001. Конкурс "Учитель года-2015"

1. Методический семинар "Интеграция на уроках немецкого языка". Презентация.

2. Эссе "Я-Учитель".

3. Методический семинар "Интеграция на уроках немецкого языка". Пояснительная записка.

4. Торжественное закрытие муниципального этапа конкурса профессионального мастерства,  конкурса «Учитель года 2015».

5. Награждена дипломом победителя: Косарькова Элла Юрьевна — учитель немецкого языка МБОУ СОШ №1 имени М.А. Бухтуева г.Кызыла РТ», занявшая 1 место в конкурсе «Учитель года 2015»;

6.Номинация «Индивидуализм и оригинальность мышления» - Маады Чойгана Николаевна – учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г. Кызыла РТ».

Косарькова Элла Юрьевна — учитель немецкого языка МБОУ СОШ №1 имени М.А. Бухтуева г.Кызыла РТ», занявшая 1 место в конкурсе «Учитель года 2015»;

Ооржак Азиана Сергеевна — учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 г. Кызыла РТ», занявшая 3 место в городском конкурсе «Учитель года 2015»;

Номинация «За волю к победе» - Сенди-Чалзып Мария Херел-ооловна — учитель информатики МБОУ СОШ № 12 имени Воинов-интернационалистов г. КызылаРТ»;

Кравченко Оксана Александровна — учитель математики МАОУ «Лицей № 15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко» г. Кызыла РТ, занявшая 2 место в городском конкурсе «Учитель года 2015».

7. Итоги муниципального этапа "Учитель года 2015".

8. Новости Тува-Онлайн.

9.Фото. Закрытие конкурса "Учитель года 2015". 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О себе Стаж работы в МБОУ СОШ №1 Учитель I категории 9 лет Образование Иркутский государственный педагогический институт иностранных языков им.Хо Ши Мина (1989г.) Косарькова Элла Юрьевна В составе экспертной комиссии по проверке работ городской предметной олимпиады. 2009-2010 2011-2015 ВЫСШЕЕ Общественно- педагогическая деятельность

Слайд 2

Интегрированные уроки

Слайд 3

Что такое интеграция предметов? «Интеграция» - объединение разных частей в одно целое, их взаимовлияние и взаимопроникновение, а также слияние учебного материала двух дисциплин.

Слайд 4

Актуальность Цель современной системы образования - формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов. Интегрированные уроки способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.

Слайд 5

Трудности Самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры. В настоящее время тема интеграции и межпредметных связей учебных дисциплин перестала быть научно актуальна, а решение проблемы оказалось переданным учителю.

Слайд 6

«Межпредметные движения» 70 годы ХХ века. Цель движений согласования учебных предметов в трактовке тех или иных понятий и явлений, ликвидация дублирования, снятии противоречий. В движение были вовлечены и ученые, и практики образования. При разрыве дисциплин с новой силой заявляли о себе «межпредметные движения».

Слайд 7

Задачи интегрированных уроков рассмотрение понятий, которые используются в разных предметах; организация работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ. показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач. Эффективность интеграции зависит от удачного сочетания учебных предметов и изучаемых тем, тщательной подготовки учителя и настроя ребят на работу; отбора и сочетания методов, приемов с учетом возрастных возможностей детей.

Слайд 8

К использованию интегрированного урока учителя прибегают в следующих случаях: при наличии одного и того же материала в учебных программах и учебниках; при лимите времени на изучение темы и желании воспользоваться готовым материалом из параллельной дисциплины; при выявлении противоречий в описании и трактовки одних и тех же явлений, событий, фактов в разных науках; при более подробном изучении материала, выходящего за рамки изучаемого предмета; при создании проблемной, развивающей методики обучения предмету.

Слайд 9

В ходе подготовки учитель определяет: свои мотивы проведения урока и его цель; состав объединяемых компонентов; форму интегрирования; характер связей между соединяемым материалом; структуру (последовательность) расположения материала; методы и приёмы его предъявления; методы и приёмы переработки учащимися нового материала; способы увеличения наглядности учебного материала; распределения ролей с учителями интегрируемого предмета; критерии оценивания эффективности урока; форму записи подготовленного урока; формы и виды контроля учащихся на данном уроке.

Слайд 10

Вариации интегрированных уроков

Слайд 11

Rotkäppchen Немецкий язык Литература

Слайд 12

Märchen der Brüder Grimm Знакомство с авторами сказки. Краткое содержание. Анализ произведения. Характеристика главных героев. Работа с текстом. Выполнение упражнений к тексту. Рассуждения о добре и зле. Сочинение.

Слайд 13

Числительные + Натуральные числа Степени сравнения имен прилагательных + Шкалы и координаты Немецкий язык Математика

Слайд 14

Немецкий язык Английский При изучении грамматики сопоставляйте правила иностранного языка с соответствующими правилами родного или другого иностранного языка. Это дает возможность связать сходные явления и поможет создать ассоциативные связи. ГРАММАТИКА

Слайд 15

Немецкий язык География План Физико-географическое положение страны. Особенности рельефа. Полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Народы, населяющие страну, их основные занятия. Заочное путешествие по отдельным городам Германии. (Доклады учащихся – опережающее задание) 7 класс тема "Германия"

Слайд 16

История искусств Немецкий язык Немецкий язык Музыка



Предварительный просмотр:

Косарькова Элла Юрьевна учитель немецкого языка МБОУ СОШ №1 им.М.А.Бухтуева

Эссе "Я - учитель"

«Недостаточно получить знания,

надо найти им применение»

И.В. Гете

Учитель – одна из тех профессий, которые становятся стилем жизни. Нельзя перестать быть учителем, выйдя за порог школы, потому что настоящий учитель продолжает быть им всегда – и когда пишет поурочные планы, и когда проверяет тетради, и когда ученики или родители звонят ему вечером, чтобы получить совет.  

Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы. Некоторые с детства видят свое педагогическое будущее, другие приходят случайно и на время, а остаются навсегда, третьи долго не задерживаются.

