Шапкина Елена Викторовна

Шапкина Елена Викторовна

сайт учителя экономики и географии средней школы

Знание - сила!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: финансовая грамотность учеников

Увлечения: спорт

Страна: Россия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г.Самара

Место работы: МБОУ Гимназия №1

Звание, ученая степень: Учитель экономики и географии высшей категории

В бизнесе ты получаешь либо деньги, либо опыт. Бери опыт, а деньги придут.
Г. Дженин (1910-1997), американский менеджер

«В педагогическом мастерстве учителей
сердцевину образует их способность точно
оценивать прогресс учеников»
М.Барбер
В Послании Президента отмечено: «Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. Необходимо уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни».

Я решаю эту проблему посредством:

-улучшение финансовой грамотности учащихся

- мотивирование детей на получение знаний по экономике

- новая оценочная система знаний.

О себе

 Проблемы, с которыми мне как учителю приходится постоянно сталкиваться в работе – это отсутствие устойчивой мотивации к учению у значительной части учащихся, устаревшая оценочная система и необходимость разработки компетентностного подхода в обучении. Здесь я представлю опыт работы над решением следующих задач. Как сделать оценку деятельности учащегося максимально объективной, понятной ему, способствующей включению внутренних мотивов учебной деятельности. Что нужно сделать, чтобы оценка из барьера, отделяющего ученика от учителя, семью от школы превратилась в союзника учителя, смогла объединить оба субъекта обучения. Главными в оценочной деятельности являются три вопроса: что оценивать, как оценивать, с какой целью оценивать работу ученика на уроке.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Кийосаки,Р. Богатый папа, бедный папа, пер. с анг. О.Г. Белошеев - Минск: Поппури, 2013-224с

2. Руководство для учителя АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012
3. П. Блэк и Д. Уильям «Черный ящик: что там внутри? Оценка знаний учащихся как способ повышения эффективности учебно-воспитательного процесса»

 

Рекомендую : Сайт Федерального методического центра по финансовой грамотности общего и среднего профессионального образования https://fmc.hse.ru/methodology

Мой взгляд на мир

Я думаю, что дети в школе не получают нужных знаний о деньгах и потом всю жизнь работают ради денег, вместо того чтобы заставить деньги работать на себя.

"Никто не стремится получать советы, зато деньги получать горазды все, — выходит, деньги лучше, чем советы.

Ничто так не развивает память, как одалживание денег.

Деньгами надо управлять, а не служить им.

Зарплату платит не работодатель. Работодатель только управляет деньгами. Зарплату платит клиент. Генри Форд"

 

Мой взгляд на мир???

РЕКОМЕНДУЮ!!!

http://rutube.ru/video/fe2718e6c85b93982699504da59a4972

http://rutube.ru/video/fba453d52089309aab918bb5892cde38/

Мои достижения

Учитель экономики высшей категории. Преподаю экономику базового уровня в 9 классе, профильную экономику в 10-11 классах.

 

Закончила курсы: "Проблемные вопросы по экономике", "Активные методы преподавания экономики". Участвовала в проекте "Неделя финансовой грамотности в регионах России", в семинаре "Актуальные вопросы повышения финансовой грамотности школьников" , который проводило Главное управление Банка России по Самарской области.

 

