Эссе на тему «Диалог о будущем образования»

Костюченко Наталья Григорьевна

В стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года «Инновационная Россия – 2020», указывается, что ключевой задачей инновационного развития является формирование «инновационного человека» как субъекта всех инновационных преобразований. Главная роль в решении отводится системе образования. Кто он?...Кем  станет?...Кем будет работать этот «инновационный человек»? Время диктует условия, каждый  педагог должен ответить себе на эти вопросы.

           Качество подготовки выпускника военного профиля рассматривается как социальный заказ и определяется через требования к кадету-выпускнику профильного класса. Выпускник должен быть мотивирован на образование и самообразование, готовый к сотрудничеству, осознающий ценность образования и науки, дисциплинированный, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать, ответственен за себя и свои поступки.

          Профессиональная направленность (профиль) кадетского образования с казачьим компонентом ориентирована   на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы, интегрированной с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к поступлению в высшие военные учебные заведения, а в последующем к службе в государственных структурах. На современном этапе особый акцент ставится на специальный профотбор будущего кандидата в высшее учебное заведение. Одним из критериев профотбора является определение категории профессиональной пригодности на основе социально-психологического и психофизиологического обследования, которое включает в себя психологическое тестирование на психоэмоциональную устойчивость, изучение уровня развития интеллектуальных способностей (набор специализированных IQ-тестов (СМИЛ, КОТ, тесты Айзенка и т.п.), прохождение «полиграфа» (предполагает ответы на вопросы психолога о семье,  здоровье,  употреблении алкоголя, наркотических средств), показатель компетентности выпускника. Следовательно, при проектировании индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса с казачьим компонентом необходимо учитывать комплекс качественных характеристик: от профориентационной компетентности при построении карьеры военного до психологической составляющей маршрута. Я считаю, что тщательно спланированный индивидуально-образовательный маршрут позволит выпускнику кадетского класса компетентно подойти к выбору будущей специальности в направлении правоохранительной или военной деятельности.

         Данная миссия не простая  и мера ответственности лежит на всех участниках профориентационного процесса. И прежде всего на самом выпускнике.  Задача педагога-психолога - быть навигатором, который персонифицирует профессиональный выбор кадета. Ведь моя профессия не только глубокая и сложная, но и творческая, интересная. Она таит в себе много возможностей, приемов, путей решения. Когда рядом с тобой дети: со своими удачами и проблемами, открытиями и нерешенными вопросами. И так хочется всем помочь. Помочь узнать, понять и принять себя, научиться общаться с другими людьми, грамотно разрешать конфликты, выстраивать свой жизненный путь в соответствии со своими мечтами, желаниями быть счастливыми.

         Хочется отметить, что психология, как наука, многогранна. Главное, на мой взгляд, это то, что человек, пришедший в эту профессию, может найти себя и как психолог-консультант, как психолог-практик, или психодиагност, или совместить все. Всегда есть к чему стремиться, всегда в жизни есть место открытиям и инновациям, всегда можно будет попробовать научиться чему-то новому. В этой науке есть много направлений, из которых можно выбрать именно то, чем хочешь заниматься всю жизнь.

         Константин Дмитриевич Ушинский определил педагогическую аксиому: «Если мы хотим воспитать ребенка всесторонне, так же всесторонне его нужно изучать». Именно в данном ключе и в данном направлении пошла я. Такая целенаправленная работа дает свои результаты. Так, наши выпускники являются студентами профильных заведений: Уральский юридический институт МВД России, Омская академия МВД России, Воронежский институт МВД России.

        Я искренне хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных ситуаций, а смело преодолевали трудности, чтобы они стремились к взаимопониманию, успеху. Уверена, моя работа поможет многим  выпускникам стать более уверенными в  своем профессиональном выборе, желании продолжить свое обучение в высших и средних специальных военных учебных заведениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.esse_kostyuchenko.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог-психолог: Костюченко Наталья Григорьевна,

МБОУ «СШ№30 с углубленным изучением отдельных предметов»

Эссе на тему «Диалог о будущем»

В стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года «Инновационная Россия – 2020», указывается, что ключевой задачей инновационного развития является формирование «инновационного человека» как субъекта всех инновационных преобразований. Главная роль в решении отводится системе образования. Кто он?...Кем  станет?...Кем будет работать этот «инновационный человек»? Время диктует условия, каждый  педагог должен ответить себе на эти вопросы.

