Проект "Персонализация образовательной деятельности"

Костюченко Наталья Григорьевна

Проект "Персонализация образовательной деятельности"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

   «Средняя школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов»

 

Проект

 «Персонализация индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса с казачьим компонентом с проекцией на карьеру военной направленности»

C:\Users\Администратор\Группа ППО\Домашняя  работа. Статья\Лекции 2 год маги!!!\!!!Дипломная НИР Практика Последний вариант!!!\Суббота НИР\Дипломная Практика Последний вариант!!!\Разделы НИР\4 апреля. Предзащита 3\Безымянный.jpg

Автор проекта

Костюченко Наталья Григорьевна

педагог-психолог

высшей квалификационной категории

МБОУ «СШ №30 с УИОП»

г. Нижневартовск, 2021 год

Оглавление

1.

Пояснительная записка……………………………………………..

3

2.

Цели и задачи проекта……………………………………………...

4

3.

Содержание проекта………………………………………………..

6

4.

Механизм реализации проекта…………………………………….

13

5.

Ресурсы проекта…………………………………………………….

14

6

Результаты реализации проекта…………………………………..

15

              Литература

  1. Пояснительная записка

             В стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года «Инновационная Россия – 2020», разработанной на основе положений «Концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период 2016-2020 года» указывается, что ключевой задачей инновационного развития является формирование «инновационного человека» как субъекта всех инновационных преобразований. В решении этой задачи главная роль отводится системе образования.

           Качество подготовки выпускника военного профиля рассматривается как социальный заказ и определяется через требования к выпускнику кадету. Выпускник должен быть мотивирован на образование и самообразование, готовый к сотрудничеству, осознающий ценность образования и науки, дисциплинированный, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать, быть ответственным за себя и свои поступки.

          Профессиональная направленность (профиль) кадетского образования ориентирована   на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы, интегрированной с дополнительными общеразвивающими программами, имеющим целью подготовку выпускников кадетских классов к поступлению в средние и высшие военные учебные заведения, а в последующем к службе в государственных структурах. Проблема заключается в том, что на современном этапе особый акцент ставится на специальный профотбор будущего кандидата в среднее или высшее учебное заведение. Одним из критериев профотбора является определение категории профессиональной пригодности на основе социально-психологического и психофизиологического обследования, которое включает в себя: психологическое тестирование на психоэмоциональную устойчивость, изучение уровня развития интеллектуальных способностей (набор специализированных IQ-тестов (СМИЛ, КОТ, тесты Айзенка и т.п.), прохождение «полиграфа» (предполагает ответы на вопросы психолога о семье, о здоровье, отношение к психоактивным веществам), показатель профориентационной компетентности выпускника кадетского класса. Следовательно, при проектировании персонализированного индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса необходимо учитывать комплекс качественных характеристик от профориентационной компетентности при построении карьеры военного до психологической составляющей индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадета.

  1. Цели и задачи проекта

Цель проекта:

формирование профориентационной компетентности обучающихся кадетских классов с казачьим компонентом в технологии построения персонализированного индивидуально-образовательного маршрута с проекцией на карьеру военной направленности.

Задачи проекта:

  1. Описать современные теоретические подходы построения персонализированного индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса с казачьим компонентом.
  2. Изучить нормативные документы кадетского образования Российской Федерации.
  3. Повысить уровень психологической компетенции выпускников кадетских классов с казачьим компонентом за счет вооружения их соответствующими знаниями о специфике работы в профессиях военной направленности.
  4. Выстроить персонализированный индивидуально-образовательный маршрут обучающихся кадетских классов с казачьим компонентом с проекцией на карьеру военной направленности. 
  5. Проследить динамику сформированности профориентационной компетентности обучающихся кадетского класса с казачьим компонентом в рамках персонализированного индивидуально-образовательного маршрута с проекцией на карьеру военной направленности.
  6. Провести сравнительный анализ ментальных карт выпускников кадетского класса с казачьим компонентом.
  7. Составить «Маршрутизатор выпускника кадетского класса с казачьим компонентом».
  8. Вовлечь обучающихся кадетских классов с казачьим компонентом в исследовательскую деятельность по проектированию карьеры военной направленности.