Вопрос о том кем стать и куда пойти учиться передо мной не стоял. Все дело в том, что моя мама Косарькова Екатерина Яковлевна, учитель немецкого языка, проработала в четырнадцатой школе со дня ее основания сорок семь лет. Что интересно, она никогда не говорила: "Я иду на работу", она говорила: "Я иду в школу". Потом я заметила, что так говорят все учителя. Ведь школа - это не просто работа. Школа - это призвание, это жизнь!

Во время празднования сорокапятилетнего юбилея школы мама сказала в своем выступлении: «Эти годы были плодотворными для меня, много было хороших учеников, с которыми мы покоряли вершины знаний и добивались больших успехов. Все эти годы я была счастлива от моей работы». Это увлечение своей работой передавалось мне по наследству. И именно моя мама повлияла на выбор моей профессии. По ее стопам пошли и ее ученицы: Неведрова Ольга Дмитриевна и Житова Татьяна Петровна, которые успешно работают в школах города и являются патриотами немецкого языка и своей профессии.

После окончания Иркутского государственного педагогического института иностранных языков, я вернулась в свой родной Кызыл и вошла в стены теперь уже родной первой школы. Здесь я начала понимать, что, придя сюда, я прикоснулась к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному. Ведь сложность учительского труда состоит в том, что ему не только нужно научить детей своему предмету, а найти путь к каждому ученику, создать для него все условия для развития способностей.

В школе каждый день не похож не предыдущий, ежедневно находишь что-то новое, интересное. Это - то место, где нет времени скучать, где все время надо быть интересным для своих учеников, дарить им свою энергию и умения. А взамен получать стремление к знаниям. Вот почему нравится мне работать в школе.

На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитывается душами моих воспитанников и, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Ведь ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей.

Моя педагогическая философия заключается в следующем «Работа ученика — есть работа учителя».

 Сегодня учитель и его ученик находятся в новых условиях.

 Государству необходим гибкий, динамичный человек, способный к самообразованию и самореализации. Чтобы воспитать такого ученика учитель должен быть думающим, а также владеть инновационным мышлением. В современных условиях учитель может и должен выстраивать и реализовать свою собственную стратегию развития ученика.

Я знаю и люблю свой предмет, мне интересно готовится к своим урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии. С годами, с опытом все это совершенствуется. Вторжение компьютеров в образовательную систему влило какую-то новую струю в преподавание немецкого языка, и я с удовольствием их использую на своих уроках. И уже рассказывая своим ученикам о достопримечательностях Дрездена, Берлина или Веймара, я включаю яркую, красочную презентацию и вижу, насколько легче усваивается материал.

К сожалению, немецкий язык в наше время не так популярен, как английский. Но, тем не менее, я пытаюсь сделать урок немецкого языка одним из любимых предметов моих учеников. Я рассказываю ребятам, что с немецким мы сталкиваемся везде, просто не задумываемся об этом. Ведь такие слова как автобус, парикмахер, дуршлаг, рюкзак пришли к нам из немецкого языка.

Я объясняю ученикам, что немецкий  язык  - это язык культуры. Благодаря знаниям немецкого языка они откроют для себя одну из богатейших европейских культур и получат возможность найти новых друзей хоть в чатах, хоть по скайпу. А почему бы не завести себе друзей в Германии?

Существует стереотип, что немецкий – не самый благозвучный язык. Кто-то скажет, что он звучит как бетономешалка, кто-то сравнит немецкую речь с гоготом целой стаи гусей. Но стараюсь донести до ребят, что, тем, кто более близко знакомится с языком, вскоре начинают слышать в нём красоту силы, мощи. А те, кто серьёзно занимается музыкой, точно знает, что немецкий язык долгое время был ведущим языком оперной сцены. Стоит задуматься и о том, смогли бы Бах, Бетховен или Штраус создать нечто прекрасное в искусстве звука, будь они всю жизнь окружены чем-то неблагозвучным?

Грамматика немецкого языка однозначно одна из самых сложных: склонение существительных, прилагательных и местоимений, спряжение глаголов, синтаксические структуры, огромное количество исключений... Это всё так упорядочивает наше мышление! Мы учимся не просто формулировать мысли при помощи слов. Мы учимся делать это правильно, красиво, структурировано. В итоге человек начинает и мир воспринимать иначе. Не зря немецкий народ считается законопослушным и порядочным.

Лев Толстой когда-то сказал: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель". Но совершенным учителем тоже ведь сразу не станешь. В моей педагогической практике бывало всякое: восторг и удовлетворение от собственных успехов и успехов своих учеников, но порой и руки опускались от того, что что-то не получалось или не воспринималось так, как мне этого хотелось…

Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности - философ. Учитель вдвойне, так как эта профессия - одна из самых ответственных. Профессия учителя, как никакая другая, работает на день завтрашний. Ведь не сразу глядя на ребят можно предугадать, кем они станут в будущем. Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и юриста, врача и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения. А главное - своим словом преподает самую трудную на свете науку - быть людьми.

Какими людьми станут мои ученики, что после себя оставят – это и будет ответом на вопрос: какой я учитель.

Итак, миссия учителя заключается не только в том, чтобы давать детям знания, а в том, чтобы научить ребят видеть Истину, Красоту, Справедливость. А для этого надо непрерывно совершенствоваться самому.



Предварительный просмотр:

Методический семинар. Пояснительная записка. Косарькова Э.Ю.

Интеграция на уроках немецкого языка

Под словом «интеграция» понимается объединение разных частей в одно целое, их взаимовлияние и взаимопроникновение, а также слияние учебного материала двух дисциплин.  Интегрированный урок даёт возможность ученику более полно и подробно увидеть картину материала. При этом интегрируются как смежные предметы, так и представляющие разные циклы. Мне как учителю немецкого языка интересно интегрировать урок немецкого языка с другими уроками.

Актуальность

Проблема интеграции обучения и воспитания в школе важна и современна как для теории так и для практики.

Интегрированные уроки способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.

И в этом большую роль играет межпредметная связь.

Трудности

Порой можно услышать от детей такой вопрос: «Зачем нам химия? Нам она в жизни не пригодится». Не зная, что ответить, мы начинаем ругать учеников: «Вы ничего не хотите знать. Вам ничего не нужно…». Хотя вопрос по существу. Учебная программа должна быть построена так, чтобы темы предметов совпадали и учащиеся понимали смысл изучаемых предметов. Могли полученные знания на одном уроке, применить и расширить на других предметах и, конечно же, применить в жизни.