           Качество подготовки выпускника военного профиля рассматривается как социальный заказ и определяется через требования к кадету-выпускнику профильного класса. Выпускник должен быть мотивирован на образование и самообразование, готовый к сотрудничеству, осознающий ценность образования и науки, дисциплинированный, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать, ответственен за себя и свои поступки.

          Профессиональная направленность (профиль) кадетского образования с казачьим компонентом ориентирована   на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы, интегрированной с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к поступлению в высшие военные учебные заведения, а в последующем к службе в государственных структурах. На современном этапе особый акцент ставится на специальный профотбор будущего кандидата в высшее учебное заведение. Одним из критериев профотбора является определение категории профессиональной пригодности на основе социально-психологического и психофизиологического обследования, которое включает в себя психологическое тестирование на психоэмоциональную устойчивость, изучение уровня развития интеллектуальных способностей (набор специализированных IQ-тестов (СМИЛ, КОТ, тесты Айзенка и т.п.), прохождение «полиграфа» (предполагает ответы на вопросы психолога о семье,  здоровье,  употреблении алкоголя, наркотических средств), показатель компетентности выпускника. Следовательно, при проектировании индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса с казачьим компонентом необходимо учитывать комплекс качественных характеристик: от профориентационной компетентности при построении карьеры военного до психологической составляющей маршрута. Я считаю, что тщательно спланированный индивидуально-образовательный маршрут позволит выпускнику кадетского класса компетентно подойти к выбору будущей специальности в направлении правоохранительной или военной деятельности.

        Данная миссия не простая  и мера ответственности лежит на всех участниках профориентационного процесса. И прежде всего на самом выпускнике.  Задача педагога-психолога - быть навигатором, который персонифицирует профессиональный выбор кадета. Ведь моя профессия не только глубокая и сложная, но и творческая, интересная. Она таит в себе много возможностей, приемов, путей решения. Когда рядом с тобой дети: со своими удачами и проблемами, открытиями и нерешенными вопросами. И так хочется всем помочь. Помочь узнать, понять и принять себя, научиться общаться с другими людьми, грамотно разрешать конфликты, выстраивать свой жизненный путь в соответствии со своими мечтами, желаниями быть счастливыми.

        Хочется отметить, что психология, как наука, многогранна. Главное, на мой взгляд, это то, что человек, пришедший в эту профессию, может найти себя и как психолог-консультант, как психолог-практик, или психодиагност, или совместить все. Всегда есть к чему стремиться, всегда в жизни есть место открытиям и инновациям, всегда можно будет попробовать научиться чему-то новому. В этой науке есть много направлений, из которых можно выбрать именно то, чем хочешь заниматься всю жизнь.

        Константин Дмитриевич Ушинский определил педагогическую аксиому: «Если мы хотим воспитать ребенка всесторонне, так же всесторонне его нужно изучать». Именно в данном ключе и в данном направлении пошла я. Такая целенаправленная работа дает свои результаты. Так, наши выпускники являются студентами профильных заведений: Уральский юридический институт МВД России, Омская академия МВД России, Воронежский институт МВД России.

        Я искренне хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных ситуаций, а смело преодолевали трудности, чтобы они стремились к взаимопониманию, успеху. Уверена, моя работа поможет многим выпускникам стать более уверенными в своем профессиональном выборе, в желании продолжить свое обучение в высших и средних специальных военных учебных заведениях.

        И я уверена, что наше будущее будет в надёжных руках, если мы именно сегодня сможем идти рядом, подставим плечо и определим правильную траекторию развития каждого выпускника.

С уважением,

Наталья Григорьевна