Из характеристики на представление на звание "Почётный работник образования РФ": Шапкина Елена Викторовна зарекомендовала себя как высококвалифицированный специалист. Она трудолюбивый, организованный, любящий свое дело педагог, в совершенстве владеющая методами и приемами обучения, воспитания и развития учащихся. Четко определяет учебные и воспитательные задачи, умело использует информационные и развивающие технологии обучения, где ученик, его деятельность и качества личности занимают ведущее место. Итогом такой работы становится разработка проекта «Повышения финансовой грамотности школьников на территории Самарской области». Под рукодством данного педагога организованы и проведены: Областной семинар по теме «Организация проектной деятельности школьников по созданию ими индивидуальных проектов в области финансовой грамотности», организована пилотная площадка на базе Гимназии 1 по внедрению основ финансовой грамотности в учебный процесс и проведена апробация УМК «Основы финансовой грамотности» одобренного Банком России. Программа учебного курса по финансовой грамотности основного общего образования, разработанная Шапкиной Е.В., отмечена во Всероссийском конкурсе программ по «Основам финансовой грамотности» как лучшая программа учебного курса. Елена Викторовна и ее ученики являются ежегодными участниками таких мероприятий как: Открытый чемпионат школ по экономике МГУ им. М,В. Ломоносова, Всероссийская олимпиада по истории Российского предпринимательства, конкурс творческих работ по экономике и управлению в СГСПУ, областная научно-практическая конференция обучающихся образовательных организаций Самарской области «Финансовая грамотность: финансовая безопасность и финансовая стабильность», городская научно-практическая конференция «Новое поколение» и т.д. Ученики Елены Викторовны являются победителями и призёрами Регионального этапа ВОШ по экономике и географии, участниками заключительного этапа ВОШ по экономике за 2019г., призёрами и победителями Областного конкурса «Взлёт», «Высший пилотаж», победителями ХII Открытой Международной научно-исследовательской конференции молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия». Сама Шапкина (Попова) Е.В. является участником конкурса профессионального мастерства «Учитель года Самарской области – 2015» и отмечена Дипломом «Инновационная идея», как лауреат данного конкурса Результативность профессиональной деятельности Шапкиной Е.В. характеризуется высоким уровнем качества знаний учащихся. На протяжении всех лет работы Елена Викторовна показывала высокое качество обученности, результаты на ЕГЭ по географии в 11 классах выше 90 баллов, в 9 классах все сдают экзамен на "хорошо" и «отлично». Продемонстрированы высокие результаты по предмету и на Всероссийских проверочных работах по географии, на Всероссийском «Географическом диктанте», на Всероссийской олимпиаде по географии от ЦРМиИ и различных дистанционных олимпиадах по географии и экономике. Елена Викторовна является хорошим руководителем и организатором проектов разного направления. За 2017-18 учебный год руководила региональным социальным проектом «Информационный банк экологических проблем Самарской области под эгидой ПАО «Лукойл», в котором приняло участие более 60 учебных учреждений Самарской области. Результатом данного проекта является интерактивная карта «Банк экологических проблем Самарской области» (региональный информационный ресурс экологических проблемных мест Самарской области). За реализацию данного проекта Шапкина Е.В. отмечена Благодарственным письмом МОиН Самарской области. Елена Викторовна – один из лучших классных руководителей. Класс, которым она руководит, получил звание Класс-лидер по итогам 2018/19 учебного года. За многолетнюю и плодотворную деятельность, добросовестный труд и достижения, направленные на реализацию социально значимых городских программ, участие в проведении общегородских мероприятий Шапкина (Попова) Е.В. награждена Почётной грамотой г.о. Самара, Нагрудным знаком к Почётной грамоте г.о. Самара, Благодарственным письмом г.о. Самара, Благодарностью г.о. Самара.

Моё портфолио

Проблемы, с которыми мне как учителю приходится постоянно сталкиваться в работе – это отсутствие устойчивой мотивации к учению у значительной части учащихся, устаревшая оценочная система и необходимость разработки компетентностного подхода в обучении. Здесь будет  публиковаться опыт работы над решением следующих задач:

-Как улучшить финансовую грамотность учащихся. Т.к. школы, к сожалению не дают знаний о деньгах. Учителя сосредотачиваются на развитии академических знаний и профессмональных навыков, но не финансовых. Вот почему хорошие банковские работники, врачи, учителя, экономисты, которые прекрасно успевали во время учёбы, могут всю жизнь потом испытывать финансовые затруднения.

-Как сделать оценку деятельности учащегося максимально объективной, понятной ему, способствующей включению внутренних мотивов учебной деятельности.

-Что нужно сделать, чтобы оценка из барьера, отделяющего ученика от учителя, семью от школы превратилась в союзника учителя, смогла объединить оба субъекта обучения.

Мои публикации:

География
Материалы методических объединений
Экономика

Публикации моих студентов:

Добавить грамоту в портфолио