Объект (на кого направлен проект): 9 кадетский класс с казачьим компонентом.

Предметом исследования является построение персонализированного индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса с проекцией на карьеру военной направленности.  

Гипотеза исследования.        

Выпускник кадетского класса определится с выбором специальности военной направленности в том случае, если компоненты его индивидуально-образовательного маршрута будут персонализированы и спроектированы, с учетом его психофизиологической предрасположенности к выбранному профилю.

Принципы построения проекта.

1. Принцип диалогизации взаимодействия.

2.  Принцип постоянной обратной связи.

3. Принцип оптимизации развития.

       

  1. Содержание проекта.

Теоретико – методологическая основа проекта.

Теоретические аспекты проекта по составлению персонализированного индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса с казачьим компонентом с проекцией на карьеру военной направленности.

Доктрина образования в Российской Федерации направлена на индивидуализацию образовательного процесса.  В ней вводятся понятия персонального образовательного результата и персонального образовательного продукта.  Направленность Доктрины образования на ее индивидуализацию и персонализацию требует соответствующей модификации педагогической системы в отношении содержания, формы и инструментария (средств обучения) учебно-познавательной деятельности обучающихся.

          В  научных трудах ученых А.Г. Каряни [3], Ю.Г. Сулимовой [3], А.Г. Асмолова [1], П.А. Корчемного [5], Г.Д Хаханьяна [11], Н. А. Лабунской [7], Н. Н Сергеевой [8], А. П Тряпицыной, А.В. Хуторской [12]. основной акцент в профориентации обучающегося ставят на персонализацию индивидуально-образовательного маршрута выпускника, а именно, на изучение психологического и физического здоровья выпускника, а также на интеллектуальную состоятельность кандидата в средние и высшие военные учебные заведения, поэтому выпускнику кадетского класса, решившему связать свою профессию с военным делом необходимо тщательно подходить к проектированию своего индивидуально-образовательного маршрута, особенно учитывать психологическую и физическую составляющую (психологический портрет, физическая подготовка).

           Качество подготовки выпускника военного профиля рассматривается как социальный заказ и определяется через требования к выпускнику кадетского класса на основе «Концепция развития профильного кадетского образования в Российской Федерации на период 2017-2025 гг.». На современном этапе традиционная модель выпускника кадетского класса включает в себя следующие характеристики: интеллектуально-развитая личности, высоконравственная и культурная личность, самостоятельная и конкурентоспособная личность, физически и психологически выносливая личность, патриот и гражданин своей страны. В соответствии выше указанной моделью выстраивается персонализированный индивидуально-образовательный маршрут выпускника кадетского класса с казачьим компонентом.

           Важным является определение А.В.  Хуторского и Т.И. Шамовой: «индивидуальная образовательная траектория -  это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика как совокупности организационно-деятельностных, коммуникативных, познавательных, творческих и иных способностей личности» [12].

