Эффективность использования инновационных технологий по методике "Расскажи стихи руками".
консультация (средняя группа) на тему

Федотова Татьяна Григорьевна

Дети очень любят повторять движения за воспитателем, на чём и основывается как раз принцип «Расскажи стихи руками». Предлагаемые стихотворные тексты заучиваются, затем чётко проговариваются детьми совместно с взрослыми и сопровождаются всевозможными движениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazhi_stikhi_rukami.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

              комбинированного вида №4 «Калинка»   г.Волжска Республики Марий Эл.

                     Консультация для родителей.

Эффективность использования инновационных технологий по методике «Расскажи стихи руками».

                                                                                                                               Составила: воспитатель

                                                                                                                               Федотова Т.Г.

                                 

                                               

                                                    г.Волжск 2013г.

  Эффективность использования инновационных технологий по методике «Расскажи стихи руками» (консультация для родителей).

         Известно, что ребёнок развивается в движении. С развитием двигательных навыков тесно связано и звукопроизношение, поэтому так важно использовать пальчиковый  игротренинг, динамические паузы, подвижные игры. При проговаривании  стихотворении происходит автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность голоса, а также мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики.    

   Физкультурные минутки – это весело, полезно и интересно! Выполнять движения совсем просто, а веселые картинки, сопровождающие речевой материал помогут выучить слова с ребенком, и он будет проговаривать текст вместе с педагогом.

      Подбираются физкультминутки всегда в соответствии с лексическими темами, изучаемыми с детьми, чтение которых сопровождается движениями. Они проводятся с целью снижения утомления и снятия напряжения у детей дошкольного возраста. Умственное утомление распознаётся, прежде всего, по снижению внимания. В результате  длительного напряжения у ребёнка сутулится спина, опускаются плечи, замедляется кровообращение, что приводит к нарушению осанки, отрицательно сказывается на работе жизненно важных функций организма и в итоге негативно отражается на здоровье  дошкольника.

      На занятиях отдаю предпочтение различным игровым формам, часто применяю игру «Расскажи стихи руками». Дети очень любят повторять движения за воспитателем, на чём и основывается как раз принцип «Расскажи стихи руками». Предлагаемые стихотворные тексты заучиваются, затем чётко проговариваются детьми совместно с взрослыми и сопровождаются всевозможными движениями. Дошкольники с удовольствием разучивают каждое новое стихотворение и движения к нему. Они с большим удовольствием делятся и с родителями. Рассказывают и показывают всё это дома и даже просят родителей выполнить движения вместе с ними. Использую стихи как небольшую разрядку на занятиях, в воспитательных моментах (чтобы знали как вести себя в той или иной ситуации, так как  в игровой форме они лучше запомнят). Такие игры будут интересны и увлекательны и в домашней обстановке. Хочется поделится некоторыми из них.

 

         Помогаю маме.

Маму я свою люблю,
(в воздухе пальчиками рисуем сердце)
В чем угодно помогу , 
(ладошками вверх вытягиваем руки вперед, разводим в стороны)
Со стола убрать посуду,
(движениями рук изображаем уборку посуды со стола)
Помогать стирать ей буду,
(движениями рук вверх, вниз изображаем стирку)
Помогу ей пол помыть
(немного нагнувшись водим руками влево, вправо)
И цветочки все полить,
(представляем, что в руке держим лейку и изображаем полив цветов)
Помогу пропылесосить, 
(изображаем, что в руках держим пылесос и движениями рук вперед, назад изображаем действие)
На пол ничего не бросить,
(указательным пальчиком водим из стороны в сторону)
Чашку чая ей налью, 
(изображаем как из чайника наливаем в чашечку чай).
Поцелую, обниму.                
(Изображаем воздушный поцелуй и объятия).


Правильно переходим дорогу.

Чтобы перейти дорогу,
Ищем светофор в подмогу. 
(Приставляем руку ладошкой вниз к бровям и поворачиваем голову влево, вправо).
В светофоре цвета три:
(показываем три пальчика)
Красный включен - подожди,
(указательным пальчиком покачиваем из стороны в сторону).
Желтый цвет когда зажжется.  
Знай, никто не ошибется,
Если смотрит влево, вправо,
(поворачиваем голову налево, затем направо)
Не спускаясь с тротуара.
А зеленый цвет горит, 
Светофор нам говорит:
" Вот теперь я пропускаю,
(вытягиваем руку вперед ладошкой вверх)
Люди смело пусть шагают
"         
(шагаем на месте)  


 Утром.

