Главные вкладки

    Проект по теме:
    Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

    Архипова Вера Леонидовна

    Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_magazin_igrushek.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Детский сад «Рябинушка»

    Структурное подразделение МАОУ «Новозаимская СОШ»

    Проект

    Сюжетно-ролевой игры

    «Музыкальный магазин»

    для детей старшего возраста

                                                                       Музыкальный руководитель:

                                                                       Архипова Вера  Леонидовна

            

    Цель:    Объединить детей в совместной деятельности, создав атмосферу коллективного творчества.

    Задачи  

    1. Уточнять представление о музыкальных инструментах. 

    2. Расширять представление детей о профессиях взрослых, работающих в

    музыкальном     магазине:  продавец-консультант, администратор, кассир;

    Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

    3. Формировать умение творчески развивать сюжет игры на основе полученных

    знаний  и побуждать их к активным самостоятельным действиям;

    4. Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли,

    договариваться о  последовательности совместных действий;

    5. Воспитывать  дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры в

    соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность

    жестов);

    6. Развивать умение самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе

    игры,      

    7. Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно

    относиться к окружающим людям;

    8. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.

    Подготовка к игре:

    Дата

    Изготовление

    атрибутов

    Обогащение

    впечатлениями

    Обучение игровым

    приемам

    Октябрь

    ноябрь

    -Изготовление:

    денег -  карточки из картона от 1 до 5;   чеки из бумаги,

    инструментов;

    табличек:

    «Музыкальный

    магазин»,

    «Камера  хранения»

    -Подбор:

    стеллажей,  пакетов, корзин

    для товара, сумки,

    кассы,

    стульчиков для

    «игровой

    программы»,  

    воздушные

    шары, бейджики

    для продавцов,

    кассира, администратора

     бумажных кошельков.

      

    -Беседы о музыкальных

    инструментах:

    «Русс. н. инструменты»

     «Симфонические

    инструменты».

    «Оркестры».

    «Группы инструментов»   «Какие инструменты бывают»

    -Рассматривание иллюстраций  

    музыкального  магазина

    - Загадки про муз-е  инструменты;

    -  сюжетно-ролевые игры:

     «Оркестр»,

    «Магазин игрушек»

    -дидактические игры:

    «Оркестр», «На чём играю?», «Какой инструмент звучит?».

     «Музыкальное эхо»,   «Узнай инструмент по звуку»,  «Отгадай по описанию»

    -Рисование, разукрашивание,

    собирание пазлов  на тему:

     «Народные инструменты».

    -Просмотр слайдов о

    людях музыкальных

    профессий.  (Дирижер,

    композитор, пианист,

    баянист, танцор)

    -Видео-экскурсия   «Музыкальные инструменты»

    Видеоролик «Музыкальный оркестр»

    Загадывание загадок.

     Игра «Найдите тень»

    Повторить правила

    поведения в общественных

    местах:

    а) Здороваться при встрече с

    работниками магазина;

    б)  Громко не разговаривать

    на территории магазина;

    в) Без разрешения

    работников магазина не трогать инструменты;

    г) Соблюдать технику

    безопасности: не

    размахивать инструментами,

    держать дистанцию;

    д) Поблагодарить продавца

    за рекламу товара;

    е) Дать образцы ролевых

    диалогов, образцы

    вхождения в роль: с опорой

    на атрибуты; путём

    вживания в роль (мимика,

    жесты)

    ж) Ввести игровую

    атрибутику и предметы-

    заместители;

    з) Дать образец

    использования игровой

    среды (стоять в очереди,

    выбирать товар по

    внешним признакам, по

    звучанию);

    и) Аккуратно обращаться с

    новым инструментом,

    Роли

    Сюжеты

    Речевые обороты

    - Администратор

    - объявляет о закрытии магазина 

    - «Внимание, внимание, через пять минут магазин закрывается, просим пройти вас к выходу. Будем рады видеть вас в нашем магазине завтра».

    - Продавец-консультант

    - Оформляет витрину;

    встречает покупателей; здоровается, рекламирует, предлагает товар

    - Добрый день!