            В соответствие с требованиями предъявляемыми к выпускнику кадетского класса, решившего продолжить образование по военной специальности мною составлен персонализированный индивидуально-образовательный маршрут выпускника кадетского класса, который включает следующие компоненты: профиль обучения, конкретизированная специальность, профессиограмма специальности, физические характеристики и нормативы кадета, психологические характеристики кадета, социальная включенность кадета (ментальная карта профориентационных мероприятий), выбор учебного заведения, экзамены по выбору в форме ЕГЭ, портфолио достижений (Приложение 12.). Так же мною разработана схема психолого-педагогического сопровождения выпускника кадетского класса с казачьим компонентом (Приложение 10.). При составлении персонализированного индивидуально-образовательного маршрута выпускник кадетского класса при помощи педагога-психолога актуализирует комплекс ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и других сферах, обеспечивающих жизненную и профориентационную успешность, социальное благополучие кадета, его плодотворное участие в жизни общества.  В соответствии с требованиями, определяемыми выбором специальности военной направленности мною составлена рабочая программа по внеурочной деятельности «Реализация индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса с казачьим компонентом с проекцией на карьеру военной направленности». Программа рецензирована доцентом кафедры «Психология образования и развития» ФГБОУ «Нижневартовский государственный университет», Снегиревой Т.В. Выше указанная программа легла в основу данного проекта (Приложение 9). 

           Проект «Персонализация индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса с казачьих компонентов с проекцией на карьеру военной направленности», включает в себя основное образовательное направление и сопутствующее направление. Основное направление включает программу «Психология военного». Сопутствующее направление содержит ряд вспомогательных программ способствующих решению задач персонализации обучения: программа «СИРС – система интенсивного развития способностей», антистрессовая программа «Волшебный мир здоровья», программа «Профориентационные пробы» (Приложение 11).

           В ходе реализации проекта осуществляется не только чёткая диагностика и квалифицированная констатация определённых психологических характеристик обучающихся кадетских классов с казачьим компонентом, но и их самостоятельное участие в профориентационных мероприятиях, направленное на планирование и построение персонализированного индивидуально-образовательного маршрута.

Проведение занятий предполагает использование широкого спектра методических средств:

  • междисциплинарная интеграция, содействующая становлению  

            целостного мировоззрения;

  • интерактивность (индивидуальная работа, работа в малых группах, ролевые игры, психологические тренинги, аквариум, творческие задания в рамках практикума, лекции (лекции-дискуссии, лекции-беседы));
  • обучение через опыт и сотрудничество;
  • использование технических средств обучения для показа современных

        технологий: профориентационные видеоролики и фильмы, мультимедиа продукты, интернет-платформы «Билет в будущее», «Проектория».

          Данные методы и приёмы позволяют наиболее эффективно решать поставленные задачи проекта.

  В процессе обучения используется различный дидактический материал: презентации по темам курса «Военная психология», который входит в реализацию проекта, зачетные листы, диагностический и видео материалы, (Приложение 1.2.3.4).

  Контроль знаний, обучающихся кадетских классов с казачьим компонентом неразрывно связан с формой организации занятий и методами их проведения. Целесообразно дифференцировать знания, которые подлежат контролю и оценке, и те понятия, рассуждения, которые ни в коем случае нельзя оценивать, а нужно лишь анализировать, чтобы помочь подросткам самостоятельно убедиться в неточности или ошибочности суждений. Решить эту проблему помогает «Дневник профессиональной карьеры» (Приложение 5.1.). Дневник является органической частью дисциплины, систематизирующей и интегрирующей другие его составляющие – эмоционально-оценочную (диагностика психоэмоциональной и интеллектуальной сферы, склонности к построению карьеры военного, заполнение зачетных листов,) и регуляторную (приобретение практического опыта через самостоятельное составление персонализированного индивидуально-образовательного маршрута, ментальных карт профориентационных мероприятий, разработки маршрутизатора для выпускников кадетских классов с казачьим компонентом, профессиональные пробы для исследования профессионально важных качеств при построении карьеры военной направленности).

            С целью отслеживания индивидуальных результатов используется зачётная система оценивания (Приложение 2.). По окончании каждого теоретического блока дисциплины «Военная психология», выпускникам кадетского класса предлагается ответить на вопросы для закрепления и повторения изученного материала. Мониторинг освоения теоретического курса представлен в табличном варианте (Приложение. 2.1.) На заключительном этапе освоения курса «Военная психология» обучающиеся кадетских классов выполняют научно-исследовательскую работу и участвуют в научно-практических конференциях различного уровня, олимпиадном движении, где демонстрируют исследовательскую компетентность (Приложение 2.2. Приложение 6.1, 6.2.).

