Проект сюжетно-ролевой игры Школа
проект (старшая группа) на тему

Федотова Татьяна Григорьевна

сюжетно – ролевая игра «Школа», одна из лучших видов деятельности, имеющая непринужденный и свободный характер, которая  позволяет  не только повысить интерес к школе, но и познакомить со всеми правилами школьной жизни и воспитать положительного и грамотного ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_syuzhetno-rolevoy_igry_shkola.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«ШКОЛА»

для старшего дошкольного возраста.

Составила Федотова Т.Г.

При поступлении ребёнка в школу, его обычный образ жизни  меняется и полностью перестраивает жизнь ребёнка. Возникают новые взаимоотношения с людьми. В школе ребёнок попадает в новые социальные условия. Смена окружения может сопровождаться тревожностью, снижением активности. Учебная деятельность сложна для дошкольника и автоматический переход на неё без предварительной подготовки просто не возможен. К моменту поступления в школу дошкольник должен представлять о том, что его ждёт, каким образом происходит  учебный процесс. Самое главное у ребёнка должно быть желание идти в школу  и учиться. Если ребёнок не готов к новому социуму, даже при наличии запаса умений и навыков ему будет трудно. У некоторых детей перед поступлением в школу появляются страхи, тревога и неуверенность. К поведению ребёнка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии и это  усиливает тревожность и снижается  самооценка. Предлагаемый проект поможет   подготовить  психологически ребёнка к переходу от игровой деятельности к учебной. Развить психические процессы будущего первоклассника(память, мышление, восприятие и внимание).Подготовить руку ребёнка к письму(мелкая моторика).Сформировать систему отношений дошкольника(к себе, взрослым и школе).Ориентация каждого ребёнка на самостоятельность, уверенность в себе, успешность и самоэффективность (уверен в своих действиях).Повысить культурный уровень родителей в области психологической готовности ребёнка к школе.

Актуальность:

Сюжетно-ролевая игра  самая привлекательная деятельность для детей, ребенок при  игре  ощущает свободу  в своих действиях, в отношениях и в суждениях. Ролевая игра  развивает у ребёнка  творческие способности, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа и  играет определенную роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Когда  разыгрываются  различные жизненные ситуации, ребёнок идёт на компромисс , меньше ошибается в людях, пытается  избежать конфликтных ситуаций и  поддерживает дружелюбную, добрую  атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, а также его интеллект, воля, воображение,  общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Цель: повысить уровень индивидуального развития и развить интерес детей к школе, сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, вести детей в отношения между учителем и школьниками, повысить интерес к школе и адаптировать дошкольников к новому этапу их жизнедеятельности «ученик».

Объект изучения: школьная деятельность, сюжетно-ролевая игра «Школа»

Гипотеза: сюжетно – ролевая игра «Школа», одна из лучших видов деятельности, имеющая непринужденный и свободный характер, которая  позволяет  не только повысить интерес к школе, но и познакомить со всеми правилами школьной жизни и воспитать положительного и грамотного ученика.

Вид проекта: среднесрочный, групповой, игровой.

Задачи проекта: дети

·  Расширять знания детей о школе.

·  Познакомить с режимом дня школьника,  расписанием уроков,  понятиями  «урок», «звонок», «учитель»,  «ученик», «завуч», «директор».

·  Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

·  Помогать  детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

·  Подготовка руки к письму через развитие мелкой моторики. Ориентация каждого ребёнка на самостоятельность, уверенность в себе, успешность и самоэффективность (уверен в себе)

Родители, педагоги: Проведение педагогического просвещения родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению; Обучение родителей воспитанников способам снятия тревожности; Ознакомление родителей с основами психологии ребёнка старшего дошкольного возраста и методами и приёмами позитивного настроя детей на школьную позиции. Общение с родителями воспитанников по теме проекта.

Аннотация

в преддверии подготовки к школьной жизни и новому статусу школьника необходимо познакомить детей со школой, ввести образ школы и школьника в игровую деятельность детей.

Предполагаемый результат:

·  Дети должны  знать  правила  поведения в школе, познакомиться с режимом дня школьника, усвоить и  овладеть навыками школьных терминов, развить положительную и образовательную ступеньку к самостоятельной взрослой жизни.

·  Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи по игре «Школа»

·  Возникновение и решение ситуаций - отношений между учителем и учениками.

·  Ролевое общение, короткий диалог, монолог..

·  Победить в детях тревожность  и волнение перед школой.

Условия реализации проекта:

МДОУ № 4 «Калинка», старшая группа «Божьи коровки», СОШ № 4.

Экономическое обоснование:

портфели,  дневники, указка, глобус, школьная доска, мел,  журнал для учителя, повязки для дежурных. Фартуки для девочек. Изготовление альбомов, мини-книжек.

Участники проекта:

·  воспитатель и родители

·  дети старшего дошкольного возраста

Словарная работа

Учитель, ученик, директор, завуч, парта, доска, урок, звонок, перемена, дневник, оценка, ранец, портфель.

План реализации проекта:

Процесс

Совместная деятельность

педагога и детей

Деятельность

педагога

Подготовительный

Выявление проблемы

Диагностика: игровых навыков; игровой среды

Диагностика по методике Г. Урунтаевой.

Обрисовка сюжета

Изучение литературы, методичек, наблюдение за детьми.

Организационная работа

Теоретическое направление

Чтение художественной литературы

«Чук и Гек» А. Гайдар,

«Школьницы » А. Л. Барто.

«Сосчитай-ка».Гариф Гумер

«Кот и лодыри». С. Я.Маршак

«Забавная азбука» в стихах и картинках»,

Заучивание стихотворения

«Первый день календаря» С. Я.Маршак

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление атрибутов для игры в школу.

 

Оформление школьного класса.

Приобретение родителями доски, указки, портфелей.

Пошив детских фартуков, повязок дежурных.

Беседы с детьми:

«Скоро в школу мы пойдём».

«Меню для первоклассника».

«Права и обязанности школьника».

Работа с родителями

Беседа «Портрет будущего первоклассника по ФГОС».

Консультация «На пороге школы».

«Психологическая готовность дошкольника  к школе ».

Анкетирование «Школьная проблема» «Готов ли ваш ребёнок к школе».

Дидактические игры

Магнитная азбука, логические блоки Дьенеша, счётные палочки Кюизенера, кубики Никитина.

Собери  из слогов слова.

Экологическое лото.

Точное время.

Придумывание воспитателем материала для игры в школу, работа по организации детей

Проведение ряда работ с детьми и родителями, основанные на теоретических знаниях.

Практическое занятия

Экскурсия

Подготовка и проведение экскурсии в среднюю школу № 4.

Занятие

«Здравствуй школа»

Рассказчик

Основной

Систематизация информации

Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры. Организация игрового пространства

Обеспечение руководства

Распределение ролей.

Взятие на себя второстепенной роли.

Обсуждение содержания игры — вопросы.

Руководство организацией игрового пространства

Игровая деятельность детей

Игра.

Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.

Взаимосвязь с партнером .

Изменение ролевого действия в ходе игры

Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций

Заключительный

Итог

Принимают участие в обсуждении проведенной игры.

Оценивают умение играть вместе

Подведение итогов игры.

Диагностика игровых умений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» с детьми старшего дошкольного возраста

Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.  Развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач....

Проект сюжетно -ролевой игры " Школа"

1.Продолжить формировать представления дошкольников о школе, о работе учителя (ведет урок, заполняет журнал, вызывает к доске, ставит оценки); буфетчицы (раскладывает еду, советует, что купить, ...

Проект сюжетно-ролевой игры Ателье «Салон модной одежды» с детьми подготовительной к школе группе

Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, существенно расширяющей кругозор ребёнка....

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ.

Конспект охватывает содержание игры " Школа" с технологией Триз....

Игра на общение( в рамках проекта "Сюжетно-ролевая игра- школа") Я хочу пойти в школу,потому что...

Игра входит в краткосрочный проект "сюжетно-ролевая игра- школа"....