В помощь учителю экономики

Шапкина Елена Викторовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СПРОС , ПРЕДЛОЖЕНИЕ И РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ

Слайд 2

1. Спрос – потребность (желание) покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене в определённое время и в определённом месте.

Слайд 4

Зависимость величины спроса от цены товара (Шкала спроса) Цена (Р) , р. Величина спроса ( Q d ), шт. 10 50 15 42 20 32 25 25 30 20 35 15 40 10

Слайд 5

Р D 30 15 D 0 20 42 Q 2. Кривая спроса (Demand) показывает , что повышение цены понижает величину спроса. Например, если цена повысится с 15р. за штуку до 30р. , то величина спроса уменьшится с 42 до 20 штук.

Слайд 6

3. Закон спроса гласит: при прочих равных условиях величина спроса на товар находится в обратной зависимости от цены этого товара. Аргументы достоверности закона спроса: ценовой барьер для какой-то части людей; эффект дохода , когда снижение цены на товар экономит часть бюджета покупателя; эффект замещения взаимозаменяемых товаров; Принцип убывания предельной полезности.

Слайд 7

4. Эффект Гиффена. Ситуация на рынке, когда повышение цены ведёт к повышению величины спроса.

Слайд 8

5. Факторы влияющие на спрос. Р D D ’ 0 Q Уровень дохода покупателей . Следует выделять низшие и нормальные товары . С ростом доходов спрос на низшие товары сокращается, а на нормальные увеличивается. Вкусы и предпочтения потребителя.

Слайд 9

Изменение цены товара. Изменение цен на дополняющие или взаимозаменяемые товары. Ожидание изменения доходов и цен. Изменение числа покупателей.

Слайд 14

6. Индивидуальный и рыночный спрос

Слайд 15

Предложение – количество товаров, которое производители готовы поставить на рынок в зависимости от их цены. Величина предложения – количество товаров, которое продавцы способны и готовы продать по определённой цене в заданном месте и в заданное время.

Слайд 16

2. Шкала предложения Зависимость величины предложения от цены Цена ( Р ), р. Количество произведён- ного продукта (Q s ) , шт. 10 2 15 9 20 18 25 25 30 31 35 37 40 40

Слайд 17

Величина предложения определяется величиной цены. Если мы проведем опрос группы продавцов однородной продукции, мы сможем составить зависимость величины предложения от уровня цены. Такую зависимость называют графиком (кривой) предложения .

Слайд 18

Р S 40 20 S 0 18 40 Q Кривая предложения показывает, что рост цены сопровождается ростом величины предложения. Например, при повышении цены с 20р. за штуку до 40р. , то величина предложения увеличится с 18 до 40 штук.

Слайд 19

4. Закон предложения гласит : чем выше цена, тем выше величина предложения и наоборот. Чем объясняется действие закона предложения? Чтобы ответить на этот вопрос, т. е. обосновать достоверность закона предложения, мы можем выдвинуть следующие аргументы: - Увеличение прибыли при большей цене (с ростом цен увеличится прибыль, расширится производство) .

Слайд 20

- Увеличение прибыли при большей цене (с ростом цен увеличится прибыль, расширится производство) . Когда цена на товар растет, производители, заинтересованные в увеличении прибыли, начнут расширять свое производство. Кроме того, в отрасль, где растут цены, устремятся и предприниматели из других отраслей, изымая свои капиталы из менее прибыльного дела. Открытие новых предприятий еще больше увеличит величину предложения. - Дополнительные затраты (дополнительная продукция будет производиться, если будет расти цена товара) . Рост величины предложения связан с ростом цены товара еще и потому, что производство каждой дополнительной единицы товара требует дополнительных затрат. Следовательно, если будет расти цена товара, дополнительная продукция будет производиться. Расширение производства может продолжаться до тех пор, пока дополнительные затраты не превысят дополнительный доход, полученный от производства еще одной, дополнительной, единицы продукции.

Слайд 21

5. Факторы, влияющие на предложение . Цены на ресурсы (рост предложения при сокращении затрат на сырье) . Изменение в технологии производства (если заменить ручной труд машинами, то увеличится производительность труда, увеличится предложение) . Налоги и дотации (если увеличить налоги, то производство сократится, а выплата дотаций вызовет рост производства) . Цены на другие товары (рост цен на одни товары влечет изменение предложения других товаров) . Ожидание изменения цен. Рост числа производителей (увеличение количества фирм, производимых однородный товар вызовет рост предложений) .

