Тайны цивилизации

Капов Даниэль

Программа 2-й летней смены 2016 г.

«Тайны цивилизации»

 

Наименование смены:

«Тайны цивилизации»

Направленность деятельности:  художественная

Педагогическая модель: воспитательная, игровая

Продолжительность программы: 21 день

Сроки реализации: 22.06-12.07.2016 г.

Возраст участников: 7-17 лет

Авторы:

 Давыдова В.А. – художественный руководитель ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»;

Капов Д. М.- педагог-психолог \воспитатель УВО ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»;

Координаторы:

Нагаева А. А., Аверьянова Н. А.- старшие воспитатели ЗЦ ДЮТ «Зеркальный».

Организаторы:

Капов Д.М. – педагог-психолог  (воспитатель) УВО ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»;

Тепловодская С. В. – воспитатель УВО ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»;

 

Вселенная программы «Тайны цивилизации»

Легенда смены:

Представители разных  цивилизаций отправились в путешествие сквозь время, что бы донести до нынешнего поколения свои мудрости и знания.

Скользя сквозь время, они утрачивали свои знания, и так случилось, что по окончании путешествия у них в памяти сохранилась лишь малая их часть.

Мало того, что знаний почти не осталось, представители стали забывать из каких цивилизаций они прибыли.

Став посланниками от своей эпохи, вместе с участниками смены, им предстояло не только вспомнить утраченные знания, но и понять из каких эпох они прибыли.

На этом и начинается экспедиция в глубины цивилизаций, в ходе которой и постигаются тайны цивилизации.

Всем участникам смены, так же, предстоит пройти чрез «Игры разума», что бы  обнаружить 4 элемента, способствующих гармоничному развитию цивилизации.

Элемент 1: Одежда

Элемент 2: Средства передвижения

Элемент 3: Жилища

Элемент 4: Само общество

Использую полученные знания и объединив 4 найденных элемента участники смены создают свою цивилизацию, в которой гармонизирован процесс взаимодействия человека с окружающим его миром.

Достигнув своей цели, а именно- передача знаний нынешнему поколению, посланники обнаруживают и свои знания, которые позволяют им вернуться туда, откуда они прибыли.

Актуальность:

В условиях современного общества подрастающему поколению приходится быстро адаптироваться к динамично меняющимся условиям, исходя из этого, возникает необходимость научения детей и подростков использовать собственные ресурсы. 

Программа смены «Тайны цивилизации» представляет собой игровую модель научения подрастающего поколения использовать уже имеющийся в их багаже знаний опыт, с целью развития способности использования собственных ресурсов.

Используя опыт прошлого, ребенок \подросток научаестся формировать свои собственные представления и знания, которые позволяют ему развиваться.

Смена «Тайны цивилизации» представляет игровую модель, в рамках которой, все ее участники смогут не только познакомиться с историей существовавших цивилизаций, но и стать непосредственными создателями новой. 

Гордость и культурное достижение каждой существовавшей цивилизации- ее язык. В настоящее время, подрастающее поколение больше приспособлено к общению в киберпространстве глобальной сети Интернет, нежели вживую.

Речь  детей и подростков очень скудна, насыщена словами, заимствованными из других языков,  и «словами паразитами». Процесс построение вербального общения строится на искаженном понимании значения слов и фраз. Исходя из этого, возникает необходимость формирования знания о языке и культуре речи.

Именно по этой причине сквозь большую часть общедружинных дел проходит знакомство с историей формирования алфавита, развития письменности, а так же формирования речевой культуры,  как продолжение идеи 2-й летней смены 2015 года «Летопись временных лет».

Цели:

·               обогащение жизненного опыта социально и личностно значимым результатом;

·               разностороннее проявление способностей и реализация потребностей;

·               формирование активной позиции, направленной на достижение успеха в различных видах образовательной, оздоровительной, коммуникативной и досуговой  деятельности;

Задачи смены:

¨             формирование духовных ценностей посредством погружения в атмосферу фольклора.

