«Проект сюжетно - ролевой игры «День рождения» с детьми средней группы»
проект (средняя группа) на тему

Синельникова Лариса Ивановна

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

 

на тему:

 «Проект сюжетно - ролевой игры «День рождения»

с детьми средней группы»

                 

 

 

 

                  время обучения: (07.09.2015 - 11.09.2015)

 

 

 

 

Выполнила:

Синельникова Лариса Ивановна,

воспитатель,  ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ»  с. Борское -  Д/с «Солнышко»

г.о. Борский район, с. Борское

 

 

 

 

 

 

Самара, 2015

 

 

   I. Задачи руководства:

- Углубить  знания детей о профессиях: водитель, контролер, продавец , кассир, охранник, клоун.

- Воспитывать культурно - гигиенические навыки детей при приеме гостей, правила этикета за столом.

 - Формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство гуманизма, активности,        ответственности, дружелюбия.

- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

-Формировать произвольность игрового поведения.

 

II. Подготовка к игре:

1)

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

апрель

- Приготовление торта, пирожных из пенопласта;

- изготовление свечки для торта из картона

- изготовление угощений;

- изготовление открытки из картона и цветной бумаги;

- уборка квартиры;

- сервировка стола;

- изготовление макета автобуса;

- попросить родителей сделать руль для водителя автобуса;

- изготовить билетики их бумаги для контролера;

- изготовить кассовую ленту для кассира магазина

 

- Беседа о правилах поведения в гостях;

- Рассматривание иллюстраций этикет за столом;

- Чтение стихотворений В.Лунин  «Подарки»;

 В. Гвоздев  «День рождения»;

Е. Карганова  «Мой праздник».

Беседа на тему: «Что можно подарить на День рождения»;

Слушание песни - крокодила Гены

«С Днём Рождения!» (В. Шаинский –

А. Тимофеевский);

Группа Барбарики-

«С Днём рождения»

- Словесная игра: «Назови пожелание»;

- Закреплять умение изменника вежливо принимать подарки, благодарить за них гостей;

- Показать,  как правильно готовить салат;

- Показать,  как правильно сервировать стол;

- Объяснить правила подачи блюд;

- Показать, как правильно мыть посуду;

- Пение песни Александра Тимофеевского «Пусть бегут неуклюже»;

- Хороводная игра: «Каравай».

 

 

 2) Перспективный план подготовки к игре

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Семья

- мама

 

- красивое платье; стол; скатерть; игрушечная посуда; угощения; подарок.

- приветствует гостей; угощает гостей; убирает со стола после ухода гостей; дарит подарок.

«Здравствуйте...»; «Проходите присаживайтесь...»;

«Спасибо, что пришли...».

 

- папа

- - праздничная одежда; подарок.

- веселит гостей: придумывает различные игры; дарит подарок имениннику.

«Здравствуйте»;

«Давайте поиграем...»

- бабушка

   - красивое платье; стол; скатерть; игрушечная посуда; угощения; подарок

- помогает маме приветствовать гостей; угощает гостей; убирает со стола после ухода гостей; дарит подарок.

«Здравствуйте...»; «Проходите присаживайтесь...»; «Что вам подать»; «Задувай свечи...»

 

- дедушка

- праздничная одежда; подарок.

- дарит подарок.

«Здравствуйте...»; «Передайте мне пожалуйста...»

- брат

- праздничная одежда; подарок.

- дарят подарки.

«Привет...»; «Прими от меня...»

- сестра

- праздничная одежда; подарок.

- дарят подарки.

«Привет...»;

- именинник

- праздничная одежда.

- принимает подарки; благодарит гостей.

«Спасибо...»;

«Мне очень приятно»

Сопутствующие сюжеты

Поездка на автобусе

- контролер

- сумка;  проездные билеты сделанные детьми;

деньги

- обилечивает пассажиров; называет остановки

«Добрый день...»;

«Оплачиваем проезд...»;

«Возьмите сдачу...»

 

- водитель

- руль; фуражка;

- управляет автобусом;

соблюдает правила дорожного движения

«Конечная остановка...»; «Перерыв....»

 

- пассажиры

- сумки; кошельки;

деньги

- покупают билеты;

соблюдают правила поведения в общественном транспорте

«Здравствуйте...»; «Спасибо...»

Магазин

- продавец

- спец. одежда; визитки.

- советует, что купить.

«Здравствуйте...»; «Чем могу я ....»; «Спасибо...»

 

- кассир

- кассовый аппарат; чеки; деньки; сумка.

- продает;

дает сдачу.

«Здравствуйте...»; «Возьмите...»; «Спасибо...»

 

- охранник

- спец. одежда; рация; монитор; журнал посещения; планшет.

 

- следит за порядком.

«Здравствуйте...»; «Ваш ребенок...»

День  рождения

Клоун-фокусник

 

-карнавальный костюм клоуна;

парик клоуна;

нос-шарик;

колпачки по количеству детей;

игрушки - забавы;

атрибуты для фокусов

 

-веселит детей, шутит, играет

«Здравствуйте, дети!»

«А у кого день рождения, кому – поздравления?»

 

 

 

  3)  Схема игрового пространства

1- дом гостей.

2- автобусная остановка.

3 - магазин игрушек.

4 - дом именинника.

                                                                                                        

                       

 

 

4

 

 

3

 

    

 

 

 

2      

 

1

 

 

 

 

 

 

         

 III. Ход игры.

1) Приемы создания интереса к игре:

Мотивация:

Дети свободно играют в игровых зонах. Вдруг в группу влетает воздушный шарик с ярким письмом. Воспитатель читает текст и говорит: «Дети, письмо к нам прилетело от веселого рыжего клоуна Клёпы. Он пишет, что загрустил. Он так давно не был на дне рождения у детей, не веселил детей, не шалил с ними, не показывал фокусов и сюрпризов.   Клёпа волнуется, что он может превратиться в грустного клоуна….. Как же нам помочь рыжему Клёпе?»

Предполагаемые ответы детей (постараться развеселить его; поиграть в игру «День рождения»

Воспитатель. Вот как хорошо вы придумали, дети! Устроим праздник в группе! День рождения! Но, у нас нет подарка, я предлагаю отправиться на автобусе в магазин.            

2) Сговор на игру:

а) Педагог помогает распределить роли: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, именинник, водитель, кассир, контроллёр, пассажиры, продавец, кассир, охранник, клоун-фокусник (воспитатель вносит карточки с картинками. Дети берут карточки и узнают свою роль), определить план развития сюжета.

          б) Дети определяют место игры, подбирают атрибуты, костюмы: красивое платье, стол, скатерть, игрушечная посуда, угощения,  подарок,  сумка,   проездные билеты сделанные детьми,  деньги,  руль,  фуражка,   кошельки,  спец. одежда,  визитки,  кассовый аппарат, чеки,  рация,  монитор,  журнал посещения, планшет,  карнавальный костюм клоуна, парик клоуна,  нос-шарик,  колпачки по количеству детей,  игрушки- забавы,  атрибуты для фокусов.

   3) Приемы поддержания и развития игры:

            а) Внесение дополнительных атрибутов:

       Именинник открыл подарок, а там  интересная настольная игра, дети все  вместе с удовольствием в неё играют.

  б) участие педагога во второстепенных ролях:

                Папа пригласил на День Рождения веселого клоуна, роль которого берет на себя воспитатель. Клоун веселит детей, играет с ними в различные игры.

   4) приемы формирования взаимоотношения в игре:

     а/ напоминания о взаимоотношениях: о правилах поведения в общественных местах: быть дружелюбными, чуткими, отзывчивыми, справедливыми; скромными

     б/ направление на внимание, уважительное отношение друг к другу: быть вежливыми в общении, во время беседы говорить приветливо, внятно, смотреть на собеседника, не прерывать разговор; выражать словесную вежливость, здороваться, прощаться, благодарить, просить извинения, использовать в обращении ласковые обороты;

         в/ поощрение вежливости о нравственных поступках людей с целью развития умения     быть    вежливым: отзывчивыми, справедливыми, скромными; проявлять волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям и выполнять установленные нормы поведения

      

 IV. Окончание игры.

Воспитатель обращает внимание  детей на клоуна Клёпу и спрашивает: «Что теперь вы можете сказать о настроении Клёпы?»

 

V. Оценка игры:

Воспитатель выносит коробочку с камешками трёх цветов (чёрный, белый, красный).      Если игра понравилась, ребенок берет себе белый камень, если игра не понравилась - ребёнок берёт чёрный камень, а если игра понравилась частично ребёнок берёт красный камень.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sinelnikova_larisa_ivanovna.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

на тему:

 «Проект сюжетно - ролевой игры «День рождения»

с детьми средней группы»

        

        время обучения: (07.09.2015 - 11.09.2015)

Выполнила:

Синельникова Лариса Ивановна,

воспитатель,  ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ»  с. Борское -  Д/с «Солнышко»

г.о. Борский район, с. Борское

Самара, 2015

   I. Задачи руководства:

- Углубить  знания детей о профессиях: водитель, контролер, продавец , кассир, охранник, клоун.

