Проект сюжетно-ролевой игры "Магазин"
проект на тему

Планомерное обогащение жизненного опыта детей, игрового опыта детей, активизирующее общение педагога с детьми в прцессе игры, проектирование предметно-игровой среды, развитие навыков общения с детьми и взрослыми.

Возраст детей 4 -6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_syuzhetno.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» (возраст детей 4-6 лет)

Планомерное обогащение жизненного опыта детей

Планомерное обогащение игрового опыта детей

Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры

Проектирование предметно-игровой среды

Развитие навыков общения с детьми и взрослыми

1.Экскурсия в магазин (отдел игрушек)

2.Экскурсия в магазин одежды

3.Экскурсия в продуктовый магазин

4.Экскурсия в овощной магазин

5.Наблюдение за работой продавца

6.Наблюдение за действиями покупателя

НОД по ознакомлению с окружающем

7.Разучивание стихотворения «Веселый магазин»  Э.Мошковская

8.Рассматривание картин и картинок, на которых изображены ситуации в магазине: действия продавца, покупателя, кассира

9.Разучивание стихотворений: В.Степанов «Продавец», Ю.Тувим «Овощи», Н.Нищева «Хлебный магазин»

10.Рассматривание набора последовательных картинок по ознакомлению с трудом продавца, кассира

НОД по изобразительной и художественной деятельности

11.Постройка магазина (строительный материал)

12.Постройка прилавка, витрины (строительный материал)

13.Рисование «В магазин привезли овощи», «В магазин привезли хлеб», «Мы в магазине»

14.Аппликация «Фрукты»

Игровое упражнение «Продавец и покупатель»

Дидактические игры

- оденем куклу на работу

- кому, что нужно

- собираемся на работу

- от слова к слову

- собери овощи и фрукты (разрезные картинки)

- назови игрушку

- назови игрушку, которая нарисована на картинки

- чудесный мешочек

- что делает? (действия покупателя, кассира, продавца)

Игра«Построй магазин»

Цель: способствовать развитию самостоятельной игры, поисковых игровых задач и способов их решения

1.Побуждение к ролевым высказываниям «Кто пойдет в магазин?»

2.Создание ситуации ролевого взаимодействия

3.Поощрение

4.Создание подсказывающей ситуации «Какое выбрать платье для праздника?»

Цель: создание условий адекватных уровню развития игровых умений детей и содержания игровой деятельности

1.В книжном уголке поместить картинки по теме «Магазин»

2.Подготовка атрибутов для игры: деньги, чеки, кошельки, сумки для покупателей, прилавок (на котором разложены всевозможные товары, в зависимости от сюжета игры), касса, халат для продавца

3.Игрушки: разнообразие конструкторов для постройки магазина

Цель: развивать у детей умения и навыки общения с взрослыми и друг с другом

1.Учить детей правильно называть себя в игровой роли: я – продавец, я - покупатель

2.Называть игровые действия. Покупатель: входит, рассматривает и выбирает товар, просит завернуть, отдает деньги, получает товар, кладет в сумку, прощается, уходит. Продавец: заворачивает товар, получает деньги, отдает товар, прощается.

3.Воспитание уважения к профессии продавца

4.Подводить детей к самостоятельному выбору роли

5.Усвоение правил: продавец - покупатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".

Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"

разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...