Проект сюжетно-ролевой игры Ателье «Салон модной одежды» с детьми подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, существенно расширяющей кругозор ребёнка.
Руководство сюжетно-ролевыми играми способствует формированию у воспитанников таких качеств, как дружелюбие, самостоятельность, организованность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 51.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
сюжетно-ролевой игры
Ателье «Салон модной одежды»
с детьми подготовительной
к школе группе
Выполнила
Афанасьева Оксана Абударовна,
воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №455
Кировского района, г.о. Самара
I. Задачи руководства:
- Расширять представления детей о работниках ателье.
- Развивать умение комбинировать представления, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры.
- Активизировать словарь детей: ателье, модельер, выкройки, закройщик, лекало, мерки, шаблоны.
- Побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия.
- Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия, умение договариваться и уступать друг другу.
- Формировать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.
II.Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре Ателье «Салон модной одежды»
Дата | Подготовка атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым действиям |
Апрель-май | -Изготовление бумажных кукол. -Вырезание одежды для бумажных манекенов. -Изготовление альбомов «Модные ткани». -Изготовление шаблонов платьев. -Изготовление буклетов «Модная одежда». -Изготовление фото витражей «Мы модные ребята». -Изготовление вывески «Салон модной одежды». -Подбор тканей для игры. -Приготовление фурнитуры: пуговицы, нитки разного цвета, кнопки, атласные ленты. -Изготовление кукольных манекенов. -Подбор игрушек: швейные машины, куклы в нарядных платьях. -Изготовление униформы для швеи (фартук). -Подбор специальных линеек-лекал. | -Дид. игры «Оденем куклу», «Кто что носит?», «Что надену?», «Я модельер». -Беседы «Об одежде» «Где берём одежду?», «Модная и современная одежда», «Одежда для разных случаев (спортивная, праздничная, повседневная), «Кто работает в ателье?», -С родителями посетить магазин «Ткани». Рассмотреть разновидности и многообразие тканей. -Экскурсия в ателье. -Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по теме. -Рассматривание журналов мод. -Предложить родителям принести фото детей нарядно одетых. -Конкурс детских рисунков на самую яркую и красивую вывеску. -Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Маяковский «Кем быть?», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», В. Осеева «Волшебная иголочка», Н. Носов «Заплатка», Е. Благинина «Научу одеваться и братца» -Составление сказок на темы «Приключение Иголочки и Ниточки», «Волшебное платье для принцессы». -Мультимедийные игры «Что здесь лишнее?», «Кто что носит?» -Просмотр СD-диска с записью показа детской коллекции одежды «Непоседы». -НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Виды тканей». -Оформление коллекции одежды для кукол. -Рисование на ткани «Укрась платок», рисование при помощи ватных палочек». -Аппликация «Укрась галстук», «Наряды из бабушкиного сундука». | -Различать мужскую и женскую одежду. -Узнавать ткани разной фактуры (ситец, сатин, шерсть, шёлк, нейлон и т.д.) -Употреблять в речи новые понятия: закройщик, лекало, шаблон, выкройка. -Творчески подходить к изготовлению буклетов. -Создавать эстетически красивые фото выставки. -Использовать игрушечную швейную машинку по назначению. -Снимать мерки. -Делать выкройку. -Шить на игрушечной швейной машине. -Примерять наряд, смотрясь в зеркало и восхищаясь. -Благодарить за проделанную работу. |
2)
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Ателье «Салон модной одежды» | Приёмщик | Бланки заказов, квитанции, журналы мод. | Знакомит клиента с новыми коллекциями салона, принимает заказ, выдаёт квитанции. | Посмотрите наши каталоги праздничных платьев. Чтобы вы хотели сшить? Вы готовы сделать заказ? |
Модельер | Коллекция модных и практичных тканей, манекены. | Предлагает клиентам салона ткани и фасоны платьев, костюмов, делает примерку. | Вам бы очень пошло пышное платье с воротником из шёлка… Давайте пришьем дополнительный волан. | |
Клиент | Сумочка, журнал мод, деньги. | Делает заказ, расписывается за него, проверяет. Благодарит за работу, приходит на примерку. | Я хотела бы заказать себе платье. Я очень довольна работой вашего ателье. Большое спасибо. | |