    - Что вам предложить,

    - Посмотрите этот инструмент

    - Покупатели

    - Заходят в магазин;

    здороваются; рассматривают инструменты; берут в руки, пробуют играть; выбирают;

     отсчитывают деньги; получают чек;

    благодарят, прощаются.

    - Здравствуйте.

    - Покажите мне барабан, можно на нём поиграть,

    -Подайте мне гитару.

    - Спасибо,

    - Подайте, пожалуйста ложки.

    - Кассир

    - Пробивает чек;

     - выдаёт чек.

    -Спасибо за покупку.  

    -Приходите к нам ещё.

    - До свидания.

       

    Ожидаемый результат проекта:

       - Овладение детьми  навыками использования основных форм речевого общения, умением вести диалоги в ситуации творческого и речевого общения.

      -  Узнают,  и обыгрывают образы музыкальных инструментов;

    - Развивается творчество детей.

    - Формируется навык самостоятельной игровой деятельности.

      

    Ход игры.

     

    - Скажите, пожалуйста, а где музыканты могут приобрести для себя инструмент?      

    - В магазине!

     - А в каком?    

    - Музыкальном!

     - А кто-нибудь был в музыкальном магазине, какие инструменты там продают?  

     Инструменты музыкальные и шумовые;  кассеты с музыкой, ноты …

     -   Если мы хотим порадовать  кого-то своей   игрой на музыкальных инструментах, куда нам надо идти за инструментами?        

    - В музыкальный магазин.

     - Пойдем в музыкальный магазин?     ДА!

    - Что нам нужно?  ( помещение, стеллажи)

    - Кто нам нужен, для нашего музыкального  магазина?

    (Продавец - консультант,   администратор,   кассир,  покупатели.)

    Продавец-консультант - что должен делать, что  уметь?  (Хорошо знает всё о товаре, грамотно, воспитанно, сдержанно  общается  с покупателями)

     - Кто сможет сыграть роль продавца - консультанта?  

    Следующий   -  Администратор!  Что должен делать он?  

    Следит за порядком в  магазине, решает все конфликты, все вопросы.  

    Я хочу у вас попросить себе эту роль взять! Можно?  Спасибо!

    Кого мы ещё забыли?  Кассир!  Что он должен делать?  

    Это тоже продавец, который продает товар…

    Раздать - бейджики

    И так, роли все распределены.    Готовьтесь к своим ролям!  

    Продавцы – ставьте стеллажи, из склада выносите товар аккуратно, бережно,

    раскладывайте по местам. Быстрее, пожалуйста, скоро открываемся.  

    Воспитатель –  Внимание! Внимание!  Открываем  магазин.

                             А магазин – то не простой - уникальный.

                             Называется магазин - музыкальный.

                             На витрине магазина

                             Инструментов всех не счесть:

                             Балалайка, треугольник,

                             Даже ксилофон здесь есть.

                             Скрипка, бубны, маракасы,

                             Ложки очень хороши.

                             А весёлая трещотка-

                             Выбирайте для души.

                             В круг вставайте как один.

                             Открываем магазин!

    1. Голос из микрофона. Внимание! Внимание!

     Уважаемые покупатели, кто приобрел товар, приглашаем  -  в центр нашего магазина, где  находится игровая площадка.   Вы можете  поиграть в  настольные  и  подвижные    игры.  

    (Разгадывать ребусы,  составлять пазлы, разукрашивать.)  

     Свои вещи, вы можете оставить в камере    хранения  расположенной в левом крыле  магазина.

    Желающих принять участие в подвижных    играх,    приглашаем на игровую площадку.  

     

     Дети – (становятся в круг; держась за руки, идут по кругу)

                Дин-дин-дин, дин-дин-дин!

                Открываем магазин!

                Заходите, заходите,

                Выбирайте, что хотите!

                (останавливаются; выходит ребёнок в маске «Колокольчик»)

    Ребёнок – На меня вы посмотрите

                      И к себе домой возьмите.