«Межпредметные движения» педагогов.

Проблема межпредметных связей в процессе обучения многократно поднималась, в истории педагогики существовали так называемые «межпредметные движения» педагогов. Суть этих движений состояло в выдвижении идей согласования учебных предметов в трактовке тех или иных понятий и явлений, в ликвидации дублирования, снятии противоречий. Как только учебные дисциплины достигали крайнего разрыва, а самих дисциплин при этом становилось больше, так в ответ на это с новой силой заявляли о себе «межпредметные движения». Так было и в нашей стране в 70-е годы XX столетия. В движение были вовлечены и ученые, и практики образования.

Вспомним урок черчения. Нас учили специальному шрифту. Для чего? Чтобы применить знания на уроках географии и истории при выполнении работ с контурной картой. И с нас спрашивали строго. Урок электротехники? Связь с физикой и практика в жизни.

Можно сделать вывод, что в советские времена большую значимость имела межпредметная связь. То есть, свои знания мы применяли не только на других предметах, но и в жизни.

Опыт проведения интегрированных уроков есть у каждого учителя. И хоть это требует большой подготовки, эффективность таких уроков довольна высока. Взаимосвязь двух учебных предметов в рамках 40 минут должна выглядеть гармонично и быть понятной ученику. В чём же преимущества интегрированного урока и как он выглядит сегодня? В настоящее время интегрированные уроки имеют творческий характер.

Задачи, которые трудно реализовать в рамках традиционных уроков. 

  • повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно);
  • рассмотрение понятий, которые используются в разных предметах;
  • организация работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ.
  • показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.

Творческий характер интегрированных уроков.

На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Важно и то, что приобретаемые знания и навыки не только применяются школьниками в их практической деятельности в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей.

Эффективность интеграции зависит от нескольких факторов:

  • удачного сочетания учебных предметов  и изучаемых тем,
  • тщательной подготовки учителя и настроя ребят на работу;
  • отбора и сочетания методов, приемов с учетом возрастных возможностей детей.

Причины использования интегрированных уроков.

  • при обнаружении одного и того же материала в учебных программах и учебниках;
  • при лимите времени на изучение темы и желании воспользоваться готовым материалом из параллельной дисциплины;
  • при выявлении противоречий в описании и трактовки одних и тех же явлений, событий, фактов в разных науках;
  • при более подробном изучении материала, выходящего за рамки изучаемого предмета;
  • при создании  проблемной, развивающей методики обучения предмету.

Чтобы интегрировать, т. е. правильно соединить два предмета, надо совершить определенные действия, которые изначально носят творческий характер.

В ходе этой подготовительной деятельности учитель определяет:

  • свои мотивы проведения интегрированного урока и его цель;
  • состав объединяемых компонентов;
  • форму интегрирования;
  • характер связей между соединяемым материалом;
  • структуру (последовательность)  расположения материала;
  • методы и приёмы его предъявления;
  • методы и приёмы переработки учащимися нового материала;
  • способы увеличения наглядности учебного материала;
  • распределения ролей с учителями интегрируемого предмета;
  • критерии оценивания эффективности урока;
  • форму записи подготовленного урока;
  • формы и виды контроля обученности учащихся на данном  уроке.

Особенности проведения интегрированного урока

Интегрированные уроки - это совместная работа двух и более учителей при подготовке и проведении интегрированного урока. Один из них может выступать ведущим, а другой - ассистентом или консультантом. Весь урок может вести один учитель в присутствии другого как активного наблюдателя и гостя. Однако такие уроки может проводить и один учитель. Такие ситуации становятся сегодня нормой.

Когда возможна интеграция предметов?

Она предполагает выполнение трёх условий:

- объекты исследования должны совпадать или быть достаточно близкими;

- в интегрированных учебных предметах используются одинаковые, близкие методы исследования;

- интегрируемые учебные предметы строятся на общих закономерностях и теоретических концепциях.

Вариации интегрированных уроков «Немецкий язык+…»

  1. Немецкий  язык+литература. 5-6 класс «Сказки братьев Гримм».

Примерный план:

  • Знакомство с авторами сказки.
  • Краткое содержание.
  • Анализ произведения.
  • Характеристика главных героев.
  • Работа с текстом.
  • Выполнение упражнений к тексту.
  • Рассуждения о добре и зле.
  • Сочинение. 
  1. Немецкий  язык+математика.  5 класс, Тема урока: «Применение вычислительных навыков». Образовательная цель урока: формирование математических и лингвистических навыков в  нестандартных ситуациях; гуманизация обучения математики.

Некоторые задания на уроке

К доске вызывается по одному человеку из каждой команды. Выдаю карточки. Ребята записывают примеры на доске, решают  и комментируют на немецком языке.

[Н.Я. Виленкин математика 5 класс: cтр. 21, упр 83]

 „Kleine Wikinger“,

„Gespensterkinder“  

„Piraten“

35+5=

43-6=

6х7=

65х10=

72:9=

59+1=

30-1=

9х4=

50:10=

48:6=

37+3=

51-4=

8х8=

10х70=

56:7=

Назови числительные по немецки

[Н.Я. Виленкин математика 5 класс cтр. 7,  упр. 5;стр. 6, упр. 1;cтр. 8, упр.12]

„Kleine Wikinger“,

„Gespensterkinder“  

„Piraten“

502

6 001

90 050

7000 850 127

56 000 709 000

340 004 090 300

1 000 000 031

1 000 100 999

15

152

514

2 537

5 007

52 615

86 820 000 800

383 365  409 707

380

907

60 239

102 400

999 999

21 085 000 000

63 009 000 050

56 000 709 000

К доске вызывается по одному человеку из каждой команды. [Н.Я. Виленкин математика 5 класс Упр .92 стр.22]

„Kleine Wikinger“,

„Gespensterkinder“  

„Piraten“

  1. Немецкий язык+английский язык.