Когда утром просыпаюсь
(потягиваемся)
Первым делом улыбаюсь,
(улыбаемся)
Постель сразу приберу,
(движениями рук изображают как застилаем постель)
К умывальнику иду.
(Шагаем на месте) 
Личико свое умою,
(ладошками делаем круговые движения у лица)
Я прохладною водою, 
Чистить зубки не забуду  
(одной рукой, представляя, что держим зубную щетку, водим влево, вправо около губ)
Каждый день так делать буду.
(Показываем указательный пальчик).   


Лучше вместе

Весело играю в мячик,
(вытягиваем руку ладошкой вниз, сгибаем руку в локте, делаем движения рукой вниз, вверх)
Вдруг подходит ко мне мальчик,
(шагаем на месте) 
Просит: "Дай мне поиграть,
(вытягиваем вперед руку ладошкой вверх)
А то скучно мне гулять".
Руки на бока поставил,
(ставим руки на пояс)
И я мысленно представил:
(подносим указательный пальчик к виску)
Будет он сейчас играть, 
Ну а я буду скучать?
(хмурим брови)
Нет уж! Ни за что на свете!
(топаем ножкой)
Но подумав я ответил:
(киваем головой)
"Лучше вместе поиграем, 
Мяч друг другу побросаем"
(изображаем, что бросаем мяч мальчику).
  

Делаем зарядку.

Чтобы было все в порядке,
Делать будем мы зарядку.
(Показываем указательный пальчик)
Покачаем головой,
(наклоняем голову влево, вправо)
Наклонимся мы с тобой,
(наклоняемся вперед и выпрямляемся)
Ножкой топнем раз и два,
(топаем ножками)
Умница и ты и я!
(ладошкой показываем вперед и на себя)
А теперь присядем дружно,
(приседаем на корточки)
Всем зарядку делать нужно!
Встанем, вновь присядем мы
(встаем и опять приседаем)
Вот какие молодцы!  
(встаем)
Зашагали все на месте,
(шагаем на месте)
И вздохнули дружно вместе.
(Вдыхаем, поднимаем руки вверх, выдыхаем, опускаем руки).


Запоминаем 

Спички детям не игрушки - 
Это должен каждый знать!
(показываем указательный пальчик)
 Мы раскроем свои ушки,
(пальчиками немного оттопыриваем ушки)
Чтобы всё запоминать.
Мы поставим на заметку:
(показываем указательный пальчик)
Пальчики свои в розетку
(показываем свои пальчики) 
Ни за что нельзя вставлять.    
(Покачиваем указательным пальчиком.)
Если гладим утюгом,
( представляем, что в руке утюг, делаем движения рукой вперед, назад)
Не подвергнем риску дом:
(поворачиваем головой влево, вправо)
Выключить мы не забудем, 
(изображаем пальчиком нажатие на кнопку и выдергивание провода из розетки) 
Всегда помнить это будем!
(киваем головой)
Ну а если дым мы чуем,
(нюхаем носиком) 
Не сидим и не балуем!
К телефону подбегаем
(бежим на месте)
"01" мы набираем.

Мамины помощницы

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Изображают пальцами откручивание крана.

Насыпали вниз порошка,

Делают мелкие движения щепоткой пальцев.

Белье все замочили.

Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.

Стирали долго мы его,

Потирают кулаком о кулак.

О доску даже терли.

Потирают кулаком о ладонь.

Не разорвали ничего,

Делают отрицательное движение указательным пальцем.

А полоскали сколько!

Туда-сюда, туда-сюда,

Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.

Вода в тазу вскипела.

Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.

Но только, братцы, вот беда:

Прижимают руки к щекам, покачивая головой.

На пол упала пена!

Опускают руки вниз, трясут легко кистями.

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко.

Приседают, имитируя сбор пены обеими руками

Чтобы как мама наша стать,

Трудиться надо столько!

Показывают указательным пальцем вверх.

   Используемые ресурсы:
 

http://sandbox.openclass.ru

/ http://agulife.ru/community/opinions/119677


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка: "Эффективность использования инновационных технологий в ДОУ".

Аналитический материал об использовании инновационных технологий в ДОУ. Имеет практическую ценность для дошкольных работников....

Использование инновационных технологий как эффективного средства повышения педагогической компетенции педагогов

Творческий отчет о проделанной работе за 5 лет к аттестации по должности страшего воспитателя....

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

Эффективность использования инновационных педагогических технологий на занятиях по математике.

Эффективность использования инновационных педагогических технологий на занятиях по математике....

Педагогический совет: «Организация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий и методик»

Презентация  к Педагогическому совету "Организация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий и методик"...

Доклад на тему «Оценка эффективности использования инновационных технологий в образовательном процессе в ДОУ»

laquo;Оценка эффективности использования инновационных технологий в образовательном процессе в ДОУ»...

Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"

Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...