Главные вкладки

    *Мастерская учителя*

    Суворова Ирина Дмитриевна

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Для активности и внимания учащихся провожу данное задание с элементами занимательности. Делимое 15 12 21 48 81 Делитель 5 3 7 6 9 Частное 3 4 3 8 9

    Слайд 2

    Первый множитель 5 9 6 8 9 Второй множитель 7 3 5 9 7 Произведение 35 27 30 72 63

    Слайд 3

    Первое слагаемое 67 76 56 16 46 Второе слагаемое 32 15 18 36 49 Сумма 99 91 74 52 95

    Слайд 4

    Уменьшаемое 89 65 95 47 23 Вычитаемое 76 37 55 29 20 Разность 13 28 40 16 3



    Предварительный просмотр:

    Исправь ошибки.

    1 вариант

    Строительство площадки.

         Миша и алёша на песке строили площадку для запуска касмического карабля. Мальчики вырыли яму, уложили её кирпичом, а в центре аставили место для рокеты.

        Кмальчикам подошла девочька. Она стала помогать мальчикам. Скоро площадка была гатова. Все от радости закричали и зохлопали в ладоши.

    ______________________________________________

                                             2 вариант.

    Вкусный обед.

          Мама купила в магазине курицу. Она была бальшая,  с костлявыми ногами. На галаве у курице был красный гребешок.

         Бабушка сварила вкусный суп. Кмясу отварила малодой картофель, приготовила салат из огурцов, помидоров и зелёного лука.

         На десерт бабушка паставила большую миску душистой слаткой малины.

       



    Предварительный просмотр:

    Тексты для проверки техники чтения. 3 класс

    Ёжик.

             Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол её на серую иголочку. Увидел жёлтую лисичку и тоже наколол.

            Заметил, наконец, в голубой луже голубую звезду. Тоже наколоть- да ничего не вышло. Подумал ёжик, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.

              А утром под лопушком вместо голубой звезды нашёл красное солнышко. Вот ёж смеялся очень. ( 62 слова)

                                        В саду.

    В саду зелень кустов и деревьев уже потускнела, даже подсохла за лето. Но зато как славно выглядывает из побуревшей листвы румяное яблоко или сизая слива!

    Уже закончился сбор вишни, крыжовника, смородины, малины, началась уборка яблок, слив и груш. В августе убирают только ранние сорта, а зимние ещё красуются на деревьях и ждут своей очереди.

    Заботливый садовод последний раз в этом году разрыхлил почву вокруг деревьев, подкормил их и теперь проверяет подпорки и собирает падалицу. ( 74 слова).

                                   Незабудки.

           На самом берегу ручья, у зелёного лесного болотца, густо цветут незабудки.

          Очень хороши и красивы эти маленькие голубые цветы.

           В крошечных их лепестках как бы отразилась голубизна летнего неба.

           Приятно смотреть на чистый голубой ковёр разросшихся у ручья незабудок. Тихо журчит, плещется лесной ручеёк.

           Летают над ним стрекозы, порхают бабочки.

            А высоко-высоко в голубом летнем небе над недвижными макушками высокого леса тихо плывут белые летние облака. ( 66 слов).

                                    О дятле.

           Живёт у нас в лесу птица. Сама чёрная с белыми пестринками, а на затылке у неё пёрышки яркие, красные. Называется эта птица дятел. Целый день дятел по лесу летает, еду себе ищет. Сидит дятел, клювом по дереву постукивает и достаёт из-под коры насекомых. Иной раз на снегу под деревом много шишек валяется. Это дятел обедал- семена из шишек добывал. ( 70 слов).

                                    Пустырь.

            На окраине города долгие годы был пустырь. Но вот на пустыре выросли улицы и кварталы домов.

           Апрельским вечером  после трудового дня жители новых домов принялись за дело.

           Сровняли бугры, засыпали канавы. Сгребли и увезли камни и стёкла.

           Каждый вечер выходили жильцы на работу. Землю вскопали и посадили молодые саженцы. Сейчас на месте старого пустыря вырос сад. Деревья ещё пока молодые. Но скоро густая тень деревьев ляжет на клумбы, дорожки, скамейки. Птицы навьют в этих ветвях гнёзда. ( 76 слов).

                                     Тетерева.

