ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ Тема: Урок - деловая игра «Инвестирование. Анализ доходности и рисков»
презентация к уроку по экономике (10 класс)

Шапкина Елена Викторовна
Технологичная карта урока по теме :"Инвестирование. Анализ доходности и рисков" Предмет: Финансовая грамотность Продолжительность занятия : 40 минут. Класс: 9 Тема: «Инвестирование. Анализ доходности и рисков» Форма урока: Урок – деловая игра. В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и имитируется его реализация на практике. Методы: эвристическая беседа с элементами дискуссии, активные, интерактивные методы, методы технологии критического мышления, Оборудование, дидактический материал: компьютер, мультимедийный проектор, бумага, игральные кубики

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С амарский межрегиональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования г. Самара, ул. Молодогвардейская 244, 8 корпус, кабинет №6. Тел: 8 (846) 337 -13 – 95, e – mail : mmcsamara@mail.ru Курсы повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ Тема: Урок - деловая игра «Инвестирование. Анализ доходности и рисков» Исполнители: 1.Шапкина Елена Викторовна 2.Тиунов Александр Викторович 3. Агафонова Людмила Михайловна 4. Серединов Константин Юрьевич 5. Маркова Виктория Анатольевна

Слайд 2

С амарский межрегиональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования г. Самара, ул. Молодогвардейская 244, 8 корпус, кабинет №6. Тел: 8 (846) 337 -13 – 95, e – mail : mmcsamara@mail.ru План проектной работы Введение. Изучение основ финансовой грамотности Основная часть. Методическая разработка урока по теме: «Инвестирование. Анализ доходности и рисков». Модуль: «Инвестиции и риски» 2.1. Цели. Задачи. Ожидаемые результаты 2.2. Технологическая карта урока 2.3. Описание деловой игры «Фондовые рынки. Риски и доходность» 3. Выводы 4. Приложение 5. Список литературы

Слайд 3

С амарский межрегиональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования г. Самара, ул. Молодогвардейская 244, 8 корпус, кабинет №6. Тел: 8 (846) 337 -13 – 95, e – mail : mmcsamara@mail.ru Актуальность Актуальность данной тематики продиктована особенностями развития финансового рынка на современном этапе: с одной стороны, информационные технологии открыли доступ к финансовым продуктам и услугам широким слоям населения, с другой стороны — легкость доступа к финансовому рынку для неподготовленного потребителя приводит к дезориентации в вопросах собственной ответственности за принятие решений.

Слайд 4

С амарский межрегиональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования г. Самара, ул. Молодогвардейская 244, 8 корпус, кабинет №6. Тел: 8 (846) 337 -13 – 95, e – mail : mmcsamara@mail.ru Технологическая карта урока Предмет : Финансовая грамотность Продолжительность занятия : 40 минут. Класс : 9 Тема : «Инвестирование. Анализ доходности и рисков» Форма урока : Урок – деловая игра. В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и имитируется его реализация на практике. Методы : эвристическая беседа с элементами дискуссии, активные, интерактивные методы, методы технологии критического мышления, Оборудование, дидактический материал: компьютер, мультимедийный проектор, бумага, игральные кубики

Слайд 5

С амарский межрегиональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования г. Самара, ул. Молодогвардейская 244, 8 корпус, кабинет №6. Тел: 8 (846) 337 -13 – 95, e – mail : mmcsamara@mail.ru Технологическая карта урока Этапы урока: 1) Организационный этап. 2) Мотивация учебной деятельности обучающихся, актуализация знаний. 3) Первичное усвоение новых знаний. 4) Первичное закрепление. 5) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 6) Рефлексия (подведение итогов занятия). Межпредметные связи: обществознание, экономика, математика Технология проведения : технология развивающего обучения Технологические приёмы : изучение нового материала, обсуждение и решение проблем, анализ, решение учебных задач, беседа, рефлексия Вариативные задания: создание многообразия учебных ситуаций на уроке для вызова активной познавательной деятельности учащихся. Предметные умения : анализ финансовой информации, определение финансовых рисков, понимание причин финансовых рисков, соотносить свои риски и выгоды, допускать существование различных точек зрения

