3. МОЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Положение о родительском собрании и родительском всеобуче.

2. Извлечения из Закона об образовании РФ. Глава V. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОБРАЗОВАНИЕ

3. Выписка из Устава школы

4. ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ КЛАССА

5. Ответственность несовершеннолетних за ведомо ложное сообщение об акте терроризма

6. «Основные правила защиты наших детей от Интернет опасностей»

7. Социальный ролик "Безопасный Интернет"! Родители, обратите внимание!
Открыть Социальный ролик "Безопасный Интернет"! Родители, обратите внимание! (http://data.lact.ru/f1/s/39/174/basic/1656/943/Sot...

8. Внимание, дети цепляются за машины!

Уважаемые родители! Дети-пешеходы попадают в группу риска, ведь их зимние забавы подчас весьма опасны спуски со склонов и горок, расположенных рядом с дорогой, катания по проезжей части, когда дети цепляются за машины... Поэтому родителям нужно объяснять им, насколько это опасно, и напоминать о правилах перехода проезжей части, рассказывая о дорожных ситуациях, которые моут привести к ДТП. ПОМНИТЕ чем больше Вы уделяете внимания подобной профилактике, тем меньше у детей будет шансов попасть в аварию. 

Обращаем Ваше внимание, что в городе участились случаи, когда дети выбегают на дорогу и, в качестве развлечений, цепляются за бамперы авто, катаются на проезжей части. Обращайте внимание на такие опасные игры на дороге и объяснейте детям, чем это может закончиться.

9. Анкета для родителей учащихся 5 -ого класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 им.М.А.Бухтуева» г.Кызыла

Республика Тыва, г.Кызыл, ул.Кочетова, 59/3. т.(8-394-22)-2-40-01, 2-40-05, 2-47-67

                                                                                                                        «Утверждаю»          

                                                                                                                                                        «____»____________2014г.

Директор ____________/Хайманова Р.Н.

Положение

о родительском собрании
и родительском всеобуче

I. Общие положения.

1.1. Авторитет школы и учителя во многом определяется организацией и проведением родительских собраний.

1.2. Родительские собрания – форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки, опыта воспитания.

1.3. Родительские собрания – это школа воспитания родителей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив.

1.4. Родители (лица, их заменяющие) обязаны посещать проводимые школой родительские собрания (из Устава школы).

1.5. Данный документ является локальным актом по вопросу регулирования отношений между школой и родителями.

II. Цели и задачи родительских собраний.

2.1. Воспитание родителей, родительского коллектива.

2.2. Формирование родительского общественного мнения.

2.3. Просвещение родителей в вопросах педагогики, психологии, законодательства РФ.

III. Виды родительских собраний.

3.1. Существуют следующие виды родительских собраний:

организационные;

тематические;

собрания-диспуты;

итоговые;

собрания-консультации;

собрания-собеседования.

3.2. Родительские собрания, как правило, являются комбинированными.

3.3. Основная часть родительских собраний – педагогическое просвещение (родительский всеобуч).

3.4. Родительский всеобуч планируется в соответствии:

с требованиями социума;

направлением работы учебного заведения;

возрастными особенностями детей.

IV. Задачи родительского всеобуча.

4.1. Знакомство родителей с основами педагогических, психологических, правовых знаний.

4.2. Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи.

4.3. Обобщение и распространение положительного опыта воспитания.

4.4. Предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок.

4.5. Привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.

V. Проведение родительских собраний.

5.1. Общешкольное родительское собрание проводится один раз в полугодие по плану работы школы.

5.2. Основные вопросы, рассматриваемые на собрании:

а) знакомство:

с документами о школе;

с основными направлениями работы школы;

с задачами, стоящими перед школой;

с итогами работы;

с локальными актами.

б) обмен опытом по вопросу воспитания детей;

в) использование знаний, умений, возможностей родителей в работе с детьми;

г) оказание помощи в решении хозяйственных вопросов.

5.3. Классные родительские собрания проводятся ежемесячно.

5.4. Основные вопросы, рассматриваемые на родительских собраниях:

анализ учебно-воспитательного процесса в классе;

задачи, определяющие дальнейшую работу;

планирование, организация деятельности по выполнению задач;

подведение итогов;

актуальные  педагогические,  психологические,  правовые   проблемы (родительский всеобуч).

