Для учеников

Смирнова Елена Анатольевна

Предварительный просмотр:

Запомни глаголы-исключения!!!

К I спряжению относятся глаголы:

брить

стелить

Ко II спряжению относятся глаголы:

Гнать, дышать, держать, зависеть,

Слышать, видеть и обидеть,

А еще терпеть, вертеть, ненавидеть и смотреть.

Алгоритм определения спряжения глагола

Первый этап

1. Поставь глагол в форму 3 лица множественного числа.

2. Определи окончание:

     * если окончание ударное, то запомни, что

окончание

                   ут (ют)                                                       ат (ят)

указывает на то, что перед тобой глагол

               I спряжения                                             II спряжения

     * если окончание безударное, то переходи ко второму этапу.

Второй этап

1. Поставь глагол в неопределенную форму.

2. Определи суффикс, который стоит перед суффиксом –ть.

     Запомни, что если перед –ть стоит

суффикс

          -а-, -у-, -я-, -е-, -о-                                                  -и-

то перед тобой глагол

                I спряжения                                              II спряжения

Зная спряжение глагола, ты правильно напишешь его личное окончание!

У глаголов существуют такие личные окончания:

Число

Лицо

I спряжение

II спряжение

Единственное

1

2

3

у (ю)

ешь

ет

у (ю)

ишь

ит

Множественное

1

2

3

ем

ете

ут (ют)

им

ите

ат (ят)

 



Предварительный просмотр:

План характеристики времени года

Изменения в неживой природе:

  • Как солнце греет землю.
  • Почва, водоёмы.
  • Воздух, ветер, осадки.

Изменения в живой природе.        

  • Изменения в жизни растений.
  • Изменения в жизни животных.
  • Изменения в жизни насекомых.

План характеристики полезных ископаемых

  • Название
  • Состав.
  • Свойства: цвет, блеск, твёрдость, сыпучесть, хрупкость, вязкость, тяжелее или легче воды, горючесть.
  • Места добычи.
  • Использование в народном хозяйстве.

План характеристики природной зоны.

  • Расположение
  • Климат – продолжительность зимы и лета, средняя температура зимы и лета, осадки, ветер и т.д.
  • Растения
  • Животные.
  • Занятия населения



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА по ведению и заполнению ученического дневникаK:\Елена\памятки для родителей\net\dnevnik.png

Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

1.     Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.

2.     Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.

3.     Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий (страницы не пропускаются).

4.     Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.

5.     Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.

6.     Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.

7.     Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.

8.     Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение, ставя подпись возле замечаний.

Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с требованиями.



Предварительный просмотр:

Исследовательская работа в начальных классах.

Методические рекомендации.

СТРУКТУРА

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ

Каждая работа - это совокупность отдельных, но взаимосвязанных компонентов, и следовательно структура представляет собой одно целое состоящее из  многих частей.

Структура:

- Титульный лист

- Содержание

- Введение

- Основная часть

- Заключение

- Список источников по литературе

- Приложение

Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, она должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Введение

Актуальность исследования. Актуальность-необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать.

Проблема исследования [Формулировка проблемы как противоречия (как неразрешенной задачи)].

Объект и предмет исследования.

Цель(и) исследования. Цель формулируется как результат, который предполагается получить – установить связь между...; доказать, что...; обосновать тезис о том, что...; создать...; и т.п.

Что я хочу исследовать?

Задача(и) исследования (то, что нужно сделать, чтобы достичь целей исследования).

Гипотеза исследования (я предполагаю, что…….). Гипотеза – это предвидение событий, это вероятное знание, ещё не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не ложь – она просто не доказана.

Методы исследования (анализ литературы, классификация, систематизация, обобщение, эксперимент, опрос, анализ продуктов деятельности и т.п.).

Основная часть

Содержательная часть исследования, содержащая: аргументы в пользу доказательства/опровержения гипотезы; личностное отношение к содержанию исследования (установленным фактам, закономерностям, связям и т.п.).

Заключение

Обобщение аргументов, формулировка выводов, подтверждающих/опровергающих гипотезу.Выводы свидетельствуют о достижении целей исследования и решении его задач.

Список использованной литературы

Список использованных источников, оформленный по правилам библиографии.

Приложение

Фотографии,графики,анкеты и т.д

Методика работы над проектом

Работа начинается с обсуждения алгоритма проектирования.

