Познавательно-игровой проект: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
проект
Введение.
Дошкольное детство является периодом интенсивной социализации ребенка. Оно обеспечивает ребенку адекватное отношение к позитивным и негативным ситуациям, с которыми он вынужден сталкиваться в жизни. Успешность вхождения дошкольника в социальный мир определяет уровень его адаптации, то есть такое состояние взаимоотношений человека и социума, при котором он реализуется как личность.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. У детей необходимо сформировать азы сюжетной игры – умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.
Огромное значение игры для развития всей психики и личности ребёнка даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_poliklinika.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»
Познавательно-игровой проект:
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
с детьми старшего дошкольного возраста
Пенкина Т.С., Федотова Л.И. воспитатель |
2020 г.
Содержание проекта
№ п/п | Стр. | |
1 | Паспорт проекта | 3 |
2 | Введение | 4 |
3 | Цель, задачи, ожидаемый результат | 4 |
4 | Методы и формы | 5 |
5 | Этапы реализации проекта | 6 |
6 | Приложение 1 | 7 |
7 | Приложение 2 | 8 |
8 | Приложение 3 | 10 |
9 | Приложение 4 | 14 |
Паспорт проекта
Тема проекта | Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» |
Тип проекта | Познавательно-игровой |
Длительность проекта | Краткосрочный |
Участники проекта | - воспитатели старшей группы «Каруселька» - воспитанники групп - родители. |
Цель | Формирование у детей навыков игровой деятельности при отражении труда взрослых и интереса к сюжетно-ролевой игре в целом. |
Задачи | - Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. - Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. (врач- пациент). - Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. - Воспитывать интерес к игре. |
Планируемый результат | Дети: - повышен уровень развития сюжетно – ролевой игры детей старшего дошкольного возраста. - сформированы навыки самостоятельной организации игры, общения в процессе, распределении ролей, творческого развития сюжета игры. Родители: - Повысится компетентность к игровой деятельности детей. Педагоги: - пополнили методическую копилку группы наглядно-дидактическим материалом для сюжетно-ролевой игры; - повысили личностную компетентность по вопросу реализации проектной деятельности с детьми. |
Введение.
Дошкольное детство является периодом интенсивной социализации ребенка. Оно обеспечивает ребенку адекватное отношение к позитивным и негативным ситуациям, с которыми он вынужден сталкиваться в жизни. Успешность вхождения дошкольника в социальный мир определяет уровень его адаптации, то есть такое состояние взаимоотношений человека и социума, при котором он реализуется как личность.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. У детей необходимо сформировать азы сюжетной игры – умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.
Огромное значение игры для развития всей психики и личности ребёнка даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.
Актуальность.
Сюжетно-ролевые игры - самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу и в действиях, и в отношениях, и в суждениях. Ролевая игра позволяет развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Выбранная нами сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» очень актуальна во все времена, в процессе игры ребенок знакомиться и примеряет на себя роль медицинских профессий (врач, медицинская сестра, врач-окулист, стоматолог и тд.) с помощью этой игры у ребенка развивается чувство сострадания, отзывчивость, доброе отношение к людям (пациентам), формируется положительное отношение к нелегкому труду медицинских работников.
Проблема: знания детей в области сюжетно-ролевой игры «поликлиника» были не достаточно сформированы. Дети не до конца понимали важность профессий, и были мало знакомы с трудом и ролью того или иного специалиста.
Цель проекта: формирование у детей навыков игровой деятельности при отражении труда взрослых и интереса к сюжетно-ролевой игре в целом.
Задачи:
- Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
- Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. (врач- пациент).
- Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
- Воспитывать интерес к игре.
Ожидаемый результат:
Дети:
- повышен уровень развития сюжетно – ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.
- сформированы навыки самостоятельной организации игры, общения в процессе, распределении ролей, творческого развития сюжета игры.
Родители:
- Повысится компетентность к игровой деятельности детей.
Педагоги:
- пополнили методическую копилку группы наглядно-дидактическим материалом для сюжетно-ролевой игры;
- повысили личностную компетентность по вопросу реализации проектной деятельности с детьми.
Методы и формы.
В ходе реализации проекта были использованы:
- беседы с детьми,
- чтение литературы,
- экскурсия в медицинский кабинет,
- практические занятия,
- просмотр мультфильмов,
- выставка детских рисунков,
- консультация для родителей.
Этапы реализации проекта:
I Подготовительный:
1.Изучение познавательной и методической литературы
2.Совместно с детьми:
оборудовать кабинет врача (лор, окулист, педиатр, регистратуру, аптечный пункт)
Лекарства: мази, порошки, таблетки, капли и т. д.
Инструменты: фонендоскоп, молоточек, шпатель, таблица для проверки зрения, ростомер, градусники и т. д.
