Наставничество

Дронина Наталья Александровна

1. Наставничество в дошкольном учреждении — разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы. Наставник — опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики дошкольного воспитания. Молодой специалист — начинающий воспитатель (или дугой педагогический работник), как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе педколледжа или вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает сбою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

2. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области дошкольного образования (ими предметной специализации), методики дошкольного воспитания

3. Правовой основой наставничества в дошкольном учреждении являются настоящее положение, нормативные акты Минобрнауки РФ, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки воспитателей и специалистов образовательных учреждений.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27  «Филиппок»

План работы с наставником на 2018 – 2019 уч. год

Наставник: Дронина Наталья Александровна

Наставляемый: Чабанец Елена Михайловна

Г. Нижневартовск

Содержание

Составитель плана

Наставник Дронина Наталья Александровна воспитатель высшей квалификационной категории

Сроки реализации плана

2018г. – 2019г.

Учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №27 «Филиппок»

Цель

Оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь с учетом его индивидуальных наклонностей, формирование в    МБДОУ кадрового ядра.

Задачи

  1. Ускорение процесса обучения основным навыкам профессии, развитие способности  самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него  задачи по занимаемой должности;
  2. Адаптация к корпоративной культуре, усвоение  традиций и правил поведения в МБДОУ ДС №27 «Филиппок», сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей воспитателя.
  3. Развитие у молодого специалиста необходимых умений и навыков ведения педагогической    деятельности.
  4. Привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов     в дошкольном учреждении.

Целевая группа

Молодой начинающий педагог Чабанец Елена Михайловна

Ожидаемые результаты

- Будут развиты способности  самостоятельно и качественно выполнять возложенные на педагога  задачи по занимаемой должности;

- будут усвоены  традиции и правила поведения в МБДОУ ДС №27 «Филиппок», сознательное и творческое отношение к выполнению обязанностей воспитателя;

- будут развиты у молодого специалиста необходимые умения навыки ведения педагогической  деятельности.

-молодым специалистам будет привит  интерес к педагогической деятельности.

План работы


Срок


Мероприятия


Кто отвечает


Выход


Сентябрь


Изучение мотивации педагогической деятельности

Индивидуальное консультирование.

Ознакомление с основными требованиями к  документации воспитателя.

Методическая папка молодого специалиста.

Определение темы самообразования

Рекомендации: «Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах»

Консультация «организация непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»


зам. зав. по ВМР


заведующий


зам. зав. по ВМР


зам. зав. по ВМР

педагоги-наставники

ст. воспитатель

педагог - наставник


Характеристика на основе наблюдений, анкет


Создание методической папки

Накопление материала для прохождения аттестации


Октябрь

Адаптация в педагогическом коллективе.

Наблюдение за образовательной деятельностью.

Назначение наставников. Определение творческой группы для работы молодого педагога.
Консультация: «Создание персонального сайта на серверах wix. com, ucoz.com».

«Методика построения системы работы по изучению дошкольниками правил пожарной безопасности».

Ведение журнала учета выполнения образовательной программы по областям.

зам. зав. по ВМР

методист

Создание пар «Молодой воспитатель -наставник»


Пополнение методической папки


Ноябрь

Беседы с молодыми педагогами по результатам первого квартала.

Выявление трудностей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Круглый стол: «Особенности организации взаимодействия молодого педагога ДОУ с семьями воспитанников»

зам. зав. по ВМР

педагог - наставник


Декабрь

Наблюдение занятий

Консультация: «Мультимедийные средства и компьютерные игры в ДОУ»


зам. зав. по ВМР
педагоги-наставники


Анализы открытых мероприятий


Январь

Заседание  «Предварительный отчёт по теме самообразования»

Консультация: «Оформление наглядной информации для родителей».

«Экологическое образование в ДОУ: новые аспекты »

зам. зав. по ВМР

обобщение опыта молодого начинающего педагога


Накопительный материал


Февраль

Консультация: «Сотрудничество с родителями».

«Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов».


педагог-наставник



Март


Взаимопосещение  занятий  в рамках методической недели.

Круглый стол «Как повысить мотивацию и  профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?»