Слайд 22

6. Индивидуальное и рыночное предложение

Слайд 23

Спрос и предложение взаимодействуют. В результате этого взаимодействия устанавливается равновесная цена. Равновесная цена – цена, при которой количество товара, предлагаемого продавцами, совпадает с количеством товара, которое готовы купить покупатели. На графике равновесная цена соответствует точке равновесия, получаемая в результате пересечения кривых спроса и предложения.

Слайд 25

Если при некоторой цене величина предложения товара превысит величину спроса на него, то на рынке возникает избыток этого товара. Если величина спроса на товар больше величины его предложения, то товар будет дефицитным.

Слайд 26

Задание № 1 Уравнение функции спроса на капусту: Q(d)=14-3p Уравнение функции предложения: Q(s)=-7+4p Найдите равновесную цену и равновесный объём. Предположим, что на данный товар установлена фиксированная цена равная 2 ден. единицам. Определите размеры неудовлетворительного спроса.

Слайд 27

Задание № 2 На рынке встречаются 5 покупателей и 5 продавцов. Каждый покупатель хочет купить одну пару перчаток, но каждый из них готов заплатить разную цену: 1 покупатель – 15 р., 2 покупатель – 25 р., 3 покупатель – 30 р., 4 покупатель – 40 р., 5 покупатель – 55 р. У продавцов есть необходимый товар - по одной паре на каждого покупателя, но, как и покупатели, они готовы продать перчатки по разной цене: 1 продавец – 15 р., 2 продавец – 20 р., 3 продавец – 30 р., 4 продавец – 45 р., 5 продавец – 65 р.. Определите рыночную цену пар перчаток и сколько реально пар перчаток будут куплены на данном рынке.

Слайд 28

Задание № 3 Что произойдет с равновесной ценой и равновесным количеством товара, если: А) спрос увеличится в 2 раза, а предложение увеличится в 1,5 раза; Б) спрос сократится в 1,5 раза, а предложение вырастет в 2 раза; В) спрос увеличится в 1,5 раза, а предложение сократится в 2 раза; Г) спрос и предложение сократятся в 2 раза. Начертите графики, которые показывают эти изменения спроса и предложения .


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3.5 Выигрыш (излишек) потребителя и выигрыш (излишек)производителя К теме: «Дефицит и избыток»

Слайд 2

Если при некоторой цене величина предложения товара превысит величину спроса на него, то на рынке возникает избыток этого товара. Если величина спроса на товар больше величины его предложения, то товар будет дефицитным.

Слайд 3

1. Область желания приобретения товара (между Р D Q )

Слайд 4

2. Область желания продавца продать товара (между Р S Q )

Слайд 5

3. Равновесие на рынке Покупатели «формирующие» участок спроса ниже Тр , и продавцы «формирующие» участок предложения выше Тр , не смогут принять участие в сделках. А покупатели «формирующие» участок спроса выше Тр , и продавцы, «формирующие» участок предложения ниже Тр , окажутся в «выигрыше» (излишке)

Слайд 7

1.1. Выигрыш (излишек) потребителя

Слайд 8

2.2 Выигрыш (излишек) производителя

Слайд 9

3.3 Общественный выигрыш

Слайд 10

Максимально возможный выигрыш общества – это площадь всей заштрихованной фигуры

Слайд 11

Домашнее задание П. 3.5 Р.т . Стр.26


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическое применение теории эластичности

Слайд 2

1. Задачи: 1.Фирма понизила цену на свою продукцию на 20 %. На сколько процентов фирма должна повысить цену, чтобы она стала первоначальной. Объяснить. 2. Не удовлетворившись ростом продаж, корпорация «Намбо» увеличила скид-ку с 25% до 40%. На сколько процентов подешевел распродаваемый товар? 3. Фирма повысила цены на 10%, в результате объем продаж сократился на 20%. Как изменилась выручка?

Слайд 3

Простой способ увеличить доход продавца Чем можно объяснить такой результат? Всегда ли он бывает неожиданным?