        Работа с «Дневником профессиональной карьеры» помогает выпускнику кадетского класса определить характерные признаки профессиональной деятельности в карьере военного, самостоятельно соотнести их со своими индивидуальными особенностями с целью выявления профессиональной пригодности к профессии «военный», конкретизации образовательных потребностей в ретроспективе, что чрезвычайно важно в новых условиях рынка труда для облегчения собственной социальной защиты. Дневник является собственностью выпускника кадетского класса. Работая с «Дневником профессиональной карьеры» на уроке, обучающийся кадетского класса получает возможность обращаться к нему и в свободное время, с целью дальнейшего планирования и коррекции компонентов персонализированного индивидуально-образовательного маршрута, внесении дополнения, рефлексии в продвижении к своей цели – выбору профессии военной направленности (Приложение 5.1.).

          В рамках проекта «Персонализация индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса с проекцией на карьеру военной направленности», выпускники кадетского класса с казачьим компонентом получают возможность с помощью экскурсий познакомиться на практике с содержанием труда различных профессий, в том числе профессией военного (Приложение 5.2.) Взаимодействие со специалистами военной направленности осуществляется через заключение договоров. Например, «Договор о сотрудничестве между контрольно-пропускным пунктом «Нижневартовск-аэропорт» Пограничного управления ФСБ России по курганской и Тюменской областям и МБОУ «СШ№30 с ИУОП», «Договор о сотрудничестве с городским казачьим обществом» (Приложения 7.)

           С целью получения дополнительной информации в рамках построения персонализированного индивидуально-образовательного маршрута, обучающиеся вовлекаются в работу на таких интернет-платформ, как «Билет в будущее», «Проектория». В 2020 году в работу интернет-платформы «Билет в будущее» вовлечено порядка 48 выпускников кадетских классов (Приложение 8.).

Объем занятий в рамках проекта: 35 учебных часов

Применение инновационных технологий в рамках проекта.

В процессе реализации проекта «Персонализация индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса с проекцией на карьеру военной направленности» используются продуктивные методы обучения: индивидуальная работа, работа в группах, аквариум, деловые игры, творческие задания в раках практикума, тренинговые упражнения, лекции-дискуссии, лекции-беседы, составление исследовательского и социального проекта, компьютерные программы (компьютерное профориентационное тестирование «Ориентир», «Амалтея»), видеоматериал по профориентации с проекцией на карьеру военного (Приложение 4), профориентационные пробы (Приложение 1.2.).

Ожидаемые результаты и индикаторы освоения проекта:

  1. Сформированная профкомпетентность обучающихся кадетского класса с казачьим компонентом.
  2. Наличие персонализированного индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса с казачьим компонентом с проекцией на карьеру военной направленности.
  3. Разработанные выпускниками кадетского класса с казачьим компонентом индивидуальные ментальные карты профориентационных мероприятий с проекцией на карьеру военной направленности.
  4. Составленный «Маршрутизатор выпускника кадетского класса с казачьим компонентом».
  5. Научно-исследовательские работы выпускников кадетских классов с казачьим компонентом с проекцией на карьеру военной направленности.

Полный спектр требований к освоению курса раскрыт в приложении 1.3. (Приложение 1.3).

5. Механизм реализации проекта.

Этапы работы

Мероприятия

Срок

реализации

Ответственный

1.

Организационный этап

1. Разработка стратегии образовательной работы по проекту.

сентябрь

2020 г.

зам.директора по УР,

педагог

2. Анализ ресурсов, методического материала.

сентябрь-октябрь 2020

Педагог-психолог

3. Организация диагностической работы.

Сентябрь-октябрь

2020 г.

педагог-психолог,

2.