                      Дам я точный вам сигнал,

                    Если гость в звонок нажал.

    Воспитатель – Кто хочет купить этот музыкальный инструмент?

    «Покупатель» - Колокольчик покупаю и с собою забираю.

     

    «Колокольчик» - Прежде, чем меня забрать,

                                  Должен ты меня догнать.

    Дети – (ребёнок в маске выбегает из круга, «покупатель» старается догнать. Вместе встают

                в круг).

               

                Дин-дин-дин, дин-дин-дин!

                Открываем магазин!

                Заходите, заходите,

                Выбирайте, что хотите!

    Ребёнок – Бьют по мне,

                      А я не плачу!

                      В марше очень много значу.

                      Соберётесь вы в поход,

                      Поведу я вас вперёд.

    Воспитатель – Кто хочет купить этот музыкальный инструмент?

    «Покупатель» - Барабан я покупаю и с собою забираю.

    Дети – (игра повторяется)

                Дин-дин-дин, дин-дин-дин!

                Открываем магазин!

                Заходите, заходите.

                Выбирайте, что хотите.

    Ребёнок – Бубна слышен громкий бой.

                      Поиграйте- ка со мной.

                      Сильно вы по мне побейте.

                      Не обижусь я, поверьте!

    Воспитатель – Кто хочет купить этот музыкальный инструмент?

    «Покупатель» - Этот бубен покупаю и с собою забираю.

          2.  Голос из микрофона.  Уважаемые покупатели и гости нашего поселка!

    Администрации музыкального магазина стало известно, что наш магазин посетили, музыканты, и они с удовольствием  выступят    на нашей игровой программе  с инструментами которые они выбрали в  нашем    магазине.

     

    Оркестр  «Как у наших у ворот»  (русс.нар. мелод )

     (когда весь «товар» раскуплен, все участники игры играют на детских музыкальных

                инструментах)    

                                                                               

    Спасибо большое!

    Вот игра наша и подошла к замечательному,  красивому концу.

    Спасибо вам, ребята,  за хорошее настроение!

     Мне очень понравилось, с вами играть!

    А вам понравилось?   (Ответы детей )

     А что больше всего?

    В следующий раз поменяете свои роли или оставите те же?

     Всё договорились, в следующий раз играем по-другому!

    Рабочий день заканчивается, магазин наш закрывается!

    Уважаемые, покупатели не забывайте вещи в камере хранения, можете себе взять раскраску, пазлы с собой.  

    Сотрудники магазина приготовьтесь к закрытию,  уносите свой товар в склад!

    На этом наша игра заканчивается.

    До новых встреч!

    А теперь ребята, давайте с вами нарисуем, что вам больше всего понравилось в сегодняшней игре.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация проекта сюжетно -ролевой игры "Магазин подарков"

    В презентации раскрыты все этапы организации проекта сюжетно-ролевой игры...

    Проект сюжетно-ролевой игры "Магазин"

    Планомерное обогащение жизненного опыта детей, игрового опыта детей, активизирующее общение педагога с детьми в прцессе игры, проектирование предметно-игровой среды, развитие навыков общения с детьми ...

    Проект сюжетно-ролевой игры "Магазин игрушек"

    Раскрыта система работы по развитию у младших дошкольников представлений о магазине, его роли в жизни людей через проектную деятельность....

    Проект сюжетно-ролевой игры "Магазин "Добрый"" (, ноябрь-декабрь 2016г.средней группе)

    Прноект сюжетно-ролевой игры "Магазин" для средней группы...

    Проект сюжетно - ролевой игры "Магазин"

    В данной работе представлен проект сюжетно - ролевой игры "Магазин"...

    Презентация проекта сюжетно - ролевой игры «Поедем на автобусе в магазин» в средней группы для детей с нарушением слуха

    Задачи:Учить детей пытаться распределять роли, действовать согласно роли, развивать сюжет, выполнять соответствующие игровые действия.Развивать игровые умения и навыки.Побуждать детей к отражению в иг...