Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Развитие сюжетной игры на разных этапах. 

Средний возраст.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -  детский сад первой категорий №34

г. Челябинска

Проект

Сюжетно – ролевой игры «День рождения»

для среднего дошкольного возраста

                                                  Воспитатель:

                                                   Высшей квалификационной категории

                                   Мешавкина Лариса Юрьевна  

                                           2011г.

Проект:  краткосрочный, подгрупповой, игровой.

Актуальность проекта.

Дошкольное детство самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные значения об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей-дошкольников – игра. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.

Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает ведущей формой деятельности тесно переплетенной с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональный и волевые проявления.

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

Планирую работу над проектом сюжетно-ролевой игры, я предусматривала обогащение содержания игры и расширение игрового опыта детей. Была поставлена задача развития творческих особенностей детей и формирование положительных взаимоотношений. При этом следует помнить, что планированию подлежит деятельность педагога по развитию игры и ее управлению, а не деятельность детей в игре.

Цель проекта

Развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Задачи:

- обучение игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умение строить сюжет из 3 – 4 смысловых эпизодов.

- умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать элементы ряженья, музыкальные инструменты.

- формирование интереса к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности.

Игровой материал: 

  1. Элементы ряженья
  2. Детские музыкальные инструменты
  3. Предметы заместители (подарки имениннику)
  4. Кукольная посуда для чаепития
  5. Пригласительные билеты для гостей
  6. Фотоаппарат
  7. Магнитофон

Подготовка к игре

        - чтение художественной литературы с иллюстрациями на тему день рождения. К.И. Чуковский «Муха-цокотуха»

        - Разучивание стихов о дне рождении

        - беседы на тему: «Мой день рождения»

                                        «День рождения мамы (бабушки)»

                                        «Как мы поздравляем папу с днем

                                          рождения»

                                         «Подарки для именинника»

                                     «День рождения моего друга»

        - Обсуждение впечатлений детей о праздновании в семейном кругу

        - Пение (слушание) песен из мультфильмов

        - Творческая ИЗО деятельность «Подарки друзьям на день рождения»

        - Рассматривание семейных фотоальбомов о семейных торжествах

        - Рисунки детей

        - Просмотр мультиков по теме.

Игровые роли               - Именинник (воспитатель)

                                               -  Гости (дети средней группы)

Ход игры

Воспитатель принимает на себя ведущую роль. Объявляет детям что у него скоро день рождения и пригласительными билетами приглашает детей на торжество (в игру вовлекаются 5 – 6 человек). Предварительно обговаривается, что дети должны приготовить имениннику? (подарок). Подарок выбирается из предметов окружающей игровой среды по желанию детей; могут быть использованы предметы – заместители. Далее уточняется, как должны выглядеть гости – празднично одеты и причесанными. Пока дети готовят подарки и используя элементы ряженья наряжаются, воспитатель готовит угощение для чаепития; накрывает стол (используется чайная кукольная посуда и блоки Дьенеша – конфеты для гостей).

Именинник приглашает гостей к праздничному столу. Дети поочередно приветствуют именинника и дарят свой подарок (уточняя что они выбрали для него). Дети садятся за стол и обыгрывают чаепитие. Взрослый вызывает детей на высказывания с поздравлениями и пожеланиями в честь именинника. Дети поочередно выражают свои пожелания. В ходе игровых действий ведущий (воспитатель) режиссирует взаимодействия играющих; желание взаимного общения и оказания знаков вежливости.

Включается веселая музыка. Именинник предлагает гостям потанцевать. Дети танцуют в парах, в кругу, с именинником. С окончанием музыки детям предлагают отдохнуть и поиграть в фанты. Дети достают из коробочки фанты – карточки модели с заданиями: спеть песню, рассказать стихотворение, отгадать загадку, поиграть с именинником (словесные игры «скажи ласково», «скажи на оборот»). Дети поочередно достают фанты и выполняют задания.

В заключение торжества именинник просит гостей сделать общую фотографию на память. Благодарит детей за внимание, поздравления и подарки. Уточняет, что детям понравилось на дне рождении? Почему? Детям дается положительная оценка их игровым действиям, поведению, культуре общения. Именинник прощается с детьми. Игра окончена.

Ожидаемый результат:

  • Отражение в игре впечатлений о жизни людей, семейных традициях
  • Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений
  • Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий играющих; выполнение игровых действий
  • Проявление собственной инициативы в использовании предметов – заместителей и элементов ряженья
  • Формирование эмоционального мира детей («школа чувств»)
  • Развитие речевого общения играющих (двухстороннее развитие речи и игры: речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи).

                                     

Литература

  1. Дошкольная педагогика. 42/ред. В.И. Логиновой, П.М. Саморуковой. М: Просвещение. 1988
  2. Сюжетно-ролевые игры дошкольников / Н.А. Бойченко, П.И. Григоренко Киев. Род. Школа. 1982
  3. Эльконин Д.Б Психология игры. 2-е издание. М: Туманит, изд. Центр, Владос. 1999
  4. Эльконин Д.Б Психология развития в детском возрасте под ред. Д.И Фельдштейна. М: Институт практической психологии Воронеж : НПО «МОДЭК», 1995
  5. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В, Краснокуекова. Изд. 5-е. Ростов на Дону: Феникс, 2010
  6. Калиниченко А.В., Миклаева Ю.В

Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2004

  1. Петровский В.А, Кларина Л.М, Смывина Л.А

Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях

М . новая школа, 1993

                                   



Предварительный просмотр:

Развитие сюжетной игры на разных этапах

Возраст

Характер игровых действий

Выполнение роли

Развитие сюжета в воображаемой ситуации

3 – 4 года

Отдельные игровые действия носят условный характер

Роль осуществляется фактически, но не навязывается

Сюжет – цепочка из 2-х действий соображаемую ситуацию удерживает взрослый

4 – 5 лет

Взаимосвязанные игровые действия имеют четкий характер

Роль называется, дети могут по ходу менять роль

Цепочка из 3-х взаимосвязанных действий, дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию

5 – 6 лет

Переход к ролевым действиям, с отображением социальных функций людей

Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры

Цепочка игровых действий, объеденена одним сюжетом соответствует реальной логике действий взрослых

6 – 7 лет

Отображение в игровых действиях отношений между людьми.

Техника игровых действий условно

Не только роли, но и замыслы игры проговариваются детьми до ее начала.

Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»

Педагогическая актуальность     Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определя...

«Проект сюжетно - ролевой игры «День рождения» с детьми средней группы»

Министерство образования и науки Самарской областиГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистовСамарский обла...

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»...

«Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения в кругу друзей»

I. Задачи руководства:1)  Знакомить детей с сюжетно ролевой игры «День рожденья в кругу друзей», развивать у детей интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, углублят...

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в интеграции с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС с детьми 3-4 лет «День рождения куклы Маши»

В связи с введением новых федеральных государственных образова-тельных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия ее реализации вопрос о развитии п...

«Проект сюжетно - ролевой игры «День рождения» с детьми средней группы»

- Продолжать знакомить детей с такими профессиями как, водитель; контролер; продавец - консультант, кассир, охранник....