Анализ работы воспитателя

В представленном разделе представленны анализ работы воспитателя за 2021-2024 учебные годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_2020-2021.docx38.08 КБ
Файл analiz_raboty_na_2021-2022_u.g.docx22.52 КБ
Файл analiz_raboty_22-23.docx22.63 КБ
Файл analiz_raboty_23-24.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

 воспитателя Лукмановой Розы Минифанисовны

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  

«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №2 на 2020-2021 учебный год

Образование: Месягутовское педагогическое училище, 1996г. специальность «Дошкольное воспитание», квалификация воспитатель, музыкальный руководитель в дошкольном учреждении, Нижневартовский государственный университет», 2015г.квалификация Бакалавр Педагогики.

Наличие квалификационной категории: первая

Характеристика контингента воспитанников. В этом учебном году мы работали с детьми компенсирующей группы в возрасте от 5 до 6 лет. Списочный состав группы- 10 детей, из них 6 мальчиков и 4 девочки.

Анализ работы воспитателей группы в рамках решения годовых задач.

Педагогические задачи на 2020-2021 учебный год

1.Совершенствование процесса планирования образовательной деятельности (в организации и дистанционно) с учетом современного понимания качества образования.

2.Создание благоприятной и комфортной социальной среды, обеспечивающей преемственность поколений, ориентацию детей на семейные ценности, создание условий для повышения гражданской ответственности.

3.Развитие речи детей как средства общения в сюжетно-ролевой игре.

Педагогическую работу строили в соответствии с ФГОС ДО, адоптированной рабочей программы для детей от 5 до 6 лет, разработанной с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. С целью модернизации средств обучения в работе с воспитанниками активно используем ИКТ технологии, в воспитательно-образовательном процессе: модели, схемы, таблицы, игровые сказочные занятия: «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика»; интерактивные игры «Мерсибо»,для формирования безопасного поведения в быту и на дороге используем   видео уроки «Уроки тетушки Совы», «Уроки осторожности», игровые технологии издательства «Учитель» для интеллектуально-творческого развития детей, которые способствуют улучшению речи и развитию мышления.

В работе с детьми учитываются индивидуальные и психологические особенности каждого воспитанника, выявляю интересы детей, их увлечение путем наблюдений и бесед, анализа продуктов детской деятельности, оценки речевой активности. Для оценки планируемых результатов воспитанников используются критерии и инструментарий в соответствии с реализуемой образовательной программой. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоение образовательной программы и оценку планируемых результатов в виде целевых ориентиров путем заполнения диагностических карт наблюдения за воспитанниками в различных видах деятельности.

Для решения первой годовой задачи реши использовать дистанционные формы сотрудничества с семьей. В условиях сохранения риска распространения новой коронавирусной инфекции использовали преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее заниматься, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей.  

В рамках реализации второй годовой задачи были проведены запланированные мероприятия, включающие в себя беседы, занятия, игровую и творческую деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение. Также была проведена работа по совершенствованию предметно-игровой среды группы и насыщению её развивающим материалом по семейному воспитанию.

В ходе работы с детьми и родителями дети узнали больше о своей семье, её членах, традициях и жизни бабушек и дедушек. Воспитанники получили представление о родословной как истории семьи.

В процессе совместной работы дети активно и дружно работали, доводя начатое дело до конца, что способствовало развитию их коммуникативных и познавательных способностей. Были разучены и освоены новые сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры, а также загадки, пословицы и стихотворения.

В результате укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор детей и обогатился их словарный запас.

Мы считаем, что совместная работа с семьёй позволяет нам не только познавать и осваивать новое, но и активно трудиться и отдыхать в команде «Воспитатели — дети — родители», где родители из наблюдателей превратились в активных участников жизни детей в детском саду.

В рамках работы над третьей годовой задачей особое внимание было уделено обогащению предметно-игровых зон в группе, чтобы они соответствовали современным требованиям и способствовали развитию самостоятельной игровой деятельности детей.

На протяжении всего года мы развивали у детей интерес к различным видам игр, таким как сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные.