Слайд 6

С амарский межрегиональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования г. Самара, ул. Молодогвардейская 244, 8 корпус, кабинет №6. Тел: 8 (846) 337 -13 – 95, e – mail : mmcsamara@mail.ru УУД Личностные: - сформировать ответственность за принятие решений в сфере личных финансов; — готовность пользоваться своими правами в финансовой сфере и исполнять возникающие в связи с взаимодействием с финансовыми институтами обязанности. Регулятивные: - сформировать ответственность за принятие решений в сфере личных финансов; — готовность пользоваться своими правами в финансовой сфере и исполнять возникающие в связи с взаимодействием с финансовыми институтами обязанности. Познавательные: - анализировать и интерпретировать финансовую информацию из различных источников; сформированность умения устанавливать причинно-следственные связи между социальными и финансовыми явлениями и процессами Коммуникативные: - вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем, - понимать и продвигать предлагаемые идеи

Слайд 7

С амарский межрегиональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования г. Самара, ул. Молодогвардейская 244, 8 корпус, кабинет №6. Тел: 8 (846) 337 -13 – 95, e – mail : mmcsamara@mail.ru Урок-деловая игра: «Инвестирование. Анализ доходности и рисков». Цели: мотивировать обучающихся на выработку личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков Задачи: просчитывать и анализировать финансовую информацию из разных источников, делать выводы. Ожидаемые результаты: научиться определять финансовые риски, разделять их на виды; понимать причины финансовых рисков, соотносить свои финансовые риски и выгоды; допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Слайд 8

С амарский межрегиональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования г. Самара, ул. Молодогвардейская 244, 8 корпус, кабинет №6. Тел: 8 (846) 337 -13 – 95, e – mail : mmcsamara@mail.ru План урока 1 этап. Организационный 2 этап. Мотивация учебной деятельности учащихся, актуализация знаний Инвестирование – это приобретение активов с целью получения дохода в будущем… … Инвестиции не ограничиваются реальными активами. Многочисленные финансовые активы значительно расширяют возможности для вложений. Инвестируя в какой-либо финансовый актив, вы приобретаете право на получение дохода, который определяется согласно заранее оговоренным правилам. 3 этап. Усвоение новых знаний. Деловая игра В игре не страшно ошибиться , легче усвоить сложный материал, получить обратную связь.

Слайд 9

С амарский межрегиональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования г. Самара, ул. Молодогвардейская 244, 8 корпус, кабинет №6. Тел: 8 (846) 337 -13 – 95, e – mail : mmcsamara@mail.ru Деловая игра: «Фондовые рынки. Риски и доходность» 1. Разбиваем класс на 3-4 команд, каждая из которых на старте имеет свои 1000 р . И может приобрести 5 любых акций . Акции компании «Роза», «Тюльпан» и «Астра» сегодня стоят одинаково – по 200 руб. за акцию. 2. Но через месяц цена каждой акции может измениться и принять любое из пяти значений с равной вероятностью Роза Тюльпан Астра 180 160 190 190 190 200 210 210 210 230 250 220 250 270 230

Слайд 10

С амарский межрегиональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования г. Самара, ул. Молодогвардейская 244, 8 корпус, кабинет №6. Тел: 8 (846) 337 -13 – 95, e – mail : mmcsamara@mail.ru Ход игры: 3. Команды определяются, во что инвестируют свои средства Команды бросают игральную кость за каждую из акций Выпадает «1» — значит, реализовалось самое низкое из возможных значений цены, «5» — значит, самое высокое, «6» — перебрасываем. 6. Пример: команда покупает 3 акции «Розы» и 2 акции «Астры». Кидаем за «Розу», выпадает «3», записываем: 210 х 3 = 630. Кидаем за «Астру» ( «6» -перебрасываем) выпадает «1», записываем: 190 х 2 = 380. Итого у команды оказалось 380 + 630 = 1010 р. Выигрыш составил 10 р. 7. Команды подсчитывают, сколько они заработали \ потеряли. «Словесное воспитание без сопровождающей гимнастики поведения есть самое преступное вредительство» Макаренко А.С.

