Летопись временных лет

Капов Даниэль

«Летопись временных лет»

 

24.06 – 14.07.15                                                                                          

 

Основная идея смены:

Создать игровое пространство, в духе Древней Руси, в котором участники  смогут реализоваться в соответствие с выбранным направлением (спортивное, творческое, лидерское, интеллектуальное и т. д.), постигая богатый опыт традиций, обрядов и обычаев русского народа, накопленный веками.

 

Цели:

  • обогащение жизненного опыта социально и личностно значимым результатом;
  • разностороннее проявление способностей и полноценная реализация, удовлетворение потребностей личности;
  • достижение успеха в различных видах образовательной, оздоровительной, коммуникативной и досуговой  деятельности;

Задачи смены:

¨      формирование духовных ценностей посредством погружения в атмосферу древнерусского государства с яркими элементами   русского фольклора.

¨      создание условий для развития и реализации потенциала ребенка, проявления индивидуальности в достижении общей цели;

¨      расширение кругозора, развитие познавательных интересов к истории, культуре и искусству России;

¨      самореализация участников смены через различные виды игровой деятельности;

 

 

Содержание смены:

Оргпериод: Открытие смены. Адаптация в условиях временного коллектива. Введение в  игровую модель смены. Игры и коллективные творческие дела оргпериода. «Здравствуй, «Зеркальный»!», игра на командообразование «Битва богов».

 

Основной период: Мастерские прикладного характера. Праздник «День Ивана Купала», Праздник «День Петра и Февронии». Ролевая игра «Семья». Концерт МЭТС «Розыгрыш». Ролевые, отрядные, межотрядные игры, коллективные творческие дела. Игры на улице «Русичи».  Съемка сказок.  Спортивные состязания. Дискотеки.

 

Заключительный период: творческий конкурс «Потешная панорама». Театрализованное представление на берегу озера «Сказание о Граде Китеже». «Фестиваль сказок». Игра-квест на местности «Сокровища предков». Подведение итогов смены. Тематическая линейка «С днем Рождения «Зеркальный!».  Сбор «До свидания «Зеркальный»!».  Линейка закрытия смены. Прощальный костер.

 

 2 ЛЕТНЯЯ СМЕНА «Летопись временных лет»

(24.06 – 14.07.2015)

Наименование смены:

«Летопись временных лет»

Автор:

 Давыдова В.А. – художественный руководитель ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»;

Организаторы:

 Давыдова В.А. – художественный руководитель ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»;

Капов Д.М. – педагог-психолог ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»;

 

Основная идея смены: Создать игровое пространство, в духе Древней Руси, в котором участники  смогут реализоваться в соответствие с выбранным направлением (спортивное, творческое, лидерское, интеллектуальное и т. д.), постигая богатый опыт традиций, обрядов и обычаев русского народа, накопленный веками.

 

Цели:

  • обогащение жизненного опыта социально и личностно значимым результатом;
  • разностороннее проявление способностей и полноценная реализация, удовлетворение потребностей личности;
  • достижение успеха в различных видах образовательной, оздоровительной, коммуникативной и досуговой  деятельности;

Задачи смены:

¨      формирование духовных ценностей посредством погружения в атмосферу древнерусского государства с яркими элементами   русского фольклора.

¨      создание условий для развития и реализации потенциала ребенка, проявления индивидуальности в достижении общей цели;

¨      расширение кругозора, развитие познавательных интересов к истории, культуре и искусству России;

¨      самореализация участников смены через различные виды игровой деятельности;

 

Логика смены:

     2-я летняя смена посвящена  погружению в эпоху Древней Руси.

Все отряды будут представлены в качестве поселений, которое будет развиваться в соответствии с тематикой смены. В течении смены ребята будут знакомиться с историческими и культурными особенностями этой эпохи. Ключевым моментом первой недели является игра «Битва богов», по итогам которой  каждому поселению будет определен покровитель из Пантеона Славянских богов.  Каждый день смены будет отмечен событиями существующего или придуманного праздника. Некоторые календарные события, такие как «День молодежи» (27 июня), «День семьи, любви и верности» (8 июля), «День Ивана Купала» (7 июля), уже изначально внесены в план празднования.

Основополагающими мероприятиями смены стали такие дружинные дела как: сюжетная игра на местности «Битва богов», игра-квест «В поисках утраченных страниц», гуляния «Широкая ярмарка», конкурс девичьих талантов «Избрание Лели», сюжетно-ролевая игра на местности «Русичи»,фестиваль песни «Радовесть», игра-квест «Сокровища предков», театрализованное представление «сказание о Граде Китеже», конкурс быличек «Самоглядное зеркало». 