Документация: медицинские карты на каждого «больного», талоны, рецепты
3. Содержание деятельности с семьёй:
Консультации: «Игра в жизни ребёнка»; «Красивая осанка – залог здоровья»;
Памятки: «Закаливание – первый шаг к здоровью»; «Короновирус»; «Мы за ЗОЖ».
Фотовыставки: «Играя – учимся, играя – познаём»;
Привлечение родителей к оформлению игрового уголка: атрибуты игры, костюмы.
II Основной этап
Решение поставленных задач с детьми. Игровая деятельность. Обсуждение содержания сюжета игры. Использование многоперсонажных сюжетов. Поиск решения с помощью воспитателя.
Организация игрового пространства «Поликлиника» (кабинет врачей-специалистов, лекарства, инструменты) Использование предметов – заместителей.
Принятие на себя роли. Соблюдение правил выполнения, взятых на себя ролей. Диалоги персонажей. Взаимосвязь партнеров.
Ролевое взаимодействие.
• Пациент – врач;
• Регистратор – пациент;
• Врач – медсестра;
• Медсестра – больной.
III Заключительный этап
Итог:
Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Результат:
Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединять в единый сюжет с разными играми.
Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.
Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей.
Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.
Приложение
Экскурсия:
- в медицинский кабинет;
Рассказы:
- детей из личного опыта;
- «Как я посещал врача».
Беседы на темы:
«Травмпункт», «Что у меня внутри», «Роль лекарств и витаминов», «Кто нас лечит», «Подружись с зубной щеткой», «Осанка – красивая спина»
«Врачи – наши помощники».
Игровая деятельность
Дидактические игры:
- «Кто что делает?»
- «Четвертый лишний»
- «Собери чемоданчик доктора»
- «Кем быть?»
Сюжетно-ролевые игры:
- «Больница»
- «Скорая помощь»
- «Аптека»
- «Посещение окулиста»
Конструктивно-модельная деятельность:
- постройка здания поликлиники, аптеки (из крупного строительного материала);
Изобразительная деятельность – рисование:
- вывески «Поликлиника», «Аптека»
- «Кто нас лечит?»
Экспериментирование:
- «Проверим слух»
- «Наши помощники – глаза»
Приобщение к художественной литературе:
Стихотворение А. Барто «Мы с Тамарой - санитары», Ю. Синицина «С человеком беда», С. Михалков «Про мимозу», К. Чуковский «Мойдодыр»,
К. Чуковский «Доктор Айболит».
Профессии: Врач (окулист, ЛОР, детский педиатр, стоматолог), медсестра, аптекарь, регистратор, водитель скорой помощи, больной, пациент.
Инструменты: Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, шпатель для осмотра горла, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, таблица для проверки зрения, ростомер.
План работы
Дата проведения | Мероприятие | Работа с родителями |
30.11.20 | Беседа «Кто нас лечит?» | Привлечение родителей к оформлению игрового уголка |
Презентация «Профессия - врач» | ||
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» | ||
1.12.20 | Беседа «Роль лекарств и витаминов», | |
Экскурсия в медицинский кабинет | ||
2.12.20 | Беседа «Травмпункт» | Консультация «Игра в жизни ребенка» |
Дидактическая игра «Кто что делает?» | ||
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» | ||
Чтение Ю. Синицина «С человеком беда» | ||
3.12.20 | Беседа «Врачи – наши помощники» | |
Рисование «Кто нас лечит» | ||
Чтение С. Михалков «Про мимозу» | ||
4.12.20 | Беседа «Что у меня внутри» | Памятка «Закаливание - первый шаг к здоровью» |
Экспериментирование «Проверим слух», «Наши помощники - глаза» | ||
Сюжетно – ролевая игра «На приеме у лора и окулиста» | ||
7.12.20 | Беседа «Осанка – красивая спина» | |
Дидактическая игра «Четвертый лишний» | ||
Конструирование «Постройка здания - Поликлиники» | ||
8.12.20 | Беседа «Подружись с зубной щеткой» | Консультация «Красивая осанка – залог здоровья» |
Консультация зубного врача | ||
Чтение стихотворения А. Барто «Мы с Тамарой - санитары» | ||
9.12.20 | Рисование вывески «Поликлиника», «Аптека» | |
Рассказы детей из личного опыта «Как я посещал врача» | ||
10.12.20 | Дидактическая игра «Собери чемоданчик доктора» | Памятка «Мы за ЗОЖ» |
Сюжетно-ролевая игра «Аптека» | ||
11.12.20 | Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» | Фотовыставка «Играя-учимся, играя-познаем». |
Дидактическая игра «Кем быть» | ||
Чтение сказки К. Чуковский «Айболит» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (младшая группа)
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ...
Проект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Развитие диалогической речи через сюжетно-ролевую игру...
Проект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста....
Проект сюжетно-ролевой игры "Детская поликлиника"
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей ж...
Презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" . Старший дошкольный возраст....
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....