¨             создание условий для развития и реализации потенциала ребенка, проявления индивидуальности в достижении общей цели;

¨             расширение кругозора, развитие познавательных интересов к истории, культуре и искусству России;

¨             самореализация участников смены через различные виды игровой деятельности;

 

Принципы реализации программы:

Ø   добровольность включения участников смены в подготовку и проведение массовых дружинных дел;

Ø   сочетание индивидуального и коллективного включения в различные виды деятельности (творческие, спортивные, интеллектуальные, развивающие);

Ø   обязательное и систематическое информирование о условиях участия в различных мероприятиях, и  промежуточных результатах конкурсов, соревнований;

Ø   многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора участия в деле);

Ø   создание различных ситуаций взаимодействия, в том числе и ситуаций успеха;

Ø   создание условий для возможности переключения между различными видами деятельности.

 

 

 

Педагогические условия, обеспечивающие  достижение поставленных задач:

¨             включение детей и подростков с построение социально значимых связей;

¨             стимулирование и поощрение детской активности;

¨             создание условий для выбора актуальной деятельности;

¨             привлечение детей и подростков к передаче полученного опыта друг другу.

 

Кадровое обеспечение:

Один из самых актуальных вопросов  организации работы в летнем лагере- его кадровое обеспечение. Основная ответственность за реализацию программы смены ложится на ее организатора.

Полноценная реализация программы подразумевает наличие следующих категорий сотрудников: Ведущий методист (организатор) смены, отрядные воспитатели и вожатые, инструктора по физической культуре, музыкальный руководитель, методисты.

Педагогические кадры:

Старший вожатый: несет ответственность за соблюдением режима дня, организацию и содержание досуговой деятельности, анализирует деятельность отрядов.

 Отрядные воспитатели и вожатые: организуют и поддерживают работу отрядов, несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебно-воспитательной работы, проведение массовых дружинных дел.

Методисты: помогают в организации отрядных и массовых дел, консультируют вожатых по актуальным вопросам, отвечают за результативность отрядной работы.

Специальные кадры (инструктор по фк, библиотекарь, музыкальный руководитель) осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей. Могут привлекаться для поддержки педагогической работы и организации досуговых мероприятий.

 

Методическое и материально-техническое обеспечение смены:

Ø   наличие общей программы воспитательно-педагогической деятельности, плана смены, планов работы отрядов;

Ø   должностные инструкции, инструктажи по ТБ;

Ø   подбор методического материала, в соответствии с программой смены;

Ø   подбор стилизованного реквизита, обеспечивающего погружение в атмосферу дела (костюмы, бутафория);

Ø   разработка системы отслеживания личностного роста участников программы, результатов педагогической деятельности, подведения итогов;

Ø   наглядное обеспечение гласности достигнутых успехов;

Ø   мультимедийное оборудование;

Ø   спортивно-игровой инвентарь;

Ø   канцелярские товары;

Ø   призовой фонд.

 

Нормативно-правовая основа программы

•       Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•       Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

•       Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей 2012-2017 годы»;

•       Указ Президента РФ от 24.03.2014 № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

•       Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

•       Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

•       Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

•       Письмо Минобрнауки России от 26.10.2012 № 09-260 «О методических рекомендациях» (вместе с Методическими рекомендациями по организации отдыха и оздоровления детей (в части создания авторских программ педагогических кадров ).

•       Письмо Минобрнауки России от 01.04.2014 № 09-613«О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями по примерному содержанию образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей»).

•       Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Санкт-Петербурга «Развития образования в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы»;

•       Постановление Правительства Санкт-Петербурга №242 от 15марта 2012 года «О мерах по реализации Закона «Социальная поддержка в сфере организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге» закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»;

•       Программа развития обособленного структурного подразделения Государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Загородного центра детско-юношеского творчества «Зеркальный» на 2015-2020 годы

 

Механизмы реализации программы:

Реализация программы предполагает работу в 5 основных этапов.