Исходя из логики событий, на смене, параллельно существуют 2 пути развития поселений: на одном пути, за участие и победы в дружинных мероприятиях, селения получают каменья злата и серебра. На эти каменья они выкупают строения, и тем самым облагораживают свою территорию на общей карте всех поселений. На втором пути, за участие в дружинных делах поселения получают древнеславянские буквицы, из которых к концу смены, им нужно сложить мудрость, оставленную предками. (https://www.youtube.com/watch?v=iqsZbemeVlU)

Вне зависимости от этих путей, каждому селению предстояло выполнить еще одну задачу, которая заключалась в написании и «оживлении» в видео формате своей собственной былички.

     За победы и активное участие в мероприятиях поселения получают баллы. По итогам межотрядного рейтинга лучший отряд будет награжден сувенирами с символикой «Зеркального».

Содержание (план-сетка прилагается):

Дружинные дела:

Составители: Давыдова В.А., Капов Д. М.

Название мероприятия

Дата проведения

Место проведения

Кол-во участников

Ответственный, должность

1

Линейка открытия смены

25.06

Площадка для сборов

361

Давыдова В.А., худ. руководитель

2

Сбор «Здравствуй, «Зеркальный»!»

25.06

Концертный зал

362

Давыдова В.А., худ. руководитель

3

Сюжетная игра на местности «Битва богов»

26.06

Территория центра

367

Капов Д. М.

педагог-психолог УВО

4

Дискотека

27.06.,

30.06.,

03.07.,

08.07.

Танц. площадка

362

369

370

355

Клочков С., сотрудник отдела ОМР СПБ ГДТЮ

Капов Д. М.

Педагог-психолог УВО

5

Игра-квест «В поисках утраченных страниц»

28.06.

Территория центра

367

Давыдова В.А., худ. руководитель,

Капов Д. М.

педагог-психолог УВО

6

Смотр княжеских войск

30.06

Площадка для сборов

369

Федорчак А.А.

Муз.руковолитель УВО

7

Сюжетная игра «Доходное дело»

01.07.

Территория центра

370

Сибирцева И.Я., методист УВО

8

Конкурс девичьих талантов «Избрание Лели»

02.07.

Концертный зал

370

Капов Д. М.

педагог-психолог УВО

Давыдова В.А., худ. руководитель

9

Линейка экватора смены

03.07

Площадка для сборов

370

Давыдова В.А.,

худ.руководитель, Слободчикова Н.П, педагог МК «Юнга» СПБ ГДТЮ

10

Сюжетно-ролевая игра на местности «Русичи»

03.07.

Территория Центра

370

Давыдова В.А., худ. руководитель,

Капов Д. М.

педагог-психолог УВО

11

Игра-квест «Роза ветров»

04.07.

Территория центра

370

Капов Д. М.

педагог-психолог УВО

12

Концерт под открытым небом «Радуга талантов»

05.07.

Площадка для сборов

370

Соколовская С. сотрудник отдела ОМР СПБ ГДТЮ

13

Игры на местности

«Народные игрища, забавы и увеселения»

05.07

Территория центра

370

Максимова С. М.

Методист УВО

14

Игра-квест «Сокровища предков»

06.07.

Территория центра

361

Давыдова В.А., худ. руководитель,

Капов Д. М.

педагог-психолог УВО,

Федорчак А. А.

Муз.руководитель УВО

15

Конкурс образов «Русальи забавы»

07.07.

Концертный зал

359

Капов Д. М.

педагог-психолог УВО,

Клочков С. сотрудник отдела ОМР СПБ ГДТЮ

16

Линейка «День семьи, любви и верности»

08.07.

Площадка для сборов

355

Давыдова В.А.,

художественный руководитель

17

Конкурс рисунков «Моя семья»

08.07.

Холл главного корпуса

177

Соколовская С. сотрудник отдела ОМР СПБ ГДТЮ

18

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

08.07.

Территория центра

355

Давыдова В.А.,

Худ. руководитель,

Капов Д. М.

педагог-психолог УВО

19

Фестиваль песни

«Радовесть»

09.07.

Концертный зал

349

Федорчак А. А.

Муз.руководитель

20

Концерт МЭТС «Розыгрыш»

10.07

Концертный зал

346

Соколовская С.

Сотрудник отдела ОМР СПБ ГДТЮ

21

Театрализованное представление

«Сказание о Граде Китеже»

11.07.

Территория у озера

339

Давыдова В.А.,

Худ. руководитель,

Соколовская С. Сотрудник отдела ОМР СПБ ГДТЮ

22

Линейка, посвященная 46-летию лагеря

12.07.

