Рабочая программа "Литература. 6 класс" 68 часов
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме

Платонова Елена Владимировна

Создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_6_klass.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 25

с углубленным изучением отдельных предметов

Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ № 25 с УИОП

___________________ Н.В. Матвеева

«_______»______________ 2013 г.

                                                                     

Рабочая программа по литературе

(базовый уровень)

6 класс

Составитель: Платонова Елена Владимировна,

учитель русского языка и литературы первой категории

2013 г.

Пояснительная записка

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 8-е издание, М. Просвещение 2009, учебного плана МОУ СОШ № 25  с УИОП на 2013-2014 учебный год.

 Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

                    На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Распределение учебных часов по разделам программы

 Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Введение

1

Устное народное творчество

3

Из древнерусской литературы

1

Из русской литературы ХVIII века

3

Из русской литературы XIX века

30

Из русской литературы XX века

19

Зарубежная литература

9

Подведение итогов, повторение

2

Всего часов

68

Содержание тем учебного курса.

Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ  НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки,  загадки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).

 Теория литературы. Летопись (развитие представления)

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И.  И.  Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

 «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи».  Чувство  одиночества  и  тоски,  любовь  поэта-изгнанника к оставляемой им Родине.  Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.

Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория   литературы. Юмор (развитие понятия).

Родная  природа в  стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления).

ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе.

«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.

Произведения о Великой  Отечественной  войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.

Теория   литературы. Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная  природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова.  «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине  в  стихотворных  произведениях  поэтов  XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Мифы Древней Греции.  Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория   литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные    представления).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).

Теория литературы. Притча (начальные представления).

Произведения для заучивания наизусть.

А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро.

М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере

 диком…». Утес.

Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)

Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»

А.А. Фет. «Ель рукавом мне

тропинку завесила…»

А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»

А.А. Блок. Летний вечер.

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война»

Произведения для самостоятельного чтения.

Мифы,  сказания, легенды народов мира.

Гомер. «Илиада». «Одиссея».

Русские народные сказки. Сказки народов мира.

Из русской литературы XVIII века

Г. Р. Державин. «Лебедь».

Из русской литературы XIX века

К. Н. Батюшков. «На развалинах замка в Швеции».

Д. В. Давыдов. «Партизан».

Ф. Н. Глинка. «Луна». «Утро вечера мудренее». «Москва»

А. С. Пушкин. «Жених». «Во глубине сибирских руд...». «Выстрел».

К. Ф. Рылеев. «Державин».

Е. А. Баратынский. «Родина».

Н. М. Языков. «Родина». «Настоящее». «Две картины».

Ф. И. Тютчев. «Сон на море». «Весна». «Как весел грохот летних бурь...».

А. В. Кольцов. «Не шуми ты, рожь...». «Лес».

М. Ю. Лермонтов. «Воздушный корабль». «Русалка».

«Морская царевна».

А. Н. Майков. «Боже мой! Вчера — ненастье...». «Сенокос». «Емшан».

И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч».

Н. А. Некрасов. «Влас».

Ф. М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке».

Н. С. Лесков. «Человек на часах».

Л. Н. Толстой. «Хаджи-Мурат».

А. П. Чехов. «Беззащитное существо». «Жалобная книга».

Из русской литературы XX века

К. Г. Паустовский. «Бакенщик». «Растрепанный воробей».

В. К. Железников. «Чудак из шестого «Б». «Путешественник с багажом». «Хорошим людям — доброе утро».

А. А. Лиханов. «Последние холода».

В. П. Астафьев. «Деревья растут для всех».

М. М. Пришвин. «Таинственный ящик». «Синий лапоть». «Лесная   капель».

В.   П.   Крапивин.  «Брат,  которому семь».   «Звезды  под дождем».

Из зарубежной литературы

Э. По. «Овальный портрет».

М. Твен. «История с привидением».

О. Генри. «Вождь краснокожих».

А. Конан Дойл. «Горбун».

Г. Честертон. «Тайна отца Брауна».

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса.

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой
  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.