Поскольку немецкий язык и английский являются родственными языками, принадлежащие к группе германских языков, в которых грамматика и лексика имеют много общего, можно составить интегрированный урок немецкий+английский, сравнивая грамматику или лексику этих языков. При изучении грамматики можно сопоставлять правила иностранного языка с соответствующими правилами родного или другого иностранного языка. Это дает возможность связать сходные явления и поможет создать ассоциативные связи.

  1. Немецкий язык+география 7 класс «География»

Примерный план

  1. Физико-географическое положение страны.
  2. Особенности рельефа.
  3. Полезные ископаемые.
  4. Климат.
  5. Внутренние воды.
  6. Природные зоны.
  7. Народы, населяющие страну, их основные занятия.
  8. Заочное путешествие по отдельным городам Германии.
    (Доклады учащихся – опережающее задание)

5.Немецкий язык+музыка

6.Немецкий язык+история искусств

Как подготовить интегрированный урок

Обычно на интегрированных уроках немало учебного оборудования: от карточек до мультимедийного полотна.

В конце урока все ученики должны самостоятельно обозначить те межпредметные связи, ради которых и планировалось занятие. То есть цель должна быть достигнута. На этапе закрепления учителя должны это увидеть, поэтому упражнения этого момента урока должны быть наиболее яркими, конкретными, подходящими для индивидуальной работы.

Нагромождение материала, наглядностей, активных видов работы утомляют ребёнка, и он перестаёт воспринимать учебный материал. Наша цель – изучение темы в межпредметном контексте, а не погоня за объёмами знаний.

Можно привлекать и учащихся к подготовке интегрированного урока, заранее предлагая им подготовить некую часть нового материала. Таким образом, вы уже делаете урок ролевым.

Часто интегрированные уроки проводятся в форме семинаров. Это распространённая практика. Семинары, в свою очередь, подразделяются на семинар-исследование, семинар-дискуссию и семинар - «круглый стол».

Сегодня педагогика склоняется к тому, что в основе интегрированных уроков должна быть гуманистическая направленность. Это значит, что знания приобретают характер личностно важных, близких каждому ученику. Стирается обезличенность знаний, на первый план выходит социальная важность учебного материала. Это направляет учителя на поиск ярких, живых примеров, на адаптацию к актуальным интересам ученика, на личную значимость материала для ребёнка.

Использованная литература

  1. Балагурова М.И.Интегрированные уроки как способ формирования целостного восприятия мира // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2003-2004 учебный год. – G\ index.htm –сайт ИД «Первое сентября»;

  1. Баркова М. В. Интеграция видов искусств при изучении художественных направлений // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2003-2004 учебный год. - G\ index.htm –сайт ИД «Первое сентября»;

  1. Земцова Г.В. Интегрированный урок как средство развития творческого потенциала младших школьников // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2004-2005 учебный год. -

     G\ index.htm –сайт ИД «Первое сентября»;

  1. Михайлова О.С. Интеграция как методическое явление // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2004-2005 учебный год. –

 G\ index.htm –сайт ИД «Первое сентября»;

  1. Петренко Л.А. Интегрированный урок как форма учебного занятия// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2004-2005 учебный год. -  G\ index.htm –сайт ИД «Первое сентября».



Предварительный просмотр:

Торжественное закрытие муниципального этапа конкурса профессионального мастерства«Воспитать человека», «Учитель года Республики Тыва – 2015г», «Всероссийский мастер-класс учителей родного, включая русский, языков — 2015», «Лучший педагог-мужчина образовательного учреждения — 2015», номинация «Молодой специалист» конкурса «Учитель года 2015», «Воспитатель года — 2015»

Опубликовано 03.04.2015 автором kyzyl

Душою красивы и очень добры,

 Талантом сильны вы и сердцем щедры.

 Все ваши идеи, мечты о прекрасном,

 Уроки, затеи не будут напрасны!

 Вы к детям дорогу сумели найти,

 Пусть ждут вас успехи на этом пути!

     В мире профессий специальность учителя занимает особое место. Школьный учитель… Его труд заслуживает всенародной  благодарности. Уважение к нему вечно, как вечен процесс знания нового,  неизвестного. Избрав одну из самых почетных профессий, учитель становится творцом новой жизни. Именно на учителя в современных условиях возлагается задача координации деятельности семьи, школы, внешкольных учреждений по отношению к каждому ученику. В течение месяца самые лучшие педагоги г. Кызыла подтверждали свое профессиональное мастерство.

      И вот, за плечами все бессонные ночи, тревоги и волнения связанные с участием в конкурсе. 2 апреля 2015г в АРТ – центре «Найысылал» состоялось торжественное чествование победителей и призеров конкурса профессионального мастерства  «Воспитать человека», «Учитель года Республики Тыва – 2015г», «Всероссийский мастер-класс учителей родного, включая русский, языков — 2015», «Лучший педагог-мужчина образовательного учреждения — 2015», номинация «Молодой специалист» конкурса «Учитель года 2015», «Воспитатель года — 2015».

       Торжественное закрытие посетили видные политические деятели нашей республики: Самойленко Ирина Петровна – заместитель Председателя Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва,

 Потапова Анна Мухамеджановна – Советник Главы Республики Тыва по образованию,

 Хардикова Елена Викторовна – заместитель Мэра города Кызыла по    социальной политике,

Некрасова Ирина Владимировна — председатель городской территориальной организации республиканского отделения профсоюза работников народного образования и науки,

Лопсан Аяс Леонидович – заместитель председателя Хурала представителей города Кызыла,

Ондар Наталья Дожулдеевна – председатель комитета по образованию, науке и молодежной политике Хурала представителей города Кызыла, кандидат философских наук, доцент кафедры философии ТывГУ.

    Мы часто произносим слово Учитель, но не задумываемся, какую огромную роль играет он  в нашей жизни. Многие согласятся с тем, что учитель — это не просто профессия, это миссия. Ведь всех нас во многом сформировала школа, и в первую очередь наши педагоги. Трудно переоценить заслуги талантливого учителя, который открывает перед ребенком дверь в мир знаний, влияет на формирование его человеческих качеств, закладывает основы его будущего… Сколько сил, труда, души, терпения учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли счастливыми людьми. Все это на практике показали наши конкурсанты. Победителями и призерами муниципального этапа конкурса профессионального мастерства 2015г стали следующие педагоги.

Дипломом «За участие в конкурсе» награждены:

Холбен Сылдысмаа Робертовна – учитель географии МБОУ СОШ №8 г. Кызыла РТ;

Кужугет Айлана Хулеровна — учитель математики МБОУ СОШ №8 г. Кызыла РТ;

Монгуш Шолбан Делгер-оолович — учитель физической культуры МБОУ СОШ №8 г. Кызыла РТ;

Ооржак Сайзаана Олеговна — учитель французского языка МБОУ СОШ №8 г. Кызыла РТ;

Боярова Елена Михайловна — учитель истории МБОУ СОШ №7 г. Кызыла РТ;

Шмит Амалия Арыяевна – социальный педагог МБОУ СОШ №8 г. Кызыла РТ, (грамота «За активную жизненную позицию» Кызылской городской территориальной организации регионального отделения профсоюза работников образования и науки РФ в РТ);

Хертек Чодураа Эдгаровна – учитель химии МБОУ СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Кызыла РТ, (грамота «За активную жизненную позицию» Кызылской городской территориальной организации регионального отделения профсоюза работников образования и науки Российской Федерации в Республики Тыва);

Хертек Байлак Шаймаровна — воспитатель МБДОУ комбинированного вид

 «Детский сад №30 г. Кызыла РТ» (грамота «За активную жизненную позицию» Кызылской городской территориальной организации регионального отделения профсоюза работников образования и науки Российской Федерации в Республики Тыва);

Ооржак  Дуяна Радионовна – воспитатель МБДОУ комбинированного вида «Детский сад № 7 г. Кызыла РТ» (грамота «За активную жизненную позицию» Кызылской городской территориальной организации регионального отделения профсоюза работников образования и науки Российской Федерации в Республики Тыва);

Шишканаков Аяс Евгеньевич — учитель физической культуры, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности МБОУ СОШ №12 имени Воинов-интернационалистов г. Кызыла РТ» (грамота «За активную жизненную позицию» Кызылской городской территориальной организации регионального отделения профсоюза работников образования и науки Российской Федерации в Республики Тыва);

Комбу Салчак Шавыраевич — учитель иностранного языка МБОУ СОШ №2 г.  Кызыла РТ;

Таршинаева Шенне Семеновна — учитель родного языка и литературы МБОУ СОШ №3 им. Героя Советского Союза Т.Б. Кечил-оола г. Кызыла РТ» (грамота «За активную жизненную позицию» Кызылской городской территориальной организации регионального отделения профсоюза работников образования и науки Российской Федерации в Республики Тыва);

Сат Чодураа Орлановна — учитель русского языка и литературы МАОУ Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко» г. Кызыла РТ.

Награждены дипломом:

Победитель  конкурса «Воспитатель года — 2015» в номинации:

«За творческий подход к детям» - Дыртый Татьяна Михайловна – воспитатель МБДОУ комбинированного вида «Детский сад № 38 г. Кызыла РТ».

Победители конкурса «Учитель года 2015» в номинации:

«За волю к победе» - Сенди-Чалзып Мария Херел-ооловна — учитель информатики МБОУ СОШ  № 12 имени Воинов-интернационалистов г. КызылаРТ»;

«Индивидуализм и оригинальность мышления» - Маады Чойгана Николаевна – учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г. Кызыла РТ».

Победители конкурса «Всероссийский мастер-класс учителей родного включая русский, языков - 2015» в номинации:

«Учитель-исследователь» - Эртне Салбакай Шангыр-ооловна – учитель тувинского языка и литературы МБОУ  «Гимназия №9 г.  Кызыла РТ»;

«За оригинальность и новизну методических решений» - Монгуш Салбак Алексеевна — учитель  тувинского языка и литературы МБОУ СОШ №12 имени Воинов-интернационалистов г. Кызыла РТ».

Победитель конкурса «Воспитать человека 2015» в номинации:

«За педагогическйй поиск» - Сендажи Елена Григорьевна — социальный педагог МАОУ «Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н. Макаренко» г. Кызыла РТ.

Победители конкурса «Лучший педагог-мужчина образовательного учреждения-  2015» в номинации:

 «Учитель-творец» - Попугалов Денис Сергеевич — учитель изобразительного               искусства и черчения МБОУ СОШ  № 7 г.  Кызыла РТ;

«Педагогический поиск» - Ондар Ахмед Семёнович — учитель физической культуры МБОУ СОШ № 11 «с углубленным изучением отдельных предметов» г. Кызыла РТ;

«Педагогическая надежда» - Монгуш Кудажы Мергенович — учитель физической культуры МАОУ «Лицей № 15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко г. Кызыла РТ».

Награждены  дипломом победители  в номинации «Молодой специалист» городского конкурса «Воспитатель года 2015»:

Абелян Сюзанна Самвеловна — педагог — психолог МАДОУ « Детский сад №1 «Золотой ключик» г. КызылаРТ;

Чооду Янжима Аркадьевна — воспитатель МБДОУ «Детский сад № 36 «Найырал» комбинированного вида г. Кызыла РТ.

Награждены дипломом:

Донгак  Саида Валерьевна — воспитатель МБДОУ «Детский сад № 32 «Аленушка» комбинированного вида г. Кызыла РТ, занявшая 3 место в городском конкурсе «Воспитатель года 2015»;

Ооржак Азиана Сергеевна — учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 г. Кызыла РТ», занявшая  3 место в городском конкурсе «Учитель года 2015»;

Кужугет Оюнмаа Чулеевна — социальный педагог МБОУ «Кызылский центр образования «Аныяк», занявшая 3 место в городском конкурсе «Воспитать человека 2015».

Награждены дипломом:

Шинин Оюмаа Урбановна — воспитатель МБДОУ  «Детский сад №19 комбинированного вида г.  Кызыла РТ, занявшая  2 место в городском конкурсе «Воспитатель года 2015»;

Кравченко Оксана Александровна — учитель математики МАОУ «Лицей № 15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко» г. Кызыла РТ, занявшая 2 место в городском конкурсе «Учитель года 2015».