В ходе сюжетно-ролевых игр, таких как «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Шоферы», «Цирк» и другие, мы учили детей выполнять несколько игровых действий и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.  Поощряли желание детей самостоятельно выбирать игрушки и атрибуты для игры, а также использовать их в качестве предметов-заместителей. Мы помогали детям понять роль в игре, формировали начальные навыки ролевого поведения, формировали умение вести диалог во время игры, развивали сюжетные действия связывая с ролью.  Все эти игры были направлены на создание у детей бодрого, радостного настроения и желания спокойно и самостоятельно играть.

По итогам диагностики выявили следующие результаты за 2020-2021 учебный год МБДОУ ДС №7 «Незабудка»

№п/п

Образовательная область

Уровень развития

Начало года

%

Конец года

%

1.

Социально-коммуникативное развитие

высокий

10%

50%

средний

70%

40%

низкий

20%

10%

2

Познавательное развитие

высокий

0%

20%

средний

60%

60%

низкий

40%

20%

3

Речевое развитие

высокий

0%

20%

средний

50%

50%

низкий

50%

30%

4

Художественно-эстетическое развитие

высокий

20%

50%

средний

50%

30%

низкий

30%

20%

5

Физическая культура

высокий

30%

60%

средний

50%

30%

низкий

20%

10%

Результаты диагностики по разделам программы 

Результаты диагностики объясняются тем, что в течение всего учебного года мы проводили систематическую, целенаправленную работу по воспитанию и обучению детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное» показывают, что к концу учебного гола улучшились показатели знаний и умений детей. У детей сформированы личностные отношения к соблюдению моральных норм. Они самостоятельно участвуют в посильном труде, свободно ориентируются в помещении детского сада. Дети принимают посильное участие в оформлении группы, создании её символики и традиций.    Сформирована привычка следить за своим внешним видом, научились аккуратно складывать одежду, самостоятельно раздеваться и одеваться.

 Выполняют индивидуальные и коллективные поручения, понимают значение результатов своего труда для других. Они самостоятельно поддерживают порядок в групповой комнате и на участке, выполняют обязанности дежурных по столовой, ухаживают за растениями, принимают участие в посильной работе на огороде и в цветнике.

Дети знают профессии близких людей и подчёркивают значимость их труда. Они знают правила безопасного поведения во время игр, о ситуациях, опасных для жизни и здоровья, правила пользования бытовыми приборами, правила поведения с незнакомыми людьми и при пожаре.

         Образовательная область «Познавательное развитие» наши воспитанники имеют представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Проявляют интерес к показу занимательных опытов, фокусов, экспериментам, наблюдениям.  Сравнивают предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету.  участвуют в проектной деятельности исследовательского типа (уделяет внимание анализу эффективности источников информации).

Приобщение к социокультурным ценностям

Имеют представления о библиотеках, музеях, о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный), расширили представления о Земле (что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, как важно жить в мире со всеми народами. Имеют представления об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества, бюджет семьи, благотворительность).

Формирование элементарных математических представлений

На занятиях дети закрепляли навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.  последовательно знакомились с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе). Сравнивали рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получали равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»). Совершенствовали умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10). Считали предметы на ощупь, считали и воспроизводили количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах10). Познакомились с цифрами от 0 до 9.

Ознакомление с миром природы

Имеют представления о деревьях, кустарниках, травянистых растениях, различают растения луга, сада, леса. имеют представления о лекарственных растениях (подорожник, крапива и др.). имеют представления о животных. Испытывают трудности в установлений причинно-следственных связей между природными явлениями. И правильно вести себя в природе. Умеют замечать изменения в уголке природы, знают народные приметы. Имеют представления о труде людей на полях, в садах и огородах

Образовательная область «Развитие речи»

В начале учебного года совместно с учителем- логопедом провели родительское собрание на тему: «Содержание и организация работы в компенсирующей группе» на котором познакомили с работой учителя – логопеда и воспитателей на компенсирующей группе. Проводились онлайн-консультация «Что такое фонематический слух и как его развивать», практикум «Нейрогимнастика – как одно из условий создания комфортной социальной среды» и др.

