Зарецкая Наталья Борисовна / "На любви к детям держится мир. Что самое главное в моей жизни?- без раздумий отвечаю: любовь к детям..." В.А.Сухомлинский.
В теплое время года главной задачей для родителей и педагогов становится организация игровой и двигательной деятельности детей на свежем воздухе. Нужно спланировать все так, чтобы игра была направлена на здоровье и приносила радость!
Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть, выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души… Платон.
Движение для ребенка – это не только жизненная необходимость, это сама жизнь. Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма.
Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностъю и точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа и ритма. Проявляются волевые усилия, стремление добиться хорошего результата. Совершенствуются ходьба, бег. Умеют держать правильную осанку. Может выполнять разнообразные сложные упражнения на равновесие на месте и в движении, четко метать различные предметы в цель.
Физическое воспитание ребенка - не простое дело. Для того, чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь. В прцессе игры ребенок приобретает жизненный опыт, развивает творческое воображение.
Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому . Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления,напитывается впечатлениями. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела,обучение,тренировка,как в детском саду, так и дома.
Всем ясно: ребенок не может развиваться, не зная цели и смысла своего существования, не имея представления о себе и их возможностях. Понимание себя, своих жизненных потребностях необходимо, чтобы понимать, «чувствовать» других людей. Поэтому формирование у детей ответственности за индивидуальное здоровье – это педагогическая проблема, и только медицинскими средствами ее не решить.
Наиболее эффективным решением этих задач является приобщение детей к ценностям ЗОЖ в процессе физического воспитания, где в полной мере реализуется потребность в двигательной активности.
Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Здоровье малыша, развитие его интеллекта, формирование характера,воспитание у него полезных навык и умений - вот важнейшие задачи , стоящие перед родителями.
Для детей, как в раннем возрасте, так и в подготовительной группе, т. е. возраст 6-7 лет, основное в физическом воспитании ребенка- подвижные игры на свежем воздухе. Характер движения во время игры у дошкольников старшего возраста значительно усложняется. Игры их требуют гораздо больше силы, ловкости, сообразительности, быстроты, координации движений.
Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста, характерная особенность которой – комплексное воздействия на организм и личность ребенка.
Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе, и зима – не исключение из этого правила. А чтобы холод принёс пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.
Часто родителей раздражает чрезмерная двигательная активность ребенка. Не спешите с запретами, помните, что движения являются биологической потребностью растущего организма. Надо не подавлять двигательную инициативу, а наоборот поддерживать ребенка в его стремлении быть активным и создавать условия для этого. Именно движение делает ребенка выносливым, ловким, сообразительным.