5.5. При подготовке и проведении родительского собрания следует учитывать ряд важнейших положений:

атмосферу сотрудничества школы и семьи по реализации программы усиления «плюсов» и ликвидации «минусов» в характере и поведении ребенка;

интонацию собрания: советуем и размышляем вместе;

профессионализм педагога – знание, компетентность (знание жизни каждого ребенка не только в школе, но и за её пределами, представление об уровне его потребностей, состоянии здоровья);

добрые доверительные отношения;

главные показатели эффективности родительских собраний – это:

а) активное участие родителей;

б) атмосфера активного обсуждения вопросов;

в) обмен опытом;

г) ответы на вопросы, советы, рекомендации.

VI. Права родительских собраний.

6.1. Родительское собрание имеет право:

1. Обратить внимание родителей на:

неукоснительное выполнение решений собрания;

выполнение п. 4 ст. 52 Закона Российской Федерации «Об образовании» (родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования);

выполнение п. 4 ст. 17 Закона Российской Федерации «Об образовании» (ответственность за ликвидацию обучающимися задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей);

выполнение п. 4 ст. 15 Устава школы (родители обязаны выполнять Устав школы).

2. Обсуждать вопросы школьной жизни и принимать решения в форме предложений.

3. Приглашать на собрания специалистов:

юристов;

врачей;

психологов;

работников правоохранительных органов;

членов администрации школы;

представителей общественных организаций.

Все предложения родительских собраний рассматриваются должностными лицами Учреждения с последующим сообщением о результатах рассмотрения, срок рассмотрения предложений – один месяц.

VII. Документация родительских собраний.

7.1. Все родительские собрания протоколируются.

7.2. Протоколы родительских собраний:

подписываются председателем и секретарем родительского собрания;

хранятся в кабинете заместителя директора школы по воспитательной работе  и относятся к школьной документации. По номенклатуре дел имеют номер 02-02;

протоколы классных собраний хранятся у классных руководителей.

7.3. Тетрадь протоколов должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена подписью председателя родительского комитета.

7.4. Материалы к родительским собраниям хранятся в кабинете директора школы по воспитательной работе  в папке и относятся к школьной документации.

7.5. Срок хранения протоколов и документов к ним определяется сроком обучения учащихся на определенной ступени:

1–4 классы – 4 года;

5–9 классы – 5 лет;

10– 11 – 2 года.

VIII. Заключительные положения.

8.1. Родительский всеобуч, проводимый на родительских собраниях, может меняться в связи с изменением:

социума;

направления работы школы;

уровня образования родителей.

8.2. Изменения и дополнения к родительскому всеобучу разрабатываются совместно:

с администрацией;

психологами;

председателем методического объединения классных руководителей;

представителями науки.

8.3. Изменения и дополнения к родительскому всеобучу рассматриваются на заседании педагогического коллектива с приглашением представителей общешкольного родительского комитета и утверждаются педсоветом.

Извлечения из Закона об образовании РФ

Глава V. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН

НА ОБРАЗОВАНИЕ

 

Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1. Права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения определяются уставом данного образовательного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами.

2. Совершеннолетние граждане Российской Федерации имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования.

3. Граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа.

4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями и устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами и требованиями, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований и формы участия обучающихся в управлении образовательным учреждением регламентируются уставом данного образовательного учреждения.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

5. Выпускники образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, имеющих государственную аккредитацию, обладают равными правами при поступлении в образовательное учреждение следующего уровня.

6. Обучающихся, воспитанников государственного или муниципального образовательного учреждения учредитель в пределах своей компетенции обеспечивает стипендиями, местами в общежитиях и интернатах, а также осуществляет иные меры социальной поддержки.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Извлечения из Семейного кодекса

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ

Выписка из Устава школы

4.7. Обучающиеся в учреждении имеют право на:

- получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

- выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

- обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

- бесплатное пользование библиотечным фондом;

- получение дополнительных )в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении учреждением;

- право избирать и быть избранными в Совет учреждения;

- уважение человеческого достоинства, свободы совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, непредусмотренных учебным планом;

- добровольное привлечение к труду не предусмотренному образовательной программой;

- добровольное вступление в ряды общественных организаций;

- перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия учреждения;

- защиту от применения методов физического и психического насилия;

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.8. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

- выполнять Устав Учреждения;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и Правилами Внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

4.9. Учащимся Учреждения Запрещается:

- приносить передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.10. Другие обязанности обучающихся определяются Приказами директора Учреждения и, прежде всего, Приказом по ТБ.

4.11. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

- по заявлению родителей (законных представителей) в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу;

- по достижению возраста 18 лет.

4.12. Обучающиеся могут быть исключены из Учреждения в возрасте 14 лет за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства. Об исключении обучающегося из Учреждения последние обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеNew_Kyzyl_coat

«Средняя общеобразовательная школа №1 им.М.А.Бухтуева» г.Кызыла

Республика Тыва, г.Кызыл, ул.Кочетова, 59/3. т.(8-394-22)-2-40-01, 2-40-05, 2-47-67

                                                                                                                 «Утверждаю»        

                                                                                                                     «____»____________20г.