Практический этап

1.Разработка выпускниками кадетских классов персонализированного индивидуально-образовательного маршрута с проекцией карьеру военной направленности

Ноябрь-март

2020-2021 гг.

(ежеурочно)

Педагог-психолог

2. Организация индивидуальной работы с выпускниками кадетских классов по составлению ментальных карт

Ноябрь-март,

2020-2021гг.

(ежеурочно)

Педагог-психолог

3. Защита персонализированного ИОМ выпускниками кадетских классов.

Апрель –Май,

2021 г.

Педагог-психолог

4. Участие обучающихся кадетских классов в конкурсных мероприятиях, проектной и исследовательской деятельности, олимпиадах на различных уровнях.

Январь -май 2021 г.

Педагог-психолог

3.

Аналитический этап

1. Обобщение и дальнейшее внедрение результатов проекта в педагогическую практику, формулировка выводов, выявление перспектив последующего развития проекта.

Май,

 2021 г.

зам.

директора по УР,

педагог-психолог

2. Распространение опыта работы по проекту.

ежегодно

Педагог-психолог

  1. Ресурсы проекта.

Кадровое обеспечение: педагог - психолог, социальный педагог, учитель – предметник, классный руководитель, методическая служба школы.

Требования к кадровому составу: владение инновационными технологиями, знаниями психологии и возрастных особенностей обучающихся.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебное пособие «Военная психология и педагогика», П.А. Корчемный, Л.Г. Лаптев, из-во Совершенство, 2012 г., «Военная психология», Г.А. Караяни, 2014 г., «Твоя профессиональная карьера», С.Н. Чистякова, из-во Просвещение, 2003 г.,

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Военная психология», разработанная   мною в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Материально-технические ресурсы: персональный компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, электронные пособия по профориентации, Интернет, электронные комплекты психодиагностических материалов (8-11 классов), оргтехника для копирования учебных дополнительных материалов позволяющая организовать индивидуальную, групповую, и фронтальную работу с выпускниками кадетских классов. Все оборудование соответствует санитарно-гигиеническим, эргономическим, здоровье сберегающим и психолого-педагогическим требованиям.

Весь комплекс органически вписывается в общую систему профориентационной работы, направленный на составление персонализированного индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса. Работа по реализации педагогического опыта не требует дополнительных затрат, выходящих за рамки бюджетного финансирования образовательного учреждения.

Целевая аудитория проекта.

В работу по реализации проекта включены субъекты образовательного процесса: педагог-психолог – осуществляет координационную работу по взаимодействию всех участников проекта, проводит занятия по курсу «Военная психология» и сопутствующим программам, организует исследовательскую и проектную деятельность выпускников кадетского класса; консультирует выпускника-кадета во время составления персонализированного индивидуально-образовательного маршрута, проводит рефлексию, оказывает содействие при составлении ментальных карт, осуществляет диагностику; выпускники кадетского класса  (9 класс); зам. директора по УР; социальный педагог – осуществляет анкетирование; классный руководитель – координирует взаимодействие педагога-психолога с родительской общественностью, с целью оказания профориентационных консультаций; учителя-предметники – планируют урочную деятельность с учетом индивидуально-образовательного маршрута выпускников кадетского класса.

Количественные показатели участия обучающихся и учителей школы №30 в рамках реализации проекта:

Год

Количество выпускников кадетского класса

Количество педагогов

2017-2018

24

12

2018-2019

30

14

2019-2020

26

14

2020-2021

27

15

Проект ориентирован на бережное отношение к выпускнику кадетского класса, сохранение и укрепление его психологического здоровья, формирование резистентного поведения, обеспечение социальной успешности кадета.

7. Результаты реализации проекта.

Мониторинг профориентацинной компетентности выпускников кадетского класса с казачьим компонентом в рамках построения персонализированного индивидуально-образовательного маршрута.