Дети научились подбирать существительные к прилагательному, называть слова с противоположным значением, согласовывать слова в предложениях (существительные с числительными, прилагательные с существительными), составляет по образцу простые и сложные предложения, внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения.

Имеются трудности произношений звуков родного языка. не все воспитанники различают на слух сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки (с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р)., испытывают трудности в составлении рассказов из личного опыта, связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

 Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» наши дети владеют способами и приемами рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, фломастеры). Рисуют контур предмета карандашом с легким нажимом на него. Научились рисовать акварелью, кистью разными способами (широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти, наносить мазки). Используют различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Два ребенка к концу года имеют низкий уровень: испытывают трудности в работе с ножницами: не умеют вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Не умеют создавать изображения из частей, правильно передавая форму и относительную величину, не умеет вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной пополам и др.

Высокий уровень показали дети, которые систематически посещают детский сад, у них сформированы культурно – гигиенические навыки, развита речь, внимание, мышление, усидчивость, они хорошо слышат и понимают речь воспитателя. Дети, которые показали низкий результат – это дети которые имеют свои индивидуальные особенности и часто пропускали детский сад по болезни.

Для успешной работы над решением педагогических задач мы привлекали родителей. В период пандемии COVID-19 всем пришлось адаптироваться к новым условиям жизни и работы. В настоящее время не осталось тех, кого бы не затронули изменения. Мы перешли на дистанционный формат работы с родителями. При помощи мессенджеров мы отправляли задания для детей, которые находятся на больничном долгое время или в отпуске.

В декабре мы провели родительское собрание по теме: «Семейные ценности – залог успешного воспитания», в апреле родительское собрание по теме: «Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей». Родители приняли участие в пополнении предметно-пространственной среды в группе (создание настольно-печатных игр, картотеки дидактических игр на развитие психических процессов). Родители активно принимали участие в мероприятиях: выставке совместных творческих работ детей и родителей «Осенний букет», спортивный праздник «Малые Олимпийские игры», выставка совместных творческих работ детей и родителей «Новогодняя сказка», День открытых дверей «Играем в любимые игры». Активно откликнулись на призыв принять участие в акции «Окно Победы», «Читаем стихи о войне». В акции «На одежде светлячок- безопасный маячок». «Принимали участие в социально –экологическом проекте по благотворительному сбору пластиковых крышек. Семья Комаровских приняла участие в Окружном конкурсе «Семья-основа государства». 

Главной целью в работе с родителями считаем их включение в воспитательно-образовательный процесс и повышение уровня их педагогической компетентности. Взаимодействие с родителями организуем на основе принципа партнёрства через разнообразные мероприятия. Активно привлекаем родителей воспитанников к воспитательно-образовательной и культурно-досуговой деятельности. Взаимодействие с родителями организовывалось по трем направлениям: индивидуальная (изучение опыта семейного воспитания, индивидуальные беседы, консультации, анкетирование и опросы), коллективная (коллективные консультации) и наглядная (информационные стенды, папки-передвижки, буклеты, памятки). 

 На протяжении учебного года наши воспитанники. Участвовали в различных интеллектуальных и творческих конкурсах. Среди воспитанников есть дипломанты и призёры конкурсов. 

      На следующий учебный год мы планируем продолжить работу по обогащению и оснащению развивающей среды, по укреплению и сохранению здоровья детей, приобщать воспитанников к социуму, правилам и нормам поведения в нем, развивать навыки самостоятельности, ответственности, взаимодействия с другими людьми, учить проявлять свои индивидуальные особенности и таланты. Планируем продолжать участвовать с детьми в творческих мероприятиях, с целью выявления юных дарований, в культурно-досуговых мероприятиях, активно сотрудничать с социальными партнерами, осуществлять взаимодействие с родителями.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Незабудка» №7

Анализ работы воспитателей группы комбинированной направленности

для детей от 6 до 7 лет за 2021-2022 учебный год

Воспитатели: Жалбэ Л.А.

Лукманова Р.М.

