Влияние дидактической игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)

Сеферова Гюльфира Истархановна

Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей. При этом ухудшается познавательно-речевое развитие детей.

        Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.  Так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.

Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx703.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Влияние дидактической игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель: Сеферова Г.И, Платонова Н.Н

Слайд 2

Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, ты готов внимать ее поток восклицать: «О, как же ты красива!» Е. Щукина

Слайд 3

Актуальность выбранной темы: Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей. При этом ухудшается познавательно-речевое развитие детей. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр. Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне необходимую информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы в соответствии с ФГОС. Необходимо внедрять в практику современные подходы и новые технологии. Поиск подходов к привлечению родителей в качестве партнеров реализации образовательной деятельности

Слайд 4

Цель : повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в развитии речи детей через дидактические игры. Задачи: Изучить нормативные документы, современные методические ресурсы по проблеме «Развитие речи детей через дидактические игры». Продолжать внедрение в практику информационные компьютерные технологии ( компьютеры, проекторы) , метода проектов. 3. Развивать словесно-логическое мышление; речевое внимание, фонематичекий слух и восприятие, артикуляционный и голосовой аппарат. 4 Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях. 5.Развивать монологическую речь при составлении рассказа – описания предмета. 6. Внедрить новые формы взаимодействия с семьей, обеспечивающие партнерскую позицию в реализации образовательного процесса. 7. Обобщить и распространить педагогический опыт на мероприятиях различного уровня.

Слайд 5

Ожидаемые результаты : 1.Систематизация материала по развитию речи 5-6 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями. 2.При систематической работе значительно увеличится словарь детей, сформируется грамматический строй и звуковая культура; усовершенствуется монологическая и диалогическая сторона речи. 3.Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме развития речи детей. 4.У родителей вырастет интерес к развитию речи. Они научатся создавать условия для дидактических игр и правильно их подбирать.

Слайд 6

Формы работы с родителями и детьми: - Родители: - сотрудничество через консультации, - беседы, - совместное изготовление и приобретение дидактического материала. - Дети: - занятия по развитию речи с использованием дидактических игр, - дидактические игры на развитие фонематического строя речи, - дидактические игры на развитие грамматического строя речи, - дидактические игры на развитие связной речи, - дидактические игры на развитие монологической речи, -дидактические игры на развитие диалогической речи, -дидактические игры по методике ТРИЗ.

Слайд 7

План работы Работа с детьми 1.Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка. 2.Подбор дидактических игр, пособий для развития речи детей. Через предметные издания и Интернет- ресурс. Дидактические игры на развитие фонетико-фонематической стороны речи . «Испорченный телефон» «Светофор» «Повтори» Поймай звук» «Поиграем в сказку» Картотека дидактических игр на развитие лексической стороны речи (формирование словаря) . «Вершки-корешки» «Фрукты и овощи» «Новоселье» «В мире растений» Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя речи . «Живые слова» «Дополни предложение» «Размытое письмо» «Придумай предложение» «Доскажи словечко » Дидактические игры и упражнения на развитие связной речи». «Где начало рассказа» «Кто больше заметит небылиц» «Найди картинке место» «Исправь ошибку» «Отгадай-ка» Дидактические игры и упражнения на развитие диалогической речи». « Когда можно и нужно звонить?» «Ведение диалога по телефону» «Передай письмо» Дидактические игры по методике ТРИЗ. « Фантазия» «Маша-растеряша» «Угадай, что я загадала» «Черное-белое

Слайд 8

Анкетирование родителей Составление папок-передвижек и консультаций «Уровень развития речи 5-6 лет» Консультация «Методика организации и руководство дидактическими играми» Составление к артотеки дидактических игр на развитие лексической и фонематической стороны речи. Родительское собрание « Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Конкурс с родителями «Любимые дидактические игры своими руками» Открытый показ НОД « Пришла весна!» Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Работа с родителями