- Воспитывать культурно - гигиенические навыки детей при приеме гостей, правила этикета за столом.

 - Формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство гуманизма, активности,        ответственности, дружелюбия.

- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

-Формировать произвольность игрового поведения.

II. Подготовка к игре:

1)

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

апрель

- Приготовление торта, пирожных из пенопласта;

- изготовление свечки для торта из картона

- изготовление угощений;

- изготовление открытки из картона и цветной бумаги;

- уборка квартиры;

- сервировка стола;

- изготовление макета автобуса;

- попросить родителей сделать руль для водителя автобуса;

- изготовить билетики их бумаги для контролера;

- изготовить кассовую ленту для кассира магазина

- Беседа о правилах поведения в гостях;

- Рассматривание иллюстраций этикет за столом;

- Чтение стихотворений В.Лунин  «Подарки»;

 В. Гвоздев  «День рождения»;

Е. Карганова  «Мой праздник».

Беседа на тему: «Что можно подарить на День рождения»;

Слушание песни - крокодила Гены

«С Днём Рождения!» (В. Шаинский –

А. Тимофеевский);

Группа Барбарики-

«С Днём рождения»

- Словесная игра: «Назови пожелание»;

- Закреплять умение изменника вежливо принимать подарки, благодарить за них гостей;

- Показать,  как правильно готовить салат;

- Показать,  как правильно сервировать стол;

- Объяснить правила подачи блюд;

- Показать, как правильно мыть посуду;

- Пение песни Александра Тимофеевского «Пусть бегут неуклюже»;

- Хороводная игра: «Каравай».

 2) Перспективный план подготовки к игре

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Семья

- мама

- красивое платье; стол; скатерть; игрушечная посуда; угощения; подарок.

- приветствует гостей; угощает гостей; убирает со стола после ухода гостей; дарит подарок.

«Здравствуйте...»; «Проходите присаживайтесь...»;

«Спасибо, что пришли...».

- папа

- - праздничная одежда; подарок.

- веселит гостей: придумывает различные игры; дарит подарок имениннику.

«Здравствуйте»;

«Давайте поиграем...»

- бабушка

   - красивое платье; стол; скатерть; игрушечная посуда; угощения; подарок

- помогает маме приветствовать гостей; угощает гостей; убирает со стола после ухода гостей; дарит подарок.

«Здравствуйте...»; «Проходите присаживайтесь...»; «Что вам подать»; «Задувай свечи...»

- дедушка

- праздничная одежда; подарок.

- дарит подарок.

«Здравствуйте...»; «Передайте мне пожалуйста...»

- брат

- праздничная одежда; подарок.

- дарят подарки.

«Привет...»; «Прими от меня...»

- сестра

- праздничная одежда; подарок.

- дарят подарки.

«Привет...»;

- именинник

- праздничная одежда.

- принимает подарки; благодарит гостей.

«Спасибо...»;

«Мне очень приятно»

Сопутствующие сюжеты

Поездка на автобусе

- контролер

- сумка;  проездные билеты сделанные детьми;

деньги

- обилечивает пассажиров; называет остановки

«Добрый день...»;

«Оплачиваем проезд...»;

«Возьмите сдачу...»

- водитель

- руль; фуражка;

- управляет автобусом;

соблюдает правила дорожного движения

«Конечная остановка...»; «Перерыв....»

- пассажиры

- сумки; кошельки;

деньги

- покупают билеты;

соблюдают правила поведения в общественном транспорте

«Здравствуйте...»; «Спасибо...»

Магазин

- продавец

- спец. одежда; визитки.

- советует, что купить.

«Здравствуйте...»; «Чем могу я ....»; «Спасибо...»

- кассир

- кассовый аппарат; чеки; деньки; сумка.

- продает;

дает сдачу.

«Здравствуйте...»; «Возьмите...»; «Спасибо...»

- охранник

- спец. одежда; рация; монитор; журнал посещения; планшет.

- следит за порядком.

«Здравствуйте...»; «Ваш ребенок...»

День  рождения

Клоун-фокусник

-карнавальный костюм клоуна;

парик клоуна;

нос-шарик;

колпачки по количеству детей;

игрушки - забавы;

атрибуты для фокусов

-веселит детей, шутит, играет

«Здравствуйте, дети!»

«А у кого день рождения, кому – поздравления?»

  3)  Схема игрового пространства

1- дом гостей.

2- автобусная остановка.

