«Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми старшего дошкольного возраста»
проект (старшая группа) на тему

Курбанова Гульнара Раисовна

 1) расширение представлений об окружающем

 2) формирование игровой деятельности
3) формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

 «Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

с детьми старшего дошкольного возраста»

Выполнила

Курбанова Гульнара  Раисовна,

воспитатель, МБДОУ №19

г.о. Самара

                                                           Самара, 2015

I. Задачи руководства:

 1) расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать).

Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи детей слов: рецепт, фонендоскоп, лекарство. Продолжать обогащать словарь «вежливыми» словами (пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). Через проектную деятельность, экскурсии, игры, оформления группового помещения, изготовлением атрибутов продолжать знакомить детей с значением в жизни общества профессиями медицинского работника.

2) формирование игровой деятельности:

а/ развивать сюжет

б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры).

а). Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; стимулировать творческую активность детей в игре. Поощрять умение развивать сюжет, расширять состав ролей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего,  литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включениями в неё продуктивной деятельности (участие взрослого, введение новой роли).

б). Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры

-подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, уступать и т.д.; выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

3) формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).

                 3) Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться; вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

- Активизация словаря: педиатр, фармацевт, процедуры, рецепт.

 

II.Подготовка к игре:

1) план подготовки к  игре « Поликлиника»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

* Изготовление градусников из картона.

* Изготовление горчичников из цветной бумаги.

 *Изготовление медицинских карт.

 *Изготовление рецептов.

 *Оклеивание баночек, коробочек цветной бумагой..

*Чтение художественной литературы

 Ю. Тувим  «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»

* Экскурсия в мед. кабинет.

* Беседа с медсестрой.

* Наблюдение за работой медсестры

* Д/И «Кому что нужно для работы»

* Экскурсия с родителями в аптеку с целью наблюдения за работой продавца аптечного киоска.

*Беседа «Как я с мамой был на приеме у врача».

*Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). 

*Рассматривание

наглядно-дид.пособия., серия «Рассказы по картинкам»-Профессии.

Обучение на занятиях с дидактической куклой.

Научить измерять температуру, *накладывать горчичники,

* накладывать повязку,

 *измерять давление,  * обмакивать ватку в спирт и протирать место для укола

* набирать шприцом лекарство из флакона,

2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Поликлиника

Врач-педиатр

Врач-хирург

Пациент

 Медицинская сестра

Регистратор

Белый халат.  Телефон.

Ширма.

Пейджики с картинками.

Шапочка

мед. .

 Набор «Кукольный доктор.

Медицинские карты.

Фонендоскоп, горчичники.

Витамины.

Рецепты.

Белый халат.

Шапочка.

Бахилы.

Бейджиги.

Белый халат.

Шапочка.

Медицинская маска.

Белый халат.

Шапочка.

Медицинские карты.

Осматривает больного,

выясняет причину, назначает лечение,

отправляет больного в аптеку.

Просит в регистратуре талон к врачю.

Проходит к доктору на приём.

Жалуется на боль,

температуру.

Просит осмотреть больное место.

 

Выписывает рецепты.

Выслушивает пациента.

Выдаёт мед. карту.

«Давайте измерим температуру».

«Дышите - не дышите».

«Больной, поставьте пожалуйста, градусник!».

«Простудился: кашель, болит горло». «Спасибо, доктор!».

«Посидеть дома и подлечиться».

«Попить чай с малиновым вареньем»

«Рука опухла, не выпрямляется».

«Я бы вам посоветовала!»

«Спасибо за покупку». «Выздоравливайте, всего доброго!».

«Выздоравливайте, всего доброго!»

«Я вас сейчас посмотрю!»

«Да,у вас сильный ушиб!»

«Медсестра Вам помажет мазью и наложит повязку!»

« Я Вам выпишу мазь от  ушибов».

«Здравствуйте!»

«Дайте, пожалуйста ,талон к врачу!»

«У меня сильная боль…! »

«Я бежал на автобус и упал. У меня болит нога».

«Доктор посмотрите, пожалуйста!»,

«Какие лекарства вы посоветуете? »

«Спасибо, доктор! »

«Здравствуйте!»

«Добро пожаловать!».

«Я вас слушаю!»

«Что случилось?»

«Добро пожаловать!».

Сопутствующие сюжеты

Аптека

Фармацевт-продавец аптечного киоска

Халат, касса, рецепты, лекарство,

витамины.

Выслушивает покупателя.

Выдаёт лекарство.

Берёт деньги.

Даёт сдачи.

«Здравствуйте!». «Ваш рецепт, пожалуйста» «Возьмите лекарство».

«Спасибо,за покупку!»

3) Схема игрового пространства ( см. в приложении).

III. Ход игры.

1) Приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога).


Кто простужен и чихает

 Тот микробы выпускает

- Кто болеет? Отзовись!

- Выходи, иди лечись!

-Ребята, в детском саду заболели дети. Собрались они все вместе на одной площадке и думают, как друг другу помочь. Откроем нашу поликлинику, чтоб оказать помощь всем больным.

2)  сговор на игру:

а/ определение плана-сюжета

б/ планирование игры

в/ распределение ролей

г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы).

