Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» с детьми старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа) на тему

Балыкина Елена Петровна

Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.  Развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon balykina_elena_petrovna_2.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

на тему:

 «Проект сюжетно-ролевой игры «Школа»

с детьми старшего дошкольного возраста»

        

        время обучения:

18.05.15 – 22.05.15 гг.

Выполнила:

Балыкина Елена Петровна,

воспитатель, ГБОУ СОШ с. Новый Буян, с/п д/с «Березка»

Самара, 2015г.

  1. Задачи руководства:

- Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. - Развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач;

- Расширить словарный запас детей;

- Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Учить правильно вести диалоги;

- Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы;

- Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры;

- Воспитывать умение дружить и работать в коллективе;

- Воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, любовь к школе и желание учиться.

II.Подготовка к игре:

   1)  план подготовки к  игре  « Школа»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Сентябрь

- Изготовление журнала для учителя, собственных тетрадей, книжек-малышек, таблички для школьного класса «1А»,

- Привлечение родителей для изготовления парты, ученической доски.

- Совместно с воспитателей изготовление алфавита и цифр по трафарету.

- Беседа о школе с использованием иллюстрационного материала.

- Беседа по картине Ф.Решетникова «Опять двойка».

- Чтение З. Александровна «В Школу», С.Баруздин «Кто сегодня учитель», А.Барто «По дороге в школу».

- Экскурсия в школу.

- Д/и «В школу».

-Просмотр мультфильмов о школе.

В беседах и разговорах уточнять представления детей об особенностях работы учителя и взаимосвязи учителя с учениками.

- Игровая ситуация «Приготовь свое рабочее место».

-Закрепление вежливых слов в д/и «Школа»

   2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Школа

Учитель

Указка, журнал, глобус, доска, мел, ручки, книги, стол и стул учителя, карта, карточки с цифрами и буквами.

Ведет уроки, ставит оценки, вызывает к доске, задает вопросы.

Здравствуйте, дети.

Сегодня наш урок пройдет на тему…

Петя, прошу к доске….

Открыли тетрадки и пишем…

Садись, Коля, пять.

Завтра, Костя, пусть родители придут в школу.

До свидания, дети.

Школа

Ученики

Тетради, учебники, пенал, портфель, ручки, карандаши, стол и стул ученика.

Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, выполняют задания данные учителем, помогают друг другу при возникновении сложностей.

Здравствуйте, Мария Ивановна.

Привет, Петя…

Как надо писать, у меня не получается. Помогите, пожалуйста.

Можно выйти?

Школа

Директор

Очки, тетрадь, ручка

Присутствует на уроке, делает записи в своей тетради, дает советы учителю.

Здравствуйте, дети.

Вы не против того, что бы я присутствовала у вас на уроке? Я хотела бы дать вам совет…

До свидания.

Школа

Повара

Фартук, косынка, посуда, стол с едой.

Готовят обед, моют посуду, раскладывают еду.

Здравствуйте. Что хотите на обед? Пожалуйста, возьмите. До свидания.

Сопутствующие сюжеты

Семья

Мама

Очки, сумочка

Приводит ребенка в школу, беседует с учителем о своем ребенке. Забирает ребенка из школы.

Здравствуйте, Мария Ивановна.

Как учится мой Коля? Спасибо. До свидания.

Автобус

Водитель

Руль, кепка, значок водителя

Ведет автобус, объявляет остановки.

Приятной поездки. Выходя, не забывайте свои вещи. Следующая остановка…

Автобус

Кондуктор

Сумка, билеты, деньги, значок кондуктора.

Продает билеты.

Здравствуйте. Оплатите проезд.

    3)  Схема игрового пространства

  1. Ход игры.

Воспитатель проводит беседу перед игрой:

  • Дети, что такое школа?
  • Что же там происходит?
  • У нас в детском саду наша группа «Светофорчики», а в школе, как вы думаете, что будет?
  • В школе нет воспитателей, а есть…...
  • А как называется занятие учителя?
  • И с чего же начинается урок?
  • А что такое перемена?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Школа». Роли распределяются между детей по ходу игры в фанты. Воспитателю предлагается роль директора либо стороннего наблюдателя, так как дети подготовительной группы в состоянии все роли сыграть самостоятельно.

