Проект сюжетно -ролевой игры " Школа"
проект (подготовительная группа) на тему

Терёхина Наталья Викторовна

 

1.Продолжить формировать представления дошкольников о школе, о работе учителя (ведет урок, заполняет журнал, вызывает к доске, ставит оценки); буфетчицы (раскладывает еду, советует, что купить, продает).

Развивать речь: помогать детям правильно вести диалоги, пополнять словарный запас словами: дневник, учебник, указка, портфель, пенал, урок, звонок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rukovodstva_s-r_igroy.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование сюжетно-ролевой игры в

подготовительной группе на тему:

«Школа»

                             

                                         

                           

   Выполнила:

Терёхина Наталья Викторовна,

                               воспитатель

                              СП «Детский сад № 7 ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань»

Задачи руководства:

1.Продолжить формировать представления дошкольников о школе, о работе учителя (ведет урок, заполняет журнал, вызывает к доске, ставит оценки); буфетчицы (раскладывает еду, советует, что купить, продает).

Развивать речь: помогать детям правильно вести диалоги, пополнять словарный запас словами: дневник, учебник, указка, портфель, пенал, урок, звонок.

2. Формировать игровую деятельность:

-подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, игровой обстановки, распределению ролей и подбору атрибутов.

-совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры, выполнять игровые действия, поступая в соответствии с принятыми правилами и общим игровым замыслом.

3.Воспитывать дружеские отношения в игре, умение договариваться; вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

II.Подготовка к игре:

   1)  

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Сентябрь

Изготовить табличку «1класс», «буфет», маленькие тетради для учеников, журнал для учителя, обложки для книг- учебников, карточки цифр и букв.

Беседа о школе с использованием иллюстрационного материала. Беседа «Кто уже был в школе?»  «Есть ли в семье ученики?» Рассматривание картины Учитель» из серии «Кем быть?»

-Чтение стихотворений А. Барто «В школу», «Арифметика», «Стали грамотными»,С.Баруздин «Кто сегодня учитель»,

- Д/и «В школу».

- Включение педагога в игру

- Принятие на себя роли

- Совет, разъяснение по ходу игры

 

  2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Школа

Учитель

Очки, доска, мел, указка, глобус, ручки, книги, тетради, стол и стул учителя, карточки с цифрами и буквами.

Знакомит детей со школой, классом, правилами поведения. Проводит  уроки, ставит оценки,  вызывает к доске, задает вопросы, организует перемены, дает указания дежурным

Здравствуйте, ребята. Это наша школа. Вот наш класс. Это доска, а здесь парты, располагайтесь, готовьтесь к уроку.

Наш первый урок…

Откройте учебники.

Обведите в тетради 2 клетки.

Оля, прошу к доске….

Поднимите руку те, кто выполнил задание.

Молодец, Коля, пять.

Урок закончен.

Школа

Ученики

Портфель, дневник, тетради, учебники, пенал, ручки, карандаши, столы и стулья учеников .

Приходят в класс, занимают места, готовятся к уроку. Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, выполняют задания, дежурят на переменах.

Здравствуйте, Ольга Викторовна.

Какой первый урок?

Помогите, пожалуйста.

Можно выйти? Как правильно написать?

Школа

Учитель физкуль-туры

Свисток, мяч, обруч.

Приходит в класс, строит детей на урок физкультуры, проводит урок(варианты: ходьба и бег, ОРУ, подвижная игра).

Здравствуйте, дети.

Я учитель физкультуры. Меня зовут…

Класс, слушай мою команду! В колонну по одному становись! В обход по залу шагом марш! И др. команды.

Школа

Буфетчица

Фартук, косынка, посуда, стол с едой.

Раскладывает выпечку, наливает чай, советует что купить, продает.

Здравствуйте. Сегодня в буфете вам предлагается свежая выпечка, горячий чай.

Приятного аппетита.

Сопутствующие сюжеты

Семья

Мама

 Сумочка, плащ.

Приводит ребенка в школу. Уходит домой, готовит обед. Забирает ребенка после уроков, беседует с учителем об успеваемости и поведении сына(дочки).

Здравствуйте, Ольга Викторовна.

Хорошо ли Саша работает на уроках? Как себя ведет на уроках и переменах? Спасибо. До свидания.