Слайд 4

Зависимость изменения цен и дохода от типа эластичности спроса

Слайд 5

Вывод 1 2. Теория эластичности позволяет верно определить ценовую стратегию фирмы

Слайд 6

Определение налоговой политики государства Косвенные налоги – один из источников дохода государственного бюджета; косвенный налог включается в цену товара; какие товары следует облагать налогом? какие надо освободить от обложения?

Слайд 7

Вывод 2 Налоговые поступления тем больше, чем более неэластичен спрос; неэластичным спросом характеризуются товары первой необходимости и «статусные» товары косвенные налоги имеет смысл вводить для дорогих «престижных» товаров, а также спиртных напитков и сигарет

Слайд 8

3. Распределение налогового бремени между продавцами и покупателями

Слайд 9

При эластичном спросе потери продавца больше, чем потери покупателя Примечание. Вертикальная штриховка – доля покупателя Горизонтальная штриховка – доля продавца Косая штриховка – потери общества от недопроизводства товара и ухода потребителя с рынка

Слайд 10

При неэластичном спросе потери покупателя больше, чем потери продавца

Слайд 11

При эластичном предложении потери покупателя больше, чем потери продавца

Слайд 12

При неэластичном предложении потери продавца больше, чем потери покупателя

Слайд 13

Вывод 3 На конкурентном рынке степень переноса налога определяет эластичность спроса и предложения. В общем случае налог на потребителя или продавца переносится не полностью Доля покупателя в налоге выше в случае неэластичного спроса и эластичного предложения Доля продавца выше в случае эластичного спроса и неэластичного предложения

Слайд 14

Задача в раб. тетради 2 стр. 30-31

Слайд 15

А) Р=5 Q = 30 Б)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

§ 5.1 – 5.4 ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Слайд 2

Потребители Диктат потребителя Цель потребителя Ограничения на пути достижения цели потребителя Рациональное поведение потребителя Суверенитет потребителя Основные принципы поведения потребителя на рынке Доход потребителя Основные источники номинального (денежного) дохода потребителя Реальный доход, распределение реального дохода Закон Энгеля

Слайд 3

1 вариант Потребители 2. Цель потребителя 3. Рациональное поведение потребителя 4. Основные принципы поведения потребителя на рынке 5. Реальный доход 6. Распределение реального дохода 2 вариант 1. Диктат потребителя 2. Ограничения на пути достижения цели потребителя 3. Суверенитет потребителя 4. Доход потребителя 5. Основные источники номинального (денежного) дохода потребителя 6. Закон Энгеля

Слайд 4

Основные вопросы темы Под влиянием каких факторов складывается индивидуальный спрос? Что представляет собой потребительский выбор и что на него влияет? Почему отдельный индивид выбирает ту или иную структуру потребления?

Слайд 5

1. Теория поведения потребителя отвечает на вопрос - что лежит в основе потребительского выбора? исследует механизм взаимодействия спроса и предложения Приобретая товары и услуги, мы ведем себя в соответствии с этой теорией, сами того не подозревая.

Слайд 6

Условия (предпосылки) теории поведения потребителя: потребитель ведет себя рационально (стремление извлечь максимум полезности для себя); доходы потребителей ограничены; на все товары и услуги установлены определенные цены.

Слайд 7

2. Теория потребительской полезности В основе теории лежит предположение, что поведение индивидуального покупателя на рынке отдельного товара зависит от того, как удовлетворяются его потребности, какую полезность приносит ему тот или иной товар. А.Смит: парадокс воды и бриллиантов: Почему вода, без которой невозможна жизнь стоит дешево (или ничего не стоит), а бриллианты (не самое насущное благо) стоят очень дорого ? Полезность ≠ Ценность - ? Ответ на вопрос дает теория предельной полезности.

Слайд 8

Теория вводит два важных понятия: А) ОБЩАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ ( TU) – то удовлетворение, которое люди получают от потребления всего имеющегося у них количества благ . Б) ПРЕДЕЛЬНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ (MU) – прирост общей полезности, возникающей вследствие увеличения объема потребления данного блага на единиц у.