Директор ____________/ХаймановаР.Н.

ПОЛОЖЕНИЕ

О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ КЛАССА

1. Общие положения.

Родительские комитеты создаются в целях содействия школе и семье в организации общего среднего образования детей. Они оказывают помощь педагогическому коллективу в обеспечении глубоких и прочных знаний у обучающихся основ наук, воспитании у школьников высоких нравственных качеств, сознательного отношения к труду, ответственности, организованности и дисциплины, культуры поведения, в правовом, эстетическом, физическом воспитании обучающихся, охране их здоровья.

Родительский комитет класса руководствуется в своей работе Положением о родительском комитете, планом работы, решениями родительских собраний, рекомендациями педагогического совета, директора школы и классных руководителей.

2. Задачами родительских комитетов являются:

  •   всемерное укрепление связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом школы и семьей;
  •   привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения;
  •   помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы;
  •   оказание помощи в определении и защите социально незащищенных обучающихся.

3. Организация и содержание работы родительских комитетов.

  1.  Родительский комитет класса избирается общим собранием родителей класса в составе председателя и 2–4 членов.
  2.  Под руководством членов общешкольного родительского комитета в школе могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным разделам работы (проведению педагогической пропаганды, трудовому воспитанию и организации общественно полезного труда, культурно-массовой работе, хозяйственной, спортивно-оздоровительной и др.). Состав комиссий и содержание их работы определяются родительским комитетом.
  3.  Родительский комитет организует помощь:
  •   в укреплении связей педагогического коллектива с родителями обучающихся и общественностью;
  •   организации питания;

•  привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе со школьниками во внеучебное время;

  •   работе по профориентации обучающихся;
  •   осуществлении контроля за выполнением Устава школы, за углубленным изучением отдельных предметов обучающимися;
  •   организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания;
  •   осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;
  •   проведении оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с обучающимися в период каникул.
  1.  Родительский комитет составляет план работы на полугодие или на год. Его конкретное содержание определяется с учетом местных условий и задач, стоящих перед классом.
  2.  Родительский комитет класса вправе принимать свои решения при наличии на заседании не менее 2–3 его членов.
  3.  Родительский комитет класса отчитывается о своей работе перед родительским собранием класса.

4. Права родительских комитетов.

Родительский комитет класса имеет право:

  •   устанавливать связь с руководителями школы по вопросам оказания помощи классу в проведении воспитательной работы, укреплении его учебно-материальной базы, а также отношений родителей к воспитанию детей;
  •   вносить на рассмотрение директора и педагогического состава школы предложения по внешкольной и внеклассной работе с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями обучающихся (директор школы и педагогический совет обязаны внимательно рассмотреть предложения родительского комитета и поставить его в известность о принятых решениях);
  •   созывать родительские собрания;
  •   принимать участие в решении вопросов по оказанию материальной помощи нуждающимся школьникам;
  •   вызывать на заседания родительского комитета родителей обучающихся, имеющих неудовлетворительные итоговые оценки и неудовлетворительное поведение;
  •   организовывать дежурства родителей в школе и микрорайоне школы;

  вносить предложения классному руководителю по улучшению внеклассной работы с обучающимися, по улучшению работы с родителями обучающихся класса и заслушивать разъяснения классного руководителя по вопросам, интересующим родителей.

Утверждено Педагогическим Советом школы

«_________»__________________ 20   г.



Предварительный просмотр:

Ответственность за « телефонный терроризм»

В последнее время в средствах массовой информации все чаще и чаще появляются сообщения о ложных сообщениях об акте терроризма.

Очень часто звонки «о заложенных бомбах» совершаются несовершеннолетними. Кому-то интересно посмотреть, как быстро на звонок отреагируют специальные службы на звонок, кто-то думает избежать неблагоприятной оценки, сорвав контрольную работу, а кто-то просто хочет «пошутить»…

Хотя «шуткой» такие действия можно назвать очень сложно. Не все знают, что такие действия квалифицируются как уголовное преступление: «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» (статья 207 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Уголовная ответственность за совершение преступления, предусмотренного статьей 207 УК РФ, наступает в отношении лица, достигшего ко времени совершения преступления 14 лет. Данная статья предусматривает различные наказания в зависимости от уровня ущерба и других обстоятельств - штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительные работы на срок от одного года до двух лет, либо арест на срок от трех до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до трех лет.

Ответственность по статье. 207 УК РФ наступает с 14 лет, но если позвонившему еще нет 14, то его родители за не исполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних привлекаются к административной ответственности. Административная ответственность влечет за собой предупреждение, наложение штрафа. А подростки ставятся на учет в подразделения по делам несовершеннолетних.

Независимо от возраста учащегося, на его родителей (в связи с отсутствием у него собственного имущества и доходов) возлагается ответственность за материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных мероприятий по проверке поступивших угроз (статья 1073, 1074 Гражданского кодекса РФ).

Ложное сообщение о террористическом акте также влечет за собой дезорганизацию образовательного процесса, и поэтому, если в Уставе образовательного учреждения такие действия учащихся квалифицируются как его грубые нарушения, то за это учащийся, достигший возраста 15 лет, может быть исключен из образовательного учреждения .

Сложная террористическая обстановка в стране вынуждает правоохранительные органы и специальные службы незамедлительно реагировать на все звонки, поступающие на пульт дежурного, даже если они слышат в трубке детский голос и понимают, что сообщение заведомо ложное. Мероприятия по проверке указанных фактов отнимают много времени и материальных средств. На место предполагаемого теракта выезжают полиция, спасатели, кинологи, пожарные, следователи, специалисты спецслужб и др. Каждая такая операция обходится государству в крупную сумму.

И эта значительная сумма потом ляжет на плечи родителей телефонных «шутников».



Предварительный просмотр:

«Основные правила защиты наших детей от Интернет опасностей»

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Основные правила защиты наших детей от Интернет опасностей»

 

Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное и учебное учреждение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет и молодеет, доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной сети очень велика. Для многих из них, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. Вместе с тем, в Интернете содержатся огромные массивы информации, которая является запрещенной для детей, так как может нанести вред их физическому и психическому здоровью, духовному и нравственному развитию.

 Согласно ст. 5 Федерального Закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите

детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: 1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; 2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; 3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; 5) оправдывающая противоправное поведение; 6) содержащая нецензурную брань; 7) содержащая информацию порнографического характера.

Для защиты детей от опасностей в Интернете необходима активная позиция родителей. И, это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или доклада, послушать любимую мелодию, проверить свои знания в интернет конкурсах или on-line тестированиях, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах.

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.

Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

Правило 1. Установите вместе с детьми четкие правила посещения сайтов. Определите, какие сайты они могут посещать, какие – посещать нельзя. Выберите сайты, которые можно посещать вашему ребенку, и заблокируйте доступ к неподходящим материалам. Настройте параметры безопасности вашего компьютера.

Правило 2. Помогите детям выбрать правильное регистрационное имя и пароль. Убедитесь в том, что они не содержат никакой личной информации.

Правило 3. Объясните детям необходимость защиты их конфиденциальности в сети Интернет. Настаивайте на том, чтобы они никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.

Правило 4. Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн - знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет - другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу. Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.

Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг, кибербуллинг и др.). Даже если у большинства пользователей чат-систем (веб-чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы. Специалисты используют специальный термин «груминг», обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и

договориться о встрече.

Предупреждение груминга: Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются. Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет - знакомым свои фотографии. Если ребенокинтересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу. Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн -знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу; Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.

Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание, хулиганство, социальное бойкотирование с помощью различных интернет - сервисов.

Предупреждение кибербуллинга: Объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости также неприятно, как и слышать. Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз. Старайтесь следить за тем, что Ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.

На что следует обращать внимание родителям, чтобы вовремя заметить,

что ребенок стал жертвой кибербуллинга: 1) Беспокойное поведение. Даже самый замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии. 2) Неприязнь к Интернету. Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире. 3) Нервозность при получении новых сообщений. Негативная реакция ребенка на звук электронного письма должна насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений.

Правило 5. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде – даже в виртуальном мире.

Правило 6. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование и использование чужой работы – текста, музыки, компьютерных игр и других программ – является кражей.

Правило 7. Обращайте внимание, сколько времени проводят ваши дети в Интернете, чтобы вовремя заметить признаки возникающей интернет-зависимости. Предвестниками «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство») являются: навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса онлайн; увеличение времени, проводимого онлайн; увеличение количества денег, расходуемых

онлайн. Если Вы считаете, что ваши дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, что наносит вред их здоровью, учебе, отношениям в обществе, приводит к сильным конфликтам в семье, то Вы можете обратиться к специалистам, занимающимся этой проблемой. Они помогут построить диалог и убедить зависимого признать существование проблемы и согласиться получить помощь.