    Весна. Раннее утро. Ещё в лесу все спят, а с поляны уже слышится громкий шипящий крик. Это старый лесной петух-тетерев первым прилетел сюда и зовёт других тетеревей поиграть, помериться силами.

    И в ответ ему из лесу раздаётся хлопанье крыльев. Это летят тетерева на знакомый призыв.

    Слетаются на поляну чёрные, красно-бурые петухи, и начинается потеха.

    Распустят крылья, хвосты, наскакивают друг на друга, прыгают, деруться.

    И пестрые тетёрки тоже сюда прилетят, рассядутся по земле, по деревьям и любуются на весёлые игры лесных петухов. ( 81 слово).

                             Весна зелёной травы и леса.

             В лесу бело и черно, в оврагах шумит вода, и над ней, припекаемый солнцем, выкинул орешник золотые серёжки.

            Я срезал тончайший сучок у берёзы и сделал прочищалку для трубки. На порезанном месте собралась капля берёзового сока и засверкала на солнце. В лесу было пёстренько: то снег, то голубая лужа, и среди дня тепло.

            С утра всё небо закрыто. Мелкий тёплый дождик.

            На лужайках показалась первая зелень, начинается весна зелёных покровов. На кухне сказали:

            -Овца и сейчас может наесться.

            Снег двумя-тремя пятнами остался только в ложбинках на северном склоне Гремячей горы. Стала очень заметна работа кротов. (95 слов).

                                   

                                      Гроза началась.

            Я стоял на вершине холма. Передо мной морем раскинулась и пестрела спелая рожь.

           Но не было зыби по этому морю, не струился душный воздух: назревала гроза великая.

           Солнце ещё светило, но там, за рожью, не слишком далеко синяя туча лежала грузной громадой на целой половине небосклона. Я глядел на синюю громаду, и смутно было на душе. Туча не двигалась. Она давила землю.

           И вот, наконец, сорвалась буря- и пошла потеха! Я едва домой добежал. Визжит ветер, мечется, как бешеный, мчаться рыжие, низкие, словно клочья, разорванные облака. Всё закружилось, смешалось, захлестал, закачался отвесными столбами рьяный ливень, молнии слепят огнистой зеленью, стреляет, как из пушки, отрывистый гром. Запахло серой.

     ( 107 слов).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проверь себя. Математика 3 класс Учитель начальных классов Суворова Ирина Дмитриевна 2016 год

    Слайд 2

    Правильно В 5 дм . с колько мм. Неправильно 50 Неправильно 100 Неправильно 500 10

    Слайд 3

    Неправильно Неправильно Неправильно Правильно Сколько мин. в 6 часах. 24 600 360 48

    Слайд 4

    Неправильно Правильно Неправильно Неправильно Сколько суток в 120 часах 25 12 5 6

    Слайд 5

    Правильно Неправильно Неправильно Неправильно Сколько месяцев в 3 годах 72 36 180 30

    Слайд 6

    Неправильно Неправильно Правильно Неправильно Сколько центнеров в 600 кг. 36 3 6 18

    Слайд 7

    Неправильно Неправильно Неправильно Правильно Сколько кг. в 7 центнерах 700 870 140 240

    Слайд 8

    Неправильно Правильно Неправильно Неправильно Неправильно Сколько мм в 56 см. 65 560 650 360

    Слайд 9

    Неправильно Правильно Неправильно Сколько сек. в 8 мин. 800 Неправильно 640 480 360

    Слайд 10

    Неправильно Неправильно Неправильно Правильно Сколько лет в 2 веках 200 360 100 180

    Слайд 11

    Правильно Неправильно Неправильно Неправильно Сколько грамм в 1 кг. 500 1000 10 100

    Слайд 12

    Неправильно Неправильно Правильно Неправильно Сколько в 9 неделях дней. 54 90 63 81

    Слайд 13

    Неправильно Правильно Неправильно Неправильно Сколько кг в 9 центнерах. 800 80 90 900

    Слайд 14

    Неправильно Неправильно Неправильно Правильно Сколько в 1 км. м етров. 1000 10 100 500

    Слайд 15

    Неправильно Неправильно Правильно Неправильно Сколько в 9 дм . м м. 90 10 900 100

    Слайд 16

    Правильно Неправильно Неправильно Неправильно Сколько в 1 году месяцев. 360 12 7 24

    Слайд 17

    Молодец, твоя оценка


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Знатоки русского языка Подготовила учитель начальных классов Суворова Ирина Дмитриевна 2016 год Суворова И.Д.

