Презентация «Дидактические игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Мамонова Елена Валентиновна

Презентация «Дидактические игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

 

 (СЛАЙД 2) Хочу представить вашему вниманию творческую презентацию на тему: «Дидактические игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

«ДЛЯ РЕБЯТ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИГРА ИМЕЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ: ИГРА ДЛЯ НИХ – УЧЁБА, ИГРА ДЛЯ НИХ – ТРУД, ИГРА ДЛЯ НИХ – СЕРЬЁЗНАЯ ФОРМА ВОСПИТАНИЯ. »

Н. К. КРУПСКАЯ

 

(СЛАЙД 3) Нет необходимости говорить о значении речи как одной из самых важных функций в жизни человека.

 

(СЛАЙД 4) Но в речи детей в настоящее время существует множество проблем: дефекты речи, бедность речи, недостаточный словарный запас, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения.

 

(СЛАЙД 5) Все это связано, во-первых, с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения, во вторых, из-за недостаточного общения детей друг с другом и со взрослыми.

 

(СЛАЙД 6) Поэтому очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи и, в частности, овладение правильным звукопроизношением. Невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в развитии ребенка.

 

(СЛАЙД 6) По ФГОС ДО игра является основным видом детской деятельности. Решить проблему речевого развития у детей мне помогают дидактические игры, которые являются не только методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития личности ребёнка.

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения.

 

(СЛАЙД 7) Различают дидактические игры: по содержанию, по познавательному интересу, по классификации

 

(СЛАЙД 8 9 10 11) Специально подобранные игры и упражнения способствуют:

• обогащению и закреплению словаря;

• формированию грамматических категорий;

• развитию связной речи;

• расширению знаний об окружающем мире;

• развитию словесного творчества;

• развитию коммуникативных навыков.

 

(СЛАЙД 12) Мною был организован групповой конкурс «Лучшая дидактическая игра по развитию речи»
Цель моей работы: побуждение родителей к творческой активности;

создание максимальных условий для развития речи детей в процессе проведения дидактических игр;

Задачи:

- воспитание звуковой культуры речи;

- формирование грамматического строя речи;

- словарная работа;

- развитие связной речи;

- развитие коммуникативных умений.

 

Все родители приняли активное участие в конкурсе. Конкурс  вызвал интерес у детей и родителей, совместная работа доставляла всем удовольствие и способствовала развитию речи. Ведь участвуя в подготовке игры дома, дети и родители проигрывали их дома.

 

(Слайд 13-17 рассказать про игры)

 

(СЛАЙД 17) Систематическая работа в этом направлении помогает в решении вопросов умственного развития детей, т. к. совершенствуется такое ценное качество памяти, как припоминание, значительно улучшается произвольное внимание, развивается быстрота мышления. Речь детей становится более четкой, правильной, выразительной.

Работая над темой самообразования, решила классифицировать все дидактические игры по временам года, по лексическим темам недели и подготовить картотеку дидактических игр. В эту картотеку собрала игры, придуманные родителями, свои, и с интернета.

Предлагаю вашему вниманию картотеку дидактических игр.

(показать игры)

(Слайд 18,19)

Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей - дошкольников:

  • повышается   речевая  мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;
  • обеспечивается психологический комфорт;
  • дети запоминают большое количество речевого материала;
  • активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация «Дидактические игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

 (СЛАЙД 2) Хочу представить вашему вниманию творческую презентацию на тему: «Дидактические игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

«ДЛЯ РЕБЯТ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИГРА ИМЕЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ: ИГРА ДЛЯ НИХ – УЧЁБА, ИГРА ДЛЯ НИХ – ТРУД, ИГРА ДЛЯ НИХ– СЕРЬЁЗНАЯ ФОРМА ВОСПИТАНИЯ. »

Н. К. КРУПСКАЯ

(СЛАЙД 3) Нет необходимости говорить о значении речи как одной из самых важных функций в жизни человека.

(СЛАЙД 4) Но в речи детей в настоящее время существует множество проблем: дефекты речи, бедность речи, недостаточный словарный запас, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения.

(СЛАЙД 5) Все это связано, во-первых, с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения, во вторых, из-за недостаточного общения детей друг с другом и со взрослыми.

 

(СЛАЙД 6) Поэтому очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи и, в частности, овладение правильным звукопроизношением. Невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в развитии ребенка.

 

(СЛАЙД 6) По ФГОС ДО игра является основным видом детской деятельности. Решить проблему речевого развития у детей мне помогают дидактические игры, которые являются не только методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития личности ребёнка.

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения.

(СЛАЙД 7) Различают дидактические игры: по содержанию, по познавательному интересу, по классификации

(СЛАЙД 8 9 10 11 ) Специально подобранные игры и упражнения способствуют:

• обогащению и закреплению словаря;

• формированию грамматических категорий;

• развитию связной речи;

• расширению знаний об окружающем мире;

• развитию словесного творчества;

• развитию коммуникативных навыков.

(СЛАЙД 12) Мною был организован групповой конкурс «Лучшая дидактическая игра по развитию речи»
Цель моей работы: побуждение родителей к творческой активности;

создание максимальных условий для развития речи детей в процессе проведения дидактических игр;

Задачи:

- воспитание звуковой культуры речи;

- формирование грамматического строя речи;

- словарная работа;

- развитие связной речи;

- развитие коммуникативных умений.

Все родители приняли активное участие в конкурсе. Конкурс  вызвал интерес у детей и родителей, совместная работа доставляла всем удовольствие и способствовала развитию речи. Ведь участвуя в подготовке игры дома, дети и родители проигрывали их дома.

(Слайд 13-17 рассказать про игры)

(СЛАЙД 17) Систематическая работа в этом направлении помогает в решении вопросов умственного развития детей, т. к. совершенствуется такое ценное качество памяти, как припоминание, значительно улучшается произвольное внимание, развивается быстрота мышления. Речь детей становится более четкой, правильной, выразительной.

Работая над темой самообразования, решила классифицировать все дидактические игры по временам года, по лексическим темам недели и подготовить картотеку дидактических игр. В эту картотеку собрала игры, придуманные родителями, свои, и с интернета.

Предлагаю вашему вниманию картотеку дидактических игр.

(показать игры)

(Слайд 18,19)

Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей - дошкольников:

  • повышается   речевая  мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;
  • обеспечивается психологический комфорт;
  • дети запоминают большое количество речевого материала;
  • активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Дидактические игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Дидактические игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста...

«Дидактические игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Немалую роль в становлении личности ребенка играет речь. С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и так далее. Но из всех звуков, воспринимаемых...

Дидактические игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Дидактические игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста...

Дидактические игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС.

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содер...

Пальчиковые игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком ...

Влияние дидактической игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста

Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение эко...

Пальчиковые игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста. 29.10.22

Пальчиковые игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста....