Главные вкладки

    Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_na_Baykal.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

             

                   Проект сюжетно- ролевой игры

                    «Путешествие на Байкал».

               (средняя группа)

                         Выполнила:

                                                                                                 Власова Н.П.

                                                                             

                                                           2010 г.

    Цели:

    1. Продолжать игры совместно с детьми «Путешествия».
    2. Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла.
    3. Совершенствовать умения объединять детей в игре, распределять роли и выполнять игровые действия.
    4. Развивать социальные отношения играющих; развивать игровой диалог и игровое поведение.

    5.  Воспитывать бережное отношение к природе.                      

      (Не оставлять мусор, убирать за собой, тушить костёр).

    План сюжета:

               

    1. Торжественное вручение туристических путёвок на Байкал      

    На турбазу «Солнышко».

    2. Распределение ролей.

    3. Поездка в автобусе в сопровождении ГАИ на турбазу.

    4. Прибытие на турбазу «Солнышко», ознакомление с предоставляемыми услугами.

    5. Игры детей.

    6. Закрытие сезона на турбазе.

    7. Поездка в автобусе в сопровождении ГАИ назад в детский сад.

    Оборудование и материалы:

     

    Воспитатель- сопровождающий:                                          

      Путёвки на турбазу 2шт., шляпа, спортивный костюм.

    Водитель автобуса:                                                                    

    Водительское удостоверение, набор инструментов для водителя, руль, нарисованные колеса. Лента атласная - для обозначения автобуса. Ведро для заправки, шланг, кепка, плакат «Дети», солнечные очки.

     

    ГАИ:

    Фуражки, документы- удостоверения, накидки, плакаты- обозначающие машины ГАИ.

    Дети:

    Красные флажки 4 шт., кепки, шляпы, купальники, рюкзаки. Надувные круги, удочки магнитные, рыбки магнитные, сети 2 шт., рыбки пластмассовые. Игрушечные наборы продуктов, овощей, фруктов. Натуральный сок на каждого ребёнка, шашлыки изготовленные из солёного теста, шампура (пластмассовые палочки), мангал. Покрывало 3 шт. (накрывать на стол, загорать на пляжи).

    Воспитатель- Директор турбазы:

    Спортивный костюм, шляпа.

    Прокат:

    Надувные резиновые лодки 2шт., бадминтон 2 шт., мячи 2 шт., надувные круги 2шт., стол, стул, касса, отпечатанные деньги, чеки, 4 стульчика для катамаранов.

    Фотограф:

    Фотоаппарат, фотографии из семейных архивов, солнечные очки.

    Медсестра:

    Белый халат, шапочка с крестом, набор инструментов «Юный доктор». Бинты, вата, колбочки (пластмассовые), стол, стул, Полка для медикаментов.

    Предварительная работа

     Цель: Обогатить знания детей об озере Байкал.

     Рассматривание фотоальбома, открыток об озере Байкал.

     Чтение рассказа об озере Байкал.

     Беседа о рыбаках, рассматривание иллюстраций, фотографий.

     Занятие: Наша Родина Бурятия.

     Рассматривание семейных фотоальбомов отдых на  Байкале,

    на природе.

    Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Автобус», «Путешествия».

    Распределение ролей:

             

    Воспитатель- сопровождающий детей на турбазу. Разжигает                        костёр, жарят шашлыки, помогает детям накрывать на стол. Воспитатель- Директор турбазы «Солнышко». Контроль за

     работниками турбазы и отдыхающими.

             

    Водитель автобуса: проверить неполадки у автобуса, прежде                           чем отправиться в путь. Контролировать, чтобы дети сели на свои  места. При остановке ГАИ предъявить водительское удостоверение, заправит автобус бензином.

     ГАИ: проверить автобус перед отправкой в путешествие,1 машина едет впереди автобуса, 2 машина позади автобуса, проверить документы у водителя автобуса.

             

     Прокат: Выдавать в прокат  на определённый отрезок времени, контролировать, чтобы вовремя возвращали лодки, катамараны, мячи, бадминтоны, надувные круги. Выбивать чеки, выдавать сдачи.

    Фотограф: Фотографировать детей , выдавать фотографии.

    Медсестра: Поставить прививки от клещей, следить за тем чтобы никто не поранился, обрабатывать ранки, выдавать витамины (Выполнять игровые действия по мере развёртывания сюжета).

     Дети: Правильно входят в автобус («через двери»), везут с собой оборудование для отдыха, при приезде на турбазу распределяют, кто идет готовить пищу: Чистят рыбу, овощи, нанизывают шашлыки на шампура, накрывают стол. Остальные дети берут в прокат лодки, катамараны, мячи, бадминтон, надувные круги и т.д. Ловят рыбу удочками, сетями, капают червяков. Фотографируются, посещают медпункт, отдыхают на берегу озера, загорают.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".

    Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....

    Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

    Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

    Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                        ...

    проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"

    разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...

    Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

    Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...

    Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.

    Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...