программа по географии 6 класс (2 часа)
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Шапкина Елена Викторовна

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, рабочей программы для предметной линии учебников «Сферы», автор В.П. Дронов, Л.Е. Савельева, 5 – 9 классы.

Рабочая программа УМК «Сферы. География» разработана в соответствии с учебным планом для ступени основного общего образования. Где отводится на изучения материала курса «География. Планета Земля» в 6 классе 34 часов. Из регионального компонента выделено дополнительно 34 часа (1 час в неделю), для проведения практических работ по темам начального курса географии (VI класс) с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office spreadsheet icon тематическое планирование83.5 КБ
Файл программа37.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №1 городского округа Самара

«ПРОВЕРЕНО»

«УТВЕРЖДЕНО»

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ Гимназии №1 г.о. Самара

____________________ Имаева Н.Е.

____________________ Картамышева Л.В.

«    » августа 2015 г.

Приказ №    /од от «    » августа 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование предмета

География

Класс

Уровень

6 АБВГД

Учитель/ учителя

Попова Елена Викторовна

Количество часов по учебному плану

  • в неделю
  • в год
  • за уровень

2 ч

68 ч

Выходные данные

География. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Сферы". 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений /  В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. - М. : Просвещение, 2011.

Учебники, учебные пособия

География. Планета Земля. 5-6 классы : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / А.А. Лобжанидзе ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во " Просвещение". - 2-е изд. -М. : Просвещение, 2013.

География. Планета Земля. Электронное приложение к учебнику автора А.А.Лобжанидзе.

Атлас «География. Планета Земля»; УМК «Сферы», издательство «Просвещение», 5 - 6 класс, 2013.

Контурные карты «География. Планета Земля»; УМК «Сферы», издательство «Просвещение», 5 - 6 класс, 2013.

Тетрадь – тренажёр А.А.Лобжанидзе «География. Планета Земля», 5 - 6 класс. Москва, «Просвещение», 2013.

«РАССМОТРЕНО»

на Методическом объединении учителей

естественно – математического направления

Протокол № 1 от «    »августа 2015 г.

Самара

2015/2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, рабочей программы для предметной линии учебников «Сферы», автор В.П. Дронов, Л.Е. Савельева, 5 – 9 классы.

Цель курса – заложить систему элементарных знаний о карте, компонентах природы и физико-географических особенностях планеты Земля, основы понятий, формирование которых осуществляется при изучении последующих курсов.  Вместе с этим у учащихся вырабатывается абстрактное мышление, школьники учатся выводить общие понятия на основе получаемых ими непосредственных представлений и элементарных понятий.

Задачами курса является формирование элементарных знаний о Земле в целом и об оболочках Земли (их частях), понимания неоднородности географической оболочки как уникальной оболочки Земли на планетарном и региональном уровнях; формирование основных предметных понятий и представлений.

Курс обеспечивает усвоение достаточно полных и относительно завершенных знаний о компонентах природы и природных комплексах своей местности, о населенных пунктах, условиях жизни и быта, хозяйственной деятельности, о связях между природой и человеком. Перед курсом стоит задача сформировать систему топографо-картографических знаний, которая должна обеспечить географичность содержания и создать условия для изучения индивидуальных особенностей географических объектов и явлений, их положения в пространстве.

Курс «География. Планета Земля. 5-6 класс» в системе географических курсов призван решать следующие задачи:

1. Сформировать представление у учащихся о структуре, динамике, размещении и развитии геосфер; показать особенности их взаимодействия на планетарном, региональном и локальном уровнях.

2. Сформировать первоначальные представления о размещении географических объектов как природных (материков, океанов, гор, равнин и т.д.), так и социально-экономических.

3. Сформировать практические умения работать с глобусом, картой, планом местности, со специальными приборами и инструментами для получения необходимой географической информации, а также для наблюдений, ориентирования на местности, полевых исследований, маршрутных съемок и первоначальной систематизации полученных результатов.

4. Развить правильное отношение к окружающей среде – природной, городской.

5. Развить понимание воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека.

Одна из основных задач – это обучение учащихся способам самостоятельной деятельности. При изучении курса осваиваются содержательная и операционная стороны знания. Соединение практической и интеллектуальной деятельности способствует умственному развитию учащихся, обеспечивает осознанность и действенность знаний и приемов учебной работы.

