Костюченко Наталья Григорьевна

"сайт педагога-психолога"

Идти вперед, подниматься выше, становиться лучше

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: Психоанализ

Увлечения: Люблю путешествовать

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г.Нижневартовск

Место работы: МБОУ "СШ№30 с углубленным изучением отдельных предметов"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kostyuchenko-natalya-grigorevna
Не печалься о том, что никто не знает тебя, а стремись быть тем, кого могут узнать.
Конфуций


О себе

 

1.Нижневартовский  государственный педагогический институт по специальности  преподаватель «Педагогики и психологии», 1994 г. 

2. Курсовая подготовка "Аналитическая работа с детьми" . Московская ассоциация аналитической психологии, 2009 г. 

3. Курсовая подготовка  "Психология семейных отношений". Тюменский государственный университет, 2011 г. 

4. Курсовая подготовка  .«Организация и содержание профилактики суицидального поведения и побегов из дома детей и подростков», общим объемом 40 часов, сертификат, период с 29.10.2012-3.11.2012г.

5. Курсовая подготовка  «Психологическое сопровождение организации профориентационной работы в образовательном учреждении», общим объемом 72 часа, город Сургут, удостоверение №2300, период с 18.03.2013 г. по 28.03.2013 г. 

6. Курсовая подготовка  «Казачий компонент в образовательной программе (психолого-педагогические аспектов)», в объеме 72 часа, г. Санкт-Петербург, удостоверение №54/13, период 25.11.13-7.12.13 г.

7. Курсовая подготовка   «Формирование установок неприятия террористических идей мировоззрения в среде обучающихся. Проблемы профилактики террористических проявлений», общим объемом 8 часов, сертификат№21, период 16.10.2013 г.

8. Курсовая подготовка "Управление конфликтами", в объеме 72 часа, г Нижневартовск, сертификат, период  с 10.11.14-12.11.14г. 

9. Курсовая подготовка "Решение групповых конфликтов в школьной службе примирения", в объеме 15 часов, г. Нижневартовск, 2015 г.

10. Нижневартовский государственный университет. Диплом МАГИСТРА с отличием 108605 0036070. Регистрационный номер 170611. Психолог образования., 30.06.17 г.

11.Курсовая подготовка "Организация профилактической работы с семьей по профилактике аддиктивного поведения и формирования  здорового образа жизни", в объеме 15 часов, г.Москва, 2018 год.

12. Курсовая подготовка "Психолого-педагогическая помощь семьям имеющим детей и подростков с особыми образовательными потребностями службами ППМС-помощи.г. Ханты-Мансийск, 2018 год.

13.Курсовая подготовка "Центры ППМС-помощи и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в современных  условиях: новые условия и перспективы., г. Ханты-Мансийск, 2018 год

14/ Курсовая подготовка..Вебинар "Конультативная работа с родителями  (законными представителями) выпускников  в период самоизоляции". Мрсковский государственный психолого-педагогический университет., 20.05.20 год. Сертификат.

15. Курсовая подготовка. Вебинар "Психолого-педагогическое сопровождение подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного  режима  обучения.". Московский государственный психолого-педагогический университет, 25.05.20 год. Сертификат.

16. Курсовая подготовка.Вебинар "Проведение онлайн-мероприятий для выпускников: методы и технологии". Московский государственный педагогический университет, 26.05.20.Сертификат

17. Курсы повышения квалификации "Профессиональная деятельность педагога-психолога. Психодидактическое проектирование процесса обучения и воспитания в соотвествии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта педагога-психолога", 15.06.2020 года, г. Санкт-Петербург, в объеме 72 часа. Удостоверение, регистрационный номер  78/55-1452.

18. Курсы повышения квалификации. "Информационно-коммуникационные технологии в образовании", 27.01.2020 год,  г. Нижневартовск, в объеме 72 часа. Удостоверение, регистрационный номер 5580.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 

Юнг К. Г. Значение отца в судьбе отдельного человека.

Юнг К. Г. Психологические типы.

