Познание в дошкольном возрасте носит преимущественно эмоционально-образный характер и основывается на большой любознательности ребенка. Ориентировка в этом возрасте представлена и как самостоятельная деятельность, которая развивается чрезвычайно интенсивно. Возникают специальные способы ориентации, такие как экспериментирование с новым материалом и моделирование. Экспериментирование тесно связано у дошкольников с практическими преобразованиями предметов и явлений.
При работе с загадками у детей развивается: мышление, речь, внимание, память, воображение, расширяется запас знаний и представление об окружающем мире.
Дети очень любят повторять движения за воспитателем, на чём и основывается как раз принцип «Расскажи стихи руками». Предлагаемые стихотворные тексты заучиваются, затем чётко проговариваются детьми совместно с взрослыми и сопровождаются всевозможными движениями.