Главные вкладки
Федотова Татьяна Григорьевна
сайт воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: познавательно-речевое развитие детей через проектный метод
Увлечения: вязание,цветоводство
Регион: Республика Марий Эл
Населенный пункт: г.Волжск
Место работы: ДОУ №4 "Калинка".
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tanyusha72Ребёнок может научить взрослого к трём вещам:радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своём.

О себе
С детства мечтала работать в детском саду. Закончив школу поступила в Марийский государственный университет. В 1994 году окончила Марийский государственный университет, по специальности "марийская филология", квалификация по диплому-преподаватель марийского языка и литературы, русского языка и литературы. После его окончания 10 лет проработала в школе, но все больше задумывалась о работе с дошкольниками. И в 2004 году пришла в детский сад № 4 "Калинка", где работаю по сегодняшний день.
Сведения о прохождении курсов повышения квалификации за последние 5 лет:
- ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» «Современные образовательные технологии в ДОУ» (36 часов) 25.11.13 - 29.11.13г. Зачётная книжка №11225.
- Зеленодольский филиал частного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Институт экономики управления и права (г.Казань)" - "Реализация основной образовательной программы дошкольного образования с учетом требований ФГОС" (72 часа) . 16.09 - 25.09.2014г.
Методическая моя тема «Использование инновационных подходов в развитии познавательно-речевых способностей детей дошкольного возраста».
Обоснование выбора темы: В настоящее время основная цель педагога направлена на повышение уровня индивидуального развития и развития интереса воспитанников к школе, сформированности положительного отношения к предстоящему обучению, подготовке к принятию новой роли-позиции школьника. Этому способствует необходимость выбора более эффективных средств обучения и воспитания, повышения познавательного интереса детей на основе современных методов и новых технологий. Ребёнок должен стать активным участником педагогического процесса, лично экспериментировать, исследовать, проявлять творчество и самостоятельность под руководством воспитателя. Одним из перспективных методов, способствующих решению развитию личности ребёнка является метод проектной деятельности, позволяющий детям учиться на собственном опыте и опыте других, стимулировать познавательный интерес, получать удовлетворение от результатов своего труда.
Таким образом,можно утверждать, что комплексное использование инновационных подходов в детском саду способствует повышению самооценки, успешности ребёнка, мотивации к обучению в целом, познанию окружающего мира, развитию познавательных процессов и навыков общения.
По методической теме изучена следующая литература:
1.Атемаскина Ю.В.,Богославец Л.Г.Современные педагогические технологии в ДОУ:учебно-методическое пособие,2012.
2.Деркунская В.А.Проектная деятельность дошкольников.Учебно-методическое пособие,2013.
3.Кочкина Н.А.Метод проектов в дошкольном образовании:Методическое пособие,2012.
4.У тро радостных всреч:Методическое пособие.Л.Свирская-2010.
5.Танникова Е.Б.Формирование речевого творчества у дошкольников,2008.
6.Бойкова С.Ю.Составлениерассказов по лексическим темам,2007.
7.ДубовА.Г.,Давыдов В.В.Проблемы развивающего обучения.М.,2006.
8.Кулюткин Ю.Н.,Сухобская Г.С.Мотивация познавательной деятельности.СПб.,2002.
. Участие в конкурсах профессионального мастерства :
Международный уровень:
- Творческий проект по благоустройству участка «Божьи коровки» в ФМВДК в всероссийском конкурсе«Таланты России» (Диплом 1место, DK-VIII/14-900, 2014).
Творческий проект по благоустройству участка"Божьи коровки" в ФМВДК в международном конкурсе"Таланты России"(Диплом 2 место,DK-VIII/14-901,2014)
- «Лучшая методическая разработка»в интернет- проекте на МАААМ.RU(сертификат №237530-020-019,2014).
Муниципальный уровень:
- Выступление с презентацией опыта работы по теме: «Организация предметно-развивающей среды в условиях ФГТ» на ГМО воспитателей вторых и средних групп (выписка из протокола №1 от 29.03.2012г.);
- «Преемственность ФГОС дошкольного образования ФГОС начального общего образования с учётом интересов всех участников образовательного процесса» городской семинар-практикум для воспитателей старших и подготовительных к школе групп МДОУ г. Волжска (Выписка из протокола №2 от 16.04.2014г.);
- Разработка сценария конкурса детского творчества «Пеледше тукым» - 1 тур республиканского конкурса ( Приказ№75 о/д от 14.02.2014г. );
- Использование здоровьесберегающей технологии на занятиях в средней группе. Автоматизация звука Ш в словах, предложениях (выписка из протокола №2 от 23.11.2012 г.).
Публикации:
- Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» для детей старшего дошкольного возраста. Публикация на интернет- проекте на МАААМ.RU Свидетельство №237147-016-015 21.08.2014г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Зарубежная литература 19 века.(Жорж Санд "Консуэло", "Индиана"; Вальтер Скотт "Айвенго", Шарлотта Бронте, Виктор Гюго "Собор парижской богоматери"( мюзикл "Нотр Дам де Пари").
Стихи С.Есенина и В.Высоцкого( "Подумаешь в семье не очень ладно").

