

Повышение родительской компетенции по проблеме ознакомления дошкольников с домашними животными.

Участники

Дети среднего дошкольного возраста и их родители.

Сроки реализации

I этап –           Подготовительный этап: 22.01.2018г. - 24.01.2018 г

1.Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).

2. Изучение литературы по теме.

3.Постановка целей и задач, определение методов и приемов.

4.Составление перспективного, тематического  плана.

5.Подготовка оборудования и материалов.

6. Оснащение предметно-развивающей среды.

7. Составление информационных листов

для родителей.

II этап  – Организационный: 25.01.2018г. - 16.02.2018 г.

Организация наблюдений, НОД, игр по теме.

III этап  – Завершающий: 19.02.2018г. - 20.02.2018г.

Систематизация наработанного материала

(конспекты НОД, игры, детская продуктивная деятельность).

IV этап  – Презентационный: 21.02.2018г. -22.02.2018г.

1. Оформление  макета «Бабушкин двор».

2.Подготовка и организация презентации.

Раздел 2

2.1 Актуальность

«Кто жесток с животными,

тот не может быть

добрым человеком»

А. Шопенгауэр

           Малыш усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком. Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что правильно организованные  игры, занятия, наблюдения учат ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, что приводит к постепенному накоплению и углублению знаний.

Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому.

Игры, беседы, занятия, наблюдения помогают детям систематически знакомиться с миром животных и проявлять свое внимательное отношение к нему. У детей формируется позиция «не проходи мимо». Они замечают не только необычное, удивительное, но и в обыденном, привычном начинают находить интересное,  у детей пробуждается живой интерес и любознательность, что способствует развитию их эмоциональной сферы, познавательных способностей и мышления, определенный эмоциональный настрой у детей, возникающий при общении с животными, также способствует обучению.

Знакомство детей с особенностями животных в природе, имеют большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес к природе, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь.

           Наблюдение за играми детей привели к выводу о том, что дети пятого года недостаточно   знают особенности домашних животных и ухода за ними, черствы и жестокости по отношению к живым существам.

 Возникла проблема:  расширить  элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах. В детском саду процесс познания и накопление чувственного опыта регулируется целенаправленной педагогической работой, поэтому возник проект «Домашние животные»

Проблема: «Какие бывают домашние животные? Какую пользу приносят людям?»

Игровая мотивация: Создание макета «Бабушкин двор»

Цель проекта:   расширение  знаний  детей о  домашних животных.

Задачи:  

- расширять представления детей о домашних животных и их детенышах; о приспособленности животных к среде обитания;

- знакомить дошкольников с трудом людей по уходу за домашними     животными;

- побуждать детей делиться своими познаниями о живом и неживом;

- активизировать словарь детей, пополнять словарный запас дошкольников новыми словами,

- связанными с жизнедеятельностью домашних животных;

- воспитывать любовь к домашним животным.

Введение в игровую ситуацию:

У бабушки  во дворе живут домашние животные, она ухаживает за ними. Домашние животные приносят людям пользу. А вы хотите научиться помогать и ухаживать за животными.

Создание конечного продукта:

- оформление мини – макета  " Бабушкин двор";

- аппликация "Мое любимое животное";

- оформление альбома    "Любимые животные";

- рисование "Какие животные живут у бабушки?»;

- презентация макета «Бабушкин двор».

Перспективный план реализации проекта

I этап – подготовительный 22.01.2018г. -24.01.2018 г.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность    родителей

1.Выявление сложившихся условий (педагогический анализ).

2. Изучение литературы по теме.

3.Постановка целей и задач, определение методов и приемов.

4.Составление тематического  плана.

5.Подготовка оборудования и материалов.

6. Оснащение предметно-развивающей среды.

7.Составление конспектов НОД

разделам программы.

8.Оформление  игр по теме.

9. Составление информационных листов для родителей.

Педагогический анализ сформированности умений и навыков у дошкольников.

Выявление уровня педагогической культуры родителей по теме.

II этап – организационный 25.01.2018г. -16.02.2018 г.

Деятельность

 педагога

Деятельность детей

Деятельность

родителей

1.Организац игр по теме.

2.Непосредственно образовательная деятельность.

3.Чтение художественной литературы, загадок, потешек.

4.Совместное творчество взрослого и ребёнка:

 макет «Бабушкин двор», «Домик для любимого животного».

Участие  детей в совместной игровой и практической деятельности.

1.Оказание помощи в оснащении предметно-развивающей среды:

мелкие игрушки домашних животных, макет домика. заборчика.

2. Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.

III этап – завершающий 19.02.2018г. - 20.02.2018г.

Деятельность

 педагога

Деятельность детей

Деятельность

родителей

1.Систематизация практического материала (игры, фото,

 детская продуктивная деятельность).