В поликлинике работают люди, которые необходимы для нас с вами! Давайте вспомним о них и ответим на вопросы:

- Кто работает в поликлинике? Какую работу выполняет?

- Как попасть на прием к врачу?

- Где хранятся медицинские карты? и др.

- Друзья, а когда мы приходим в поликлинику, мы сразу идем к врачу? Чтобы взять карточку мы обращаемся в регистратуру, где сидит регистратор и спрашивает фамилию, имя, адрес. Сейчас мы распределим роли, кто у нас будет регистратором, врачом-педиатром, врачом-хирургом, медсестрой, фармацевтом. Поможет нам в этом «Чудесный мешочек», в котором спрятались роли. Нужно вынуть карточку, на которой будет изображён один из участников нашей игры. (Дети вынимают карточку, определяя свою роль.)

Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать кабинеты столами, стульями, кушетками, ширмой. Дети раскладывают необходимые атрибуты по кабинетам, подбирают предметы-заместители. Воспитатель, обращает внимание ребят подумать, где лучше расположить аптеку, чтобы больным было удобно купить в ней необходимые лекарства. Дети надевают медицинскую форму.

3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация.

Дети поочерёдно подходят в регистратуру, называют фамилию, имя, адрес.

Регистратор-ребенок выдаёт карточку (на карточках нарисованы такие же картинки как на бейджиках у детей-пациентов) Затем дети подходят поочередно к врачу на прием.

Прием начинается…

- Заходите, здравствуйте!

- Какие жалобы, что случилось?

- Давайте измерим температуру (врач ставит градусник).

- Поднимите вашу кофточку, я вас послушаю!

- Дыхание тяжелое, прерывистое.

- Давайте посмотрим, что у вас там с температурой? Да, температура высокая, придется вам посидеть дома и подлечиться. Я вам прописываю постельный режим, больше пить жидкости, но и антибиотики. Сейчас медсестра вам выпишет рецепт и вы в аптеке купите лекарство.

4) приемы поддержания и развития игры:

а/ внесение дополнительных атрибутов

б/ участие педагога во второстепенных ролях

в/ показ новых игровых действий

г/ напоминание, вопросы

д/ введение новых игровых ситуаций

е/ оценка.

Участие воспитателя в игре детей при введении новой второстепенной роли и при развитии игры (продавец аптечного киоска).

 Аптека находится в конце коридора. Аптекарь-воспитатель приглашает больных в аптеку, выслушивает, задаёт вопросы, даёт советы.

Дзинь-дзинь зазвонил телефон, звонит обеспокоенная мама: у ребёнка высокая температура, он весь горит. Врач выслушала, сказала, что она обязательно придет, но пока у неё много пациентов и рекомендует попить чай с малиновым вареньем и постараться уснуть. Вдруг, в коридоре раздается громкий плач. На крик выбегают врач с медсестрой, оказывается, ребенок оступился в коридоре, и упал прямо на руку.

Врач осмотрела, рука опухла и полностью не выпрямляется, предложила обратиться к хирургу. Больной обращается за помощью к хирургу. Врач выписывает больному крем от ушибов, направляет в аптеку.

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях

б/ направление на внимание друг к другу

в/ поощрение вежливости

По ходу игры воспитатель напоминает, что с пациентами надо быть вежливыми, обходительными, разговаривать тихо, потому что они себя плохо чувствуют. Обращает внимание детей на вежливое обращение участников игры с просьбой, поручениями  друг к другу, их умение благодарить за оказанную помощь, сочувствие больным.

IV. Окончание игры.

Дзинь-дзинь прозвенел звонок. Друзья, уже поздно наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра мы будем рады вас видеть снова. Чтобы не болеть, мы должны правильно питаться, есть больше овощей и фруктов, больше гулять на свежем воздухе, делать по утрам зарядку. Беречь своё здоровье!

На этом наша игра закончена, спасибо!

V. Оценка игры

Ребята, интересная игра у нас с вами получилась. Выскажите, пожалуйста, кто вам понравился больше всего? _____ была замечательным врачом-педиатром, которая очень внимательно всех выслушивала и давала хорошие советы, ______ была исполнительной медсестрой, _____ отличным врачом-хирургом, ну, а все остальные ребята вежливыми пациентами. Мне тоже игра очень понравилась и всем в виде поощрения я даю по витаминке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры " Ателье" с детьми старшего дошкольного возраста

Уточнить и расширить знания детей о профессиях закройщика, швеи. Расширять представление об окружающем....

Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» с детьми старшего дошкольного возраста

Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.  Развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач....

«Проект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» с детьми старшего дошкольного возраста»

Задачи руководства:- закреплять представления детей о работниках библиотеки;- совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры "Спасатели" с детьми старшего дошкольного возраста

Игра - основной вид деятельности ребёнка в возрасте 3 - 7 лет.  Умение методически грамотно подготовить, организовать и провести сюжетно - ролевую игру формируется  у педагога, прилагающего...

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста...

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:1)                Развивать интерес и познакомить с разными профессиями в сфере обслуживания. Закрепить правила поведе...