Главные вкладки

    Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.
    проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Григорьева Анастасия Вячеславовна

     

     

    Актуальность проекта

    Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

    Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевые игры.

    Задачи:

    - развивать и обогащать сюжет игр;

    - развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

    - развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

    - формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

    - формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

    - воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

    Ожидаемый результат:

    - Получение знаний о профессиях.

    - Формирование коммуникативных навыков.

    - Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

    - Комментирование игровых действий и действий партнеров.

     Конспект организации сюжетно-ролевых игр.

    Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевые игры: « Семья», «Магазин», «Больница» , «Парикмахерская»,»Аптека», «Детское кафе».

    Задачи:

    - развивать и обогащать сюжеты игр;

    - развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

    - развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

    - формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

    - формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

    - воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

    Заключение:

    - Что мы сегодня делали? (ответы детей)

    - Хорошо играли? (ответы детей)

    Что больше всего понравилось, а что не очень?

    Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровой проект: «Сюжетно-ролевая игра «Семья»» Подготовили и провели, организовали совместно с родителями группы Воспитатели группы № 5 Мазова В.П. Дудорова Т.Е.

    Долгосрочный игровой проект «Сюжетно-ролевая игра «СЕМЬЯ».         Подготовили и провели, организовали совместно с родителями группыВоспитатели групп...

    Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

    Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни»...

    Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (средний дошкольный возраст)

    Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».В. Штерн....

    Игровой проект сюжетно ролевой игры "Семья".

    Дети приходят в детский сад с низкой социальной компетентностью, неадекватной ориентировкой ребенка в социальных отношениях в семье или во взаимоотношениях ребенка со сверстниками. Поэтому, социальные...

    Приложение к игровому проекту сюжетно - ролевой игры "Семья".

    Приложение к игровому проекту сюжетно - ролевой игры "Семья"....

    Познавательно-игровой проект «Сюжетно -ролевая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста», средняя группа

    Тема: «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»Вид проекта:   познавательно - игровойУчастники проекта:  Дети, воспитатели группы №7 и ро...

    Познавательно-игровой проект «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития детей дошкольного возраста»

    Тема проекта: «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития детей дошкольного возраста» ...