    Слайд 2

    Укажи слова, отвечающие на вопрос кто? Сорока Метель Молоко Пилот Гнездо Суворова И.Д.

    Слайд 3

    Укажи слова отвечающие на вопрос что? Телефон Кошка Учитель Шкаф Заяц Суворова И.Д.

    Слайд 4

    Найди лишнее слово Метель Зебра Окно Игрушка Машина Суворова И.Д.

    Слайд 5

    Укажи противоположное по смыслу слово: радость- Счастье Праздник Горе Крик Суворова И.Д.

    Слайд 6

    Замени группу слов одним общим словом: тополь, клён, берёза, ель Растения Кустарники Деревья Трава Листья Суворова И.Д.

    Слайд 7

    Укажи близкие по смыслу слова: просить- Спрашивать Выпрашивать Хотеть Клянчить Умолять Суворова И.Д.

    Слайд 8

    Укажи лишнее слово Новый Стол Горячая Белое Тяжёлый Суворова И.Д.

    Слайд 9

    Подбери к предмету возможные действия: цветок Сверкает Пахнет Растёт Распускается Суворова И.Д.

    Слайд 10

    Укажи только предлоги Ус За Кот От Перед Суворова И.Д. Они Над Лес Под Около

    Слайд 11

    Суворова И.Д.



    Предварительный просмотр:

     Пояснительная записка.

    Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно – прикладному искусству. Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.

    Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

    В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства.

    Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями.

    Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

    Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

    Общая характеристика учебного курса.

    Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ. Объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Целесообразно с первой группы обучения предлагать учащимся художественно-технические приемы изготовления простейших изделий.

    Кружок «Страна мастеров» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

    Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивно творческой деятельности.

    Цель программы: развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

    Задачи:

    • развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;
    • учить  изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;
    •  учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников
    • воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

     

    Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса

    Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

    •        патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

    •        трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

    •        ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

    •        ценностного отношения к природе, окружающей среде;

    •        ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

         Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

    •        интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

    •        формирование информационной грамотности современного школьника;

    •        развитие коммуникативной компетентности;

    •        формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    •        овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

          Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

    Планируемые результаты освоения учащимися программы курса «Страна мастеров»

    Личностные универсальные учебные действия

    У обучающегося будут сформированы:

    • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
    • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
    • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
    • выраженной познавательной мотивации;
    • устойчивого интереса к новым способам познания.

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    • планировать свои действия;
    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
    • адекватно воспринимать оценку учителя;
    • различать способ и результат действия.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • проявлять познавательную инициативу;
    • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Учащиеся смогут:

    • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
    • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • договариваться, приходить к общему решению;
    • соблюдать корректность в высказываниях;
    • задавать вопросы по существу;
    • контролировать действия партнёра.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
    • владеть монологической и диалогической формой речи;
    • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

    Познавательные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
    • высказываться в устной и письменной форме;
    • анализировать объекты, выделять главное;
    • осуществлять синтез (целое из частей);
    • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
    • устанавливать причинно-следственные связи;
    • строить рассуждения об объекте.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
    • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
    • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

    В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

    • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
    • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
    • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
    • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
    • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
    • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
    • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
    • достичь оптимального для каждого уровня развития;
    • сформировать навыки работы с информацией.

    Форма учета результатов

    Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио, в которое оформляются итоговые творческие работы. Творческими работами могут быть, например: занятия по конструированию, рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, концерт, спектакль, викторина, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок и т.д.

    Организация деятельности кружка.

    Программа работы кружка « Страна мастеров» рассчитана на 1 год. Кружок комплектуется из учащихся 5-7 классов. Количество детей в группе для освоения программы - 15 человек.

    Режим работы кружка – 1 занятие в неделю по 1 часу.

    Структура программы

    Программа кружка «Умелые руки» основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

    Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

    Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

    Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

    В программу включены следующие разделы:

    • Работа с бумагой
    • Ниточная страна
    • Остров ненужных вещей
    •  Методики изо
    •  Работа с пластелином
    • Макетирование
    • Работа с природным материалом.
    • Творческий проект
    • Выставки, экскурсии, праздники.

    Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:

    Исторический аспект

    Связь с современностью

    Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий

    Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

    Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:

    Эскиз

    воплощение в материале

    выявление формы с помощью декоративных фактур.

    Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

    Программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно-прикладного искусства, а также в нее включены участие в конкурсах –выставках районного, городского, областного, всероссийского и международного уровня.

    Формы и  методы

    Приоритет отдается активным формам преподавания:

    -   Практическим: упражнения, практические работы, практикумы;

    -   Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;

    -  Нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация, викторина, аукцион, чаепитие;

    Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.

    Условия реализации программы

    Есть дети, желающие получить дополнительные знания по рукоделию.

    Занятия будут проходить во внеурочное время в кабинете технологии (между сменами).

    Есть возможность регулярно организовывать выставки работ учащихся на специальном стенде.

    Есть специальные подборки методического и иллюстративного материала, художественные изобразительные материалы.

    Дидактический материал:

    Журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления изделия из бумаги и природного материала. Чертежи, схемы, эскизы будущих изделий.

    Характеристика ожидаемых результатов.

    В результате обучения в кружке в уч-ся должны получить знания:

    - о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

    - о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

    - о видах декоративно- прикладного искусства( лепка, роспись, резьба и.т.п.);

    - о исконно русских народных промыслах;

    - о главных отличительных признаках художественного образа следующих произведений народного искусства: Городецкая роспись, Гжельская роспись;

    - об особенностях лепных игрушек;

    - о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа, солома) сочетание аппликации с вышивкой;

    - о плетении из бумажных трубочек;

    - о проектной деятельности.

    умения:

    - работать нужными инструментами и приспособлениями;

    - последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала и рисовать кистью элементы растительного орнамента;

    - лепить на основе традиционных приемов филимоновской и дымковской игрушки, применять разные формы лепки;

    - работать в программе Power Point.

    - Реализация этих принципов будет достигнута при внедрении в практику следующих путеводных положений:

    1. Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.

    2.  Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше - это "что-то" нужно искать.

    3. Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

    4.  Успех рождает успех: основная задача - создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.

    5.  Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.

    6.  Максимум поощрения, минимум наказания.

    7. Обучение детей посильным приемам регуляции поведения

    Учебно-тематический план кружка декоративно-прикладного творчества « Страна мастеров» 1 год.

    № п\п

    Перечень разделов, тем

     Характеристика видов деятельности

     

    Кол-во часов темы

    Дата

    1.

    Введение. Вводный инструктаж

      Составляют план

     Действуют по плану. Составление композиции, уметь фантазировать при оформлении своих работ.

     Оформляют результаты своей  работы.  

    Продумывают продукт индивидуальной деятельности на этапе.

    Проводят анализ достижений поставленной цели. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

    Обсуждают тему с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию, устанавливают цели

    Вырабатывают план действий.

    Формулируют задачи.

    Последовательность выполнения работы.

    Оформляют результаты своей  работы. Проводят анализ достижений поставленной цели.

    Формируем цель и задачи проекта.

    1

     

    2.

    «Сказочная страна»

    2

    3.

    Изготовление открыток ко Дню Учителя

    2

    4.

    Роспись пластелином

    «Краски осени»

    2

    5.

    Скоро новый год. Оформление стенгазет и рисунков к новому году

    4

    6.

    «Новогодняя сказка» Изготовление игрушек и ёлок из различных материалов.

    2

    7.

    «Бумажный город»

    6

    8.

    «Ниточная страна»

    2

    9.

    «Остров ненужных вещей»

    4

    10.

    «Лебединое озеро»

    2

    11.

    Лепка (пластилин)

    2

    12.

    Творческий проект

    «Подарок другу»

    3

    Итого:

    34 часа.

    Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

     

    Оборудование:

    • компьютер
    • медиапроектор

    Инструменты и приспособления:

    • простой карандаш
    • линейка
    •  ножницы канцелярские с закругленными концами
    •  кисточка для клея и красок
    •  иголки швейные
    •  доски для работы с пластилином

    Материалы:

    • пластилин
    • бумага цветная для аппликаций
    • двухсторонняя цветная бумага для оригами, квилинга
    • картон белый и цветной
    • ткань: ситец однотонный и цветной
    • мешковина
    • синтепон
    • нитки швейные – белые, черные и цветные
    • шерстяная пряжа
    • клей ПВА
    • ватные диски
    • бисер, бусины
    • проволока

    Список пособий:

    1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

    2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

    3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

    4. М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей”

    5. Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”

    6. Н.М.Конышева “Умелые руки”

    7. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.