Слайд 9

3 . Закон убывающей предельной полезности При росте объема потребляемых благ предельная полезность каждой дополнительной единицы блага уменьшается . Испытывая чувство голода, вы съедите первую булочку, ее полезность окажется очень высокой, удовольствие от второй будет меньше, от третьей – еще меньше. Как рациональный потребитель вы не будете покупать четвертую булочку, так как ее полезность будет нулевой или даже отрицательной . Чем больше потребление некоторого блага, тем меньше прирост полезности, получаемый от единичного приращения потребления этого блага.

Слайд 10

4. Два подхода к определению полезности: А) количественный ( кардиналистский ) Б) порядковый ( ординалистский )

Слайд 11

А) Количественный подход Потребители субъективно оценивают количественно полезность благ в условных единицах ( ютилях ). Чем больше полезность, тем выше количественная оценка блага.

Слайд 12

Предельная полезность и спрос (связь с законом спроса) Если цена будет расти, то потребитель будет сокращать потребление и постепенно отказываться от тех единиц блага, которые приносят ему меньшее удовлетворение . Закон обратной зависимости величины спроса от цены вытекает из закона убывающей предельной полезности.

Слайд 13

Решение парадокса воды и бриллиантов Общая полезность воды – высокая, предельная полезность (а значит, цена) является низкой, так как запасы воды в обычных условиях являются большими или неограниченными. Общая полезность алмазов намного ниже, чем воды, но предельная их полезность очень высока, так как их добыча и обработка очень дороги. При ординарной ситуации: выбор для человечества – вода, выбор для человека – бриллианты. Неординарная ситуация: человек в пустыне. Каким будет выбор?

Слайд 14

Правило максимизации полезности Рациональный потребитель в рамках ограниченного бюджета так осуществляет свои покупки, чтобы каждый приобретенный товар принес ему одинаковую предельную полезность пропорционально цене этого товара. В этом случае он получит максимальное удовлетворение. Отношения между предельными полезностями приобретаемых товаров равны отношениям между их ценами. При соблюдении этого правила потребитель оказывается в состоянии равновесия. У него отсутствуют стимулы к изменению поведения, так как улучшить его невозможно.

Слайд 15

Б) Порядковый ( ординалистский ) подход Категория предельной полезности носит сугубо субъективный характер, т.е. для каждого отдельного потребителя полезность любого товара всегда индивидуальна. А потому ее невозможно измерить. Подход предполагает не количественное соизмерение потребностей, а их ранжирование, т.е. определение потребительских предпочтений, порядковой (ординальной) значимости потребляемых благ . Подход построен на предположении, что потребитель не соизмеряет полезности благ, а лишь ранжирует их по принципу: данное благо более полезно, или менее полезно, или равно по полезности другому благу.

Слайд 16

5. Бюджетное ограничение ограничение покупательной способности потребителя величиной его денежного дохода. Бюджетное ограничение указывает, что общий расход должен быть не больше дохода.

Слайд 17

Равновесие потребителя Равновесие потребителя соответствует такой комбинации покупаемых товаров, которая максимизирует полезность при наличном бюджетном ограничении. Это состояние потребителя, при котором он покупает товары и услуги при данных ценах и денежном доходе в таких объемах, что достигает максимальной общей полезности и расходует при этом весь доход.

Слайд 18

Домашнее задание § 5.1 – 5.4, записи в тетради. Составить тест по т. Поведение потребителя (12 – 15 вопросов)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение экономических задач с помощью процентов. экономика

Слайд 2

1% = 0,01 = 1/100 . Различные обозначения : 18%, 0,18, 18/100 ; 135%, 1,35, 135/100 ; p%, 0,01p, p/100.

Слайд 3

Три основных действия с процентами. 1. Нахождение процентов числа. Пример. Найдите 48% от 250. 1 способ . 250 - 100% х - 48% 2 способ. 1). 250 : 100 = 2,5 приходится на 1% 2). 2,5 ∙ 48 = 120 искомое число. 3 способ . 48% =0,48 0,48 ∙250 = 120.

Слайд 4

2. Нахождение числа по его процентам . Пример. Найдите число, 8% которого равны 12. 1 способ. 12 – 8% 12 = 8 x - 100% x 100 x = 12 · 100 8 x=150 2 способ. 1).12 : 8 = 1,5 приходится на 1%. 2). 1,5 ∙ 100 =150 искомое число. 3 способ. 8% = 0,08 12 : 0,08 = 150 .