Автобус

Водитель

Руль, пиджак, кепка.

Ведет автобус, выдает билеты, заправляется на заправке, ремонтирует автобус во то время, пока дети в школе.

 Просьба занять места, приятной поездки. Не забывайте свои вещи в автобусе. Следующая остановка…

         III. Ход игры.

1) Прием создания интереса к игре

Воспитатель проводит беседу перед игрой:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла (показывает портфель). Что это и кому может пригодиться?

Воспитатель: Что такое школа?

-В школе нет воспитателей, а есть…...

-Обязательно ли всем посещать школу?

-Как называются учебные занятия в школе?

-А что такое перемена?

-Как вы думаете, что лежит в портфеле? Предположения детей.

-Давайте вместе рассмотрим. Воспитатель вынимает пенал, дневник, учебник и т.д., обговаривается их назначение.

2) Сговор на игру

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Школа».

-Какую роль вы предложите мне? (учитель)

-Спасибо, тогда я предлагаю роль учителя физкультуры (выбирается ребенок, который сможет организовать других учеников). Определяются остальные роли и распределяются между детьми по жребию.

Воспитатель предлагает детям подготовить игровое пространство. Дети в зависимости от ролей организуют свои рабочие места (расставляются парты, стол для учителя, отгораживается коридор для прогулок в перемену, оформляется школьный буфет, водитель «строит» автобус) готовят атрибуты, подбирают элементы костюмов.

3)  Воспитатель своим примером показывает действия учителя: пишет на доске, задает детям вопросы, ставит оценки.

При затруднении воспитатель разъясняет игровые действия других ролей.

4)  Прием поддержания и развития игры (введение новой игровой ситуации)

«Учитель» (воспитатель) сообщает детям о том, что на перемене организован конкурс загадок. Желающих принять участие – просьба подойти.

5)  Приемы формирования взаимоотношений в игре:

воспитатель напоминает детям о соблюдении правил поведения в школе на уроках и переменах, о взаимопомощи на уроках, об уважительном отношении к учителям и другим работникам школы, побуждает к использованию вежливых слов в адрес буфетчицы, о необходимости пропускать девочек первыми и даже донести им портфель. Не забывать быть внимательными друг к другу в общественном транспорте. Поощряет детей словами «Молодец», «Ты галантен» и др.

      IV. Окончание игры.

Звенит звонок, воспитатель говорит детям, что уроки закончены и дети собираются домой.

      V. Оценка игры.

Воспитатель:

- Ребята, понравилась ли вам сегодня игра?

-Какой момент был для вас самым увлекательным?

-Понравился ли вам учитель физкультуры? А роль буфетчицы?

Справился ли с ответственной ролью водитель?

Мне тоже понравилось сегодня быть в роли учителя и заниматься с послушными внимательными учениками.  А какой у нас был учитель физкультуры!  Строгий, но справедливый.

-Кому понравилась игра, прошу подпрыгнуть, кому нет – присесть.

Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки на тему «школа», где дети могут отобразить моменты сегодняшней игры.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры Школа

сюжетно – ролевая игра «Школа», одна из лучших видов деятельности, имеющая непринужденный и свободный характер, которая  позволяет  не только повысить интерес к школе, но и познакомить со вс...

Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» с детьми старшего дошкольного возраста

Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.  Развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач....

Проект сюжетно-ролевая игра «Школа» в подготовительной группе общеразвивающей направленности

Цель проекта:- закрепление игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру  детей. - Систематизировать и расширять знания детей о школе.- - Закреплять умение подбирать ат...

Проект сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе

Цель: Повысить уровень индивидуального развития и развить интерес детей к школе, сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, вести детей в отношения между учителем и школьниками, пов...

проект сюжетно - ролевый игры "Школа" подготовительная группа

Гущарина  Лариса Алексеевна.Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе.Тип: познавательно - игровойСрок: краткосрочный Место проведения: МДОУ «Детский сад №98...

Игра на общение( в рамках проекта "Сюжетно-ролевая игра- школа") Я хочу пойти в школу,потому что...

Игра входит в краткосрочный проект "сюжетно-ролевая игра- школа"....

Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» для детей старшего дошкольного возраста

Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» для детей старшего дошкольного возраста...