Мегион

Характеристика контингента воспитанников

  • этом учебном году мы работали с детьми в возрасте от 6 до 7 лет. На начало года списочный состав группы-16 детей, из них 10 мальчиков и 6 девочек. 5 детей с ТНР. Обследование провели с 16 детьми.

Анализ работы воспитателей группы в рамках решения годовых задач

В текущем году мы реализовывали следующие годовые задачи:

1.Формирование творческих способностей дошкольников на основе полихудожественного подхода к развитию и воспитанию.

2.Развитие речевой компетенции и речевого общения посредством приобщения детей к произведениям художественной литературы.

3.Поддержка одаренных и талантливых детей, создание условий для их самореализации в разных видах деятельности.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. Работа проходила в тесном сотрудничестве между учителем-логопедом и специалистами ДОУ.

С детьми систематически проводились ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием образовательной деятельности.

Поставленные цели достигаются в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально — художественной.

В группе соблюдается режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ в связи со сложившейся неблагополучной обстановкой в стране из-за covid-2019.

В соответствии с годовыми задачами и годовым планом в группе были запланированы и проведены родительские собрания по темам: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», «Детская художественная литература как средство развития речи», «Наши успехи и достижения».

Систематически в родительском уголке обновляется информация по лексическим темам и праздникам, помещаются консультации на разные темы, памятки и т.д.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми.

Дошкольники вместе с родителями участвовали в конкурсах рисунков по всем тематическим праздникам, выставках поделок.

Были проведены тематические дни и праздники: «Путешествие в страну знаний и добра», ««Праздник осени», «Синичкин день», Концерт «Любимой  мамочке», посвященный Дню Матери, Музыкально-познавательный досуг «С днем рождения,  Югра!»,  новогодний праздник  «К нам приходит Новый год!»,  «Пришла коляда накануне рождества»,  «Новогодний маскарад!»,  Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества,  праздник, посвященный Международному женскому дню, прошла неделя добрых дел с приглашением общества защиты животных «Юта-лапусик», праздник Пасхи, праздник, посвященный дню Победы, а также выпускной.  На протяжении всего учебного года ведется планомерная работа с родителями. Проведены мероприятия по правилам дорожного движения: Акция  по ПДД «По дороге в школу» с приглашением инспектора ГИБДД, акция «Пристегни самое дорогое» с приглашением инспектора ГИБДД, Развлечение «Новый год и ПДД» с приглашением инспектора ГИБДД, акция «Засветись,  пешеход», мастер-класс по изготовлению фликеров с приглашением инспектора ГИБДД  и др..

По всем годовым задачам пополняли предметно-развивающую среду в течение года, проводили мероприятия согласно годового плана.

По первой годовой задаче большое внимание уделяли работе по формированию творческих способностей дошкольников на основе полихудожественного подхода к воспитанию. На занятиях в течение года использовали рассматривание иллюстраций художников, прослушивали музыкальные произведения, а также использовали классическую музыку при рисовании.

По второй годовой задаче развивали речевую компетентность и речевое общение посредством приобщения детей к произведениям художественной литературы. В течение года читали художественные произведения, и не просто читали, а беседовали о поступках героев, рассуждали о поведении того или иного героя.

По третьей годовой задаче создавали условия для самореализации одаренных и талантливых детей, проявления их творческих и интеллектуальных способностей, т.е. дополнительно индивидуально занимались с детьми, выявляли талант детей и развивали в течение года. В итоге 2 ребенка физически подготовлены очень хорошо, участвовали в сдаче ГТО, Пережогин Богдан участвовал в губернаторских соревнованиях, получил индивидуальные награды за челночный бег, прыжки в длину, бег с высокого старта, Рахимзянов Алмаз стал победителем конкурса «лучший рисунок «Геология в рисунках», два воспитанника проявили талант в выразительном чтении стихотворений их работы отправлялись на конкурсы.

Оформили и украсили территорию учреждения «Аллея Победы», совместно с родителями провели акцию Кормушка для пичужки» вывешивали кормушки для птиц.        Осуществляем работу по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей посредством ознакомления с родным городом, культурой и бытом народов ханты и манси. Проводили мероприятия, посвященные дню города, округа.