Награждены дипломом победителя:

Грехова  Людмилу Сергеевну — музыкальный  руководитель МАДОУ комбинированного вида детский сад № 31г.  Кызыла,  занявшая 1 место в конкурсе «Воспитатель года 2015»;

Косарькова Элла Юрьевна — учитель немецкого языка МБОУ СОШ  №1 имени М.А. Бухтуева г.Кызыла РТ», занявшая 1 место в конкурсе «Учитель года 2015»;

Монгуш Начын Михайлович – учитель тувинского языка и литературы МБОУ СОШ №2 г.  Кызыла РТ,  занявший 1 место в городском конкурсе ««Всероссийский мастер-класс учителей родного, включая русский, языков — 2015»;

Монгуш  Буян Олегович — заместитель директора по ВВР МБОУ СОШ №2 г. Кызыла РТ — победитель конкурса «Лучший педагог-мужчина образовательного

              учреждения- 2015 номинации «Педагог-мужчина — лучший воспитатель»;

Донгака Омак Алдын-оолович — учитель географии МБОУ «Гимназия № 5 г.  Кызыла РТ — победитель конкурса «Лучший педагог-мужчина  образовательного учреждения- 2015 в номинации «Педагог-мужчина — лучший учитель предметник».

Делег Аида Геральдовна – социальный педагог МБОУ СОШ  №4 г.  Кызыла

              РТ» — победитель  конкурса «Воспитать человека 2015».

Монгуш Кежиктиг Николаевич — социальный педагог МБОУ СОШ №2

      г.  Кызыла РТ» — победитель конкурса «Воспитать человека 2015».

        Так же слова благодарности  были произнесены в адрес администрации учебных заведений, которые с теплотой и гостеприимством распахнули двери для участников и организаторов конкурса.  Особая благодарность прозвучала в адрес директоров МБОУ Гимназии №9, Салчак Долааны Орлан-ооловны,  и МАДОУ №31, Якушевой Ольги Георгиевны.

          Хочется выразить огромную благодарность учащимся Гимназии №9, которые подготовили красочные концертные номера. Всем гостям понравился красивый,  стилизованный номер «Дефиле в национальных костюмах». Этот год объявлен Годом национальных традиций, поэтому ребята в своем номере постарались представить часть национальностей, которые проживают в нашей республике.

   Все волнения остались позади. Перед победителями и призерами конкурса профессионального мастерства теперь стоит самая важная задача – донести и поделиться тем опытом  и полученными новаторскими идеями  с педагогическим сообществом республики.

   Непросто вложить в головы детей премудрости наук. Еще трудней научить их учиться – впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. А ведь открывая ребенку мир, учитель учит его жить в  этом мире. Учительское сердце никогда не теряет веры в возможности ребенка и в свои возможности наставить его на путь истинный.

    Дерзайте, воплощайте в жизнь все свои идеи, будьте всегда верны своей непростой, но очень нужной и интересной профессии – профессии учителя!



Предварительный просмотр:

Элла Косарькова – Учитель Года города Кызыла

          По информации Департамента образования Мэрии Кызыла, фото Ураны Данзурун

4 апреля 2015 г.

постоянный адрес статьи: http://www.tuvaonline.ru/2015/04/04/ella-kosarkova-uchitel-goda-goroda-kyzyla.html

Учитель немецкого языка школы № 1 г. Кызыла Элла Юрьевна Косарькова, продолжатель династии учителей иностранного языка, признана Учителем Года-2015 г. Кызыла! В Арт-центре«Найысылал» состоялось торжественное чествование победителей и призеров городского конкурса профессионального мастерства «Воспитать человека», «Учитель года Республики Тыва – 2015г», «Всероссийский мастер-класс учителей родного, включая русский, языков - 2015», номинация «Молодой специалист» конкурса «Учитель года 2015», «Воспитатель года - 2015». 

Впервые в этом году появилась номинация «Лучший педагог-мужчина образовательного учреждения - 2015». Здесь первенствовал Омак Донгак, учитель географии МБОУ "Гимназия № 5 г. Кызыла.

«Воспитателем Года» признана Людмила Грехова, музыкальный руководитель МАДОУ комбинированного вида детский сад № 31г. Кызыла.

В числе победителей по ключевым номинациям:

Монгуш Начын Михайлович – учитель тувинского языка и литературы МБОУ СОШ №2 г. Кызыла РТ, занявший 1 место в городском конкурсе ««Всероссийский мастер-класс учителей родного, включая русский, языков - 2015»;

Делег Аида Геральдовна – социальный педагог МБОУ СОШ №4 г. Кызыла, победитель конкурса «Воспитать человека 2015»;

Монгуш Кежиктиг Николаевич - социальный педагог МБОУ СОШ №2 г. Кызыл, победитель конкурса «Воспитать человека 2015»;

Монгуш Буян Олегович - заместитель директора по ВВР МБОУ СОШ №2 г. Кызыла РТ - победитель конкурса«Лучший педагог-мужчина образовательного учреждения- 2015  в номинации «Педагог-мужчина — лучший воспитатель».

Награды победителям и призерам вручили: Ирина Самойленко, вице-спикер парламента Тувы, Анна Потапова, советник Главы Республики Тыва по образованию, Аяс Лопсан, заместитель председателя Хурала представителей города Кызыла, Елена Хардикова,заместитель мэра по социальной политике, Наталья Ондар, председатель комитета по образованию, науке и молодежной политике Хурала представителей города Кызыла, кандидат философских наук, доцент кафедры философии ТывГУ.

