Конспект проведения сюжетно - ролевой игры "Спасатели" с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Фёдорова Наталья Владимировна

Игра - основной вид деятельности ребёнка в возрасте 3 - 7 лет.  Умение методически грамотно подготовить, организовать и провести сюжетно - ролевую игру формируется  у педагога, прилагающего  свою творческую и профессиональную активность. Быть "рядом " и одновременно не подавлять детскую инициативу, мягко "руководить", направлять развитие сюжета - одна из целей при проведении игры с детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_spasateli_konspekt.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

Задачи:

• развивать творческое воображение, умение совместно разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

• побуждать детей по-своему обустраивать игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;

• воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Материалы:

• аудиозапись со звуками взрыва, гула мотора, сирены «Скорой помощи»,

• крупные мягкие игровые модули,

• тканевый трансформер  для постройки машины «Скорой помощи»«МЧС»

• атрибуты для сюжетов «Водитель»«Магазин»«МЧС»«Оператор»«Скорая помощь»«Диспетчер»«Семья», рация, сотовые телефоны,

Предварительная работа:

• беседы с детьми на темы, «Телепередача «Чрезвычайное происшествие»«Как меня лечили врачи»«Как вызвать по телефону МЧС»«Скорая помощь»«Отчего может быть взрыв»,

• сюжетно-ролевые игры «Семья»«Магазин»«Водитель»«Больница»,

• встреча с работниками МЧС пожарной службы города,

• просматривание видеоматериалов из телепередач «Чрезвычайное происшествие»,

• работа с альбомами «Профессии»,

• дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».

Ход игры:

Воспитатель. Ребята, я вчера читала газету и увидела статью, как работники МЧС помогали взрослым и детям, попавшим в тяжёлую ситуацию после взрыва дома (рассматривают фотографии в газете). Кто из вас знает, что такое МЧС? (Министерство Чрезвычайных Ситуаций). А работают в МЧС люди разных профессий, в том числе спасатели. Скажите, какими качествами должны обладать люди этой профессии? (смелость, храбрость, сила, решительность, выносливость, тренированность, ловкость, отважность). Кто из вас хотел бы в будущем стать спасателем? (ответы детей).

Ребята,а у нас Владик даже стихотворение знает про спасателей.

Ребенок:

Если в дом пришла беда,

                                                        К вам спасатели всегда,

  Прилетят под вой сирены.

  И помогут вам мгновенно.

                                                        Очень спаянный отряд

                                                        Из находчивых ребят.

   Все смелы, добры, умелы –

  Мало слов, но много дела.

 Много в жизни ситуаций,

 Где приходится стараться

                                                        От беды людей спасать.

                                                        Вы спасатели страны

                                                        Очень Родине нужны.

 А я прямо сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Спасатели»

Вопросы:

-Какие вы знаете чрезвычайные ситуации, при которых нужна помощь спасателей? (лесные пожары, наводнение, крушения самолета, аварии на дорогах, землетрясения, взрывы в жилых домах и др.).

-Какую мы с вами выберем сегодня ситуацию для игры? (останавливаются на варианте взрыв в жилом доме).

-Какие профессии нам нужны в этой игре? (спасатели, медики, диспетчер, шофер).

-А кого спасатели будут спасать? (пострадавших).

-Куда отправляют пострадавших? (в больницу).

-По какому номеру необходимо позвонить? (112).

-Что должен сообщить диспетчеру звонящий о происшествии? (место происшествия, что произошло, фамилия звонившего).

-В нашей игре кто сообщит диспетчеру о происшествии? (ответы детей). Пусть это будет мама с малышкой. Она с ней гуляла – в магазин ходила – и увидела. Тогда нам будет нужен продавец в магазине. А ещё давайте у нас будет корреспондент с телевидения. Он будет делать репортаж с места происшествия, который потом покажут по телевизору. Делать видеосъёмку будет оператор.

Воспитатель. Что бы начать игру, нам нужно распределить роли. А помогут нам в этом карточки.

Дети по очереди вынимают карточки с изображением ролей. Воспитатель просит у детей разрешения взять на себя роль корреспондента. Дети готовят игровую обстановку, занимают свои места. В магазине в это время дети делают покупки. Мама с малышкой. За ним корреспондент и оператор.

Мама. Здравствуйте! Взвесьте, пожалуйста, килограмм винограда.

Продавец. С вас 7 рублей.