зам. зав. по ВМР

педагог-наставник


Апрель

«Самообразование – лучшее образование» нестандартные формы занятий.

Организация предметно-развивающей среды в обеспечение единства различных форм изобразительной деятельности.

педагог-наставник

зам. зав. по ВМР

Разработки нестандартных занятий


Май

Тренинг «Психологическое сопровождение профессионального самосознания молодого специалиста».

Бенефис молодого воспитателя. Методические выставки.

зам. зав. по ВМР
педагог – психолог

педагог-наставник

Накопительный материал

Выставки 


Июнь

Консультации: «Оздоровительная работа в летний период».

Летний выносной материал. Игры летом.
Особенности работы в летний период.

зам. зав. по ВМР
педагог-наставник


Занятия с молодыми специалистами:

Учебный план – Рабочая программа педагога – комплексно-тематическое тематическое планирование.

  • Задачи занятия  
  • Методические требования к занятию.
  • Соответствие методов обучения формам организации занятия.
  • Соблюдение на занятии санитарно-гигиенических требований к обучению дошкольников.
  • Индивидуализация и дифференциация в обучении: различия, формы и методы.
  • Документация.

Консультации

Срок

Ответственный

Отметка о выполнении

1.

«Планирование образовательной работы в условиях реализации программы «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Сентябрь

Зам. зав. по ВМР

2.

«Организация и проведение мониторинга в детском саду».

Сентябрь

Зам. зав. по ВМР, методист

3.

«Основные требования к планированию и проведению утренней гимнастики, закаливанию и физкультурных занятий в детском саду».

Сентябрь

Инструктор по физической культуре

4.

«Проектирование образовательного пространства в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

Октябрь

Зам. зав. по ВМР, методист

5.

«Развитие творческой индивидуальности детей посредством музыки».

Октябрь

Музыкальный руководитель

6.

«Условия активизации речевого развития детей раннего возраста».

Октябрь

Зам. зав. по ВМР

7.

Технология интегрированного занятия в ДОУ»

Ноябрь

педагог - наставник

8

Двигательная активность в режиме дня.

Декабрь

педагог - наставник

ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЯ НОД И РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ:

Двигательная активность в режиме дня.

Организация игровой деятельности.

Художественное  творчество

Развитие речи.

Организация и проведение подгрупповой и индивидуально – коррекционной работы с детьми

Февраль

Педагог - наставник

СОБЕСЕДОВАНИЕ:

Методика проведения физической культуры.

Основные режимные моменты в ДОУ.

 Организация познавательной деятельности в ДОУ.

Организация и проведение прогулки.

Требования ФГОС к структуре ООП.

Организация и проведение коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста

Март

Зам.зав. по ВМР, педагог -наставник

Мастер – класс  (интеграция образовательных областей)

Организация и проведение НОД по физической культуре

(для всех воспитателей). Развитие речи

(для всех воспитателей). Познавательная деятельность (для всех)

Развитие сенсорных эталонов в ходе НОД по ФЭМП

(для всех воспитателей)

Игровая деятельность

Проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста.

апрель

Зам.зав. по ВМР, педагог – психолог, педагог – наставник.

 Результативность:

-     Молодому педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволит  пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

-  У молодого  педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.

-  "Школа молодого педагога" поможет  более успешно адаптироваться  начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27  «Филиппок»

План работы с наставником на 2017 – 2018 уч. год

Наставник: Дронина Наталья Александровна

Наставляемый: Чабанец Елена Михайловна

Г. Нижневартовск

Содержание

Составитель плана

Наставник Дронина Наталья Александровна воспитатель высшей квалификационной категории

Сроки реализации плана

2017г. – 2018г.

Учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №27 «Филиппок»

Цель

Оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь с учетом его индивидуальных наклонностей, формирование в    МБДОУ кадрового ядра.

Задачи

  1. Ускорение процесса обучения основным навыкам профессии, развитие способности  самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него  задачи по занимаемой должности;
  2. Адаптация к корпоративной культуре, усвоение  традиций и правил поведения в МБДОУ ДС №27 «Филиппок», сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей воспитателя.
  3. Развитие у молодого специалиста необходимых умений и навыков ведения педагогической    деятельности.
  4. Привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов     в дошкольном учреждении.