Дипломом «За участие в конкурсе» награждены:

  1. Холбен Сылдысмаа Робертовна – учитель географии МБОУ СОШ №8 г. Кызыла РТ;
  2. Кужугет Айлана Хулеровна - учитель математики МБОУ СОШ №8 г. Кызыла РТ;
  3. Монгуш Шолбан Делгер-оолович - учитель физической культуры МБОУ СОШ №8 г. Кызыла РТ;
  4. Ооржак Сайзаана Олеговна - учитель французского языка МБОУ СОШ №8 г. Кызыла РТ;
  5. Боярова Елена Михайловна - учитель истории МБОУ СОШ №7 г. Кызыла РТ;
  6. Шмит Амалия Арыяевна – социальный педагог МБОУ СОШ №8 г. Кызыла РТ, (грамота «За активную жизненную позицию» Кызылской городской территориальной организации регионального отделения профсоюза работников образования и науки РФ в РТ);
  7. Хертек Чодураа Эдгаровна – учитель химии МБОУ СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Кызыла РТ, (грамота «За активную жизненную позицию» Кызылской городской территориальной организации регионального отделения профсоюза работников образования и науки Российской Федерации в Республики Тыва);
  8. Хертек Байлак Шаймаровна - воспитатель МБДОУ комбинированного вид

«Детский сад №30 г. Кызыла РТ» (грамота «За активную жизненную позицию» Кызылской городской территориальной организации регионального отделения профсоюза работников образования и науки Российской Федерации в Республики Тыва);

  1. Ооржак Дуяна Радионовна – воспитатель МБДОУ комбинированного вида «Детский сад № 7 г. Кызыла РТ» (грамота«За активную жизненную позицию» Кызылской городской территориальной организации регионального отделения профсоюза работников образования и науки Российской Федерации в Республики Тыва);
  2. Шишканаков Аяс Евгеньевич - учитель физической культуры, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности МБОУ СОШ №12 имени Воинов-интернационалистов г. Кызыла РТ» (грамота «За активную жизненную позицию» Кызылской городской территориальной организации регионального отделения профсоюза работников образования и науки Российской Федерации в Республики Тыва);
  3. Комбу Салчак Шавыраевич - учитель иностранного языка МБОУ СОШ №2 г. Кызыла РТ;
  4. Таршинаева Шенне Семеновна - учитель родного языка и литературы МБОУ СОШ №3 им. Героя Советского Союза Т.Б. Кечил-оола г. Кызыла РТ" (грамота «За активную жизненную позицию» Кызылской городской территориальной организации регионального отделения профсоюза работников образования и науки Российской Федерации в Республики Тыва);
  5. Сат Чодураа Орлановна - учитель русского языка и литературы МАОУ Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" г. Кызыла РТ.

Награждены дипломом:

Победитель конкурса «Воспитатель года - 2015» в номинации:

  1. «За творческий подход к детям» - Дыртый Татьяна Михайловна – воспитатель МБДОУ комбинированного вида "Детский сад № 38 г. Кызыла РТ".

Победители конкурса «Учитель года 2015» в номинации:

1.«За волю к победе» - Сенди-Чалзып Мария Херел-ооловна - учитель информатики МБОУ СОШ № 12 имени Воинов-интернационалистов г. КызылаРТ»;

  1. «Индивидуализм и оригинальность мышления» - Маады Чойгана Николаевна – учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г. Кызыла РТ".

Победители конкурса «Всероссийский мастер-класс учителей родного включая русский, языков - 2015» в номинации:

1.«Учитель-исследователь» - Эртне Салбакай Шангыр-ооловна – учитель тувинского языка и литературы МБОУ «Гимназия №9 г. Кызыла РТ»;

2.«За оригинальность и новизну методических решений» - Монгуш Салбак Алексеевна - учитель тувинского языка и литературы МБОУ СОШ №12 имени Воинов-интернационалистов г. Кызыла РТ».

Победитель конкурса «Воспитать человека 2015» в номинации:

«За педагогическйй поиск» - Сендажи Елена Григорьевна - социальный педагог МАОУ «Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н. Макаренко» г. Кызыла РТ.

Победители конкурса «Лучший педагог-мужчина образовательного учреждения- 2015» в номинации:

1. «Учитель-творец» - Попугалов Денис Сергеевич — учитель изобразительного искусства и черчения МБОУ СОШ № 7 г. Кызыла РТ;

«Педагогический поиск» - Ондар Ахмед Семёнович — учитель физической культуры МБОУ СОШ № 11 «с углубленным изучением отдельных предметов» г. Кызыла РТ;

«Педагогическая надежда» - Монгуш Кудажы Мергенович — учитель физической культуры МАОУ «Лицей № 15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко г. Кызыла РТ».

 

Награждены дипломом победители в номинации «Молодой специалист» городского конкурса «Воспитатель года 2015»:

 

Абелян Сюзанна Самвеловна - педагог - психолог МАДОУ « Детский сад №1 "Золотой ключик" г. КызылаРТ;

Чооду Янжима Аркадьевна - воспитатель МБДОУ «Детский сад № 36 «Найырал» комбинированного вида г. Кызыла РТ.

 

Награждены дипломом:

 

  1. Донгак Саида Валерьевна - воспитатель МБДОУ «Детский сад № 32 "Аленушка" комбинированного вида г. Кызыла РТ, занявшая 3 место в городском конкурсе «Воспитатель года 2015»;
  2. Ооржак Азиана Сергеевна - учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 г. Кызыла РТ", занявшая 3 место в городском конкурсе «Учитель года 2015»;
  3. Кужугет Оюнмаа Чулеевна – социальный педагог МБОУ «Кызылский центр образования «Аныяк», занявшая 3 местов городском конкурсе «Воспитать человека 2015».

Награждены дипломом:

1.Шинин Оюмаа Урбановна - воспитатель МБДОУ "Детский сад №19 комбинированного вида г. Кызыла РТ, занявшая2 место в городском конкурсе «Воспитатель года 2015»;

2.Кравченко Оксана Александровна - учитель математики МАОУ "Лицей № 15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко" г. Кызыла РТ, занявшая 2 место в городском конкурсе «Учитель года 2015».

Организаторы – Департамент образования города – выразили огромную благодарность учащимся Гимназии №9, которые подготовили красочные концертные номера. Всем гостям понравился красивый, стилизованный номер «Дефиле в национальных костюмах». Этот год объявлен Годом национальных традиций, поэтому ребята в своем номере постарались представить часть национальностей, которые проживают в нашей республике.

Все волнения остались позади. Перед победителями и призерами конкурса профессионального мастерства теперь стоит самая важная задача – донести и поделиться тем опытом и полученными новаторскими идеями с педагогическим сообществом республики.

Непросто вложить в головы детей премудрости наук. Еще трудней научить их учиться – впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. А ведь открывая ребенку мир, учитель учит его жить в этом мире. Учительское сердце никогда не теряет веры в возможности ребенка и в свои возможности наставить его на путь истинный.