  • Алгоритм проектирования:
  • выбор темы проекта;
  • актуальность проекта, постановка цели, задач;
  • анализ исходной системы, выявление проблем, противоречия;
  • формирование гипотезы;
  • планирование и разработка исследовательских действий;
  • сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ и синтез;
  • подготовка и написание работы;
  • оценка проекта экспертами (практическая проверка);
  • последействие – устранение недостатков в проекте, оформление;
  • выступление, защита проекта.

Рассмотрим основные шаги написания проекта.

1. Выбор темы проекта.

В подготовительный период рекомендуется собрать как можно больше информации о предмете изучения путем знакомства с литературой или обсуждения темы со специалистами. Важнейшее основание для выбора темы исследования – наличие какого-либо противоречия или отсутствия объективных данных.

Формулировка темы и содержания проекта должны предполагать:

интеграцию наук и различных областей практической деятельности;

практическую ориентацию целей, задач и содержания работы;

предметно-объектный принцип исследования;

практическую значимость результатов проекта.

2. Постановка цели и задач.

Успех любой работы в первую очередь зависит от того, насколько ясно сформулированы её цель и задачи. Цель работы должна быть конкретной, четко сформулированной, чтобы ясно выделить вопрос, на который мы хотим получить ответ. Цель должна быть доступна для конкретного исследования. Не следует рассматривать глобальные проблемы, нужно вести работу в узком направлении.

Следует различать, что цель и задача – не одно и тоже: цель – существенно шире задачи. Задач может быть много, они всегда конкретны, включают все существенные детали, требующие разрешения в процессе работы – подбор литературных источников и их проработка, освоение методик исследования, знакомство с объектом и т.п. Цель работы вытекает из предложенной темы, а задачи соответствуют сформулированной цели. Формулировка задач исследования тоже довольно сложное и трудоёмкое дело. Исследователю необходимо четко сформулировать, для чего делается работа, что надо наблюдать и выяснить, что хотелось бы узнать. Вопросы, которые ставятся в задачах, должны предполагать однозначный ответ. Условно возможные задачи (по задаваемым вопросам) можно подразделить на следующие типы:

– количественные задачи (отвечающие на вопрос “Сколько?”);

 – количественные задачи на выявление связей между явлениями (“Какова связь?”);

 – качественные задачи (отвечающие на вопрос “Есть ли?”);

 – функциональные задачи (отвечающие на вопросы “Для чего?” или “Зачем?”);

 – задачи на выявление механизмов (отвечающие на вопрос “Как?”);

 – задачи на выявление причин явлений (отвечающие на вопрос “Почему?”).

После того, как цель и задачи обсуждены, сформулированы и приняты, выбирается объект исследования. Необходимо, чтобы характеристики объекта соответствовали поставленным задачам, а ответ на поставленный вопрос можно было получить в обозримом будущем.

3. Анализ литературы.

Следующий шаг в работе – анализ литературы по проблеме, включая детальное знакомство с объектом исследования. Подборка литературы для анализа – задача руководителя. Сведения, полученные из литературных источников, обсуждаются совместно исполнителями и руководителями работы. Литературный обзор позволяет школьникам познакомиться с состоянием проблемы. При анализе литературных данных обнаруживаются пробелы, часть которых исследователи – школьники могут восполнить в ходе работы.

Настало время сформулировать гипотезу, иными словами, определить предполагаемый результат.

4. Методика исследования.

Методы исследования должны быть адекватны поставленным задачам. Это означает, что именно эта методика позволяет получить ожидаемый результат, тогда как любые другие приемы могут привести к ошибочным результатам. Выбранные методы работы (наблюдение, эксперимент, работа с литературными источниками и др.) должны быть простыми и доступными для школьников. Методически работу следует организовать таким образом, чтобы число наблюдений было достаточно велико. Предполагается обязательное использование основных приемов исследования:

– интервью,

 – опросы,

 – обработка статистических и опытных данных.

На этом этапе выполняются основные действия, направленные на решение проектной задачи:

– поисковая и исследовательская работа по выбранным направлениям,

 – сбор информации,

 – решение промежуточных задач,

 – анализ собранной информации.

Сбор научных фактов требует выполнения некоторых определённых правил:

– Записи наблюдений делаются в специальных журналах или в полевом дневнике безотлагательно, как бы наблюдатель не надеялся на свою память. Чтобы избежать путаницы, записи должны быть полными. Допустимы лишь общепринятые в науке сокращения и условные знаки.