Задачи, поставленные на 2021-2022 учебный год, успешно реализованы при взаимодействии с воспитанниками и родителями.

Результаты освоения знаний детей по образовательным областям

№ п/п

Образовательная область

Уровни развития

начало

конец

1.

Социально-коммуникативное развитие

высокий

31,5%

44,1%

средний

44,1%

55,9%

низкий

12,6%

0%

2.

Познавательное развитие        

высокий

6,3%

25,2%

средний

37,8%

62,2%

низкий

31,5%

12,6%

3.

Речевое развитие

высокий

12,6%

25,2

средний

68,5%

68,5%

низкий

18,9%

6,3%

4

Художественно-эстетическое развитие

высокий

6,3%

18,9%

средний

68,5%

74,8%

низкий

25,2%

6,3%

5

Физическая культура

высокий

25,2%

44,1%

средний

62,2%

49,6%

низкий

12,6

6,3%

В перспективе своей работы планируем следующее: продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем образовательным областям.

Продолжать развивать у детей эмоционально-чувственную сферу, используя игры на эмоциональное сближение детей.

Создавать необходимые условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечивать права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Осуществлять основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

изучать отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье.

Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Незабудка» №7

Анализ работы воспитателей группы компенсирующей направленности

для детей от 5 до 6 лет за 2022-2023 учебный год

Воспитатели: Жалбэ Л.А.

Лукманова Р.М.

Мегион

Воспитатель: Жалбэ Любовь Антоновна образование высшее.

Стаж работы: 22 года.

Тема самообразования: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через социокультурную категорию «Традиции слова».

Воспитатель Лукманова Роза Минифанисовна, образование высшее

Стаж работы:24 года

Тема самообразования: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Списочный состав детей составляет 12 воспитанников, из них 10 мальчиков и 2 девочки.

В 2022-2023 году педагогический коллектив поставил перед собой решение следующих годовых задач:

      1.Ранняя профориентация дошкольников посредством воспитания положительного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

     2.Объединение усилий педагогов и родителей воспитанников для обеспечения успешного речевого развития каждого ребенка.

     3.Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни через реализацию инновационных проектов.

Прежде чем приступить к выполнению годовых задач в начале года, была проведена диагностика по   образовательным областям по результатам, которой, были выбраны темы по самообразованию, а также была составлена рабочая программа группы.

 Педагогический процесс был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

Для реализации задач были задействованы различные виды деятельности: образовательная деятельность, включающая в себя организацию различных видов детской активности, таких как игра, общение, труд, познавательные исследования, продуктивные, музыкально-художественные занятия и чтение художественной литературы; образовательные мероприятия, проводимые в рамках режимных моментов, самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам реализации рабочей программы. В группе были запланированы и проведены родительские собрания по темам: «Содержание и организация работы группы компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет», «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада», «Путешествие в страну здоровья».

Были проведены тематические дни и праздники: «Путешествие в страну знаний и добра», ««Праздник осени», «Синичкин день», концерт, посвященный Дню Матери, музыкально-познавательный досуг «С днем рождения Югра!»,  «Пришла коляда накануне рождества»,  музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества,  праздник, посвященный Международному женскому дню, праздник «День леса», праздник, посвященный дню Победы. На протяжении всего учебного года ведется планомерная работа с родителями. Проведены мероприятия по правилам дорожного движения: различные акции по ПДД с приглашением инспектора ГИБДД.

Реализовывая первую годовую задачу большое внимание уделяли работе по профориентации дошкольников посредством воспитания положительного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. На занятиях в течение года дети знакомились с профессиями своих родителей и не только. Реализовали проект «Профессии моих родителей, большую помощь в реализации проекта оказали родители, которые сняли короткие ролики со своего рабочего места, после чего педагоги создали фильм, «Профессии наших родителей». Детям было очень интересно увидеть рабочие места.  Интересный мастер класс провела мама воспитанника, вместе всей группой дети готовили пиццу, ребята познакомились с технологией приготовления теста и у каждого ребенка была своя пицца.  Данный опыт работы по проекту представили на педагогическом совете.

