Главные вкладки

    План мероприятия игры - Геокешинг (элементы) с родителями и детьми подготовительной к школе группе по поиску ключа
    методическая разработка (старшая группа)

    Коробанова Ольга Леонидовна

    Мероприятия  игры - Геокешинг с родителями и детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_korobanova.odt29.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    План  мероприятия   игры - Геокешинг  (элементы)

     с  родителями  и  детьми  подготовительной  к  школе  группе   по поиску  ключа

    воспитатель Коробанова  О.Л.

    МАДОУ «Солнышко» п.  Чернянка

    Виды деятельности детей:

    - игровая (дидактические игры и упражнения);

    - музыкальная;

    - коммуникативная;

    - двигательная;

    -конструирование.

    Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешинга  совместно  с  родителями.

    Место проведения: музыкальный  зал   детского сада.

    Цель для  родителей: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь  в  вопросах личностного развития  детей  старшего  дошкольного  возраста. 

    Цель  для  детей:  Помочь  лесным  жителям найти запасы пищи,  выполняя  определенные    задания.

    Образовательные задачи:

            Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в природе, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

            Закреплять знания детей о правилах поведения на природе  (во время грозы,  при  преодолении  препятствий).

    Развивающие задачи:

            Развивать  социально-коммуникативные  качества  детей и  родителей   путём коллективного решения общих задач;

            Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

            Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

    Воспитательные задачи:

            Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

            Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

            Доставить детям радость от участия в общей игре с родителями.

    Методы и приемы:

    1. Методы мотивации и стимуляции детей:

    - вводная беседа (информационного характера)

    - игровая мотивация

    2. Методы организации деятельности:

    - словесные (беседа, вопросы, объяснение);

    - наглядные (демонстрация);

    - игровые (игры и упражнения);

    - практические.

    3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

    - рефлексия деятельности.

    Материалы и оборудование:

            Аудиозапись: «Зарядка»,  «Раскаты грома», песня «Песня  вместе  весело  шагать», карточки,  силуэты кукол,  рюкзаки  с  необходимыми  принадлежностями, сундук с замком,   карта – маршрут  музыкального  детского сада, карта маршрут разрезанная на пять частей (фрагменты).

    1.Мотивационный  материал:  письмо  от лесных  жителей   на поиски ключа;

    2.Материалы для деятельности детей:

    Раздаточный материал: Карточки «Следы  зверей »

     Интеграция  образовательных  областей:

    «Социально -  коммуникативное  развитие»,  «Познавательное  развитие»,  «Речевое  развитие»», «Художественно -  эстетическое  развитие»,  «Физическое развитие».

     

    Компоненты деятельности

     Деятельность  воспитателя

    Деятельность  детей, родителей

    Материалы

    Погружение в познавательно-игровую ситуацию

      Вступительное слово: Здравствуйте, уважаемые родители и всеми нами  любимые дети! Сегодня,  когда  я  собиралась  прийти  в  ваш  детский  сад,   почтальон  передал  мне  письмо  для  детей  подготовительной  групп  и  ваших  родителей. Вам  интересно  узнать,  кто  его  прислал,  что    в  нем  написано?  Предлагаю  его  открыть  (читает  письмо)

    Воспитатель: дети вы хотите помочь беззащитным лесным жителям?    Ответ детей.

    Воспитатель: чтобы найти ключ от сундука, нужно пройти все испытания, помогут в этом  родители, За каждое пройденное задание вы получите фрагмент карты, когда карта будет собрана, мы сможем найти ключ, который и откроет сундук. Вы готовы? Тогда мы с вами отправляемся в  настоящее путешествие.

    Предупреждаю, в таком опасном деле нужна сплоченность, дисциплина и сила духа. Ведь только смелые  и  сообразительные могут добиться успеха. И, самое главное, мы должны быть всегда вместе!

    Воспитатель: перед тем как отправиться в путь мы с вами немного разомнемся.

    беседа   педагога  с  участниками  туристического  геокеншинга.

    музыкальная  разминка

    ноутбук,  письмо

    (слайд лесная  полянка, музыка «Разминка»

    Проблемный этап

      Воспитатель: Прежде чем отправиться в любой поход, необходимо сообщить об этом специальным службам,  каким? ( МЧС, а по какому номеру телефона  будем звонить?) 

    -Кто  из  вас  позвонит  и  сообщит  МЧС сейчас  все данные.

    одет. Какое сейчас время года? Поэтому мы с вами выбираем вещи,  которые понадобятся нам в весеннем походе.

     Первый пункт «Оденься правильно в поход»

    Воспитатель:  Дети, для того, чтобы отправиться в поход, турист должен быть правильно (на магнитных досках девочка и мальчик).

    Детям предлагается выбрать карточки с  необходимыми  вещами  по  сезону.

    Воспитатель:  вы справились с поставленной задачей, и за это вы получаете первый фрагмент карты.

     по  телефону  112    звонят  и  сообщают,  что  оправляются  в  поход,  сколько  человек,  на  какое  время  будут  в  турпоходе.

    Детям предлагается надеть по очереди все необходимые вещи.

    телефон

    2  магнитные  доски,  силуэта  фигур  мальчика и девочки¸ карточки  с  изображением  одежды  

    фрагмент  карты

    Информационный этап

     Второй пункт «Правила поведения в лесу»

    Воспитатель:   Итак, проведём инструктаж по безопасному  поведению  в  природе. Какие правила поведения в природе,  вы знаете? (работа  с  карточками)

    Молодцы, вы справились с заданием, можно отправляться дальше.