 – Всякое исследование, по возможности, документируется не только записями, но и вещественными образцами. Это могут быть гербарий, коллекции, фото или видео изображение.

 – Результаты каждого наблюдения, опыта или эксперимента должны быть воспроизводимыми, т.е. при повторении любого из проведенных экспериментов должны получиться сходные результаты.

 – Полученные результаты должны быть однозначными и не давать возможности различного толкования.

5. Сбор материала и принципы работы с ним.

Основной метод получения научных выводов – сравнение результатов наблюдений, опытов и экспериментов. Нельзя сравнивать данные наблюдений, проведенных в разных местах и в разные сезоны. Опыты, как правило, ставятся не менее, чем в двух вариантах. При этом тот из них, в котором условия остаются естественными или обычными, является контрольным. Чем сложнее характер условий, в которых протекает опыт (или ведутся наблюдения), тем больше повторностей должно быть. Если материал или площадь исследуемого объекта велики, пользуются методом проб или выборки материала. Выбор проб должен быть либо совершенно независим от исследователя, либо подчинен математической закономерности.

При обработке собранных материалов (проб, наблюдений, опытов и т.д.) необходимо как можно более полно сравнивать полученные данные. Сведение их в таблицы или представление в графиках и диаграммах – самый наглядный и экономный способ обработки первичных данных. Все результаты, подлежащие обсуждению, должны отражать только собственные наблюдения и опыты. Сравнивать их можно (а иногда и необходимо) с данными, содержащимися в литературе с обязательной ссылкой на используемые источники.

После того, как собранные материалы обработаны, проведено обсуждение полученных результатов, полезно вернуться к поставленным задачам и посмотреть решены ли они.

Краткое изложение результатов работы, отвечающее на вопросы задач, – это выводы, к которым исследователь пришел в результате проведенных исследований. Формулируя выводы, необходимо помнить, что отрицательный результат – тоже результат, и его также следует отметить в выводах.

Отчет о научно-исследовательской работе строится по тому же плану, что и научная статья. В изложении следует добиваться точности и общедоступности. Не следует злоупотреблять научными терминами, тем более, нельзя пользоваться словами, смысл которых не вполне ясен.

Итог исследовательской работы. Презентация результата.

Итогом исследовательской работы может быть выступление на детской конференции.

В отличие от “взрослой” конференции, здесь необходимо создать “ситуацию успеха” для каждого школьника. Каждую работу, независимо от её качества, необходимо похвалить, чтобы у ребёнка возникло желание продолжать исследовательскую деятельность. Самому ребенку подготовиться к выступлению очень тяжело, здесь нужна помощь учителя и родителей. Даже очень хорошо подготовленные дети на публике теряются, очень помогает мультимедийное сопровождение, в котором стоит отразить основные моменты работы ребенка, а еще хорошо бы пригласить родителей, это успокоит ученика и укрепит связь семьи и школы.

Презентация результатов работы над проектом готовится в виде своеобразного шоу, поэтому должна быть заранее продумана и спланирована. При подготовке и проведении презентации важно предусмотреть использование аудиовизуальных средств, продумать организацию пространства и способы активизации восприятия аудитории. Чаще других в настоящее время используется мультимедиапроектор. Защита работы проходит обычно в течение 10 минут (7 минут на выступление, 3 минуты – ответы на вопросы), должна включать 10-12 слайдов. Прежде всего, представляются результаты исследования. Рисунки, графики, всегда зрелищнее таблиц или текста. Текст сопровождается иллюстративным материалом, слайды не дублируются. Выводы должны демонстрироваться достаточно долго, чтобы слушатели смогли внимательно с ними ознакомиться и обдумать.

Перед презентацией педагог должен провести психологическую подготовку выступающих учащихся и аудитории.

Использование исследовательского метода в практике преподавания и организации процесса познания младшего школьника имеет большое значение, т.к. позволяет обеспечить поисковую ориентацию учащихся, направленную на творческое развитие личности, накопление у учащихся достоверных конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются основой для последующего их осознания, обогащения, раскрытия причин и взаимосвязей в окружающем детей мире. В ходе реализации исследовательского метода на уроках младшие школьники овладевают рядом практических умений и навыков, выявляют характер и особенности объектов окружающей среды по их признакам и свойствам. В условиях правильной организации исследовательской деятельности дети незаметно для себя овладевают некоторыми нравственными нормами, усваивают моральные требования, у них развиваются нравственные чувства, закрепляются определённые формы поведения, т.е. формируются так называемые “нравственные привычки”. Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость – такими качествами личности овладевают учащиеся в результате приобщения их к исследовательской работе. Выполняя исследования в группах, дети и сильные, и слабые имеют возможность развить лидерские качества. Участие в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться.

Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия.



Предварительный просмотр:

Темы НОУ

  1. Вся правда о загаре.
  2. Как наушники влияют на слух человека.
  3. Аптечка на грядке.
  4. Я люблю чипсы. На сколько это безопасно.
  5. Снежное одеяло.
  6. Такая вкусная газировка!?
  7. Откуда в наш дом приходит электричество.
  8. Овощи.
  9. Секреты мороженого.
  10. Почему птицы улетают на юг.
  11. Осанка. Как её исправить.
  12. Старинные русские меры длины.
  13. Чеснок есть полезно
  14. Ложка-ложечка.
  15. Шоколад.
  16. Театр-это…
  17. Жевательная резинка. Жевать или не жевать.
  18. Вода. Экология реки Оки.
  19. Жили – были витамины.
  20. Береги здоровье смолоду.
  21. Библиотека - души аптека.
  22. Почему в море вода солёная.
  23. Нужен ли уход за зубами? Как влияет паста на прочность зубов.
  24. Что находится за Солнечной системой?
  25. Вторая жизнь вещам. Как сделать полезную вещь из мусора.
  26. Берегите око от монитора.
  27. Кто раскрасил радугу.
  28. Бездомные животные - проблема всех и каждого.
  29. Числа вокруг нас.
  30. Цветы – национальные символы страны.
  31. Есть ли на свете Дед Мороз?
  32. Есть память у воды?
  33. Матрёшка в прошлом и настоящем.
  34. Кристаллы.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила безопасного поведения при пожаре

Слайд 2

Пожар -это не контролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Слайд 3

Пожарная безопасность - это состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожара.

Слайд 4

Огонь становится врагом: Если к использованию его в процессе жизнедеятельности относятся безответственно; Если не соблюдаются установленные нормы пожарной безопасности Если силу огня пытаются использовать не для созидания, а для разрушения(поджоги, вооружённые конфликты); Если теряется контроль над процессом горения. Стоит только огню вырваться из-под контроля человека, возникает пожар со всеми вытекающими последствиями.

Слайд 5

Наиболее распространённые причины пожаров в быту .

Слайд 6

Бросание непогашенных окурков и спичек, курение в не отведённых для этого местах.

Слайд 7

Разведение костров во дворах жилых домов или на садовых участках.

Слайд 8

Отогревание в зимнее время замёрзших труб отопления паяльной лампой или факелом.

Слайд 9

Отогревание в зимнее время замёрзших автомобилей паяльной лампой.

Слайд 10

Подогрев на плите пожароопасных веществ бытовой химии.

Слайд 11

Правила безопасного поведения при пожаре в квартире.

Слайд 12

Необходимо немедленно вызвать пожарных, позвонив по телефонам: 83466970100- пожарная часть, 83466971112-Едсс . Сообщить о том, что горит, и свой адрес(улицу, номер дома и квартиры, подъезд, этаж, код);если нет телефона, сообщить о пожаре через соседей.

Слайд 13

Не дожидаясь прибытия пожарных, попытаться потушить начавшийся пожар подручными средствами, учитывая, что, собственно, горит.

Слайд 14

При опасности поражения электрическим током необходимо отключить электроэнергию в квартире(автомат защиты в щитке).

Слайд 15

Шалости детей: Игра со спичками; Разведение костров в подвалах и на чердаках; Поджог тополиного пуха в летнее время; Нарушение правил обращения с пиротехники.

Слайд 16

Помните, пожар легче предотвратить чем потушить !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила безопасного поведения на дороге.

Слайд 2

Дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения(моста).

Слайд 3

Участник дорожного движения - это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Слайд 4

Автомобиль - транспортное средство повышенной опасности.

Слайд 5

Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Слайд 6

Регулирование дорожного движения - управление потоком движения транспорта и пешеходов.

Слайд 7

Основные сигналы регулировщика.

Слайд 8

1. Руки вытянуты в стороны или опущены- пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого или левого бока регулировщика.

Слайд 9

2. Правая рука вытянута вперёд- пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Слайд 10

3. Рука поднята вверх- движение запрещено.

Слайд 11

Будьте осторожны на Дороге =)