Слайд 11

С амарский межрегиональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования г. Самара, ул. Молодогвардейская 244, 8 корпус, кабинет №6. Тел: 8 (846) 337 -13 – 95, e – mail : mmcsamara@mail.ru Анализ результатов игры Так как каждый из 5 случаев происходит с равной вероятностью, ожидаемую цену акций можно посчитать как среднее арифметическое. Ожидаемая цена акций «Розы» равна (180 + 190 + 210 + 230 + 250) : 5 = 212 руб. Тогда ожидаемая доходность равна (212 – 200) / 200 = 0,06 или 6 % Для «Тюльпана» ожидаемая цена равна (160 + 190 + 210 + 250 + 270) : 5 = 216 руб , а доходность — (216 – 200) / 200 = 0.08 или 8 % Для «Астры» ожидаемая цена равна (190 + 200 + 210 + 220 + 230) : 5 = 210 руб , а доходность — (210 – 200) / 200 = 0.05 или 5 %. Таким образом, самая высокая ожидаемая доходность — у «Тюльпана». 2. При этом разброс потенциальных значений больше всего у «Тюльпана». Поэтому «Тюльпан» самый рискованный : с вероятностью 20 % вы можете потерять 10 р. (это характерно для всех трёх акций), с вероятностью 20 % — 40 р. (такие большие потери возможны только при вложении в «Тюльпана»). Наименьшим риском обладает «Астра». У вас есть только 20 %- ная вероятность потерять 10 р

Слайд 12

С амарский межрегиональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования г. Самара, ул. Молодогвардейская 244, 8 корпус, кабинет №6. Тел: 8 (846) 337 -13 – 95, e – mail : mmcsamara@mail.ru Вывод. Подведение итогов. Ответ на вопрос: «Какие же акции покупать выгоднее?» Единого правильного ответа на него нет. Так как среди акций нет акции, обладающей строгим преимуществом (т. е. одновременно и с низким риском, и с высокой доходностью), выбор будет индивидуален. Ученики, более склонные к риску, могут выбрать акции компании «Тюльпана», обладающие самой высокой ожидаемой доходностью. Другие же предпочтут самую надёжную «Астру» или сбалансированную «Розу». Опросите учеников, что они выбрали и почему ??? Управление рисками – это ключ к успешному инвестированию. Лучшие инвесторы – не те, кто избегает рисков, а те кто осознанно их принимает и правильно распределяет свои вложения между разными инструментами.

Слайд 13

С амарский межрегиональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования г. Самара, ул. Молодогвардейская 244, 8 корпус, кабинет №6. Тел: 8 (846) 337 -13 – 95, e – mail : mmcsamara@mail.ru Домашнее задание (инструктаж по его выполнению). Посмотрите на экран. Как вы думаете, какова будет тема нашего следующего урока? Чем мы будем заниматься на следующем уроке? Задания по группам.

Слайд 14

С амарский межрегиональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования г. Самара, ул. Молодогвардейская 244, 8 корпус, кабинет №6. Тел: 8 (846) 337 -13 – 95, e – mail : mmcsamara@mail.ru Рефлексия (подведение итогов занятия) Лист «опросник» Оправдались ли ваши ожидания от урока? Удалось ли вам получить ответы на свои вопросы? На какие вопросы вы хотели бы получить ответ? Как бы вы оценили свою работу на уроке? Какие ваши пожелания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока-деловой игры по теме "Четырехугольники". 8 класс

Существует различные пути формирования учебно- познавательной компетенции, одним из которых являются нестандартные уроки. Приведем пример деловой игры.На таких уроках моделируется реальная ситуа...

Урок-деловая игра в форме "Ученический Совет" (защита проектов)

Урок-деловая игра в фоме"Ученический Совет" (защита проектов) по теме" В чём корень зла?" учебник Миллениум 10класс. Отслеживается работа в группах сотрудничества...

Урок - деловая игра по теме "Лексика"

Урок - деловая игра по теме "Лексика"...

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Урок по теме: «Инвестирование. Анализ доходности и рисков»

Что такое инвестиции. К шестой главе курса «Основы финансовой грамотности» посвящена инвестициям. Рассматриваются вопросы: - для чего нужны инвестиции; - во что можно инвестировать; - как рабо...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...

Игровой проект «Выбор профессии. Деловая игра»

Материал может быть полезен для учителей английского языка при подготовке к выступлению на семинаре или как дополнительный материал к уроку английского языка...