Воспитательный потенциал курса по направлениям: гуманизация содержания, экологическое, трудовое воспитание и образование в большей мере реализуются на краеведческом материале. В направлении трудового воспитания и профориентации формируется представление о многообразии профессий, связанных с изучением земной поверхности. Большими резервами располагает курс в эстетическом воспитании учащихся.

             При изучении курса реализуется географический аспект краеведения. Всестороннее познание природы, населения, хозяйства, истории и культуры наиболее доступно при изучении родного края. Краеведческий подход обогащает образовательный процесс, так как является  основой эмоционально-целостного восприятия и отношения к окружающему миру на примере локальной территории. Такое познание реальной действительности развивает дедуктивные подходы в решении практических задач и закрепляет знания, получаемые школьниками по смежным дисциплинам.

Воспитание любви к своему краю, чувства ответственности за его сегодняшний и завтрашний день, воспитание умения ориентироваться в природной и социальной окружающей среде, критически оценивать свое поведение в различных жизненных ситуациях – важнейшие образовательно-воспитательное задачи географического краеведения.


Общая характеристика учебного предмета

География – учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально-ориентированных знаний о Земле как планете людей, о закономерностях развития природы, об особенностях, динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия природы и общества, об адаптации человека к географическим условиям проживания.

Основная цель географии в системе общего образования – сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.  

В построении курса «География. Планета Земля» отражается логика учебного процесса. В содержании реализуется комплексный подход, преодолевающий разрыв между рассмотрением  природы, населения и хозяйства Земли. Основой содержания курса является изучение географической оболочки Земли во всем многообразии и взаимосвязи её компонентов. По объему большую часть курса занимают характеристики геосфер – литосферы (в 5 классе), гидросферы, атмосферы, биосферы (в 6 классе). Помимо этих разделов, предусматривается изучение картографических и математических знаний о географии, а также населении Земли, некоторые сведения о самой географической науке.

Изучение географии должно обеспечить:

  • формирование посредством географических знаний мировоззренческой ценностно-смысловой сферы учащихся на основе системы базовых национальных ценностей, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, толерантности;
  • формирование целостной картины мира через познание многообразия современного географического пространства на разных его уровнях;
  • понимание роли географической среды (жизненного пространства человечества) как важного фактора формирования общества и личности;
  • понимание взаимосвязи между природными и социально-экономическими явлениями, их влияние на жизнь человека, воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде.

Содержание курса географии  позволяет формировать и использовать разнообразный спектр видов деятельности и соответственно учебных действий, таких, как умение видеть проблемы, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определение понятиям. Сюда же относятся приёмы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, сравнение, классификация, наблюдение, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и другие. Эти умения ведут к формированию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей.

 В ходе преподавания курса необходимо наиболее полно реализовать краеведческий принцип изучения, идеи интеграции научного знания, комплексного изучения территории, пространственно-временных связей, типов ландшафтов и их территориальных различий.

Географическое краеведение способствует пониманию роли окружающей среды, характера природопользования, как в историческом прошлом, так и в жизни современного и будущего поколений, обеспечивает выработку навыков поведения в природе, ведения хозяйства и адаптации к географическим особенностям территории проживания.        

В данном курсе особое внимание  уделяется вопросам характеристики климата, водных ресурсов, почвенного покрова, растительного и животного мира, природных комплексов, расположенных в  Самарской области, актуальным вопросам бережного отношения к ним, их охраны в современных условиях. В планирование включены темы, характеризующие наиболее яркие природные и территориальные особенности национального парка «Самарская Лука» и государственного Жигулевского заповедника.

Содержание географии Самарской области дано с учетом её географической специфики, характерных экономических, социальных и культурных процессов. В ходе преподавания наиболее полно реализуется краеведческий принцип обучения, идеи интеграции научного знания, комплексного изучения территории, пространственно-временных связей, этнических и культурных особенностей населения конкретной местности, типов ландшафтов и их территориальных различий.

Задача учителя сводится к тому, чтобы привести в систему ранее полученные учениками знания. Поэтому все содержание работы связано с комплексной характеристикой области, выводимой на основе обобщения знаний, полученных учащимися в процессе изучения школьной программы по географии и синтеза житейских наблюдений, накопленных начиная с начальной школы.


Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа УМК «Сферы. География» разработана в соответствии с учебным планом для ступени основного общего образования. Где отводится на изучения материала курса «География. Планета Земля» в 6 классе 34 часов. Из регионального компонента выделено дополнительно 34 часа (1 час в неделю), для проведения практических работ по темам начального курса географии (VI класс) с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета, курса

Личностными результатами обучения  географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Личностные результаты обучения курса «География. Планета Земля»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли и её крупных районов и стран;
  • формирование осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Важнейшие метапредметные результаты обучения курса «География. Планета Земля»:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и

схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Предметными результатами являются:

  • формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
  • формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
  • формирование представлений и основополагающих знаний о целостности неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы;
  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
  • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
  • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий;
  • формирование знаний об особенностях природы нашей области.

Содержание учебного предмета

Введение (1 час).

Раздел 2. Природа Земли и человек (продолжение)

Тема 1. Гидросфера – водная оболочка Земли (20 часов).

Вода на Земле. Части гидросферы. Мировой круговорот воды.

Океаны. Части Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Свойства вод Мирового океана. Движение воды в океане. Использование карт для определения географического положения морей и океанов, глубин, направлений морских течений, свойства воды. Роль Мирового океана в формировании климатов Земли. Минеральные и органические ресурсы Океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод Океана, меры по сохранению качества вод и органического мира.

Воды суши. Реки Земли – их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Озера, водохранилища, болота. Использование карт для определения географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов, направления течения рек. Значение поверхностных вод для человека, их рациональное использование.

Происхождение и виды подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от климата, характера поверхности, особенностей горных пород. Минеральные воды.

Ледники – главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Покровные и горные ледники, многолетняя мерзлота: географическое распространение, воздействие на хозяйственную деятельность. 

Внутренние воды Самарской области.

Внутренние воды Самарской области – реки, озера, водохранилища, их типы питания и режим. Характеристика реки Волга и её притоков, водохранилищ и озер. Подземные воды области. Значение внутренних вод для жизни человека. Современно экологическое состояние больших и малых рек.

Человек и гидросфера. Источники пресной воды на земле. Проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле, и пути их решения. Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними, правила обеспечения личной безопасности.

Тема 2. Атмосфера – воздушная оболочка Земли (17 часов).

Атмосфера. Состав атмосферы, её структура. Значение атмосферы для жизни на земле. Нагревание атмосферы, температура воздуха, распределение тепла на Земле. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры с высотой.

Влага в атмосфере. Облачность, её влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли. Влияние атмосферных осадков на жизнь и деятельность человека.

Атмосферное давление, ветры. Изменение атмосферного давления с высотой. Направление и сила ветра. Роза ветров. Постоянные  ветры Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства.

Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, метеорологические приборы и инструменты. Наблюдения за погодой. Измерения элементов погоды с помощью приборов. Построение графиков изменения температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды зав период наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности воздуха. Чтение карт погоды. Прогнозы погоды. Климат и климатически пояса.

 Климат Самарской области.

Особенности климата Самарской области. Климатообразующие факторы Самарской области. Изменение климата области, его особенности. Агроклиматические районы. Характеристика времен года. Влияние климата на жизнь человека.

             Человек и атмосфера. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды. Адаптация человека к климатическим условиям местности. Особенности жизни в экстремальных климатических условиях.

Тема 3. Биосфера Земли (6 часов).

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособлениеживых организмов к среде обитания. Биологический круговорот. Роль биосферы. Широтная зональность и высотная поясность в растительном и животном мире. Влияние человека на биосферу. Охрана растительного и животного мира. Наблюдения за растительностью и животным миром как способ определения качества окружающей среды.

Тема 4. Географическая оболочка Земли (20 часов).

Строение, свойства и закономерности географической оболочки, взаимосвязи между её составными частями. Территориальные комплексы: природные, природно-антропогенные. Географическая оболочка – крупнейший природный комплекс земли. Широтная зональность и высотная поясность. Состав почв, взаимодействие живого и неживого в почве, образование гумуса. Строение и разнообразие почв. Главные факторы (условия) почвообразования, основные зональные типы почв. Плодородия почв, пути его повышения. Роль человека и его хозяйственной деятельности в сохранении и улучшении почв. 