Дерзайте, воплощайте в жизнь все свои идеи, будьте всегда верны своей непростой, но очень нужной и интересной профессии – профессии учителя!

 

Эссе

Косарькова Элла Юрьевна учитель немецкого языка МБОУ СОШ №1 им.М.А.Бухтуева

Эссе "Я - учитель"

«Недостаточно получить знания,

надо найти им применение»

И.В. Гете

Учитель – одна из тех профессий, которые становятся стилем жизни. Нельзя перестать быть учителем, выйдя за порог школы, потому что настоящий учитель продолжает быть им всегда – и когда пишет поурочные планы, и когда проверяет тетради, и когда ученики или родители звонят ему вечером, чтобы получить совет.  

Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы. Некоторые с детства видят свое педагогическое будущее, другие приходят случайно и на время, а остаются навсегда, третьи долго не задерживаются.Вопрос о том кем стать и куда пойти учиться передо мной не стоял.

Все дело в том, что моя мама Косарькова Екатерина Яковлевна, учитель немецкого языка, проработала в четырнадцатой школе со дня ее основания сорок семь лет.

Что интересно, она никогда не говорила: "Я иду на работу", она говорила: "Я иду в школу".

Потом я заметила, что так говорят все учителя. Ведь школа - это не просто работа. Школа - это призвание, это жизнь!

Во время празднования сорокапятилетнего юбилея школы мама сказала в своем выступлении: «Эти годы были плодотворными для меня, много было хороших учеников, с которыми мы покоряли вершины знаний и добивались больших успехов. Все эти годы я была счастлива от моей работы».

Это увлечение своей работой передавалось мне по наследству. И именно моя мама повлияла на выбор моей профессии. По ее стопам пошли и ее ученицы: Неведрова Ольга Дмитриевна и Житова Татьяна Петровна, которые успешно работают в школах города и являются патриотами немецкого языка и своей профессии.

После окончания Иркутского государственного педагогического института иностранных языков, я вернулась в свой родной Кызыл и вошла в стены теперь уже родной первой школы. Здесь я начала понимать, что, придя сюда, я прикоснулась к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному. Ведь сложность учительского труда состоит в том, что ему не только нужно научить детей своему предмету, а найти путь к каждому ученику, создать для него все условия для развития способностей.

В школе каждый день не похож не предыдущий, ежедневно находишь что-то новое, интересное. Это - то место, где нет времени скучать, где все время надо быть интересным для своих учеников, дарить им свою энергию и умения. А взамен получать стремление к знаниям. Вот почему нравится мне работать в школе.На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитывается душами моих воспитанников и, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Ведь ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей.

Моя педагогическая философия заключается в следующем «Работа ученика — есть работа учителя». Сегодня учитель и его ученик находятся в новых условиях. Государству необходим гибкий, динамичный человек, способный к самообразованию и самореализации. Чтобы воспитать такого ученика учитель должен быть думающим, а также владеть инновационным мышлением. В современных условиях учитель может и должен выстраивать и реализовать свою собственную стратегию развития ученика.

Я знаю и люблю свой предмет, мне интересно готовится к своим урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии. С годами, с опытом все это совершенствуется. Вторжение компьютеров в образовательную систему влило какую-то новую струю в преподавание немецкого языка, и я с удовольствием их использую на своих уроках. И уже рассказывая своим ученикам о достопримечательностях Дрездена, Берлина или Веймара, я включаю яркую, красочную презентацию и вижу, насколько легче усваивается материал.

К сожалению, немецкий язык в наше время не так популярен, как английский. Но, тем не менее, я пытаюсь сделать урок немецкого языка одним из любимых предметов моих учеников. Я рассказываю ребятам, что с немецким мы сталкиваемся везде, просто не задумываемся об этом. Ведь такие слова как автобус, парикмахер, дуршлаг, рюкзак пришли к нам из немецкого языка.Я объясняю ученикам, что немецкий  язык  - это язык культуры. Благодаря знаниям немецкого языка они откроют для себя одну из богатейших европейских культур и получат возможность найти новых друзей хоть в чатах, хоть по скайпу. А почему бы не завести себе друзей в Германии?

Существует стереотип, что немецкий – не самый благозвучный язык. Кто-то скажет, что он звучит как бетономешалка, кто-то сравнит немецкую речь с гоготом целой стаи гусей. Но стараюсь донести до ребят, что, тем, кто более близко знакомится с языком, вскоре начинают слышать в нём красоту силы, мощи. А те, кто серьёзно занимается музыкой, точно знает, что немецкий язык долгое время был ведущим языком оперной сцены. Стоит задуматься и о том, смогли бы Бах, Бетховен или Штраус создать нечто прекрасное в искусстве звука, будь они всю жизнь окружены чем-то неблагозвучным?

Грамматика немецкого языка однозначно одна из самых сложных: склонение существительных, прилагательных и местоимений, спряжение глаголов, синтаксические структуры, огромное количество исключений... Это всё так упорядочивает наше мышление! Мы учимся не просто формулировать мысли при помощи слов. Мы учимся делать это правильно, красиво, структурировано. В итоге человек начинает и мир воспринимать иначе. Не зря немецкий народ считается законопослушным и порядочным.

Лев Толстой когда-то сказал: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель". Но совершенным учителем тоже ведь сразу не станешь. В моей педагогической практике бывало всякое: восторг и удовлетворение от собственных успехов и успехов своих учеников, но порой и руки опускались от того, что что-то не получалось или не воспринималось так, как мне этого хотелось…

Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности - философ. Учитель вдвойне, так как эта профессия - одна из самых ответственных. Профессия учителя, как никакая другая, работает на день завтрашний. Ведь не сразу глядя на ребят можно предугадать, кем они станут в будущем. Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и юриста, врача и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения. А главное - своим словом преподает самую трудную на свете науку - быть людьми.

Какими людьми станут мои ученики, что после себя оставят – это и будет ответом на вопрос: какой я учитель.

Итак, миссия учителя заключается не только в том, чтобы давать детям знания, а в том, чтобы научить ребят видеть Истину, Красоту, Справедливость. А для этого надо непрерывно совершенствоваться самому.