    8. Сайт Страна Мастеров

    http://stranamasterov.ru

    9. Сайт Всё для детей

    http://allforchildren.ru



    Предварительный просмотр:

     Сказочные задачи для уроков математики.

    Среди занимательных задач особое место занимают сказочные задачи, это задачи со сказочными образами, сказочными сюжетами, которые можно использовать на уроках повторения, закрепления материала, проводимых в нетрадиционных формах, а так же на внеклассных мероприятиях. Известный математик А.И. Макрушевич отмечал, что человек, не воспитывающийся на сказках, труднее воспринимает мир идеальных стремлений, что благодаря сказке начинает отличать реальное от необычного, что нельзя развивать, минуя сказку, не только воображение, но и первые навыки критического мышления. Сказки в начальных классах нужны, особенно при изучении геометрического материала, который требует развитого воображения, умения обдумывать предложенную ситуацию, выявлять и использовать необходимую информацию для принятия решения.

    Использование данного материала позволяет проникнуть на урок юмору, фантазии, творчеству, а самое главное - учит детей быть добрыми и справедливыми. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации - все это стимулирует умственную деятельность ребенка. Развивает его интерес к математике. В то же время встреча со сказочными героями в мире математики побуждает ребенка перечитать литературное произведение.  

     Пример 1.

    Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф бежали от Волка к домику Наф-Нафа. Волку бежать до поросят (если бы они стояли на месте) 4 минуты. Поросятам бежать до домика 6 минут. Волк бежит вдвое быстрее поросят. Успеют ли поросята добежать до домика Наф-Нафа?

    Решение:

    Волку бежать до домика Наф-Нафа 4 +6: 2=7 минут.6 минут меньше, чем 7 минут. Значит, поросята успеют добежать до домика Наф-Нафа.

    Пример 2. Однажды пошла девочка Маша гулять и встретила Волшебника. Волшебник сказал Маше, что она может загадать три любых желания. Маша загадала 10 леденцов,  шоколадок в пять раз больше и 1 большой-пребольшой торт. Волшебник сказал, что исполнит желания, если Маша ответит на такой вопрос: «Сколько всего сладостей она загадала?» Маша отгадала, и получила свои сладости, а ты сможешь посчитать, сколько всего сладостей загадала Маша? 10*5+10+1=61 сладость.

    Пример 3. Режим дня попрыгуньи Стрекозы.
    Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме? 
    О т в е т. В течение суток Стрекоза ни часу не готовилась к зиме. В сутках 24 часа. Из них Стрекоза спала 24 : 2 = 12 (ч), танцевала 24 : 3 = 8 (ч), пела 24 : 6 = 4 (ч). Всего она на эти дела тратила 12 + 8 + 4 = 24 (ч в сутки). Так что на подготовку к зиме у Стрекозы не хватило времени.

    Пример 4.  «Стойкий оловянный солдатик».
    «Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, которых сделали из старой оловянной ложки массой 123 грамма. 24 солдатика были одинаковыми: друг от друга не отличались. Но 25-й солдатик был не такой, как все. Он оказался одноногим. Его отливали последним, и олова немного не хватило». Какова масса последнего солдатика? 
    О т в е т. Масса солдатика 3 грамма. 
    123 : 24 = 5 (ост 3). 
    Получается, что масса каждого солдатика 5 граммов. Оставшиеся 3 грамма – масса последнего солдатика. 

    Пример 5. Купили псу Шарику фоторужье. Выдалось прекрасное солнечное утро в Простоквашино, и Шарик пошел в лес на фотоохоту. Фотоохота была удачной, он сделал 30 снимков. 1/3 часть всех снимков составляли зайцы, 1/5 часть – белки, 1/6 часть – бобры, а остальные были птицы. Найди число фотоснимков с зайцами, белками, бобрами и птицами. 
    О т в е т: 10 снимков с зайцами, 6 снимков с белками, 5 – с бобрами, 9 – с птицами

    Пример 6.

    Мышонок Пик, чтобы спрятаться от врагов, построил себе жилище из трех ходов. Какова общая длина всех ходов, если первый ход был протяженностью  1 м 16 см,  второй – на 78 см  длиннее  первого,  а третий – на 2 м 21 см длиннее суммы первых двух ходов? 
    О т в е т: 8 м 41 см.