          Констатирующий и контрольный срез проводился с использованием следующего диагностического инструментария: «Профориентационная компетентность», автор С.Л. Братченко; «Профильно-ориентационной компетенции», С.Л. Братченко, модифицированная С.Н.Чистяковой, Н.Ф.Родичевым; «Якоря карьеры», автор методики Эдгар Шейн. Объектом исследования выступили выпускники девятого кадетского класса с казачьим компонентом.  Результаты исследования показали, что значительная часть респондентов на заключительном этапе реализации проекта имеют высокий уровень сформированности профориентационной компетентности.  Выпускников кадетского класса с казачьим компонентом при построении персонализированного индивидуально-образовательного маршрута отличает умение использовать внешние и внутренние ресурсы, владеть способами конструирования версий продолжения образования и профессионального самопродвижения. На завершающем этапе реализации проекта прослеживается увеличение числа респондентов со сформированными профильно-ориентационными компетенциями, а, следовательно, и спроектированным индивидуально-образовательным маршрутом. В рамках проекта выпускники кадетских классов получают необходимые знания для успешного проектирования всех компонентов своего персонализированного индивидуально-образовательного маршрута, показывают умение проектировать индивидуально-образовательный маршрут с учетом индивидуальных образовательных потребностей, демонстрируют способность к целеполаганию, умение сохранять намеченные цели, не уклоняться от выбранного индивидуально-образовательного маршрута, умение противостоять посторонним влияниям, отвлекающим от выбранного маршрута, умение принимать собственное решение при самоопределении, проявляют способность в затруднительной ситуации запрашивать и принимать помощь педагога-психолога. (Приложение 1.4, 1.5.).

            География поступления выпускников кадетского класса, решивших реализовать персонализированный индивидуально-образовательный маршрут в среднем или высшем военном учебном заведении распространяется на следующие города России: Екатеринбург, Санкт-Петербург, Калининград, Новороссийск, Воронеж, Омск. Пример описания персонализированного индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса представлен в приложении (Приложение 12). При проектировании персонализированного индивидуально-образовательного маршрута выпускники кадетских классов выстраивают содержательный компонент индивидуальных ментальных карт демонстрирующих социальную активность обучающегося, с целью пополнение портфолио выпускника (Приложение 13).

          Результатом применения инновационного опыта является успешное участие выпускников кадетского класса в олимпиадном движении по предмету психология («Психология без границ»), научно-исследовательской деятельности («Городской Слет научных обществ, обучающихся», «Шаг в будущее», «Лестница наук», «Открытие мира» и другие) (Приложение 6.1, 6.2.). На протяжении пяти лет выпускники кадетских классов успешно реализуют ИОМ в высших и средних учебных заведения страны, по специальностям прямой и косвенной военной направленности (Приложение 15).  Силами обучающихся составлен «Маршрутизатор выпускника кадетского класса с казачьим компонентом», с целью информирования выпускников кадетских классов о существующих на территории страны средних и высших военных учебных заведениях (Приложение 14.).

          В процессе работы над проектом перед педагогом-психологом также открываются возможности профессионального и личностного роста.

          Разработанные мною материалы получили высокую оценку педагогического сообщества на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях. Опыт моей работы был обобщен на городском ресурсном центре (Приложение 16. Ссылка фото        https://nsportal.ru/media-gallery/detail/2538096/11226731). Рабочая программа по внеурочной деятельности «Реализация индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса с казачьим компонентом с проекцией на карьеру военной направленности», представлена мною на региональном этапе конкурса «Развитие кадетских классов с казачьим компонентом на базе муниципальных образовательных организаций в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», и получила высокую оценку, была рекомендована для широкого использования (Приложение 17).  Проект по реализации индивидуально-образовательного маршрута был представлен на Всероссийском конкурсе грантовых проектов «Современные образовательные траектории» (СОТ), (ссылка на видео_ https://youtu.be/bRt61PdaV64»). Опыт работы по реализации персонализированного индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса продемонстрирован на конкурсе «Педагог года города Нижневартовска – 2020», и получил высокую оценку членами предметного жюри в номинации «Педагог-психолог». Являюсь финалистом конкурса в номинации «Педагог-психолог-2020» (ссылка Педагог года 2020 - Педагог года 2020 (edu-nv.ru), ссылка Педагог года 2020 (edu-nv.ru). Мои методические разработки представлены на конкурсах различного уровня, и рекомендованы для широкого использования.  (Приложение 18.). В качестве эксперта включена в постоянный состав жюри по научно-исследовательской деятельности обучающихся (Приложение 19). Являюсь победителем и призером конкурсов различного уровня и направленности (Приложение 20.)