Слайд 5

3. Нахождение процентного отношения чисел. Пример. Сколько процентов составляет 180 от 450? 1 способ. 450 – 100% 450 = 100 180 – х % 180 x x = 180 · 100 450 x =40 2 способ. 1). 450 : 100 = 4,5 приходится на 1%. 2). 180 : 4,5 = 40% составляет 180 от 450. 3 способ. 180 : 450 = 0,4 0,4 = 40%.

Слайд 6

1.Увеличим число 50 на 20%: ( 50 + 50 · 0,2 = 60 ), Уменьшим число 60 на 20%: ( 60 - 60 · 0,2 = 48 ). 2. Уменьшим число 50 на 20%: ( 50 - 50 · 0,2 = 40 ), Увеличим число 40 на 20%: ( 40 + 40 · 0,2 = 48 ).

Слайд 7

Задача в общем виде. Увеличим число а на р%, а затем полученное число уменьшим на р% а(1+р/100), а(1+ р/100)(1- р/100) = а(1- р ² /100 ² ). ( I ) Результат не изменится, если увеличение последует за уменьшением.

Слайд 8

Задача 1. Цену товара снизили на 40%, затем новую цену повысили на 40%. Как изменилась цена товара ? РЕШЕНИЕ: а). Пусть первоначальная цена равна а. После снижения она стала а – 0,4а = 0,6а, после повышения 0,6а + 0,6а · 0.4 = 0,84а. б). Использование формулы ( I ) : а(1- 40 ² / 100 ² ) = 0,84а . Ответ. Цена снизилась на 16%.

Слайд 9

Задача 2. Цену товара повысили на 20%, затем новую цену снизили на 20%. Как изменилась цена товара ? РЕШЕНИЕ: а(1- 20 ² / 100 ² ) = 0,96а . Ответ. Цена снизилась на 4%.

Слайд 10

1.Увеличим число 120 на 25%: ( 120 + 120 · 0,25 = 150 ), На сколько % надо уменьшить число 150, чтобы получить 120? 150 - 150 · р/100 =120, р/100 = (150-120)/150, р/100 =1/5 → р =20% 2. Уменьшим число 120 на 25%: ( 120 - 120 · 0,25 = 90 ), На сколько % надо увеличить число 90, чтобы получить 120? 90 + 90 · р/100 =120, р/100 = (120-90)/90, р/100 =1/3 → р =33 ¹ / 3 %.

Слайд 11

Задача в общем виде.

Слайд 13

Задача 1. Цена товара была повышена на 10%. На сколько % надо снизить новую цену, чтобы получить первоначальную? РЕШЕНИЕ: а). Пусть а - первоначальная цена, р – процент снижения цены. После повышения она стала а + 0,1а = 1,1а, после снижения 1,1а - 1,1а · р/100 . По условию 1,1а - 1,1а · р/100 = а, 1,1 · р/100 =0,1, р = 9 ¹ / 11 б). Использование формулы (2) : 100 · 10 = 1000 = 9 ¹ / 11 100 +10 110 Ответ. на 9 ¹ / 11 %.

Слайд 14

Задача 2. Производительность труда на заводе снизилась на 20%. На сколько % надо её теперь повысить, чтобы достигнуть первоначальной? РЕШЕНИЕ: решим по формуле (3): 100 · 20 = 2000 = 25 100 - 20 80 Ответ. на 25%.

Слайд 15

Решение задач на оценку роста (убыли) производительности труда, дохода, прибыли, банковских ставок. «Сложные» проценты Многие задачи на «движение» и «работу» - это задачи на обратную пропорциональную зависимость . При S = const vt = const , при A= const Nt = const ( А- работа, N –производительность(мощность), S – пройденный путь, v -скорость, t – время).

Слайд 16

Задача 1. Гонщик-мотоциклист подсчитал, что при увеличении скорости на 10% он пройдет круг по кольцевой дороге за 15 мин. На сколько процентов он должен увеличить скорость, чтобы пройти круг за 12 мин?