Мой взгляд на мир
Пусть-станет невозможное -возможным.Пусть станет ближе то, что далеко.И пусть всё то, что кажется так сложно.Решается красиво и легко.Омар Хайям.
Мы так спешим жить, что не успеваем разглядеть саму жизнь.Тим.

Мои достижения
- разработала педагогический проект «На пороге школы»;
- разработала проект сюжетно-ролевой игры «Школа»;
- создала презентацию группы «Божьи коровки»;
- составлен творческий проект по благоустройству участка «Божьи коровки»;
- составила картотеку «Игры на развитие познавательных процессов»;
- разработала план кружковой работы по математике «Удивительная математика» для детей старшего дошкольного возраста (в рамках бесплатных образовательных услуг);
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня за последние 3 года:
Всероссийский уровень:
- Детский творческий интернет - конкурс для дошкольников декоративно-прикладного творчества «Иллюстрация к русской народной сказке» (февраль, 2014, Сертификат 159391-030-031);
- Участие в международной акции «Кормушка для пичужки» (февраль,2014, сертификат 160903-043-045).
Республиканский уровень:
- Участие в конкурсе «Медвежонок-символ заповедника» (2011, Благодарственное письмо);
- Этап республиканского конкурса « Пеледше тукым » (Цветущее поколение) (14.02.2014г, Приказ №75 о/д);
- Региональный этап всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2014г.», Лауреат конкурса (18.04.2014г., Приказ №233 Диплом).
Муниципальный уровень:
- Конкурс детского творчества «Древесина-материал на все времена!». В номинации «Природный материал» (21.02.13г Приказ №89, Диплом. 1 место).
- Конкурс творческих работ «Воскресение Христово-2014». Номинация «Мой сувенир». (28.04.14г, Приказ №255 Диплом. 2место).
- Конкурс «Лучшее занятие в детском саду по этнокультурному образованию 2014». НОД «Разноцветный калейдоскоп» (Февраль 2014, 3 место).
- Фестиваль-конкурс детского творчества «Волжские звёздочки». Номинации «Художественное слово» (26.04.2014г, Сертификаты).
- Фестиваль-конкурс детского творчества «Волжские звёздочки». Номинации «Художественное слово» (Май 2014г., Дипломы 2 и 3 степени)
Имею следующие награды:
Грамота администрации и прфсоюзного комитета муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада.(2011г.).
Благодарность муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада (от 22.03.2011г.).
Грамота Президиума Волжского территориального комитета прфсоюза работников народного образования и науки Российскоф Федерации(2013).
Благодарность муниципального образовательного дополнительного образования детей "Центрального детского и юношеского технического творчества г.Волжска РМЭ"(2013г.).
Благодарность муниципального образовательного учреждения "Отдел образования" администрации городского округа "Город Волжск"(от 14.02.2014г.).
Сертификат от муниципального учреждения городского центра культуры(от 26.04.2014г.).