Риски проекта.

Риски проекта

Меры для их минимизации

Представленный педагогический проект предъявляет определенные требования к личности и профессиональным качествам педагогов, работающих в рамках предпрофильной подготовки выпускников кадетских классов.

Участие в инновационном педагогическом проекте предполагает теоретическое и практическое обучение педагогов в рамках проектирования персонализированного индивидуально-образовательного маршрута выпускника.

Возможность неосознания выпускником кадетского класса необходимости и значимости персонализированного индивидуально-образовательного маршрута, как одного из способов самоопределения и самореализации в профессиональной деятельности.

Поиск и привлечение единомышленников, необходимо продумать пути взаимодействия с учителями – предметниками, родителями выпускника кадетского класса

Перспективы дальнейшего развития проекта

          Сформулированная на подготовительном этапе гипотеза о том, выпускник кадетского класса определиться с выбором специальности военной направленности в том случае, если компоненты его индивидуально-образовательного маршрута будут персонализированы подтвердилась.

         Считаю, цель работы достигнутой, задачи выполненными, хотя тема очень объёмная, серьёзная и требует дальнейшего изучения.

         В дальнейшем работа над проектом будет продолжена т. к. постоянно обновляется копилка учебно-дидактических материалов, электронный банк научно-исследовательских проектов, модернизируются интернет-платформы «Билет в будущее», «Проектория», ориентирующие выпускника в мире профессий, подвергаются коррекции и компоненты индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса. Для выпускников кадетских классов ХМАО-Югра, предполагаю выпустить методическую разработку «Реализация персонализированного индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса с проекцией на карьеру военной направленности», тиражом пятьдесят экземпляров.

          Планирую общение с коллегами, работающими в средних и высших военных учебных заведениях с целью сотрудничества и обмена опытом в рамках персонализации индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса.

Литература

1.Асмолов А.Г. Психология личности. - М.,1990.

2.Бескровный Л.Г. Военное образование в России в XIX веке. М., 1970

3.Каряни А.Г., Сулимова Ю.Г. Военная профессиология. - М: ВУ. – 2004.

4.Каряни А.Г, Военная профессиология. - М: ВУ. – 2004

5.Корчемный П.А., Лаптев, Л.Г.Михайловский В.Г. Военная психология и педагогика. М.: Изд-во "Совершенство", 2014.

6.Крылов В.М. Кадетские корпуса и российские кадеты. СПб. 2012.

7.Лабунская Н.А. Индивидуальный образовательный маршрут студента: подходы к раскрытию понятия. – М.:2014, с.80-83.

8.Сергеева.  Н.Н. Индивидуальный образовательный маршрут ученика в рамках профильного обучения //Администратор образования. – 2012. - №2. - С.66-69.

9.Теплов Б.М. Ум и воля полководца. - М.: МГУ, 1945.

10.Утлик Э.П. Психология дисциплины. - М.: ГАВС, 2012.

11.Хаханьян Г.Д. Основы военной психологии. - М.: Госиздат, 2009.

12. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? Пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.  - 383 с.

Правовые акты Российской Федерации

13. Полный аспект нормативно-правовой основы проекта представлен в приложении (Приложение 21)


Предварительный просмотр: