Проект сюжетно-ролевой игры Ателье «Салон модной одежды» с детьми подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Афанасьева Оксана Абударовна

 

   Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, существенно расширяющей кругозор ребёнка.

   Руководство сюжетно-ролевыми играми способствует формированию у воспитанников таких качеств, как дружелюбие, самостоятельность, организованность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx51.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

сюжетно-ролевой игры

Ателье «Салон модной одежды»

с детьми подготовительной

к школе группе

                                                                       Выполнила

                                                                       Афанасьева Оксана Абударовна,

                                                                       воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №455

                                                                       Кировского района, г.о. Самара

        

I. Задачи руководства:

  1. Расширять представления детей о работниках ателье.
  2. Развивать умение комбинировать представления, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры.
  3. Активизировать словарь детей: ателье, модельер, выкройки, закройщик, лекало, мерки, шаблоны.
  4. Побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия.
  5. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия, умение договариваться и уступать друг другу.
  6. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.

II.Подготовка к игре:

   1)  план подготовки к  игре  Ателье «Салон модной одежды»

Дата

Подготовка

атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым действиям

Апрель-май

-Изготовление бумажных кукол.

-Вырезание одежды для бумажных манекенов.

-Изготовление альбомов «Модные ткани».

-Изготовление шаблонов платьев.

-Изготовление буклетов «Модная одежда».

-Изготовление фото витражей «Мы модные ребята».

-Изготовление вывески «Салон модной одежды».

-Подбор тканей для игры.

-Приготовление фурнитуры: пуговицы, нитки разного цвета, кнопки, атласные ленты.

-Изготовление кукольных манекенов.

-Подбор игрушек: швейные машины, куклы в нарядных платьях.

-Изготовление униформы для швеи (фартук).

-Подбор специальных линеек-лекал.

-Дид. игры «Оденем куклу», «Кто что носит?», «Что надену?», «Я модельер».

-Беседы «Об одежде» «Где берём одежду?», «Модная и современная одежда», «Одежда для разных случаев (спортивная, праздничная, повседневная), «Кто работает в ателье?»,

-С родителями посетить магазин «Ткани». Рассмотреть разновидности и многообразие тканей.

-Экскурсия в ателье.

-Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по теме.

-Рассматривание журналов мод.

-Предложить родителям принести фото детей нарядно одетых.

-Конкурс детских рисунков на самую яркую и красивую вывеску.

-Чтение художественной литературы:

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Маяковский «Кем быть?», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», В. Осеева «Волшебная иголочка», Н. Носов «Заплатка», Е. Благинина «Научу одеваться и братца»

-Составление сказок на темы «Приключение Иголочки и Ниточки», «Волшебное платье для принцессы».

-Мультимедийные игры «Что здесь лишнее?», «Кто что носит?»

-Просмотр СD-диска с записью показа детской коллекции одежды «Непоседы».

-НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Виды тканей».

-Оформление коллекции одежды для кукол.

-Рисование на ткани «Укрась платок», рисование при помощи ватных палочек».

-Аппликация «Укрась галстук», «Наряды из бабушкиного сундука».

-Различать мужскую и женскую одежду.

-Узнавать ткани разной фактуры (ситец, сатин, шерсть, шёлк, нейлон и т.д.)

-Употреблять в речи новые понятия: закройщик, лекало, шаблон, выкройка.

-Творчески подходить к изготовлению буклетов.

-Создавать эстетически красивые фото выставки.

-Использовать игрушечную швейную машинку по назначению.

-Снимать мерки.

-Делать выкройку.

-Шить на игрушечной швейной машине.

-Примерять наряд, смотрясь в зеркало и восхищаясь.

-Благодарить за проделанную работу.

   2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Ателье «Салон модной одежды»

Приёмщик

        Бланки заказов, квитанции, журналы мод.

Знакомит клиента с новыми коллекциями салона, принимает заказ, выдаёт квитанции.

Посмотрите наши каталоги праздничных  платьев.

Чтобы вы хотели сшить?

Вы готовы сделать заказ?

Модельер

        Коллекция модных и практичных тканей, манекены.

Предлагает клиентам салона ткани и фасоны платьев, костюмов, делает примерку.