    Третий пункт «Собери в поход рюкзак»

    Воспитатель:    Для того чтобы пройти следующее испытание, нам нужно с вами сначала разгадать загадку:
    Взгромоздив его на спину,
    Кепку на уши надвину,
    Можно ехать на прогулку
    По безлюдным переулкам,
    Или же с друзьями в лес
    Он уже на плечи влез.

    Воспитатель:  Туристы,  что это, (ответы) правильно рюкзак, а вот,  что может понадобиться  туристам в походе мы сейчас и узнаем,   из предложенный вещей вам необходимо выбрать вещи которые нужно  положить в рюкзак, дети собирают детский рюкзак, а родители взрослый. ( объяснение детей и  взрослых, что собрали в рюкзак

    Воспитатель: И с этим заданием справились,   получаем  еще  один  фрагмент  карты,   и значит можно отправляться дальше.

    Четвертый пункт «Следопыт»

    Воспитатель:    В лесах нашего края водится огромное количество животных. Зимой в лесу много следов, они хорошо видны на снегу. Предлагаю  найти пару вашим картинкам: следы и животное.

    Д/И «Определи животное  по следу».

    А  взрослым туристам  в  это  время  пройти  небольшую  викторину.

    Пятый пункт  «Вынужденный привал» 

     Воспитатель: Кажется,   погода  портится,  а  мы  забыли  взять  палатки,  что  нам делать?  Ребята,  как  нам  спрятаться  от  дождя.  Ваши  предложения (ответы  детей).  Кто  напомнит как  нужно  вести  себя  во  время грозы?

            Предлагаю построить  укрытие. Посмотрите  вокруг,  из  чего  можно  построить укрытие  (ответы)

            Воспитатель: Вы справились,  теперь нам  дождь  не  страшен  и  можно  спеть   веселую  походную  песню.

     Воспитатель: вот и  опять  хорошая  погода,   и  мы продолжаем  свой  путь  за картой.

    Шестой  пункт «Переправа»

    Воспитатель:      После  дождя    речка  вышла  из  берегов,  а  нам надо  добраться  на  конечный  пункт  нашего турпохода.   Как  нам это  сделать: нам нужно  преодолеть  препятствия.

      Итак,  нам с вами нужно перебраться через бурную речку в лесу. А сделать, это можно пройдя по поваленному дереву через реку, пройти  по  болоту,  пролезть  под упавшим  деревом и  получить  последний  фрагмент  карты (звучит  музыка)

    ( парами: родитель - ребенок)

    Воспитатель: и это  препятствие  мы  вместе  с  вами  прошли  вот  следующий  фрагмент  карты.

    Воспитатель предлагает  собрать карту по  фрагментам:  наклеят  части  на  картон.

    По  карте ищут  точку  и  следуют по  карте.

    Находят ключ, открывают  сундук и  достают  запасы.

    Уважаемые  туристы, как  вы  думаете теперь  лесные  жители  будут довольны (да)   А  вы?

    Туристы поочередно выбирают карточки с правилами и рассказывают,  что на них изображено и что они означают.

     Туристам  предлагается собрать походный рюкзак  вещи, которые необходимы туристу в походе.

     Туристы  собирают  рюкзак  под  мелодию  из  фильма  «Сваты»

    Детям предлагается  картинка, на которой изображены животные и их следы. Они должны соединить карандашом, правильно, животное с принадлежавшим ему следом.

    Родители  участвуют  в  викторине.

       Дети  и  родители  строят дома,  договариваясь о постройке.

    Родители  помогают  оборудовать  препятствие.

    Туристам   предлагается пройти по лавочке (соблюдая правила осторожности),  обежать вокруг  кочек,  подлезть  под дуги,  родители  через  дуги  перепрыгивают.

    Карточки  с  правила  безопасного поведения в  турпоходе.

    Рюкзак и туристические атрибуты

    карточки с  изображением следов  на каждого  ребенка ,  простые  карандаши

    экран

     слайд:  дождь,  звуковое  сопровождение: гром, молния)

    Большие  модули и большой  конструктор «Полидрон».

    (звучит  фонограмма  песни «Вместе  весело  шагать» 1  куплет).

    скамейка,  дуги  для  подлезания,  «кочки»

    картон,  клей

    Стимулирование детских вопросов

    Что  нужно  для  туристического  похода?

     Назовите  правила   поведения  в  туристическом походе.

    Символизация, моделирование  работа  с  картой

     Игра» Угадай,  чей  след?»

    На  столе  лежат карточки с  изображением следов  на каждого  ребенка,  простые  карандаши.  Дети  определяют  животных  по  следам. Работа  проводится  индивидуально.

    Туристы  собирают  свою  карту,  ищут по  ней  ключ,   выбирает,  кто  откроет сундук считалкой или другим  способом.

    Рефлексивный этап

    Открывают  сундук,  а  там угощение.

    Воспитатель:  Уважаемые  туристы вот и подошло  к  концу наше  путешествие. Поделитесь  своим  впечатлениями, что  больше  всего  кому  понравилось  и запомнилось.

     Ответы  детей  и  родителей.

    На  экране  появляются  лесные  жители,  которые  благодарят  на запасы  и предлагают  угоститься  лесными  дарами.

    Последующая работа

    Воспитатель: Вы хотели  бы  еще  раз  оправиться  в  туристический поход, но  только  с  настоящими  приключениями?

    Куда бы вы  хотели  пойти, Я  желаю  вам  всегда  хорошо отдыха  на  природе,  соблюдайте  все  правила   поведения в  природе  и  будьте  здоровы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры...

    Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры......

    Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

    Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...

    Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

    Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

    Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

    Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

    Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

    ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

    Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

    ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...