1.      Подготовительный этап:

ü  Работа с информационными ресурсами;

ü  Разработка основной концепции смены, проработка дружинных  и отрядных дел;

ü  Работа с отрядными воспитателями и вожатыми: погружение в легенду смены, анализ возможности вариаций внутри и межотрядных дел, проведение школы вожатского мастерства по ключевым мероприятиям смены.

2.      Организационный этап:

ü  Подготовка необходимых, вспомогательных, технических и канцелярских средств;

ü  Адаптация и корректировка дружинных мероприятий.

3.      Основной этап:

ü  Реализация самой программы смены.

4.      Заключительный этап:

ü  Подведение итогов смены;

ü  Получение обратной связи от участников,

ü  Анализ индивидуальных и групповых достижений.

5.      Рефлексивный этап:

ü Определение «+» и «-» в реализации программы смены;

ü Количественно-качественный анализ программы.

 

 

 

Факторы и минимизация риска:

Фактор риска

Минимизация риска

1

Индивидуальные особенности

Входное анкетирование с целью выявления способностей детей\подростков, и их соотнесение с участием  в программе смены

2

Разновозрастной состав участников смены

Определение возраста участников программы на подготовительном этапе, Адаптация всех дружинных мероприятий смены согласно возрастному контингенту

3

Неграмотное планирование дня отрядными воспитателями и вжатыми

На подготовительном этапе -проведение обучающих мастер-классов, на основном этапе- проведение консультаций по организации деятельности на отряде

4

Погодные условия

Подготовка дополнительного варианта  дружинных мероприятий, на случай плохой погоды;

Подготовка «запасных» мероприятий, адаптированных на проведение в закрытом помещении.

5

Эмоциональная нестабильность участников смены

Проведение занятий по эмоциональной разгрузке

6

Недостаточная материально-техническая база для реализации программы

Заранее подготовить все необходимые вспомогательные материалы и средства;

 

 

 

Ожидаемые результаты:

в ходе реализации программы участники получают:

Знания:

Ø   о истории Древних цивилизаций,

Ø  о истории и культуре г. Санкт-Петербург и Ленинградской обл.;

Ø  развитии культуры в определенные этапы истории;

Ø  расширение знания о себе и окружающем мире;

Умения:

Ø  работать с информацией;

Ø  взаимодействовать в команде;

Ø  находить выход из различных ситуаций.

Формируются и совершенствуются индивидуальные способности:

Ø  нравственные;

Ø  коммуникативные;

Ø  интеллектуальные;

Ø  физические;

Ø  эмоционально-волевые.

результат для ЗЦ ДЮТ "Зеркальный"

Ø  апробация новой модели программы смены;

Ø  совершенствование методик индивидуальной и массовой форм работы.

Форма анализа полученных результатов:

Внутренняя форма анализа

Внешняя форма анализа

1.

Входно-выходная анкета обратной связи

Независимая экспертиза

2.

Самостоятельные анализы отрядных и межотрядных дел

Трансляция событий в социальные сети в режиме  on-line, получение обратной связи

3

Анализ продуктов отрядной и дружинной деятельности

Программа обмена педагогическим опытом (Портал Сети работников образования nsportal.ru)

4

Анализ системы (таблицы) индивидуального и группового роста

 

5.

Анализ отрядных дневников

 

6.

Педсоветы начала и окончания смены

 

 

Виды и форма отчетных материалов:

ü  количественно-качественный аналитический отчет;

ü  анкета обратной связи отрядных воспитателей, вожатых и педагогов;

ü  фото и видео материалы;

ü  анкета обратной связи участников программы.

 

Содержание модели смены:

Оргпериод: Открытие смены. Адаптация в условиях временного коллектива. Введение в  игровую модель смены. Игры и коллективные творческие дела оргпериода. «Здравствуй, «Зеркальный»!», игра погружения в легенду смены «Экспедиция в глубины цивилизаций», отрядное дело .