Календарно-тематическое планирование

Тема

урока

Дата план

Дата факт

Домашнее

задание

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1

Книги, которые хочется перечитать

02.09-07.09

Задание 4 (с. 5)

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (3 часа)

2

Обрядовый фольклор

02.09-07.09

Вопросы и задания

1-8 (с. 10-11)

3

Пословицы и поговорки

09.09-14.09

с. 16-17, рисунок

4

Фольклорный праздник «Осенние  посиделки»

09.09-14.09

с.18-23, вопросы и задания 1-3 (с.23)

Древнерусская литература (1 час)

5

Русская летопись. «Сказание о белгородском киселе»

16.09-21.09

Повторение

темы «Басни»

Произведения русских писателей XVIII века (3 часа)

6

Русская басня

16.09-21.09

Вопросы и задания 3-4 (с. 31-32), с. 32-36

7

И.А. Крылов. Басня «Осел и Соловей»

23.09-28.09

Выразительное

чтение одной из басен И.А. Крылова

8

Басни И.А. Крылова «Листы и корни», «Ларчик»

23.09-28.09

Задания 5 (с. 46,), 2-3 (с. 55)

Произведения русских писателей XIX века (30 часов)

9

А.С. Пушкин. Стихотворение «И.И.Пущину»

30.09-05.10

с. 60, выраз. чтение

10

Стихотворение А.С. Пушкина «Узник»

30.09-05.10

наизусть стихотв. А.С. Пушкина «Зимнее утро»

11

Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха

14.10-19.10

Задания 4 (с. 59),

2 (с. 60), чтение романа А.С. Пушкина «Дубровский»

12

А.С.Пушкин. Роман «Дубровский»

14.10-19.10

Вопросы к главам Ш-1У(с. 151)

13

Судьба Владимира Дубровского в романе А.С.Пушкина «Дубровский»

21.10-26.10

Вопросы к главам VШ-ХП(с. 152)

14

Романтическая история любви Дубровского и Маши Троекуровой

21.10-26.10

Вопросы

 и задания к главам ХШ-ХVШ- (с. 152)

15

Анализ эпизодов романа

28.10-02.11

вопросы

и задания

(с. 154-155)

16

Понятие о композиции. Подготовка

 к сочинению

28.10-02.11

Сочинение

17

А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка»

04.11-09.11

Вопросы и

задания  8-11

(с. 158)

18

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Тучи»

04.11-09.11

Задание 5 (с. 165),выразительное чтение стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы»

19

Баллада М.Ю.Лермонтова «Три пальмы»

11.11-16.11

Выразительное чтение стихотво-рения М.Ю. Лермонтова «Листок»

20

Стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утес»

11.11-16.11

Задания 5 (с.170), 3 (с. 172)

21

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

25.11-30.11

чтение рассказа «Бежин луг»

22

И.С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг»

25.11-30.11

Вопросы и задания 4-5  (с. 207), 1,4.

 (с.208),словарик

23

Картины природы в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»

02.12-07.12

сообщение о

 Ф.И. Тютчеве

24

Ф.И. Тютчев. Стихотворения «Неохотно и несмело...», «С поляны коршун поднялся...»

02.12-07.12

Задание 3 (с. 216),

Выразительное чтение стихо-творения Ф.И. Тютчева «Листья»

25

Ф.И. Тютчев. Анализ стихотворения «Листья»

09.12-14.12

Одно стихотворение наиз.

26

А.А. Фет. Стихотворение «Ель рукавом мне тропинку завесила...»

09.12-14.12

Задание

6 (с. 225)

27

Стихотворения А.А. Фета «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»

16.12-21.12

Задания

5 (с. 224), 3 (с. 225) чтение стих.«Железная дорога»

28

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога»

16.12-21.12

Вопросы 1, 7-9

(с. 235), вырази-тельное чтение стихотворения

29

Своеобразие композиции стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»

23.12-28.12

Чтение поэмы Н.А. Некрасова «Дедушка»

30

Историческая поэма Н.А. Некрасова

«Дедушка»

23.12-28.12

Выраз.чт. фрагмента поэмы

31

Трехсложные размеры стиха

30.12-11.01

подготовка

к к/раб

32

Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчева,А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова

30.12-11.01

Чтение сказа Н.С. Лескова «Левша»

33

Н.С. Лесков. Сказ «Левша». Жанровые особенности, сюжет, герои

13.01-18.01

Вопросы и задания 1-5 (с. 306-307)

34

Особенности языка сказа Н.С.Лескова «Левша»

13.01-18.01

Сочинение, чтение рассказа А. П. Чехова

«Толстый и тонкий»

35

А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий»

20.01-25.01

Задание 5 (с. 316)

36

Юмористические рассказы А.П. Чехова «Лошадиная фамилия», «Пересолил» и др.

20.01-25.01

Выраз.чт. Наиз.