Вам бы очень пошло пышное платье с воротником из шёлка…

Давайте пришьем дополнительный волан.

Клиент

        Сумочка, журнал мод, деньги.

Делает заказ, расписывается за него, проверяет. Благодарит за работу, приходит на примерку.

Я хотела бы заказать себе платье. Я очень довольна работой вашего ателье. Большое спасибо.

Швейный цех

Закройщик

        Сантиметр, лекала, выкройки.

Снимает мерки с клиента и делает выкройку по меркам.

Какой длинны платье вы бы хотели? Выше колен, до колен или до пят.

Швея

        Швейные машинки, нитки, фурнитура.

Выполняет заказ и проводит примерку вместе с модельером.

Платье сшито отлично, но для вашей фигуры можно сделать разрез побольше…

Сопутствующие сюжеты

Служба доставки

Водитель – экспедитор

Автомобиль – модуль, бланки – квитанции, образцы тканей, фурнитура.

Привозит ткани и фурнитуру в салон модной одежды. Берёт деньги на приобретение товара.

По моему путевому листу я должен доставить вам три лоскута ткани.

Распишитесь в получении.

Магазин «Ткани»

Продавец – кассир

Швейная фурнитура, ткани, бланки, касса.

Продавец выдаёт товар по заявки салона, упаковывает его, выписывает квитанции.

Ваша заявка не может выполнена до конца, т.к. закончился шёлк.

Мастерская по ремонту бытовой техники

Мастер по ремонту швейных машин

Набор спец. инструментов, спец. одежды.

Мастер приехал починить сломанную швейную машину.

Машину необходимо смазать маслом.

Необходимо заменить иглу.

3)  Схема игрового пространства

III. Ход игры.

-Ребята, посмотрите, я принесла вам новую швейную машину, и теперь мы с вами сможем поиграть в ателье и сшить наряды на наш выпускной бал. Давайте распределим роли. Роли распределяются считалкой:

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты.

   Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры.

- Кто выбрал фасон выпускного платья, проходите к закройщику.

Помочь затрудняющимся детям ввести новую сюжетную линию.

-Какое платье ты хотела бы одеть на выпускной бал? Я тоже хотела бы сшить себе на праздник красивое платье. Давай вместе выберем себе интересные фасоны платьев.

   В процессе игры, если понадобиться, направить развитие сюжета с помощью, взятой на себя роли. Поощрять самостоятельность детей. Следить за соблюдением правил игры, советовать, направлять действия малоактивных детей.

IV. Окончание игры.

- На сегодня заказы больше не принимаются, ателье закрывается. Уважаемые посетители приходите завтра. А сегодня вечером вы сможете увидеть модный показ выпускных платьев. Всем большое спасибо. Все сотрудники ателье потрудились на славу, были вежливыми и обходительными. Модельеры придумали красивые и практичные фасоны платьев, закройщики правильно выполняли выкройки и делали примерку, швеи аккуратно прокладывали строчки. На выпускном балу все будут выглядеть отлично!

1) Дети имеют представление о работниках ателье. Принимают участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают результаты речевой деятельности во время игры.

2) Сформировано умение выстраивать сюжетную линию до начала игры (обговаривать, учитывать желания). Способны самостоятельно создавать атрибуты к игре и необходимые условия для игры.

3) Во время игры дети были общительными, дружелюбными. Оценивали умение играть вместе. Дети понимают значимость труда работников ателье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-интеллектуальная игра "Нәрсә? Кайда? Кайчан?" с детьми подготовительной к школе группе

Данная разработка презназначена для закрепления полученных знаний татарского языка детьми на музыкальных занятиях....

Конспект квест – игры «Незнайка и его друзья» с детьми подготовительной к школе группе.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным тр...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Космическое путешествие »

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Я. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребен...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Библиотека» с детьми подготовительной к школе группы

разработка сюжетно-ролевой игры содержит цель, задачи, предварительную работу, перспективный план подготовки и ход игры....

Проект на тему: Мини-музей «История создания кукол» с детьми подготовительной к школе группе.

Мини-музей даёт всем возможность формировать, обогащать знания детей об окружающем мире, расширять кругозор, поддерживать интерес к коллекционированию, развивать любознательность и творческие способно...