Познавательно- игровой проект: "Сюжетно- ролевая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста ( для 3-5лет)
проект по развитию речи (младшая группа)
Цель проекта Формирование и развитие речевых навыков через сюжетно – ролевую игру
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 108.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка
Познавательно - игровой проект
«Сюжетно-ролевая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Целевая аудитория:
Дети группы, воспитатели, родители
Авторы: Гапонова Е.О
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» |
Руководитель проекта (автор) | Гапонова Екатерина Олеговна |
Целевая аудитория | Дети младшего и среднего возраста, воспитатели, родители |
Срок реализации | Долговременный ( сентябрь 2018г-май 2018г) |
Типология проекта | Познавательно-игровой |
Актуальность | Речь — одна из важных линий развития речи ребенка. Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Большое значение в речевом развитии детей придается игре: во-первых, в игре проявляется творческая деятельность ребенка; во-вторых, игра является первой ступенью трудового воспитания; в- третьих, игра развивает язык, а язык организует игру; в – четвёртых, играя, ребенок учится, а не одно учение немыслимо без помощи основного учителя — языка; в- пятых, игра является сильнейшим стимулом для проявления детской самостоятельности в области языка. Слово в игре помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнера, согласовать с ним свои действия. В итоге: все умения и навыки, которые ребенок приобретает в игре, связаны с развитием речи. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности в зависимости от возраста ребёнка. |
Цель проекта | Формирование и развитие речевых навыков через сюжетно – ролевую игру |
Задачи проекта | 1. Образовательные:
2. Развивающая: Развивать умение детей самостоятельно создавать игровой замысел. 3. Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Этапы | Организационно- подготовительный: -01 сентября -30 сентября Основной: 1 октября- 30 апреля Заключительный – май |
Характеристика деятельности участников в рамках проекта ( кратко) | Воспитатели: -совместная игра воспитателя и ребенка ( обучение ролевом диалогу, ролевому взаимодействию) - беседы с детьми по темам: Во что хотите играть?; Кто кем будет?; Что нужно для игры? Что будете делать? - театр воспитателя ( самостоятельная игра, стимулирующая воспитанников в игровому взаимодействию) , показ ролевого поведения. - игры – занятия с игрушкой - беседы после игры( анализ) 1. Участие родителей в изготовлении атрибутов для сюжетно- ролевых игр; помощь в оформлении игровых уголков; 3. Наглядная информация для родителей – консультации по теме проекта. |
Рабочее планирование проекта | См. ход проекта |
Технологии | Технологии развивающего обучения |
Методы и методики | Беседы до и после игры, советы, помощь в организации игр. |
Необходимое оборудование | Книги, атрибуты для игр, картинки |
Презентация итогов проекта | открытый показ детьми для родителей игр «магазин» и «больница». |
Ожидаемые результаты | При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью. |
Перспективный план работы по реализации темы проекта:
Месяц | Период | Мероприятия | Участники |
Подготовительный | |||
Сентябрь | 1-2 неделя | Сбор и анализ методической педагогической литературы. | Воспитатели группы |
3- 4 неделя | Обсуждение проекта с родителями. Выяснение необходимых для проекта возможностей; средств необходимых для реализации проекта. Подготовка наглядного материала для родителей и детей. Анкета по развитию речи для родителей. Родительское собрание «Родителям о речи ребенка». | Воспитатели группы | |
Основной | |||
Октябрь | 1 неделя- 2 недели | Игровые ситуации с детьми, подготовка детей к сюжету, оформление сюжета ( см. ниже)для игры « Детский сад» Изготовление с детьми и родителями атрибутов для игры « Детский сад» | Воспитатели группы, |
3 неделя | Сюжетно- ролевая игра: «Детский сад» | ||
1-4 неделя | Работа с родителями: Папка передвижка «Сюжетно- ролевая игра в семье». | Воспитатели | |
Ноябрь | 1 неделя 2 недели | Игровые ситуации с детьми, подготовка детей к сюжету, оформление сюжета ( см. ниже) для игры « Парикмахерская» Пальчиками играем, речь развиваем (использование дидактических игр для развития мелкой моторики). Изготовление атрибутов совместно с родителями для игры Парикмахерская. Знакомство с профессией « Парикмахер» | Воспитатель |
3 неделя | Сюжетно- ролевая игра: «Парикмахерская» | ||
1-4 неделя | Консультация для родителей «Игры с ребенком среднего дошкольного возраста в жизни вашей семьи» Изготовление атрибутов для сюж. ролевой игры больница. Чтение детских рассказов по теме « Больница» Знакомство детей с профессиями- врач, медсестра | ||
Декабрь | 1 неделя | Сюжетно- ролевая игра: «Больница» | Воспитатель |
3 неделя | Заучивание стихов к новогоднему празднику. | ||
1-4 неделя | Памятка для родителей по развитию речи. Игровые ситуации с детьми, подготовка детей к сюжету, оформление сюжета ( см. ниже) | Воспитатель | |
Январь | 2 неделя | Игровые ситуации с детьми, подготовка детей к сюжету, оформление сюжета ( см. ниже) для игры « Магазин» Изготовление атрибутов для сюж. ролевой игры « магазин» Разучивание стихотворений про магазин. Отгадывание загадок по теме « магазин» | Воспитатель |
3 неделя -4 недели | Сюжетно - ролевая игра: «Магазин» | ||
Февраль | 1 - 2 неделя | Разучивание стихов, чистоговорок про больницу, аптеку. Игровые ситуации с детьми, подготовка детей к сюжету, оформление сюжета ( см. ниже) для игры « Аптека» Изготовление атрибутов для игры « Аптека» | Воспитатели |
3 -4 неделя | Сюжетно- ролевая игра: «Аптека» | ||
Март | 1 неделя- 2 недели | Заучивание стихов к празднику 8 марта | Воспитатели |
3 неделя | Игровые ситуации с детьми, подготовка детей к сюжету, оформление сюжета ( см. ниже) для игры « Семья» Изготовление совместно с детьми атрибутов для игры « Семья»; чтение стихотворений, отгадывание загадок по данной теме. | ||
4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Семья». | Воспитатели | |
Апрель | 1-2 неделя | Игровые ситуации с детьми, подготовка детей к сюжету, оформление сюжета ( см. ниже) для игры « Я водитель» Изготовление совместно с детьми атрибутов для игры « Водитель»; | Воспитатель |
3 -4 неделя | Сюжетно-ролевая игра « Я- водитель». | ||
Май | 1-2 неделя | Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. | Воспитатели |
3-4 неделя | Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей: открытый просмотр сюжетно-ролевых игр детьми для родителей « Магазин», « Больница» | Воспитатель | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом для детей дошкольного возраста, самостоятельной игровой деятельностью и средство...
Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
Материалы для родителей...

Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
Возраст ребенка до 3 лет – самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. Ценность раннего обучающего...

Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра — это искра,...
Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Консультация "Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"....

Родительское собрание в младшей группе «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин:- одна из причин - ранний возраст - это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функц...

Консультация для педагогов «Использование игровых технологий - как одно из эффективных средств развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, при планировании и обсуждении деятельности, наблюдении на прогулке и т.д....