37

Родная природа в стихотворениях русских поэтов Х1Х века

27.01-01.02

А.С. Грин «Алые паруса»

38

Родая при-рода в стихотворениях русских поэтов Х1Х века

27.01-01.02

А.С. Грин «Алые паруса», выполнение иллюстрации

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА (19 часов)

39

А.С. Грин. Феерия «Алые паруса»

03.02-08.02

Задания 5 (с. 28),

5 (с. 28), 6 (с. 29)

40

А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок»

03.02-08.02

Задания 6 (с. 38),

4 (с. 39)

41

М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца»

10.02-15.02

Вопросы и  задания 4-10 (1, с. 76-77), пересказ  

42

Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»

10.02-15.02

Подготовка к сочинению

43

Сочинение по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»

24.02-01.03

Выраз. чт. наиз. стих. о ВОВ (с. 80-82, 84)

44

Сочинение по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»

24.02-01.03

45

Произведения о Великой Отечественной войне

03.03-08.03

Подг.к к/работе

46

Контрольная работа по творчеству Н.С. Лескова, А.П. Чехова,М.М. Пришвина, литературе о Великой Отечественной войне

03.03-08.03

Чтение рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

47

Жизнь сибирской деревни в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

10.03-15.03

Вопросы и задания 4-8 (с. 111), 1-3 (с. 111-112)

48

Нравственные проблемы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

10.03-15.03

Чтение рассказа ВТ. Распутина «Уроки французского»

49

Нравственные проблемы в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»

17.03-22.03

Вопросы и задания 7-9 (с. 155)

50

Смысл названия рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»

17.03-22.03

Подгот. к сочин. по рассказам В.П. Астафьева и В.Г. Распутина

51

Сочинение по рассказамВ.П. Астафьева

и В.Г. Распутина

24.03-29.03

51

Сочинение по рассказам В.П.Астафьева

и В.Г. Распутина

24.03-29.03

Чтение

рассказа В.М. Шукшина «Срезал»

53

В.М. Шукшин. Рассказ «Срезал»

31.03-05.04

Чтение рассказа Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла», выразительное

чтение диалогов по ролям

54

Ф. Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»

31.03-05.04

з.I, II  (с. 194), выраз. чт. наизусть стих. русских поэтов XXвека о родной природе

55

Родная природа в стихотворениях поэтов XX века

14.04-19.04

Задания 7 (с. 203), 1-2 (с.205)

56

Родная природа в стихотворениях поэтов XX века

14.04-19.04

Задания 7 (с. 203), 1-2 (с.205)

57

Из литературы народов России

21.04-26.04

с. 213-214

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (9 часов)

58

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид» и др.

21.04-26.04

Задание 5

(II, с. 222)

59

Легенда об Арионе

28.04-03.05

с. 227-233

60

Гомер. Героическая поэма «Илиада»

28.04-03.05

Задание 6 (с. 233), с. 243-261

61

Героическая поэма Гомера «Одиссея»

05.05-10.05

в. с. 262, выраз.чтение глав романа М. Сервантеса «Дон Кихот»

62

М. Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот»

05.05-10.05

Чтение баллады Ф. Шиллера «Перчатка»

63

М. Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот»

12.05-17.05

Чтение баллады Ф. Шиллера «Перчатка»

64

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка»

12.05-17.05

 с. 273-274

65

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»

19.05-24.05

Чтение сказки-притчи А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

66

А. де Сент-Экзюпери. Сказка-притча «Маленький принц»

19.05-24.05

Подготовка

к итоговой к/ работе

67

Итоговая контрольная работа

24.05-31.05

68

Итоговый урок. Рекомендация книг для летнего чтения.

24.05-31.05

Список литературы для чтения летом

Учебно-методический комплект учащихся:

  • Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин; под ред В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2011

Учебно-методический комплект учителя:

  • Н. В. Егорова Литература 6 класс: Поурочные разработки к учебникам-хрестоматиям В. П. Полухиной и Т. Ф. Курдюмовой. – М.: ВАКО, 2005
  • Турьянская Б. И. и др. Литература в 6 классе: Урок за уроком. – М.: Русское слово, 1999
  • Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим: Вопросы и задания по лит.: 6 кл. – М.: Просвещение, 1996
  • Полухина В. П. Литература: 6 кл.: Метод. советы. – М.: Просвещение, 2003
  • В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс». – М.: Просвещение, 2011

Мультимедийная поддержка уроков:

  • Уроки литературы Кирилла и Мефодия: 5 – 6 классы: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
  • Авторские презентации
  • Материалы фестиваля «Портфолио» и «Открытый урок»
  • http://fcior.edu.ru/ 
  • http://eor-np.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ Минобрнауки "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России)  П Р И К А З  "24" декабря 2010 г.N 2075 Зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2011 г., регистрационный N ...

Рабочая программа (3 часа)

Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич) разработана на основе Примерной программы, она п...

Рабочая программа 68 часов "Чудо-шашки"

Рабочая программа 68 часов "Чудо-шашки"...

Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса (общее количество часов 175 часов, 3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия» всего 5 часов в неделю)

Рабочая программа (Тематическое планирование)учебного курсапо математикедля 7  класса(общее количество часов 175 часов,3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия»вс...