Слайд 17

РЕШЕНИЕ: В этой задаче S = const . Пусть первоначальная скорость равна v . Тогда: (v+0,1v)·15 = (v+ v·p/100 ) ·12, 1,1·15 = 12 + 3p/25 p = 37,5 Ответ. На 37,5%

Слайд 18

Задача 2. Рабочий день уменьшился с 8 ч до 7 ч. На сколько процентов нужно повысить производительность труда, чтобы заработная плата осталась прежней? Ответ. На 14 ² / 7 %

Слайд 19

Задача З. На сколько процентов снизилась производительность труда, если для выполнения плана пришлось увеличить рабочий день с 7 ч до 8 ч? Ответ. На 12,5 %

Слайд 20

Задача 4. Рабочий день уменьшился с 8 ч до 7 ч. На сколько процентов нужно повысить производительность труда, чтобы при тех же расценках заработная плата выросла на 12%? Ответ. На 28 %

Слайд 21

Задача 5. Рабочий день уменьшился с 8 ч до 7 ч. Как и на сколько процентов изменится заработная плата, если производительность труда увеличилась на 12%? Ответ. Уменьшится на 2 %.

Слайд 22

Рассмотрим задачи с моделью вида : ax + by = c (x+y). . Задача 1. На первом поле б5% площади засеяно овсом. На втором поле овсом занято 45% площади. Известно, что на первом и втором полях вместе под овсом занято 53% общей площади. Какую часть всей засеянной площади составляет первое поле?

Слайд 23

Решение. Пусть х - площадь первого поля, у - площадь второго поля, х+у – общая площадь. По условию 0,65х +0,45у = 0,53( х+у ), 0,65х - 0,53х = 0,53у - 0,45у, 0,12х = 0,08у, 3х = 2у, у=1,5х. х = х ____ = 1 _ = 2 х+у х+ 1,5 х 2,5 5 Ответ. 2/5.

Слайд 24

Задача 2. Из молока, жирность которого 5%, изготавливают творог жирностью 15 ,5%, при этом остается сыворотка жирностью 0,5%. Сколько творога получится от одной тонны молока?

Слайд 25

Решение. Пусть х кг. творога получится. 15,5х + 0,5 (1000 – х) = 5 · 1000, 15,5х + 500 – 0,5х = 5 000, 15х = 4500, х = 300. Ответ. 300 кг .

Слайд 26

Задача 3. Две шкурки ценного меха общей стоимостью 8000 р. были проданы на аукционе с прибылью 40%. Какова стоимость каждой шкурки отдельно, если от первой было получено прибыли 50%, а от второй 20% ? Ответ. 4800р, 3200р.

Слайд 27

Задача 4. Имеется молоко с жирностью 3,5% и 1,5%. Сколько молока каждого сорта нужно взять, чтобы получить 10 литров молока с жирностью 3%? Ответ. 7,5л и 2,5л.

Слайд 28

Задачи на «сложные проценты».

Слайд 29

1.Увеличим число 60 на 20%: 60 + 60 · 0,2 = 72 . 2.Увеличим число 72 на 20%: 72 + 72 · 0,2 = 86,4 3.Увеличим число 86,4 на 20%: 86,4 + 86,4 · 0,2 = 103,68. Воспользуемся формулой «сложных» процентов: А 0 =60, р=20, n =3. А 3 =60 · (1+0,2) ³ = 60 · 1,2 ³ =103,68.

Слайд 30

Задача 1. При двух последовательных одинаковых процентных повышениях зарплаты сумма в 100 р. обратилась в 125,44 р. Определите, на сколько процентов повышалась зарплата. Ответ. 12%

Слайд 31

Задача 2. Каков процент изнашивания станка в год, если его стоимость по истечении двух лет уменьшилась с 50 000 р. до 46 080 р.? Ответ. 4%.

Слайд 32

Задача 3. После двух последовательных снижений объема производства выпуск продукции сократился в два раза. Определить процент сокращения производства. Ответ. ≈ 30%.

Слайд 33

Задача 4. Ежегодный прирост числа жителей страны составляет 1/80 её населения. Через сколько лет число жителей удвоится? Ответ. ≈ 56 лет

Слайд 34

Задача 5. Число 51,2 трижды увеличивали на одно и то же число процентов, а затем уменьшали на одно и то же самое число процентов. В результате получилось число 21,6. на сколько процентов увеличивали, а затем уменьшали это число? Ответ.50%.