Целевая группа

Молодой начинающий педагог Чабанец Елена Михайловна

Ожидаемые результаты

- Будут развиты способности  самостоятельно и качественно выполнять возложенные на педагога  задачи по занимаемой должности;

- будут усвоены  традиции и правила поведения в МБДОУ ДС №27 «Филиппок», сознательное и творческое отношение к выполнению обязанностей воспитателя;

- будут развиты у молодого специалиста необходимые умения навыки ведения педагогической  деятельности.

-молодым специалистам будет привит  интерес к педагогической деятельности.

План работы

№ п/п

Мероприятия

Форма

проведения

Сроки исполнения

Составление индивидуального плана наставничества

утверждение у руководителя ДОУ

Сентябрь 2017

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ, локальных актов ДОУ;

Диагностика умений и навыков молодого специалиста.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Октябрь

2017

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию

Консультация, оказание помощи.

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД

 

Посещение молодым специалистом НОД у наставника.

Ноябрь

2017

Просмотр конспекта и проведение занятий молодым специалистом Посещения НОД молодого педагога. Обсуждение. 

Посещения НОД молодого педагога. Обсуждение.

Декабрь

2017

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».

Изучение и внедрение здоровье-сберегающих технологий, использование проектов в образовательном процессе.

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Январь

2018

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями , участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.

Февраль

2018

Самостоятельная организация и руководство подвижными играми детей.

Роль подвижных игры на занятии.  

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста

Март

2018

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Проведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Апрель

2018

Подготовка к аттестации молодого специалиста

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

Май

2018

Проверка выполнения индивидуального плана наставничества



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27  «Филиппок»

План работы с наставником на 2019 – 2020 уч. год

Наставник: Дронина Наталья Александровна

Наставляемый: Чабанец Елена Михайловна

Г. Нижневартовск

Содержание

Составитель плана

Наставник Дронина Наталья Александровна воспитатель высшей квалификационной категории

Сроки реализации плана

2019г. – 2020г.

Учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №27 «Филиппок»

Цель

Оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь с учетом его индивидуальных наклонностей, формирование в    МБДОУ кадрового ядра.

Задачи

  1. Ускорение процесса обучения основным навыкам профессии, развитие способности  самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него  задачи по занимаемой должности;
  2. Адаптация к корпоративной культуре, усвоение  традиций и правил поведения в МБДОУ ДС №27 «Филиппок», сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей воспитателя.
  3. Развитие у молодого специалиста необходимых умений и навыков ведения педагогической    деятельности.
  4. Привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов     в дошкольном учреждении.

Целевая группа

Молодой начинающий педагог Чабанец Елена Михайловна

Ожидаемые результаты

- Будут развиты способности  самостоятельно и качественно выполнять возложенные на педагога  задачи по занимаемой должности;

- будут усвоены  традиции и правила поведения в МБДОУ ДС №27 «Филиппок», сознательное и творческое отношение к выполнению обязанностей воспитателя;

- будут развиты у молодого специалиста необходимые умения навыки ведения педагогической  деятельности.

-молодым специалистам будет привит  интерес к педагогической деятельности.

План работы

№ п/п

Мероприятия

Форма

проведения

Сроки исполнения

Составление индивидуального плана наставничества

утверждение у руководителя ДОУ

Сентябрь 2019

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ, локальных актов ДОУ;

Диагностика умений и навыков молодого специалиста.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Октябрь

2019

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию

Консультация, оказание помощи.

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД

 

Посещение молодым специалистом НОД у наставника.

Ноябрь

2019

Просмотр конспекта и проведение занятий молодым специалистом Посещения НОД молодого педагога. Обсуждение. 

Посещения НОД молодого педагога. Обсуждение.

Декабрь

2019

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».

Изучение и внедрение здоровье-сберегающих технологий, использование проектов в образовательном процессе.

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Январь

2020

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями , участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.

Февраль

2020

Самостоятельная организация и руководство подвижными играми детей.

Роль подвижных игры на занятии.  

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста

Март

2020

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Проведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Апрель

2020

Подготовка к аттестации молодого специалиста

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

Май

2020

Проверка выполнения индивидуального плана наставничества