Андреева Т. В. Психология семьи.

Осухова Н. Г. Практическая психология. Психотерапия.   

 

Мой взгляд на мир

 

У педагога-психолога много ролей.

Я - Вдохновитель. Стремлюсь воодушевлять своих подопечных на самопознание и осмысление своего места в жизни.

Я – Наставник. Готова в трудную минуту выслушать и понять ребенка, дать совет, напутствие, поддержать.

Я – Учитель. Учу умению принимать на себя ответственность, держать слово и видеть лучшее в себе, ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение.

Безусловно, я должна быть для них тем, и другим, и третьим,  но грош мне цена, если я не буду для них Человеком, добрым и понимающим.

Мои достижения

 

  1. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации. Приказ от19 июля 2013 года №623/к-н.
  2. Обладатель Гранта Губернатора ХМАО-Югры, 2008 г.
  3. Победитель конкурсного отбора в номинации «Лучший педагог (преподаватель) образовательного учреждения ХМАО-Югры»,2008 г. 
  4. Почетная  грамота  Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2008 год .
  5. Суперфиналист городского конкурса профессионального мастерства «Педагог года - 2009»  в номинации «Педагог-психолог».
  6. Благодарственное письмо администрации города Нижневартоска, от 11.02.2013. 
  7.  Лауреат X Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России», 2012 г. 
  8. Благодарственное письмо «Центра развития образования» города Нижневартовска, 2011 г, 2012 г, 2013 г. 
  9. Победитель муниципального этапа 3 открытого Всероссийского конкурса социально-просветительских, образовательных, информационно-медийных проектов «Семья-основа государства», сроки проведения 28.01.2013 – 04.02.2013.
  10. Лауреат 1 сепени Всероссийского открытого заочного конкурса "Педагогический совет". Приказ №29 от 22.10.14 г.
  11. Почетная грамота Думы Ханты Мансийского автономного округа Югры. Постановление№ 1807/3768 от  24.09.2015 г.
  12. Участник программы "Интеллектуально-творческий потенциал России".  Имя включено в  итоговый печатный сборник "Ими гордится Россия" за выдыющиеся достижения  в конкурсах и проектах программы в 2014-2015 году. Приказ№51 от 05.08.2015 года.
  13. Лауреат XVI Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России».Номинация "Непрерывное образование". Программа информационно-методического центра "Рука помощи". Приказ №92 от 20.12.2015 г.
  14. Член жюри Межрегионального фестиваля исследовтельских работ "Открытие мира", 2011, 2012, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года.
  15. Председатель жюри Слета научных обществ обучающихся образовательных организаций г.Нижневартовска  2019 год, Член жюри Слета научных обществ обучающихся, 2020 год.
  16. Грант ректора Нижневартовского государственного университета 2016 г.
  17. Лауреат Всеросийского конкурса "Мастер-класс педагога" современное воспитание молодого поколения. За авторскую разработку программы.Серия С №7541, 2018 год.
  18. Участник Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и программ в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий "Моя Страна - Моя Россия", 2018 год.
  19. Грант Хмао-Югры в номинации "Образовательная программа учебного курса или образовательного модуля, направленная на реализацию казачьего компонента, с учетом региональных особенностей", выписка из протокола 06.03.2019, №279.
  20. Благодарственное письмо за высокое качество подготовки конкурсных работ, твоческую инициативу и эффективность результатов. Номинация "Лучший преподаватель общеобразовательной организации". Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югрыг. г. Ханты-Мансийск 2019 год.
  21. Финалист конкурса "Педагог-года 2019".
  22. Благодартсвенное письмо за подготовку призера в Международном конкурсе научно-исследовательских работ "Scientifie conception", 15.05.20.г.Москва. Евро-Азиатнский институт образовательных технологий.
  23. Благодартсвеннное письмо за долголетний и добросовестный труд, высокий профессионализм и значительные успехи в обучении. Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры. г. Ханты-Мансийск, приказ №801 от 01.06.2020 год.

