Чем дальше в лес

Капов Даниэль

Пояснительная записка смены

« Чем дальше в лес…»

с 25 марта по 02 апреля  2017 года

(модуль программы ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» - «Творческие дети»)

 

 

Полное название смены:

" Чем дальше в лес…"

Продолжительность смены: 9 дней.

Возраст участников программы: 7-16 лет

Автор программы и ведущий методист смены:

Капов Д. М. - воспитатель УВО ЗЦ ДЮТ "Зеркальный"

Координаторы:

Нагаева А. А. –зав.сектором ОМР УВО ЗЦ ДЮТ "Зеркальный";

Аверьянова Н. А.- старший воспитатель УВО ЗЦ ДЮТ "Зеркальный"

Организаторы смены:

Капов Д. М. -воспитатель УВО ЗЦ ДЮТ "Зеркальный"

 

 

1.                  Сюжет смены:

 

Программа смены является продолжением 7-й зимней смены 2016 г.  «Однажды в сказке», основанную на сюжете одноименного произведения  «Once Upon a Time» .

После тщетных попыток вернуться на страницы своих книг, герои сказок остались жить в сказочном лесу.

Никто из них не знает о том, какие испытания  подстерегали их на пути.

Объединившись, все герои, начинают создавать свой мир, уже на тех условиях, которые имеют - Содержание программы смены.

Перед  героями возникают испытания, которые им необходимо преодолеть - Ключевые дела смены, отвечающие основной цели программы.

            Однажды, над волшебным лесом вспыхивает яркая звезда. Настолько яркая, что ее свет озарил все золотым светом.

           Спустя некоторое время, та самая звезда погасла, и опустилась за горизонт.

           Наши сказочные герои решаются отправиться в полное опасностей путешествие, для того что бы отыскать эту звезду, и снова зажечь ее.

          Каждый новый день, наши герои учатся тому, как им, всем на столько разным, жить вместе, и чем дальше они уходят в лес, тем…тем больше испытаний им предстоит пройти.

 

 

 

Основная идея:

Создание игрового пространства в стиле фэнтези, построенного на сюжете одноименного произведения, в котором участники смены смогут научиться пользоваться собственными ресурсами: творческими, интеллектуальными, спортивными, лидерскими.

2.                  Актуальность:

В настоящее время, в силу динамично меняющейся структуры общества, увеличивается и поток информации, требующей к себе особого внимания. 

В связи, с чем возникает необходимость развития мыслительных процессов, направленных на быстрое освоение информации.

В современном обществе, возрастают требования к развитию личности, обладающей гибким творческим мышлением, активным воображением, лидерским позиционированием, для того, что бы решать задачи, возникающие в процессе жизни, развитию ее творческих способностей и гибкости мышления. 

Развивая гибкость мышления, ребенок открывает для себя более широкий взгляд на окружающий его мир, и видит перед собой множество путей преодоления возникающих перед ним сложностей.

Программа «Зажги свою звезду. Чем дальше в лес…», это не попытка отойти от формата «плоского» мышления, а конкретные действия в сторону развития гибкости и пластичности мышления, при непосредственном обучении подростков умению пользоваться собственными ресурсами.
                                                          3. Новизна программы

Программа смены представляет собой продукт слияния интерактивной и развивающей форм работы. Развивающая  часть программы направлена на раскрытие и развитие уже заложенного потенциала, а параллельно идущая интерактивная часть направлена на применение своих творческих способностей.

Программа позволяет ребенку в интерактивной форме получать новые знания, умения и навыки, раскрывать и развивать свой потенциал, правильно использовать собственные ресурсы.

4.                  Межпредметные и внутрипредметные связи.

Программа  смены «Зажги свою звезду. Чем дальше в лес…», являясь продолжением  7-й зимней смены 2016 г.- «Однажды в сказке», представляет собой один из модулей программы ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» - «Творческие дети».

Также, данная программа смены, представляет собой частью программы развития дивергентного мышления "Творческая лаборатория "Креативный бум", являющейся  модулем комплексной программы психолого-педагогического сопровождения ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» - «Шкатулка Пандоры»

Цель смены:

Основополагающей целью программы смены является: создание оптимальных педагогических условий  для всестороннего удовлетворения потребностей участников образовательного процесса и  развитие дивергентного мышления личности ребенка, через включение его в игровую модель смены.

 

Основные Задачи:

Ø    Воспитательные:

·                   создание условий для развития и реализации потенциала ребенка, проявления индивидуальности в достижении общей цели;

·                  создание условий для раскрытия и развития дивергентной формы мышления;

·                  создание условий, способствующих социализации личности ребенка.

Ø    Обучающие:

·                  обучение механизмам использования собственных ресурсов;

·                  создание условий для развития культурных ценностей;

·                  обучению умению выражать свои мысли и ощущения.

Ø    Развивающие:

·                  формирование положительно мотивации к творческой деятельности;

·                     создание условий для формирования единого пространства взаимодействия участников образовательного процесса;

·                создание условий для сохранения психического и физического здоровья участников образовательного      процесса.

 

Режим дня (Каникулярная смена)

 

08.30 – Подъем

09.00 – Завтрак

09.30 – 14.00 - Работа по плану

14.00 – Обед

14.30 – 15.30 – ТВС

15.30 – 19.00 – Работа по плану

19.00 – Ужин

19.30- Работа по плану

21.15 – 2 ужин

21.30 – ВИСО

22.00 – Подготовка ко сну

22.30 – Отбой

 

 

Арт-проект

«7 минут тишины»

 

«7 минут тишины»- арт-проект приурочен к году экологии в России.

 

Тишина — отсутствие каких-либо звуковшума, то есть акустических раздражителей органа слуха человека

Время — форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения.

7 минут - оптимальное время для «чистого» восприятия окружающей реальности.*

 

Цель:

«7 минут тишины»- арт-проект, который содержит в себе три ключевые цели:

Ø  создание эмоционального пространства, способствующего развития понимания и осознания личностных границ;

Ø  создание единого пространства, способствующего самоидентификации и социализации;

Ø  создание единого эмоционального пространства, способствующего чистому восприятию окружающей реальности.

 

 

*По итогам многочисленных исследований по восприятию окружающей реальности человеком, ученые приходили к одному и тому же выводу: «Оптимальное время для чистого восприятия реальности равно 7-ми минутам. За менее продолжительное время человеческая психика не способна отфильтровать окружающую реальность до «чистого состояния», а после 7-ми минут включаются психические свойства как- воображение, что придает окружающей реальности искаженное состояние».