«Проект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» с детьми старшего дошкольного возраста»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зимина Жанна Витальевна

Задачи руководства:

- закреплять представления детей о работниках библиотеки;

- совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;

учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий

- налаживать и регулировать контакты в совместной игре (договариваться, мириться, убеждать),самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Проект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

с детьми старшего дошкольного возраста»

                                                                               

 Выполнила

                                                                                Зимина Жанна Витальевна,

                                                                                воспитатель,

                                                                                СП ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский

Самара, 2015

I. Задачи руководства:

- закреплять представления детей о работниках библиотеки; 

- совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; 

учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий

- налаживать и регулировать контакты в совместной игре (договариваться, мириться, убеждать),самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. 

II. Подготовка к игре:

1) план подготовки к  игре « Библиотека»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

сентябрь

Подбор книг для библиотеки

Изготовление   абонементной карточки с личной фотографией читателя, значков

Изготовление вывесок и опознавательных знаков для стеллажей с книгами  (природа, сказки, рассказы, стихи, журналы)

Создание  каталога аудио книг, наушники

Создание рекламной красочной вывески (о работе, популярных) изданиях библиотеки

Посещение детской библиотеки 

Просмотр видеофильма о работе библиотекаря

Беседа на тему «Наши книги» (классификация) 

Прослушивание аудио книг

Рассматривание  книжных иллюстраций, рекламных плакатов, вывесок о книгах

Показать способ оформления книг в библиотеке, научить осуществлять игровые действия с ними

Показать принцип  изготовления абонементной карточки с личной фотографией читателя, значков с  изображениями атрибутов библиотеки

Д/и «Назови правильно»

Словесное объяснение манипулирования с аудио магнитофоном, наушниками

Показ изображения вывески о библиотеке

2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Оформление книг библиотекарем на читателя в абонементную карточку

Заведующий библиотекой

Библиотекарь

Библиотекарь читального зала

                                                 

Читатели

Значок работника библиотеки

Абонементная карточка с фотографией читателя

Книги, журналы

Книги, журналы, аудио книги

Помогает работникам библиотеки                          

Выдает книги, рисует знак в личный формуляр, принимает книги, следит за их сохранностью

Находит книги, журналы, необходимые читателю

Выбирают книги для чтения домой, читают книги в читальном зале, прослушивают аудио книги                                                

Пожалуйста, посмотрите внимательно какую книгу берет читатель, отметьте ее.

Здравствуйте, какую вы выбрали книгу?

Спасибо, что вовремя вернули книгу.

Что бы вы хотели почитать?

Здравствуйте, у вас есть детский журнал «Почемучка»?

Сопутствующие сюжеты

Оформление выставки книг

по теме: «Родной поселок»

Библиотекарь читального

Книги, журналы

Подбирает книги по заданной теме, доступно и эстетично располагает на стеллаже, предлагает познакомиться с представленными книгами

Здравствуйте, посмотрите, пожалуйста, нашу выставку о поселке Волжский.

3) Схема игрового пространства

       библиотекарь           стеллаж    стеллаж    стеллаж                

                                        с книгами  с книгами с книгами,      библиотекарь

       (абонемент)                                                 полка с              читального

                                                                            журналами             зала

         читатели                                          читальный зал

                           

                                                                                                           Аудио

                                                                                                           книги

III. Ход игры.

1) приемы создания интереса к игре:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру.  Чтобы узнать в какую, угадайте о каком месте я говорю:

Мы словно попали в волшебное царство:

В нём тысячи книг на полках живут.

Придут сюда умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут.

(Ответы детей: библиотека)

Отгадали, сегодня  мы будем играть в «Библиотеку».

Все вы любите, когда вам читают книги. Можно книгу выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в библиотеку. Ребята, вспомните кто работает в библиотеке. Отгадайте загадку:

Если книгу написал,

Значит ты писатель,

Если книгу прочитал,

Значит ты(Читатель)

Воспитатель: Молодцы, правильно! Посетители библиотеки- читатели.

Отгадайте, пожалуйста следующую загадку:

Таблетки и микстуру

Вам продаёт аптекарь,

Учебники и книги

 Найдёт вам..(Библиотекарь)

Воспитатель: Верно, как быстро вы отгадываете загадки!

В результате отгадывания загадок возникает интерес к началу игры.

2) сговор на игру: дети договариваются играть в игру «Библиотека». Определяют роли. Воспитатель предлагает распределить роли, по жребию: путем вытягивания значков сотрудников библиотеки и читателей (значки лежат лицом вниз на столе). Если необходимо, воспитатель задает уточняющие вопросы:

Чем занимается библиотекарь?

Что делает библиотекарь читального зала?

Зачем в библиотеку приходят читатели?

Воспитатель помогает определить наиболее удобное место для игры оборудовать его, раскладывают необходимые атрибуты, подбирают предметы-заместители. Дети играют самостоятельно.

3) приемы обучения игровым действиям: участие воспитателя в игре детей при введении показа по подбору книг по интересам читателя.

4) приемы поддержания и развития игры: введение новых игровых ситуаций: воспитатель (заведующий) предлагает библиотекарям оформить стеллаж с книгами о родном поселке, накануне праздника «День рождения поселка Волжский». Дети подбирают книги по теме, красиво и доступно расставляют их на стеллаже. В результате возобновляется интерес к игре.

5) приемы формирования взаимоотношений в игре: воспитатель говорит о важности доброжелательных отношений между библиотекарем и читателем. Воспитатель высказывает свое мнение, хвалит детей.

IV. Окончание игры. Воспитатель обращает внимание на новые поступления журналов, поэтому библиотека прерывает свою работу на время приема новинок.

V. Оценка игры.

1) оценка взаимоотношений: воспитатель спрашивает у детей, дружно ли они играли, ссорились или нет, всегда ли получалось договориться. После ответов детей дает свою оценку взаимоотношений. 

2) оценка действий в соответствии со взятой на себя ролью: воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял, было ли сложно играть роль, почему.  

3) переводит интерес детей к следующему виду деятельности. Воспитатель говорит детям, что в библиотеке готовится выставка рисунков по теме: «Мой родной поселок» и предлагает принять в ней участие (нарисовать достопримечательности поселка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры " Ателье" с детьми старшего дошкольного возраста

Уточнить и расширить знания детей о профессиях закройщика, швеи. Расширять представление об окружающем....

«Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми старшего дошкольного возраста»

1) расширение представлений об окружающем 2) формирование игровой деятельности3) формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения)....

Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» с детьми старшего дошкольного возраста

Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.  Развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач....

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры "Спасатели" с детьми старшего дошкольного возраста

Игра - основной вид деятельности ребёнка в возрасте 3 - 7 лет.  Умение методически грамотно подготовить, организовать и провести сюжетно - ролевую игру формируется  у педагога, прилагающего...

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:1)                Развивать интерес и познакомить с разными профессиями в сфере обслуживания. Закрепить правила поведе...

"Экскурсия в библиотеку с детьми старшего дошкольного возраста"

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые образы, особым способо...