     

    Не менее интересный материал для  уроков представляют математические сказки. Сказки любят все, но особенно - дети. Их можно включать в уроки математики при повторении или закреплении изученной темы и использовать во внеклассных занятиях. Именно для такой работы предназначены сказки "О нуле", "Победа знаний", "Герой планеты Фиалка". Для удобства сказка разбивается на части.

    Методика работы с математическими сказками

    О нуле

    1. Далеко-далеко, за морями и горами, Была страна Циферия. Жили в ней очень честные числа. Только Ноль отличался ленью и нечестностью.

    2. Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей Циферии. Служить королеве захотели все.

    Между Циферией и королевством Арифметики пролегала пустыня, которую пересекали четыре реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Как добраться до Арифметики? Числа решили объединиться (ведь с товарищем легче преодолевать трудности) и попробовать перейти пустыню.

    3. рано утром, как только солнце косыми лучами коснулось земли, числа двинулись в путь. Долго шли они под палящим солнцем и наконец добрались до реки Сложение. Числа бросились к реке напиться, но река сказала: "Станьте парами и сложитесь, тогда дам вам напиться". Все исполнили приказание реки. Исполнил желание и лентяй Ноль, но число, с которым он сложился, осталось недовольно: ведь воды давала река столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа.

    4. Солнце еще больше печет.д.ошли до реки Вычитание. Она тоже потребовала за воду плату: стать парами и вычесть меньшее число из большего; у кого ответ получится меньше тот получит больше воды. И снова число, стоящее с нолем, оказалось в проигрыше и было расстроено.

    5. Побрели числа дальше по знойной пустыне. Река Умножение потребовала от чисел перемножиться. Число, стоящее в паре с Нолем, вообще не получило воды. Оно еле добрело до реки Деление.

    6. А у реки Деление никто из чисел не захотел становиться в пару с нолем. С тех пор ни одно число не делится на Ноль.

    7. Правда, королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем: она стала подставлять к числу Ноль, и число от этого увеличивалось в десять раз. И стали числа жить-поживать и добра наживать.

    Работать со сказкой можно по-разному: после чтения задать ряд вопросов; попросить детей на отдельных этапах продолжить сказку; рассмотреть сказку как задание с пропусками.

    Приведем некоторые примерные вопросы, которые можно задать учащимся. Порядковый номер соответствует абзацу сказки.

    Почему страна называлась Циферией? Что означает число ноль?

    Чем занимается королева Арифметика в математике? (Изучает числа и действия над ними) Какие реки разделяли страну Циферию и королевство А рифметики? Какое общее название можно дать этим рекам? (Действия) Кто собирался переходить через пустыню? (Числа) Чем числа отличаются от цифр?

    Почему число, с которым сложился ноль, осталось недовольно?

    Приведите два примера, иллюстрирующих слова сказки: "…стать парами и вычесть меньшее число из большего: у кого ответ получился меньше, тот получит больше воды. ". почему число, стоящее в паре с нулем, оказалось в проигрыше? Могут ли числа встать так, чтобы каждой паре досталось воды поровну? Приведите примеры.

    Почему число, стоящее в паре с Нулем, не получило воды от реки Умножение?

    Почему при переходе через реку Деление числа не захотели становиться в пару с Нолем?

    Во сколько раз первое число больше или меньше второго: 7 и 70, 3 и 30, 50 и 5?

    Предложить ребятам сочинить продолжение сказки можно, видимо, после четвертого пункта. Здесь уже чувствуется авторский замысел, математическая закономерность. Впрочем, такую работу можно организовать и после третьего пункта, если дать некоторые советы: а) каждая река ставит перед числами задачу, которую невозможно успешно решать в паре с Нолем; б) сказка должна закончиться счастливо, как это обычно бывает.

    Под заданием с пропусками подразумевается Выделение интонацией (отдельные предложения можно выписать на доске) отсутствие некоторых слов, но которые можно восстановить по смыслу сказки, на основе строгой взаимосвязи математических понятий. Например, в 5-м абзаце: "Число, стоящее в паре с Нолем, вообще не… воды"; в 6-м: " Она стала просто приписывать ноль рядом с числом, которое от этого... в…раз".