3 - магазин игрушек.

4 - дом именинника.

                                                                                                       

                       

4

3

2      

1

         

 III. Ход игры.

1) Приемы создания интереса к игре:

Мотивация:

Дети свободно играют в игровых зонах. Вдруг в группу влетает воздушный шарик с ярким письмом. Воспитатель читает текст и говорит: «Дети, письмо к нам прилетело от веселого рыжего клоуна Клёпы. Он пишет, что загрустил. Он так давно не был на дне рождения у детей, не веселил детей, не шалил с ними, не показывал фокусов и сюрпризов.   Клёпа волнуется, что он может превратиться в грустного клоуна….. Как же нам помочь рыжему Клёпе?»

Предполагаемые ответы детей (постараться развеселить его; поиграть в игру «День рождения»

Воспитатель. Вот как хорошо вы придумали, дети! Устроим праздник в группе! День рождения! Но, у нас нет подарка, я предлагаю отправиться на автобусе в магазин.            

2) Сговор на игру:

а) Педагог помогает распределить роли: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, именинник, водитель, кассир, контроллёр, пассажиры, продавец, кассир, охранник, клоун-фокусник (воспитатель вносит карточки с картинками. Дети берут карточки и узнают свою роль), определить план развития сюжета.

          б) Дети определяют место игры, подбирают атрибуты, костюмы: красивое платье, стол, скатерть, игрушечная посуда, угощения,  подарок,  сумка,   проездные билеты сделанные детьми,  деньги,  руль,  фуражка,   кошельки,  спец. одежда,  визитки,  кассовый аппарат, чеки,  рация,  монитор,  журнал посещения, планшет,  карнавальный костюм клоуна, парик клоуна,  нос-шарик,  колпачки по количеству детей,  игрушки- забавы,  атрибуты для фокусов.

   3) Приемы поддержания и развития игры:

            а) Внесение дополнительных атрибутов:

       Именинник открыл подарок, а там  интересная настольная игра, дети все  вместе с удовольствием в неё играют.

  б) участие педагога во второстепенных ролях:

                Папа пригласил на День Рождения веселого клоуна, роль которого берет на себя воспитатель. Клоун веселит детей, играет с ними в различные игры.

   4) приемы формирования взаимоотношения в игре:

     а/ напоминания о взаимоотношениях: о правилах поведения в общественных местах: быть дружелюбными, чуткими, отзывчивыми, справедливыми; скромными

     б/ направление на внимание, уважительное отношение друг к другу: быть вежливыми в общении, во время беседы говорить приветливо, внятно, смотреть на собеседника, не прерывать разговор; выражать словесную вежливость, здороваться, прощаться, благодарить, просить извинения, использовать в обращении ласковые обороты;

         в/ поощрение вежливости о нравственных поступках людей с целью развития умения     быть    вежливым: отзывчивыми, справедливыми, скромными; проявлять волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям и выполнять установленные нормы поведения

     

 IV. Окончание игры.

Воспитатель обращает внимание  детей на клоуна Клёпу и спрашивает: «Что теперь вы можете сказать о настроении Клёпы?»

 

V. Оценка игры:

Воспитатель выносит коробочку с камешками трёх цветов (чёрный, белый, красный).      Если игра понравилась, ребенок берет себе белый камень, если игра не понравилась - ребёнок берёт чёрный камень, а если игра понравилась частично ребёнок берёт красный камень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".

Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....

Сюжетно-ролевая игра «День рождения мышки» в средней группе

Задачи руководства:1)  воспитать культурно-гигиенические навыки детей при приеме гостей, правила этикета за столом;2)  стимулировать творческую активность детей в игре;3)  формиро...

Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождение куклы Кати" (средняя группа)

Подробный конспект сюжетно-ролевой игры, объединяющий несколько бытовых ситуаций в общий сюжет....

«Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения в кругу друзей»

I. Задачи руководства:1)  Знакомить детей с сюжетно ролевой игры «День рожденья в кругу друзей», развивать у детей интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, углублят...

Сюжетно- ролевая игра "День Рождения!" для детей подготовительной группы

Сюжетно- ролевая игра "День Рождения!" для детей подготовительной группыЦель: совершенствовать умение объединяться в игре, совместно с воспитателем распределять роли, взятые на себя роли в и...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рожденье бабушки» в старшей группе

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рожденье бабушки» в старшей группе...

«Проект сюжетно - ролевой игры «День рождения» с детьми средней группы»

- Продолжать знакомить детей с такими профессиями как, водитель; контролер; продавец - консультант, кассир, охранник....