Например, на сайте «Дети онлайн» www.detionline.com открыта линия телефонного и онлайн-консультирования, которая оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в Интернете. На линии помощи «Дети Онлайн», созданной в 2009 г., работают психологи Фонда Развития Интернет и выпускники факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, которые оказывают психологическую и информационную помощь по проблемам безопасного использования Интернета. Целевая аудитория — дети, подростки, родители и работники образовательных и воспитательных учреждений.Служба Линия помощи «Дети Онлайн» включена в базу единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей. Обратиться на Линию помощи можно по телефону 8-800-25-000-15, бесплатно позвонив из любой точки страны, либо по электронной почте: helpline@detionline.com. Звонки принимаются в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по московскому времени.

Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок, и с какой целью. Однако открытое, честное общение всегда предпочтительнее вторжения в личную жизнь.Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Если ваш ребенок ведет интернет дневник, регулярно посещайте его. Будьте внимательны к вашим детям! Помните, что никакие технологические ухищрения не могут заменить простое родительское внимание

к тому, чем занимаются дети за компьютером.

                                                                       Сайт «Информация для всех» http://www.ifap.ru



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей учащихся 5 -ого класса.

Уважаемые родители!

 

   Просим Вас внимательно ознакомиться с содержанием анкеты и постараться максимально точно ответить на вопросы.

  Данная информация необходима для анализа и планирования организации учебно-воспитательного процесса

  

  Ф.И.О. ____________________________________________

  Ф.И. ученика ______________________________________  (5)  класс

 

 

1.    С каким настроением ваш ребёнок рассказывает Вам о школе?

С радостью              С грустью            Проявляет безразличие

2.    Достаточно ли Вы информированы о жизни ребёнка в школе?

Да                              Нет                         Частично

Ваши предложения:

____________________________________________________________________________

3.    Испытывает ли ваш ребёнок слабость, утомляемость после занятий в школе?                                                                                                                                                    

Да                               Нет                         Иногда

Если ребёнок испытывает слабость или утомляемость после занятий в     школе, укажите причину:_____________________________________________________________________

4.    К каким учебным предметам проявляет интерес ваш ребёнок?

_____________________________________________________________________________

5.     Какая внеурочная деятельность больше всего увлекает вашего ребёнка?

__________________________________________________________________________

 6.        К какой внеурочной деятельности ребенок не проявляет интереса?

_____________________________________________________________________________

7.    Какие виды внеурочной деятельности Вы бы добавили?

_____________________________________________________________________________

8.    Может ли ваш ребёнок самостоятельно организовать свою     деятельность?

Да                              Нет                         Частично

9.     От кого исходит инициатива к выполнению домашнего задания:

                  От ребенка         От родителей

10.  Самостоятельно ли ребенок выполняет домашнее задание?

                    Да                   Нет                    Частично

11.  Испытывает ли трудности ребенок при выполнении домашнего задания?

                    Да                   Нет                    Частично

12.  Сколько времени затрачивает ребенок на выполнение домашнего задания?

                  От 1 до 1,5 часов      от 1,5 до 2 часов    Более 2-х часов

13.  К каким предметам Ваш ребенок проявляет особый интерес?

           __________________________________________________________________________

14.  Какие предметы учебной программы вызывают затруднения у Вашего ребенка? _________________________________________________________________________

И почему на Ваш взгляд? ___________________________________________________

15.   Удовлетворяют ли Вас условия, которые созданы для ребёнка в школе:

            - уроки                                                       Да         Нет         Частично                  

         

      - внеурочные занятия                               Да          Нет          Частично

            - санитарно-гигиенический режим         Да          Нет          Частично

            - организация питания                             Да          Нет          Частично

            - режим работы школы                            Да          Нет          Частично

            - безопасность                                           Да           Нет          Частично

Ваши предложения:

_____________________________________________________________________________

16.    Из предлагаемых ниже задач обучения отметьте галочкой 4 наиболее важных с вашей точки зрения:

- приобретение необходимой ребёнку суммы знаний;

- комфортное эмоциональное состояние ребёнка;

- умение ребёнка высказывать свою точку зрения;

- чувство уверенности ребёнка в своих силах;

- умение ребёнка высказывать свою точку зрения;

- чувство уверенности ребёнка в своих силах;

- умение ребёнка мыслить, подходить к решению задач нестандартно;

- умение ребёнка находить контакт и взаимодействие с окружающими его людьми;

- умение ребёнка точно и последовательно выполнять поставленную перед ним задачу;

- хорошо развитое воображение, умение фантазировать;

- развитие в ребёнке познавательного интереса, желание учиться, узнавать новое.

 

Ваши предложения и пожелания:

__________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Большое спасибо!