    Вышеописанные приемы работы можно комбинировать. Такие сказки на уроках повторения и закрепления делают их более разнообразными и интересными. Сказки и вопросы к ним дают большой воспитательный эффект и способствуют развитию мышления.

    Вот еще несколько сказок, с которыми можно провести аналогичную работу.

    Победа знаний.

    Это было давно.

    В некотором царстве, в некотором государстве на престол взошел неграмотный король, в детстве он не любил математику, родной язык, рисование, пение, чтение и труд. Вырос этот король неучем. Стыдно перед народом. И решил король: пусть все в этом государстве будут неграмотными. Он закрыл все школы, но разрешил изучать только военное дело, чтобы завоевать побольше земель и стать богатым.

    Вскоре армия этого государства стала большой и сильной. Она беспокоила все близлежащие страны, особенно доставалось маленьким.

    Короля-неуча звали Пуд. Он стал предводителем своей разбойничьей армии.

    По соседству со страной неучей находилась страна Длина. Ее король был умным и образованным человеком: знал арифметику, различные языки; кроме того, великолепно владел военным делом.

    Армия в этой стране была небольшая, но хорошо обученная. Славилась она своей разведкой и бегунами на длинные дистанции.

    Король Пуд подошел со своими войсками к государству Длина и разбил лагерь около границы. Как спасти государство? Его король, зная, что Пуд и его подчиненные не умеют считать и не знают, что значат слова кило (тысяча), санти (сто), деци (десять), решил провести военную операцию.

    Через два дня перед лагерем войск Пуда появилась на повозке большая фанерная кукла. Часовые ее не хотели пропускать, но кукла сказала, Что она - подарок. От государства Длина королю Пуду. Часовые вынуждены были пропустить куклу.

    Повозка с куклой въехала в лагерь. Пуд с приближенными рассмотрели куклу и удивились ее размерам и умению говорить по-человечески.

    Кукла сказала, что ее зовут Кило и что у нее есть младшие братья Метр и Дециметр.

    Солнце все ниже и ниже. На землю опустилась ночь. Когда весь лагерь Пуда заснул, кукла раскрылась, и из нее вышли 1000 кукол по имени Метр, а из каждой из них - 10 кукол, которых звали Дециметр, из каждого Дециметра - по 10 воинов-Сантиметров. Они окружили спящее войско и уничтожили его. Только король Пуд спасся бегством (позже его найдут в другом королевстве).

    Так умный король победил неуча - короля Пуда. И все соседние государства стали жить в мире и дружбе.

    Герой планеты "Фиалка"

    Сегодня на всей земле шумел праздник. Впервые в истории человек отправлялся к планете "Фиалка", на которой жили разумные существа.

    Прошло полчаса полета. И вдруг из машинного отделения послышался шум, не предусмотренный инструкциями. К счастью, аварии не было. На корабле оказался мальчик Коля. Что делать? Космонавты решили сообщить о происшедшем в центр управления полетом и продолжать экспедицию.

    Наконец экипаж достиг неизвестной планеты. В нескольких километрах от места приземления расположился удивительный город: все дома в нем были шарообразной формы. Жители Фиалки не умели вычислять площадь прямоугольника. Земляне решили помочь им, а заодно проверить, на что способен их безбилетный пассажир.

    Коля испугался: математику он не любил, домашние задания всегда списывал у товарищей. Но выхода не было. С трудом он вспомнил, что квадратик со стороной 1 см имеет площадь 1 кв. см, 1 м - 1 кв. м и т.д. Как же найти площадь прямоугольника? Коля нарисовал прямоугольник, в котором уместилось 12 маленьких квадратиков. Вдоль большей 4 квадратика, а вдоль меньшей 3. Затем Коля изобразил еще один прямоугольник. В нем поместилось 30 квадратиков, длина прямоугольника равнялась 10 квадратикам, а ширина 3.

    Что же делать? - думал Коля - Стороны прямоугольника равны 4 и 3 квадрата, а площадь 12, стороны прямоугольника равны 10 и 3 квадратикам, а площадь 30. Знаю! - закричал мальчик. - Чтобы узнать площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.

    Коля доложил командиру корабля о выполнении задания.

    Эту сказку можно использовать не только при закреплении, но и при изучении нового материала - площади прямоугольника. Ученик может выступать а роли Коли, сделать небольшое, но открытие. Элементы проблемного обучения в форме игры-сказки вызывают у детей большой интерес.

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com