Слайд 9

Список литературы 1. Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г. 2. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2013 г. 3. Козлова С, Куликова Т «Дошкольная педагогика» М. : Академия, 2013г. 4. Козлова С. А. «Дошкольная педагогика» -М: Дрофа. -2013 г. 5. О. С. Ушакова «Развитие речи дошкольников»- М. : Академия, 2012г 6. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 5-7 лет»изд . Вентана-Граф-2012г. 7. ПетроваТ . И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»-М:Школьная Пресса. 2013г Интернет –ресурсы . 1. Нормативная база http://www.standart.edu.ru/ нормативная база, повышение квалификации edu - " Российское образование" Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека. rost.ru/ projects - Национальный проект "Образование". 2. Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm сайт "Всё для детского сада" http://dob.1september.ru Журнал дошкольное образование http://vospitatel.com.ua/ сайт Воспитатель (конспекты занятий в ДОУ) http://ldv.metodcenter.edusite.ru Лаборатория дошкольного образования

Слайд 11

Дыхательные упражнения

Слайд 12

Игры-упражнения с голосом Качество голоса: сила, высота, тембр, подвижность, благозвучность

Слайд 13

Пальчиковая гимнастика Позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение Орехи Научился два ореха Между пальцами держать. Это в школе мне поможет Буквы ровные писать. Помощник Я крупу перебираю, Мамочке помочь хочу. Я с закрытыми глазами Рис от гречки отличу .

Слайд 14

«Мяч и речь» Пальчиковая гимнастика 1, 2, 3, 4, 5 будем мячики считать. Этот мячик из резины, Этот мячик синий, синий. Этот мяч большой и красный, Этот мяч такой прекрасный! Будем мы его катать, Будем с ними мы играть. Игра на координацию речи и движения, развитие общей моторики Раз, два – прыгай мячик, Раз, два – и мы поскачем. Девочки и мальчики Прыгают, как мячики.

Слайд 15

Су — Джок-терапия Это последнее достижение восточной медицины. переводе с корейского языка Су - кисть, Джок–стопа. Разработана южнокорейским ученым профессором Паком Чже Ву.

Слайд 16

Упражнения с речевым сопровождением Наша мамочка устала, Всю одежду постирала. Милой маме помогу, Все прищепки соберу. Собаки Две собаки лают, Друг друга не кусают. Только голос подают. Видно голос берегут.

Слайд 17

Рифмы

Слайд 18

Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии Зима Белые шапки на белых березах, Белый зайчишка на белом снегу, Белый узор на ветвях от мороза, По белому снегу на лыжах бегу. А. Яхнин Глаза голубые у куклы моей, А небо над нами еще голубей . Оно голубое , как тысячи глаз. Мы смотрим на небо, А небо – на нас.

Слайд 19

Ребусы

Слайд 20

Мнемотаблицы

Слайд 21

Мнемозагадка «Диван» Он бывает разного цвета. Он похож на прямоугольник, он большой, обит тканью. него есть ножки, спинка, сиденье, подлокотники. Он мягкий.

Слайд 22

«Опиши животное»

Слайд 23

Творческая сказка по силуэтным изображениям

Слайд 24

Физкультминутки Способствуют снятию усталости и напряжения Вносят эмоциональный заряд Совершенствуют общую моторику Вырабатывают четкие координированные действия во взаимосвязи с речью

Слайд 25

Таким образом можно сделать вывод, что использование дидактических игр в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса. А также влияет на повышение эффективности воспитания и обучения детей. Используя дидактические игры в образовательном процессе, педагог осуществляет эмоциональную поддержку, создаёт радостную ситуацию поощрения творческого начала ребенка.

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Дидактические игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Дидактические игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста...

«Дидактические игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Немалую роль в становлении личности ребенка играет речь. С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и так далее. Но из всех звуков, воспринимаемых...

Дидактические игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Дидактические игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста...

Дидактические игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС.

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содер...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Она включает в себя не только развитие свободного общения со взрослыми и детьми, но и раз...

План самообразования Тема: «Влияние дидактических игр на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Цель: выявить влияние дидактических игр, применяемых в процессе организованной образовательной деятельности, в процессе совместной деятельности в режимных моментах, а также в процессе самостоятельной ...

Презентация «Дидактические игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

Презентация «Дидактические игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»  (СЛАЙД 2) Хочу представить вашему вниманию творческую презе...