И так, подходит автобус на остановку. Мамы с детьми садятся в транспорт и покупают билеты. Водитель объявляет названия остановок. Мамы приводят детей в школу, помогают им переодеться. Здороваются с учителем.

Звенит звонок, дети берут свои портфели и занимают свои места, повара на кухне готовят обед, директор заходит в класс и просит разрешения присутствовать на уроке. Учитель просит приготовить свои школьные принадлежности для первого урока и начинает отмечать в своем журнале присутствующих. Первый урок математики. Учитель объясняет, что такое сложение и вычитание. Дети с помощью своих карточек, которые готовили заранее, решают примеры и записывают их в тетради, задают вопросы и отвечают на вопросы учителя. В конце урока учитель дает домашнее задание. Звенит звонок на перемену. Учитель объясняет, что можно отдохнуть. На перемене не нужно бегать и беситься, а  можно пойти в столовую и перекусить.

В столовой повара готовы предложить самые разнообразные блюда от пирожков и булочек к чаю до котлет и пельменей. Дети вежливо в порядке очереди излагают свои просьбы по поводу обеда.

Звенит звонок на второй урок. Начинается урок рисования. Учитель объясняет, что они будут сегодня рисовать осенний пейзаж и предлагает детям достать свои карандаши и приступить к работе. В ходе работы учитель ходит между партами и помогает ученикам. После завершения работ дети сдают свои рисунки на стол учителя для выставки в уголке творчества. Учитель говорит детям, - какие оригинальные рисунки у них получились и что все справились с заданием. Затем раздает  домашнее задание.

Звенит звонок. Мамы приходя в школу за своими детками, чтобы забрать их домой. Подходят к учителю и узнают информацию о своем ребенке. Благодарят учителя и помогают собраться своему ребенку. Дети и мамы говорят до свидания учителю.

Приезжает автобус на остановку. Мамы и дети заходят в транспорт, покупают билеты и едут домой. Водитель объявляет остановки.

          IV. Окончание игры.

После завершения игры детям можно предложить такую игровую ситуацию, как прогулка в парк. Автобус отправляет в парк (на улицу) и там дети могут поиграть в подвижные игры после окончания уроков в школе.        

     V. Оценка игры

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им игра. Будут ли они еще играть в такую игру? Отмечает, что некоторые ученики не слушали учителя и баловались на уроке, а так же в салоне автобуса. Воспитатель напоминает  правила поведения в общественном транспорте. Коля был очень аккуратным водителем – хорошо вел автобус и громко говорил остановки. Петя  был очень хорошим учителем математики и  научил детей как правильно считать. Все ученики на уроке рисования очень старались нарисовать осенний пейзаж в разных цветах. И наши повара очень старались приготовить нам вкусный обед. Спрашивает, что было самое вкусное из того, что приготовили наши  повара. Воспитатель  говорит, что игра ему тоже очень понравилась, и хотелось бы еще как-нибудь поиграть в эту игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для воспитанников старшего дошкольного возраста до 7 лет

Данный конспект был создан с целью развития положительного отношения к школе, а также интереса ребенка к новой социальной позиции школьника....

Проектирование сюжетно-ролевой игры " Ателье" с детьми старшего дошкольного возраста

Уточнить и расширить знания детей о профессиях закройщика, швеи. Расширять представление об окружающем....

«Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми старшего дошкольного возраста»

1) расширение представлений об окружающем 2) формирование игровой деятельности3) формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения)....

«Проект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» с детьми старшего дошкольного возраста»

Задачи руководства:- закреплять представления детей о работниках библиотеки;- совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры "Спасатели" с детьми старшего дошкольного возраста

Игра - основной вид деятельности ребёнка в возрасте 3 - 7 лет.  Умение методически грамотно подготовить, организовать и провести сюжетно - ролевую игру формируется  у педагога, прилагающего...

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:1)                Развивать интерес и познакомить с разными профессиями в сфере обслуживания. Закрепить правила поведе...