Площадка для сборов

316

Капов Д. М.

педагог-психолог УВО,

23

Видео конкурс «Самоглядное зеркало»

12.07.

Концертный зал

316

Капов Д. М.

педагог-психолог УВО, Давыдова В.А.,

Худ. руководитель,

Клочков С. сотрудник отдела ОМР СПБ ГДТЮ

24

Сбор «До свидания, «Зеркальный»!

13.07.

Концертный зал

305

Капов Д. М.

педагог-психолог УВО, Давыдова В.А.,

Худ. руководитель,

Клочков С. сотрудник отдела ОМР СПБ ГДТЮ

25

Линейка закрытия смены

13.07.

Площадка для сборов

305

Капов Д. М.

педагог-психолог УВО, Давыдова В.А.,

Худ. руководитель,

Клочков С. сотрудник отдела ОМР СПБ ГДТЮ

ИТОГО:

 

 

Выводы

Вторая летняя смена «Летопись временных лет» прошла на отличном организационном уровне. Концепция смены была осуществлена в полной мере. Для проведения мероприятий был задействован весь ландшафт Центра, включая акваторию озера «Зеркальное».

В смене активно работали органы детского самоуправления: «Совет командиров», именуемый на смене «Советом мудрецов», «Совет летописцев» и «Совет Хозяев».

Совет летописцев активно участвовал в написании общей летописи смены, а также выкладывал свои работы на интернет портале, один из разделов которого был создан специально для работы совета.

Совет хозяев, следил за чистотой палат и отрядных мест и осуществлял передачу символа чистоты самому аккуратному отряду, по результатам санитарного обхода. 

Особое направление работы было у Совета командиров. Совет осуществлял  передачу информации непосредственно от организаторов смены в отряд и обратно, получал и выполнял индивидуальные задания для поселений, как своих, так и соседних, контролировал процесс обучения дешифровки старославянской летописи в своих поселениях (отрядах).

 Командиры также вели учет баллов, которые зарабатывали отряды своим активным участием в смене.

Внутри Совета командиров реализовывалась программа «Лидер во мне», с цель разностороннего саморазвития личности ребенка\подростка.

По итогам смены все участники советов были отмечены благодарностями, и награждены памятными сувенирами с символикой «Зеркального».

Основной тематике смены соответствовало достаточно большое количество дружинных мероприятий и творческих линеек, которые отражали тему дня.

Из плана смены не было «выброшено» ни одного мероприятия, так как каждое из них имело адаптированный вариант на случай непогоды, и все мероприятия запланированные организаторами состоялись в полной мере.

Некоторые дружинные мероприятия явились новшеством, и получили множество положительных отзывов. К их числу относятся: сюжетная игра-квест «Битва богов», фестиваль песни «Радовесть», игра-квест «В поисках утраченных страниц», конкурс девичьих талантов «Избрание Лели».

Один из элементов, составляющих успех мероприятий, заключается в акцентированном естественном природном антураже, именно по этой причине, дружинные дела были адаптированы для разных погодных условий.

 Масштабная и сложная по своей организационной и подготовительной части игра-квест «Сокровища предков» также вызвала очень много положительных откликов. В связи с тем, что для организации требуется очень много реквизита и специальных приспособлений, эта игра проводится очень редко. Хотелось бы подчеркнуть образы Мастеров игры дополнительными масками и костюмами, а также оформить соответствующим образом места проведения игр.

В целом основная часть запланированных мероприятий прошла в указанные в план-сетке дни.

Смена показала, что данная игровая модель полностью отвечает воспитательным задачам современной Российской педагогики:

·         формирование патриотического самосознания;

·         формирование активной жизненной позиции;

·         социализация личности и осознание ответственности перед обществом;

·         становление духовности и нравственности;

·         формирование дивергентного мышления;

·         умение  принимать решение и нести за него ответственность;

·         развитие коммуникативных навыков.

 

Поитогам смены, каждый отряд был отмечен за вклад в реализацию программы смены, а 2 отряда были признаны лучшими отрядами смены. Были отмечены и награждены самые чистый и лучший отряды смены. Среди сводных отрядов лучшим стал старший сводный отряд, принимавший самое активное участие во всех мероприятиях не только в качестве участников, но и помощников организаторов. Среди профильных коллективов лучшим стал отряд МЭТС «Розыгрыш». Лучшие отряды были награждены  браслетами и кружками с символикой «Зеркального».

Фото отчет http://nsportal.ru/albom/2015/07/29/kapov-daniel/l...