Финансовая грамотность - Пилотный проект Гимназии

Шапкина Елена Викторовна
С чего начинать обучение Финансовой грамотности (или как это начиналось в нашей Гимназии) Внеурочная деятельность «Финансовая грамотность» (5,6,7 класс) Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Причем финансовая грамотность – это не та традиционная экономическая наука, которую преподают в учебных заведениях. Данное понятие несколько более практично, и уж поверьте, куда полезнее. Если вы разбираетесь в экономике, знаете кучу сложных формул и наизусть можете рассказать пару томов научной литературы, то этот вовсе не значит, что вы умеете зарабатывать деньги, потому что теория зачастую оказывается крайне непрактичной, а иногда и вовсе устаревшей. Что же касается финансово грамотных людей, то они, в большинстве своем, имеют о традиционной экономике крайне поверхностные представления, но зато разбираются в более практических моментах, умеют находить выгоду для себя буквально везде, а значит – зарабатывать на порядок больше других.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая активность Презентация –знакомство с программой. Составила Учитель высшей категории МБОУ «Гимназия №1» Шапкина Елена Викторовна

Слайд 2

Деловая активность, как одна из составляющих коммуникативной культуры. Коммуникативная культура - совокупность знаний законов межличностного общения, умений и навыков пользования его средствами в различных жизненных ситуациях и личностных коммуникативных качеств. Коммуникативная культура – это часть базовой культуры личности, обеспечивающая ее готовность к жизненному самоопределению, установлению гармоничных отношений с окружающей действительностью и внутри себя. В коммуникативную культуру входят: эмоциональная культура (культура чувств), культура мышления и культура речи. В школе для этой цели существуют специальные дисциплины – культура речи, риторика, культура общения и др.

Слайд 3

Что такое деловая активность? Это разработка и реализация учащимися проектов общественной направленности. Это гибкий педагогический подход. Это работа учителя в роли консультанта и направляющего. Это создание условий для проявления инициативы.

Слайд 4

Особенности обучения деловой активности Оно предполагает стиль обучения, при котором создаются ситуации, позволяющие учиться в процессе активной деятельности, более конкретное применение знаний на практике, развитие чувства ответственности за обучение, сотрудничество учеников и учителя. Оно позволяет учащимся: Лучше познать себя Стать более уверенным в себе Стать более творческим Быть решительнее Научиться общаться с людьми Научиться планировать Научиться принимать решения Развить качества лидера Научиться работать в команде…..

Слайд 5

Как включить обучение деловой активности в учебную программу? В качестве методических приёмов для более эффективной работы по учебному плану. Начинанием в области школьного или общественного проекта. Внеурочными мероприятиями. Факультативными занятиями. В виде блок-модуля по отдельным предметам. Как элементы внеклассной работы.

Слайд 6

Структура деловой активности Задаём вопросы Ищем идеи Планируем Получаем результат

Слайд 7

Модуль 1. Задаём вопросы 1. Формирование группы 2. Личностное развитие Главная цель первой части: Помочь группе разрушить барьеры на пути к восприятию и сплотить учащихся для совместного творчества

Слайд 8

Упражнения первой части. Формирование группы. Игра в имена Представление Я не терплю / я ценю Интервью К вам прилетел волшебник Дефицит Происшествие на луне …..

Слайд 9

Упражнения второй части. Личностное развитие. Главная цель – создание для учащихся реальных ситуаций: где они находятся в постоянном взаимодействии друг с другом; м огут испытать себя в новом качестве; а нализируя свои сильные и слабые стороны, узнают о своих потенциальных возможностях. Наблюдение Личный герб Секретное досье Ассоциации Расскажи за минуту Убеди другого……