Основной период: Мастерские прикладного характера, игры на территории «Забытые забавы», серия дружинных дел «Игры разума», игра-квест «В поисках утраченного знания», тематический огонек, игра-квест «Тайны цивилизации», праздник «День Ивана Купала», ролевые, отрядные, межотрядные игры, коллективные творческие дела, спортивные состязания, дискотеки.

Заключительный период: Концерты творческих коллективов, Праздник «День Петра и Февронии». Ролевая игра «Семья», романтический вечер «Все начинается с любви», Сбор «До свидания «Зеркальный»!».  Линейка закрытия смены. Прощальный костер.

 

Полная план-сетка смены «Тайны цивилизации» (приложение 1)

Расстановка вожатых по отрядам (приложение 2)

 

Логика смены:

     2-я летняя смена посвящена  погружению в пространство новой  цивилизации.

Все отряды будут представлены в качестве представителей различных цивилизаций, которые будут развиваться в соответствии с тематикой смены. В течении смены ребята будут знакомиться с историческими и культурными особенностями существовавших цивилизаций, и на их опыте обогащать свою. Ключевым моментом первой недели является игра-погружение «Экспедиция в глубины цивилизаций», по итогам которой  представители отрядов получают основные знания о культуре существовавших цивилизаций.

Каждый день смены будет отмечен событиями существующего или придуманного праздника. Некоторые календарные события, такие как «День молодежи» (27 июня), «День семьи, любви и верности» (8 июля), «День Ивана Купала» (7 июля), уже изначально внесены в план празднования.

Основой смены стала серия дел «Игры разума». В ходе прохождения Игр разума, отряды получают 4 элемента идеальной цивилизации (по одному на каждую из игр).

Положение по каждому этапу игр – Приложение 3.

 «Игры разума» часть 1: Демонстрация универсальной одежды, подходящей для того, что бы стать одним из элементов идеальной цивилизации.

«Игры разума» часть 2 демонстрация средств передвижения.

«Игры разума» часть 3 демонстрация жилищ.

«Игры разума» часть 4 демонстрация гармоничной формы взаимоотношений в обществе.

По окончании «Игр разума» мы получаем 4 элемента, способствующих гармоничному развитию цивилизации.

Тематическими делами  смены стали: сюжетная игра-погружение  на местности «Экспедиция в глубины цивилизаций», игра-квест «В поисках утраченного знания», игры «Забытые забавы»,  сюжетно-ролевая игра «Тайны цивилизации».

Исходя из логики событий, на смене, параллельно существуют 2 пути развития: на одном пути, за участие и победы в дружинных мероприятиях, представители цивилизаций  получают мудрости и знания существовавших цивилизаций, на основе которых создают новые.

На втором пути, за участие в дружинных делах поселения получают культурные ценности (Акрополь, Колизей, Великая Китайская стена, Пирамиды и т.п.), которыми заполняется территория отряда на общей карте.  (см. Приложение 4).

Вне зависимости от этих путей, каждому отряду предстояло выполнить еще одну задачу, которая заключалась в написании  своих собственных мудростей и знаний.

     За победы и активное участие в делах смены  представители цивилизаций (отряды) получают дополнительные знания. По итогам межотрядного рейтинга лучший отряд будет награжден сувенирами с символикой «Зеркального».

Система самоуправления:

Ø   Совет  Мудрецов- (совет командиров). Тесное взаимодействие с ведущим методистом смены, двусторонняя передача информации "Отряд-методист смены-отряд", фиксация результатов личного и отрядного роста, взаимодействие с другими отрядами.

Ø   Совет Хранителей- совет отвечающий за чистоту и порядок в жилых комнатах, на отрядных местах и зонах забот на территории. Ежедневно представители совета обходят все отрядные места с журналом санитарного обхода, и выбирают самые чистые комнаты мальчиков и девочек, а так же самый чистый отряд. На ежедневной утренней линейке, представители совета торжественно вручают жителям чистых комнат переходящие призы: Девочкам вручают Юлю-чистюлю, Мальчикам- Яшу- аккурашу, самый чистый отряд получает большого Ежулю- чистюлю.

Ø   Совет Летописцев- совет ведущий летопись своего отряда в свитке знаний. Ежедневно совет обновляет свитки. По мере накопления новых и интересных фактов, совет транслирует материалы в социальную сеть, на специально созданную страницу смены.

 

Система стимулирования. (Приложение 4).

Личные достижения:

За участие в дружинном мероприятии, помощь в организации и проведении дела, победу в спортивных и творческих соревнованиях каждый участник получает мудрости. По итогам смены, участник, собравший больше всего мудростей, удостаивается чести спустить флаг на мачте "Зеркального" на торжественной линейке закрытия смены.

 

Отрядные достижения.

За участие в организации и проведении дружинного дела, победы в творческих и спортивных мероприятиях поселение, выполнение дополнительных заданий от советов, представители цивилизации (отряд)  получает мудрости древних цивилизаций. Распределение мудростей происходит на Совете Мудрецов. Мудрец каждой цивилизации сообщает о достижениях и проделанной работе. Мудрецы принимают общее решение о количестве выдаваемых мудростей. Посовещавшись, Мудрец может обменять мудрости на культурные символы древних цивилизаций.

Наглядность системы стимулирования и роста.

Личный рост:

Достижения каждого мудреца фиксирует старейшина совета (Методист, отвечающий за функционирование совета).

Отрядный рост:

На главном информационном стенде расположена карта поселения представителей цивилизаций. В самом начале смены, на первый совет, мудрецы приносят изображения тотемов, и вместе с главой совета распределяют территории на карте.

Каждый  раз,  получив символы культуры древних цивилизаций, мудрецы располагают их вокруг своего тотема. Таким образом, видны достижения поселения.

За особые успехи в определенном виде деятельности, отряды получали дополнительные ленты, которые крепятся к отрядному флагу, и остаются на нем до окончания смены. Таким образом, к окончанию смены, отряд определяется как:

Самый творческий (ленты за творческие успехи)

Самый активный (лента за активное участие)

Самый трудолюбивый (лента «Труд-дело чести»)

Самый спортивный (лента «За спортивные достижения»).

Значимость оформления поселения:

С самого начала смены вся власть находится в поселении мудрецов. На каждом совете мудрецы получают индивидуальные задания, выполнив которые они получают дополнительные культурные символы к своим поселения, таким образом, прослеживается динамика развития цивилизации (отряда) (Приложение 5).

Ключевые дружинные дела смены  (Приложение 6 ).

Краткое описание ключевых дружинных дел смены.

Составитель:

                                                                                                                            Капов Д. М.

 

Название мероприятия

Место проведения

Идея мероприятия

1

Линейка открытия смены

Площадка для сборов

Торжественное открытие 2-й летней смены «Тайны цивилизации». Приветственное слово директора ЗЦ ДЮТ «Зеркальный».Творческое выступление сводных отрядов.

2

Сбор «Здравствуй, «Зеркальный»!»

Концертный зал

Демонстрация творческого представления отрядов. Знакомство с тематикой смены.

3

Сюжетная игра на местности «Экспедиция в глубины цивилизаций»

Территория центра

Главное событие орг.периода смены- погружение в легенду смены. Вся дружина делится на 2 части -по возрастам. В ходе прохождения игры, обе части дружины добывают знания, необходимые для дальнейшего внутри и межотрядого развития.

4

Игры  «Забытые забавы»

Территория центра

Стилизованные игры, пользовавшихся популярностью в 1980-90-х гг.

5

Серия дел «Игры разума»

Концертный зал

Ключевое дело смены. Демонстрация достижений, поиск элементов идеальной цивилизации.

6

Линейка экватора смены

Площадка для сборов

Традиционное празднование середины смены, с церемоний посвящения вожатых, впервые работающих на смене.

7

Игра-квест «В поисках утраченного знания»

Территория центра

Стилизованная и масштабная игра на территории.

В начале игры появляется табор бродячих цыган (хранителей древнего знания). Команды (за ранее сформированные в отрядах) выполняя задания цыган, получают подсказки, направляющие их к месту, где находится самый старый мудрец. Прейдя к мудрецу, команда получает итоговое задание, выполнив которое получает великое знание, необходимое, для прохождения финального этапа из серии «Игры разума».

8

Линейка «Монохромная пленка»

Площадка для сборов

Стилизованная линейка, посвященная году отечественного кино.

9

Сюжетная игра «Тайны цивилизации»

Территория центра

Масштабная стилизованная игра.

В каждом отряде формируются 2-3 команды.

Задача каждой команды пройти испытания героев древних мифов и легенд. За пройденное задание команда получает символ. По ходу игры каждая команда одного собирает определенный набор символов. По окончании игры, команды объединяются по своим отрядам и получают дешифратор символов. Использую дешифратор отряд формулируют тайну конкретной цивилизации, и на ее основе составляет знание для новой.

10

Фото история «Паутина времени»

Территория центра

В самом начале смены у каждого отряда появляется своя собственная легенда.

Фото история состоит из 6 заданий, 5 из которых связаны с отрядной легендой, а 6-е задание необходимо связать с легендой другого отряда, таким образом появляется «паутина» связывающая все отряды между собой, формируя одну единую легенду.

11

Линейка «День семьи, любви и верности»

Площадка для сборов

Традиционное мероприятие 2-й летней смены.

12

Лирический вечер «Все начинается с любви»

Концертный зал

Стилизованный литературный вечер, посвященный празднованию Дня семьи, любви и верности.

13

Большая сюжетно-ролевая игра «Семья»

Территория центра

Сюжетно-ролевая игра, способствующая организации социально-личностного развития.

14

Концерт

«Наследие»

Концертный зал

Большой творческий концерт

15

Сбор «До свидания, «Зеркальный»!

Концертный зал

Традиционный сбор прощания, подведение итогов смены и межотрядного рейтинга. Церемония награждения особо отличившихся зеркалят, участников советов смены, избрание и награждение лучшего командира смены, награждение отрядов-победителей по межотрядному рейтингу.

16

Линейка закрытия смены

Площадка для сборов

Церемонии закрытия смены. Напутственное слово директора ЗЦ ДЮТ «Зеркальный», награждение отрядных воспитателей и вожатых за вклад в реализацию программы смены, прощальный костер.

 

            В течение смены прошло большое количество отрядных дел, среди которых: «Зарождение цивилизации», «Кино», «Перекресток», «Два рояля», «Кельтское колесо», «Мудрость предков», «Игровой марафон» и др.

         Функционировали кружки «Цветы и эльфы», «Бисерная миниатюра», «Художественная открытка», «Оригами».

2016 год в России является «Годом Российского кино», исходя из этого, некоторые дела смены будет посвящена именно этому событию.

 

Выводы

Вторая летняя смена «Тайны цивилизации» прошла на отличном организационном уровне. Концепция смены была осуществлена в полной мере. Для проведения мероприятий был задействован весь ландшафт Центра, включая береговую линию  озера «Зеркальное».

В смене активно работали органы детского самоуправления: «Совет командиров», именуемый на смене «Советом мудрецов», «Совет летописцев» и «Совет Хранителей».

Совет летописцев активно участвовал в написании общей летописи смены, а также выкладывал свои работы на интернет портале, один из разделов которого был создан специально для работы совета.

Совет хозяев, следил за чистотой палат и отрядных мест и осуществлял передачу символа чистоты самому аккуратному отряду, по результатам санитарного обхода. 

Особое направление работы было у Совета командиров. Совет осуществлял  передачу информации непосредственно от организаторов смены в отряд и обратно, получал и выполнял индивидуальные задания для поселений, как своих, так и соседних, контролировал процесс обучения дешифровки старославянской летописи в своих поселениях (отрядах).

 Командиры также вели учет баллов, которые зарабатывали отряды своим активным участием в смене.

Внутри Совета командиров реализовывалась программа «Театр масок», с цель личностного роста и саморазвития личности ребенка\подростка.

По итогам смены все участники советов были отмечены благодарностями, и награждены памятными сувенирами с символикой «Зеркального».

Основной тематике смены соответствовало достаточно большое количество дружинных мероприятий и творческих линеек, которые отражали тему дня.

Из плана смены не было «выброшено» ни одного мероприятия, так как каждое из них имело адаптированный вариант на случай непогоды, и все мероприятия запланированные организаторами состоялись в полной мере.

Некоторые дружинные мероприятия явились новшеством, и получили множество положительных отзывов. К их числу относятся: сюжетная игра-погружение  «Экспедиция в глубины цивилизаций», фото история «Паутина времен», ключевое дело смены  «Игры разума».

 Один из элементов, составляющих успех мероприятий, заключается в акцентированном естественном природном антураже, именно по этой причине, дружинные дела были адаптированы для разных погодных условий. Примером этого может служить идущий сквозным ходом через все дела сюжет легенды смены.

Масштабная и сложная по своей организационной и подготовительной части игра-квест «В поисках утраченного знания» также вызвала очень много положительных откликов. Хотелось бы подчеркнуть образы Мастеров игры дополнительными масками и костюмами, а также оформить соответствующим образом места проведения игр.

В целом основная часть запланированных мероприятий прошла в указанные в план-сетке дни.

Смена показала, что данная игровая модель полностью отвечает воспитательным задачам современной Российской педагогики:

·         формирование патриотического самосознания;

·         формирование активной жизненной позиции;

·         социализация личности и осознание ответственности перед обществом;

·         становление духовности и нравственности;

·         формирование дивергентного мышления;

·         умение  принимать решение и нести за него ответственность;

·         развитие коммуникативных навыков.

 

По итогам смены, каждый отряд был отмечен за вклад в реализацию программы смены, а 2 отряда были признаны лучшими отрядами смены. Были отмечены и награждены самые чистый и лучший отряды смены. Среди сводных отрядов лучшим стал средний сводный отряд- представители цивилизации «Эмоциум», принимавший самое активное участие во всех мероприятиях не только в качестве участников, но и помощников организаторов. Среди профильных коллективов лучшим стал отряд хореографического коллектива ансамбля песни и танца им. И. О. Дунаевского- представители цивилизации «Bamboocha» . Лучшие отряды были награждены дипломами и   браслетами с символикой «Зеркального».

Все представители Совета Мудрецов были награждены благодарностями за активное участие в реализации программы 2-й летней смены 2016 г. "Тайны цивилизации" , кружками и футболками с логотипом "Зеркального".

Самыми активными были признаны:

Мудрец цивилизации «Кузнечики» (МЭТС «Розыгрыш») – Анна Чахоян;

Мудрец цивилизации «Bamboocha» (Хореография анс. песни и танца им И. О. Дунаевского ) - Луиза Фишер;

Мудрец цивилизации «Gym Ragion» (отделение спортивной гимнастики, СДЮСШ ОР № 2 ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»)- Виктор Державин;

Мудрец цивилизации «Эмоциум» (средний сводный отряд)-  Юлия Нестеренко

По итогам «Игр разума»   самый большой вклад в развитие идеальной цивилизации внесли представители цивилизации «Приморис» (морской клуб «Юнга» ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»).

Став победителями трех частей «Игр разума»,  «Приморис» обозначили 3 из 4-х элементов гармоничного развития цивилизации.

Право опустить флаг на мачте «Зеркального», на линейке закрытия смены, было предоставлено представителя цивилизаций «Приморис» и «Bamboocha»  Максиму Петрову и Луизе Фишер

Так же на смене были проведены дела, целью которых было создание условий для формирования у подростков устойчивых установок на неприятие наркотических веществ. Организация здорового досуга, пропаганда ЗОЖ  (Приложение 7).

Фото отчет смены- https://vk.com/album-23659558_233965950

Отчет смены представлен  на личной странице методиста смены Капова Д. М. на портале Сети работников образования http://nsportal.ru/user/495286/page/tayny-tsivilizatsii

Информационная поддержка- http://tainy.net/category/civilizations