Почвы,  растительный и животный мир Самарской области

Почвы Самарской области, их характеристика, разнообразие почв и значение в жизни человека. Почвы черноземного типа. Серые лесные почвы. Темно-каштановые, солонцы, солончаки. Эрозия почв и борьба с ней. Почвенные и земельные ресурсы. Природные зоны области. Растительность лесостепей и степей области. Зеленые зоны вокруг городов. Леса Самарской области. Животный мир. Жигулевский государственный заповедник. Национальный парк. Рачейкинский бор. Муранский бор. Бузулукский бор.  Памятники природы Самарской области. Состояние воздуха, почв, растительного и животного мира области. Основные источники загрязнения природной среды области, района. Состояние загрязненности в городах и селах. Решение местных экологических проблем

Природные зоны Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка как окружающая человека среда.

Повторение курса (4 часа).


Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения

Кабинет географии является неотъемлемой частью информационно-образовательной среды по предмету, его оснащение соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. В нём проводятся внеклассные и внеурочные занятия, воспитательная работа с учащимися. В кабинет географии выделена зона, предназначенная для хранения учебного оборудования и подготовки занятий. Основа кабинета — рабочие места для учащихся и учителя.

Оборудование кабинета включает следующие типы средств обучения:

  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, в том числе комплект натуральных объектов, модели, школьную метеостанцию, приборы и инструменты для проведения демонстраций и практических занятий;
  • стенды для постоянных и временных экспозиций;
  • комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения:
  • графопроектор,
  • аппаратура для записи и воспроизведения аудио- и видеоинформации,
  • компьютер,
  • мультимедиа-проектор,
  • интерактивная доска,
  • коллекция медиаресурсов, в том числе электронные приложения к учебникам, обучающие программы,
  • выход в Интернет,
  • комплекты географических карт и печатных демонстрационных пособий (таблицы, транспаранты, портреты выдающихся географов и путешественников) по всем разделам школьного курса географии;
  • комплект экранно-звуковых пособий и слайдов;
  • библиотека учебной, программно-методической, учебно-методической, справочно-информационной и научно-популярной литературы;
  • картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ обучающихся, проведения контрольных работ.

Перечень учебно – методического комплекта

Лобжанидзе А.А. «География. Планета Земля» 5 – 6 классы. Академический школьный учебник. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2013.

География. Планета Земля. Электронное приложение к учебнику автора А.А.Лобжанидзе.

Атлас «География. Планета Земля»; УМК «Сферы», издательство «Просвещение», 5 класс, 2013.

Контурные карты «География. Планета Земля»; УМК «Сферы», издательство «Просвещение», 5 класс, 2013.

Тетрадь – тренажёр Лобжанидзе А.А. «География. Планета Земля», 5 класс. Москва, «Просвещение», 2013.

Список литературы

Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2011.

              «Зеленая книга» Поволжья: Охраняемые природные территории Самарской области/ сост. Захаров А.С., Горелов М.С. – Самара: кн. изд-во, 1995.

Самарская область. Хрестоматия по географии/ под ред. И.А. Носкова – Самара: ГОУ СИПКРО, 2008.

Учайкина И.Р., Лопухов Н.П. География Самарской области. – Самара: СИПКРО, 1998.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Источники географической информации

Выпускник научится:

 –  использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

 –  анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

 –  находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

 –  определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

 –  выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

 –  составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

 –  представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

 –  ориентироваться на местности при помощи топографических карт.

Природа Земли и человек

Выпускник научится:

 –  различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

 –  использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

 –  проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

 –  оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Выпускник получит возможность научиться:

 –  использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

 –  приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

 –  воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

 –  создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Население Земли

Выпускник научится:

 –  объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

–  самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением населения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 10 класса 6 часов в неделю

Календарно-тематическое планирование для 10 класса по физике 6 часов в неделю...

Рабочая программа "Литература. 6 класс" 68 часов

Создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной....

Рабочая программа для 5 класса (5 часов в неделю) английский язык.

Рабочая программа для 5 класса ( углубленное изучение английского языка - 5 часов в неделю) к УМК "Английский в фокусе 5"....

Рабочая программа -физика- 10 класс- 5 часов в неделю

Рабочая программа написана для профильного класса (5ч) по учебнику  Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б.  Сотский Н.Н  ,Физика -10кл с приложением на электронном носителе,  М: Просвещение ...

Рабочая программа Биология 8 класс 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии для 8 класса общеобразовательной школы по учебнику Биология 8 класс Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев  Количество часов – 68 часов (2 ч в неделю)Программа составле...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...