По второй годовой задаче объединили усилия педагогов и родителей воспитанников для обеспечения успешного речевого развития каждого ребенка. В течение года вели совместную работу с учителем-логопедом по развитию речи детей, проводили артикуляционную гимнастику, играли в пальчиковые игры, пополняли и расширяли словарь, использовали развивающие игры «Мерсибо». Совместно с учителем- логопедом провели мастер- классе «Нейрогимнастика для детей с тяжелыми нарушениями речи», на котором родители узнали о том, как при помощи нейрогимнастики, можно способствовать развитию речи. Вовремя мастер – класса родители выполнили практические упражнения, получили рекомендации по развитию речи детей. Для самостоятельного использования родителями дома были вручены памятки «Нейрогимнастические упражнения и игры для дошколят».

По третьей годовой задаче сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни через реализацию инновационных проектов. подготовили и реализовали краткосрочный проект «Я здоровье берегу- космонавтом стать хочу». В ходе реализации проекта воспитанники узнали о важности здорового образа жизни для выбора будущей профессии, о физических качествах присущим космонавтам. Ежедневно ребята выполняли космическую тренировку с гантелями, которые способствовали укреплению опорно- двигательного аппарата, развивали силу рук, тренировали спину и живот, улучшали кровообращение, дети становились более выносливыми. Воспитанники пополнили знания о питании космонавтов, при помощи «Космогрядки» вырастили микрозелень и узнали о множестве видов микрозелени, что каждый вид богат витаминами, пептидами, белками и углеводами и все это необходимо для поддержания полноценного рациона питания и здоровья. Итоговым мероприятие по реализации проекта стало спортивное мероприятие, проведенное с родителями «Космическое путешествие». Мероприятие позволило закрепить знания детей о том, как сохранить здоровье; сформировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности; воспитывать целеустремленность и командные качества.

 В результате проектной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети получили знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, которые позволят детям найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

Проводилась кружковая работа по программе «Играем в экономику», «Веселый балаганчик».

Дети вместе с родителями участвовали в конкурсах рисунков, выставках поделок ДОУ конкурсе «Мастерская Деда Мороза», «Милая мамочка», «Загадочный космос», «9 мая», акции «Окна Победы», «Красная гвоздика» в международной экологической акции «Спасти и сохранить», Акция «Книги детям Домбаса», «Собери ребенка в школу», «Зоозащитной акции «Веснушка», «Пристигни ремни», акция «Добрые крышечки».

Воспитанники участвовали в муниципальных конкурсах: «Мистер и мисс детский сад», «Я рисую свою семью», участие в выставке поделок «Светлому Хрисову Воскресенью (Пасха), губернаторских состязаниях среди детей дошкольных образовательных учреждений и тд. 

В начале учебного года по результатам мониторинга по разделам программы были выявили дети с низким уровнем развития. Для детей, имеющих низкий уровень освоения программы был составлен индивидуальный образовательный маршрут. В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем областям.

Результаты освоения знаний детей по образовательным областям

№ п/п

Образовательная область

Уровни развития

начало

конец

1.

Социально-коммуникативное развитие

высокий

16,6%

41,5%

средний

66,8%

49,8%

низкий

16,6%

8,3%

2.

Познавательное развитие        

высокий

8,3%

16,6%

средний

66,4,%

66,8%

низкий

24,9%

16,6%

3.

Речевое развитие

высокий

0%

8,3%

средний

75,1%

75,1%

низкий

24,9%

16,6%

4

Художественно-эстетическое развитие

высокий

8,3%

24,9%

средний

66,4,%

66,8%

низкий

24,9%

8,3%

5

Физическая культура

высокий

24,9%

33,2%

средний

58,5%

58,5%

низкий

16,6%

8,3%

Результаты диагностики объясняются тем, что в течение всего учебного года мы проводили систематическую, целенаправленную работу по воспитанию и обучению детей. По результатам диагностики-мониторинга следует, что анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и положительную динамику по всем направлениям развития.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Незабудка» №7

Анализ работы воспитателей группы компенсирующей направленности

для детей от 6 до 7 лет за 2023-2024 учебный год

Воспитатели: Жалбэ Л.А.