Швейный цех | Закройщик | Сантиметр, лекала, выкройки. | Снимает мерки с клиента и делает выкройку по меркам. | Какой длинны платье вы бы хотели? Выше колен, до колен или до пят. |
Швея | Швейные машинки, нитки, фурнитура. | Выполняет заказ и проводит примерку вместе с модельером. | Платье сшито отлично, но для вашей фигуры можно сделать разрез побольше… | |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Служба доставки | Водитель – экспедитор | Автомобиль – модуль, бланки – квитанции, образцы тканей, фурнитура. | Привозит ткани и фурнитуру в салон модной одежды. Берёт деньги на приобретение товара. | По моему путевому листу я должен доставить вам три лоскута ткани. Распишитесь в получении. |
Магазин «Ткани» | Продавец – кассир | Швейная фурнитура, ткани, бланки, касса. | Продавец выдаёт товар по заявки салона, упаковывает его, выписывает квитанции. | Ваша заявка не может выполнена до конца, т.к. закончился шёлк. |
Мастерская по ремонту бытовой техники | Мастер по ремонту швейных машин | Набор спец. инструментов, спец. одежды. | Мастер приехал починить сломанную швейную машину. | Машину необходимо смазать маслом. Необходимо заменить иглу. |
3) Схема игрового пространства
III. Ход игры.
-Ребята, посмотрите, я принесла вам новую швейную машину, и теперь мы с вами сможем поиграть в ателье и сшить наряды на наш выпускной бал. Давайте распределим роли. Роли распределяются считалкой:
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.
Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры.
- Кто выбрал фасон выпускного платья, проходите к закройщику.
Помочь затрудняющимся детям ввести новую сюжетную линию.
-Какое платье ты хотела бы одеть на выпускной бал? Я тоже хотела бы сшить себе на праздник красивое платье. Давай вместе выберем себе интересные фасоны платьев.
В процессе игры, если понадобиться, направить развитие сюжета с помощью, взятой на себя роли. Поощрять самостоятельность детей. Следить за соблюдением правил игры, советовать, направлять действия малоактивных детей.
IV. Окончание игры.
- На сегодня заказы больше не принимаются, ателье закрывается. Уважаемые посетители приходите завтра. А сегодня вечером вы сможете увидеть модный показ выпускных платьев. Всем большое спасибо. Все сотрудники ателье потрудились на славу, были вежливыми и обходительными. Модельеры придумали красивые и практичные фасоны платьев, закройщики правильно выполняли выкройки и делали примерку, швеи аккуратно прокладывали строчки. На выпускном балу все будут выглядеть отлично!
1) Дети имеют представление о работниках ателье. Принимают участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают результаты речевой деятельности во время игры.
2) Сформировано умение выстраивать сюжетную линию до начала игры (обговаривать, учитывать желания). Способны самостоятельно создавать атрибуты к игре и необходимые условия для игры.
3) Во время игры дети были общительными, дружелюбными. Оценивали умение играть вместе. Дети понимают значимость труда работников ателье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» с детьми подготовительной к школе группы»
Сюжетно-ролевая игра "Библиотека"...
Музыкально-интеллектуальная игра "Нәрсә? Кайда? Кайчан?" с детьми подготовительной к школе группе
Данная разработка презназначена для закрепления полученных знаний татарского языка детьми на музыкальных занятиях....
Конспект квест – игры «Незнайка и его друзья» с детьми подготовительной к школе группе.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным тр...
План мероприятия игры - Геокешинг (элементы) с родителями и детьми подготовительной к школе группе по поиску ключа
Мероприятия игры - Геокешинг с родителями и детьми....
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Космическое путешествие »
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Я. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребен...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Библиотека» с детьми подготовительной к школе группы
разработка сюжетно-ролевой игры содержит цель, задачи, предварительную работу, перспективный план подготовки и ход игры....
Проект на тему: Мини-музей «История создания кукол» с детьми подготовительной к школе группе.
Мини-музей даёт всем возможность формировать, обогащать знания детей об окружающем мире, расширять кругозор, поддерживать интерес к коллекционированию, развивать любознательность и творческие способно...