Мама. Возьмите, спасибо.

Слышен взрыв, дом падает.

Мама (обращается к продавцу и людям). Срочно звоните!

Продавец (в панике). Куда? Какой номер?

Мама. В МЧС – 112, дайте я сама (забирает телефон у продавца) – «Алло, здравствуйте, это служба спасения? Скорее приезжайте! На улице Минской  в доме 15 произошёл взрыв, позвонила Арсланова Дарина»

Диспетчер. Команда спасателей! Срочно на выезд. Улица Минская дом 15, взрыв в доме (спасатели садятся в машины)

Диспетчер.»Алло,здравствуйте,Скорая помошь,скорее приезжайте!На улице Минской в доме 15 произошел взрыв.(врачи садятся в машину)

Корреспондент. Ваня, включай камеру, начинаем работать!

Спасатели на месте происшествия.

Спасатель. Быстро выходим из машины, начинаем разбирать завалы.

-Там человек!

-Работаем быстро и аккуратно! Вы живы? Как вы себя чувствуете?

-Жив, но мою руку придавило плитой!

-Ребята, давайте дружно, поднимаем,распиливаем плиту.

Пострадавшего вытаскивают спасатели, а врачи скорой помощи проверяют пульс, накладывает шину, делает укол. Провожают до машины.

Корреспондент. Мы ведем репортаж с места происшествия. Первый вопрос командиру спасателей. Расскажите, что произошло?

Спасатели. Произошел взрыв, в результате обрушились стены дома, пострадал человек, взорвался баллон с газом,произошло возгорание.

Корреспондент. Спасатели продолжают работы, разбирают завалы, тушат пожар.

 Работает бригада «Скорой помощи». Обращается к врачу. «Скажите, пожалуйста, много ли пострадавших и насколько тяжелые у них травмы?»

Врач. Пострадавший, один мужчина! У него сильные ушибы, предположительно закрытый перелом руки. Мы наложили шину, сделали обезболивающий укол. Сейчас повезем его в больницу.

 К.: - Спасатели продолжают тушить пожар. Чем вы тушите пожар?

С.: - Специальной пеной. Большой огонь потушен, мы сделали все возможное.

Спасатели садятся в машину, врачи и пострадавший – в скорую помощь.

Корреспондент. Спасатели закончили разборку завалов, пострадавших больше не обнаружили. На этом наш репортаж окончен, мы будем следить за дальнейшими событиями.

Диспетчер. Первый, первый! Как слышно!

Спасатели. Слышу вас отлично, мы закончили работу, пострадавшего скорая помощь везет в больницу.

Диспетчер. Молодцы, жду вас на базе.

Мама с дочкой возвращаются домой, включают телевизор и смотрят репортаж о происшествии.

Телеведущая. Здравствуйте, Вас приветствует телекомпания «Брусничка» и её ведущая Ольга  Иванова. Сегодня в 10 часов утра в нашем городе по улице Минской дом 15 в одной из квартир произошёл взрыв предположительно газа, в результате разрушена часть дома. На место взрыва выехала команда спасателей и бригада «Скорой помощи». Спасатели разобрали завалы, освободили пострадавшего. Врачи оказали первую помощь. Спасенный мужчина находится в больнице. Чувствует себя хорошо. Благодарим спасателей за их мужество и героизм. На месте происшествия работали наша съемочная группа.

Воспитатель. Выражаю благодарность всем службам спасения, работали хорошо, слаженно, дружно, вы все награждаетесь медалями «Юный Спасатель» Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Музыкальное занятие на тему: "Детский альбом" П.И. Чайковского....

Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Рекомендации Беседы: «Моя семья», «Кем работает папа, мама», «Моя родословная», «Традиция Вашей семьи», «Ка...

Алгоритм проведения сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста.

Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО), посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательн...

выступление по теме: "Методика организации и проведения сюжетно - ролевой игры в старшем дошкольном возрасте"

Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому, столь активной для дошкольной педагогики является проблема использования игры ...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Самарская Лука - жемчужина России»

Цель: способствовать воспитанию чувств патриотизма через обогащение и закрепление у старших дошкольников представлений об особенностях природы родного края....


 

Комментарии

Яковенко Галина Анатольевна

Наталья Владимировна, очень интересный и актуальный материал.

Свинаренко Елена Алексеевна

Наталья Владимировна, умница! Замечательная сюжетно- ролевая игра! Дальнейших творческих успехов.