Лукманова Р.М.

Мегион

В группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет с тяжёлыми нарушениями речи, реализуется адаптированная рабочая программа, разработанная с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

             В 2023-2024 году педагогический коллектив ставил перед собой следующие годовые задачи:

1.Создание организационно-методических условий для разработки и внедрения вариативной части Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

2.Создание и внедрение в воспитательно-образовательный процесс системы игровых приемов по развитию фонетико-фонематического восприятия как основы успешного развития речи.

3.Создание условий для приобщения детей к традиционным духовно-нравственным ценностям – историческая память и преемственность поколений.

           Работа над решением второй годовой задачи осуществлялась в тесном контакте с учителем- логопедом. Была обогащена предметно- развивающая среда играми на развитие фонетико-фонематического восприятия. Для родителей проведен мастер-класс «Приобщение детей к традиционным духовно- нравственным ценностям на логопедических занятиях с использованием мнемотехники».  На тематический контроль были представлены дидактические игры и развивающие игры «Мерсибо». Провели родительское собрание «Роль дидактической игры в формировании и развитии фонематического слуха».

  В рамках решения третей годовой задачи разработали и реализовали проект «Моя Малая Родина – сила России». В рамках реализации проекта проведены открытые занятия «Путешествие по микрорайону СУ- 920», «История создания детского сада «Незабудка», на которых дети узнали о истории создания микрорайона, детского сада, закрепили представления о значимых объектах, которые находятся на территории микрорайона.

  В течение всего учебного года мы активно сотрудничали с семьями наших воспитанников, поскольку это ключевой аспект в развитии личности ребёнка и его успешной адаптации в обществе.

             Для этого мы проводили родительские собрания, на которых демонстрировали родителям успехи и достижения детей. Родители приняли участие: выставка совместного творчества детей и родителей «Краски осени» в рамках Всероссийской акции «Вместе всей семьей», ярмарке «Осенние краски ярмарки», День добра «Мы в ответе за тех, кого приучили», посвященный Всемирному дню защиты животных, «Неделя безопасности дорожного движения», спортивный праздник «День здоровья», спортивном празднике посвященному открытию «Года семьи» и др.

Также мы регулярно обновляли информацию в родительских уголках, предоставляя консультации и рекомендации по актуальным темам. Кроме того, мы создавали папки-передвижки с полезной информацией для родителей. Каждую неделю мы размещали рекомендации по лексическим темам, а также предоставляли фотоотчёты о работе с детьми. Все материалы, связанные с работой с детьми, мы также публиковали на сайте детского сада.

          Результаты мониторинга воспитанников по образовательным областям

№ п/п

Образовательная область

Уровни развития

начало

конец

1.

Социально-коммуникативное развитие

высокий

20%

40%

средний

60%

60%

низкий

20%

0%

2.

Познавательное развитие        

высокий

10%

50%

средний

50%

40%

низкий

40%

10%

3.

Речевое развитие

высокий

10%

30%

средний

40%

50%

низкий

50%

20%

4

Художественно-эстетическое развитие

высокий

30%

60%

средний

60%

40%

низкий

10%

0%

5

Физическая культура

высокий

20%

40%

средний

70%

60%

низкий

10%

0%

 По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.     Дети обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, знакомы с произведениями детской литературы, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, строить речевые высказывания в ситуации общения; способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; способны договариваться в игре, учитывать интересы и чувства других; проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, самостоятельно организуют и участвуют в совместных играх, сопереживают неудачам и радуются успехам своих товарищей, адекватно проявляют свои чувства; обладают развитым воображением, различают условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам; обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства. Дети знакомы с правилами безопасности: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте

           Высокий уровень знаний показали дети, которые постоянно посещают детский сад, у них сформированы внимание интерес к занятиям. Эти дети хорошо слышат, понимают и выполняют словесные указания воспитателя. Таким образом, результаты мониторинга овладения воспитанниками образовательной программы ДОУ на конец 2023-2024 уч. г. являются удовлетворительными.