1.Педагогический

анализ сформированности умений и навыков у дошкольников.

2.Оформление результатов педагогического наблюдения.

1.Отзывы родителей

2 .Участие в создании альбома, совместных рисунков, макета

на тему « Домашние животные».

VI этап - презентационный 21.02.2018г. -22.02.2018г.

Деятельность

 педагога

Деятельность детей

Деятельность

родителей

1. Оформление  макета «Бабушкин двор».

2.Подготовка и организация презентации.

Участие в презентации

(обыгрывание).

Участие в презентации

«Бабушкин двор», «Подарки   от бабушки».

План реализации проекта   «Домашние животные»

Деятельность

Название

Программные задачи

Познавательно-коммуникативная деятельность +

продуктивная деятельность

1.Чтение загадок, потешек про животных.

1.  Расширить знаний детей домашних животных.

2.Чтение и пересказ сказки «Волк и семеро козлят» с опорой на мнемотаблицу.

2.Основы безопасного поведения, когда мамы нет

дома.

Дидактическая игра

  Беседа «Кто, где и как спит».

 «Кто, чем питается».

 приспособленности животных к среде обитания

Художественно творческая

деятельность

Аппликация

«Домик для любимого животного»,

«Полосатый коврик для кота»

Рисование

«Кошка с воздушными шариками»

Лепка

«Лижет лапу сибирский кот»

Раскраски «Моё любимое животное»

Вызвать интерес к совместной творческой деятельности.

Оформление макета

«Бабушкин двор»

Игры для детей

Вид игры

Название

Цель

Дидактические

игры

"Угадай по описанию", "Кто, что ест?", "Кто, где живет?, "    "Дикое или домашнее", "Определи, кто это, "Какую пользу приносит?,  «"Посели в домик».

Расширить  знаний  детей домашних  животных,

 Сюжетно-ролевая

 «В деревню к бабушке»

Закрепить знания детей о жизни домашних животных, о их пользе; воспитывать чуткое отношение.  

Игры – звукоподражания, имитации  

«Кто как зовёт маму»

«Кто как ходит»

Побуждать детей участвовать

в драматизации игр.

  Речевые

 Назови детеныша, "Скажи ласково,

Развивать моторику речедвигательного аппарата.

Перспективное планирование по неделям

Совместная деятельность взрослого и ребенка

1 неделя

Внесение игрового персонажа «Бабушка-загадушка»

Рассматривание предметных и сюжетных картин.

Беседа «У кого какой домик».

Игры с фигурками домашних животных, «У кого какая, мама».

Игровое упражнение «Кто как кричит».

НОД   Тема: «Кошки и собаки наши друзья» + «Основы безопасного поведения»

Цель: Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными».

 Тема: Бабушка-загадушка» рассказывает, что животные бывают разными.

НОД(математика) Учить детей считать и понимать эмоционально - образное

содержание сказки, её идею.

Продуктивная деятельность.

«Домик для любимого животного». Аппликация

2 неделя

  Бабушка-загадушка» спрашивает: «Кто где и как спит». Дидактическая игра

Дидактическая игра «Кто, чем питается».

Продуктивная деятельность

 НОД. (рисование). «Кошка с воздушными шариками»

 Учить детей передавать в рисунке характер и настроение персонажа.

 Продолжать создавать макет «Бабушкин двор».

 Продолжать создавать альбом «Любимые животные»

Рассматривание альбома «Любимые животные»

Продуктивная деятельность

 НОД (лепка). «Лижет лапу сибирский кот»

 Создание пластической композиции: лепка сидящей кошки конструктивным способом

Продолжать создавать макет «Бабушкин двор»

3 неделя

Рассматривание альбома «Наши кошки и собачки»

Продуктивная деятельность

НОД (социализация) «Животные наши помощники».

Цель: Прививать любовь к домашним животным.

Продуктивная деятельность.

Составление рассказов по рисункам «Любимые животные».

Презентация макета «Бабушкин двор»

Презентация альбома «Любимые животные».

 Взаимодействие с родителями

Родители принимали активное участие в организации   сбора экспонатов, помощь в оформлении мини - музея "Бабушкин двор,"оформление альбома «Любимые животные».

Вывод:

Проект позволил детям углубить и расширить знания, о повадках и потребностях животных, развить внимательное, чуткое отношение ко всему живому.  Дети получили ответы на интересующие их вопросы о необходимости существования на Земле животных, независимо от наших симпатий.  

 

Литература:  

Лыкова.И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.

Издательский дом «Цветной мир».   «Карапуз». Творческий центр СФЕРА. Москва 2010.

Ушакова.О.С.

Развитие речи 4-5лет.Издательский центр «Вентана-Граф»,2007

 Фалькович.Т.А

Фрмирование элементарных  представлений.4-7 лет.

Москва. «ВАКО».2007.