Главные вкладки

    Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.
    консультация (младшая группа) на тему

    Консультация "Дидактическая игра, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дидактическая игра, как средство  развития речи детей младшего дошкольного возраста.

    Возраст ребенка до 3 лет – самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом; им созданы детские песенки, потешки, игрушки и игры, которые забавляют и учат маленького ребенка общаться с окружающими людьми.

    В копилке у воспитателя есть  чудесные произведения – потешки, прибаутки с тем,  чтобы дети в игре словом учились тонкостям родного языка. Но обучающее воздействие необходимо как в семье, так и в дошкольных учреждениях, где одной из ведущих задач, является развитие речи детей.

    Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения к сверстникам и взрослым. Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования.

    Согласно ФГОС  дошкольного образования содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Воспитательно образовательный процесс в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования должен идти в интересной, доступной игровой форме. Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Детям еще трудно сосредоточиться на однообразной, непривлекательной для них деятельности, поэтому в своей работе я использовала преимущественно игровые формы образовательной деятельности.

     Дидактическая игра – эффективное средство приобщения детей к окружающей жизни в доступных им формах. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создаёт радость у детей. Уникальность дидактической игры состоит так же в том, что это универсальное средство, которое может  интегрировать несколько образовательных областей. С помощью дидактических игр можно осуществлять индивидуальное сопровождение развития детей. В работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста используются следующие игры:

    Игры - беседы. В основе этих игр лежит общение. Такая игра воспитывает умение слушать, сосредоточить внимание на содержании, дополнять сказанное, высказывать свои мысли. Материал для проведения этого вида игр должен быть доступным, понятным, интересным и соответствовать умственным возможностям детей

    Игры - загадки. В их основе лежит проверка знаний. При разгадывании загадок у детей развивается способность к анализу, формируется умение рассуждать, обобщать, делать выводы.

    Игры - путешествия, которые помогают обратить внимание детей на то, что находится рядом.

    Игры - предположения. Перед детьми ставится задача и создается ситуация, которая требует осмысления дальнейшего действия. Активизируется мыслительная деятельность, дети стараются прислушиваться друг к другу.

    Игры - поручения по содержанию проще, а по продолжительности – короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения (например «Волшебная коробочка», «Весёлые пальчики»)

    Дети к концу учебного года легко понимают речь окружающих, отвечают на вопросы воспитателя, охотно вступают в речевые контакты с воспитателем,  родителями и сверстниками. Речь у детей становится более четкой.

    Таким образом, систематическое использование дидактических игр  помогает педагогам быстрее и легче адаптировать детей к условиям дошкольной организации. Проведение дидактических игр не требует особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры. Их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.

    Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом для детей дошкольного возраста, самостоятельной игровой деятельностью и средство...

    "Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"

       Речь - это специфически человеческий способ формирования мыслей с помощью языковых средств.       Развитие речи у ребенка подчи...

    Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

    Возраст ребенка до 3 лет – самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. Ценность раннего обучающего...

    Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.

    Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра — это искра,...