Главные вкладки

    Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
    статья по развитию речи (младшая группа) по теме

    Назаркина Марина Витальевна

    Возраст ребенка до 3 лет – самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом; им созданы детские песенки, потешки, игрушки и игры, которые забавляют и учат маленького ребенка общаться с окружающими людьми.

    В копилке у воспитателя есть  чудесные произведения – потешки, прибаутки с тем,  чтобы дети в игре словом учились тонкостям родного языка. Но обучающее воздействие необходимо как в семье, так и в дошкольных учреждениях, где одной из ведущих задач, является развитие речи детей.

    Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения к сверстникам и взрослым.

    Согласно ФГОС  дошкольного образования содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Воспитательно-образовательный процесс в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования должен идти в интересной, доступной игровой форме. Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Детям еще трудно сосредоточиться на однообразной, непривлекательной для них деятельности, поэтому в своей работе я использовала преимущественно игровые формы образовательной деятельности.

     Дидактическая игра – эффективное средство приобщения детей к окружающей жизни в доступных им формах. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создаёт радость у детей. Уникальность дидактической игры состоит так же в том, что это универсальное средство, которое может  интегрировать несколько образовательных областей. С помощью дидактических игр можно осуществлять индивидуальное сопровождение развития детей. В своей работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста  мы используем следующие игры:

    Игры – путешествия, которые помогают обратить внимание детей на то, что находится рядом.

    Игры – поручения по содержанию проще, а по продолжительности – короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения (например «Волшебная коробочка», «Весёлые пальчики»)

    Дети к концу учебного года легко понимают речь окружающих, отвечают на вопросы воспитателя, охотно вступают в речевые контакты с воспитателем, родителями и сверстниками. Речь у детей становится более четкой.

    Таким образом, систематическое использование дидактических игр  помогает педагогам быстрее и легче адаптировать детей к условиям дошкольной организации.

    Список литературы:

    1. Атякшева Т.В. Организация образовательной среды ДОО в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования. // Перспективы развития науки и образования: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 ноября 2013 г. В 7 частях. Часть V. Мин-во обр. и науки – М.: «АР-Консалт», 2013 г.- С. 169.

     Возра

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nazarkina_m.v._statya.docx16.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Назаркина М.В.

    Дидактическая игра как средство  развития речи детей младшего дошкольного возраста

    МБДОУ № 23 «Ромашка» (с. Тарасовка)

    Возраст ребенка до 3 лет – самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом; им созданы детские песенки, потешки, игрушки и игры, которые забавляют и учат маленького ребенка общаться с окружающими людьми.

    В копилке у воспитателя есть  чудесные произведения – потешки, прибаутки с тем,  чтобы дети в игре словом учились тонкостям родного языка. Но обучающее воздействие необходимо как в семье, так и в дошкольных учреждениях, где одной из ведущих задач, является развитие речи детей.

    Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения к сверстникам и взрослым.

    Согласно ФГОС  дошкольного образования содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Воспитательно-образовательный процесс в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования должен идти в интересной, доступной игровой форме. Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Детям еще трудно сосредоточиться на однообразной, непривлекательной для них деятельности, поэтому в своей работе я использовала преимущественно игровые формы образовательной деятельности.

     Дидактическая игра – эффективное средство приобщения детей к окружающей жизни в доступных им формах. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создаёт радость у детей. Уникальность дидактической игры состоит так же в том, что это универсальное средство, которое может  интегрировать несколько образовательных областей. С помощью дидактических игр можно осуществлять индивидуальное сопровождение развития детей. В своей работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста  мы используем следующие игры:

    Игры – путешествия, которые помогают обратить внимание детей на то, что находится рядом.

    Игры – поручения по содержанию проще, а по продолжительности – короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения (например «Волшебная коробочка», «Весёлые пальчики»)

    Дети к концу учебного года легко понимают речь окружающих, отвечают на вопросы воспитателя, охотно вступают в речевые контакты с воспитателем, родителями и сверстниками. Речь у детей становится более четкой.

    Таким образом, систематическое использование дидактических игр  помогает педагогам быстрее и легче адаптировать детей к условиям дошкольной организации.

    Список литературы:

    1. Атякшева Т.В. Организация образовательной среды ДОО в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования. // Перспективы развития науки и образования: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 ноября 2013 г. В 7 частях. Часть V. Мин-во обр. и науки – М.: «АР-Консалт», 2013 г.- С. 169.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры на прогулке для детей младшего дошкольного возраста.

    В данной работе представлены игры, которые можно провести с детьми младшего дошкольного возроста на прогулке....

    Дидактические приемы в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.

    Дидактические игры - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Это способ познания окружающего мира....

    Дидактическое пособие «Сказка про Топтыжку» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)

    Использование в работе  дидактического пособия  «Сказка про Топтыжку» педагога Мрочковской Е В,  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада...

    РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

       В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...