Моё портфолио

     Эссе на тему

 «Диалог о будущем образования»

           В стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года «Инновационная Россия – 2020», указывается, что ключевой задачей инновационного развития является формирование «инновационного человека» как субъекта всех инновационных преобразований. Главная роль в решении отводится системе образования. Кто он?...Кем  станет?...Кем будет работать этот «инновационный человек»? Время диктует условия, каждый  педагог должен ответить себе на эти вопросы.

           Качество подготовки выпускника военного профиля рассматривается как социальный заказ и определяется через требования к кадету-выпускнику профильного класса. Выпускник должен быть мотивирован на образование и самообразование, готовый к сотрудничеству, осознающий ценность образования и науки, дисциплинированный, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать, ответственен за себя и свои поступки.

          Профессиональная направленность (профиль) кадетского образования с казачьим компонентом ориентирована   на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы, интегрированной с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к поступлению в высшие военные учебные заведения, а в последующем к службе в государственных структурах. На современном этапе особый акцент ставится на специальный профотбор будущего кандидата в высшее учебное заведение. Одним из критериев профотбора является определение категории профессиональной пригодности на основе социально-психологического и психофизиологического обследования, которое включает в себя психологическое тестирование на психоэмоциональную устойчивость, изучение уровня развития интеллектуальных способностей (набор специализированных IQ-тестов (СМИЛ, КОТ, тесты Айзенка и т.п.), прохождение «полиграфа» (предполагает ответы на вопросы психолога о семье,  здоровье,  употреблении алкоголя, наркотических средств), показатель компетентности выпускника. Следовательно, при проектировании индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса с казачьим компонентом необходимо учитывать комплекс качественных характеристик: от профориентационной компетентности при построении карьеры военного до психологической составляющей маршрута. Я считаю, что тщательно спланированный индивидуально-образовательный маршрут позволит выпускнику кадетского класса компетентно подойти к выбору будущей специальности в направлении правоохранительной или военной деятельности.

         Данная миссия не простая  и мера ответственности лежит на всех участниках профориентационного процесса. И прежде всего на самом выпускнике.  Задача педагога-психолога - быть навигатором, который персонифицирует профессиональный выбор кадета. Ведь моя профессия не только глубокая и сложная, но и творческая, интересная. Она таит в себе много возможностей, приемов, путей решения. Когда рядом с тобой дети: со своими удачами и проблемами, открытиями и нерешенными вопросами. И так хочется всем помочь. Помочь узнать, понять и принять себя, научиться общаться с другими людьми, грамотно разрешать конфликты, выстраивать свой жизненный путь в соответствии со своими мечтами, желаниями быть счастливыми.

         Хочется отметить, что психология, как наука, многогранна. Главное, на мой взгляд, это то, что человек, пришедший в эту профессию, может найти себя и как психолог-консультант, как психолог-практик, или психодиагност, или совместить все. Всегда есть к чему стремиться, всегда в жизни есть место открытиям и инновациям, всегда можно будет попробовать научиться чему-то новому. В этой науке есть много направлений, из которых можно выбрать именно то, чем хочешь заниматься всю жизнь.

         Константин Дмитриевич Ушинский определил педагогическую аксиому: «Если мы хотим воспитать ребенка всесторонне, так же всесторонне его нужно изучать». Именно в данном ключе и в данном направлении пошла я. Такая целенаправленная работа дает свои результаты. Так, наши выпускники являются студентами профильных заведений: Уральский юридический институт МВД России, Омская академия МВД России, Воронежский институт МВД России.

        Я искренне хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных ситуаций, а смело преодолевали трудности, чтобы они стремились к взаимопониманию, успеху. Уверена, моя работа поможет многим  выпускникам стать более уверенными в  своем профессиональном выборе, желании продолжить свое обучение в высших и средних специальных военных учебных заведениях.

 

Мои публикации:
Материалы для родителей
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Психологические науки
Психология
Разное
Публикации моих студентов:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы