Познавательно-игровой проект: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
проект

Пенкина Татьяна Сергеевна

Введение.

Дошкольное детство является периодом интенсивной социализации ребенка. Оно обеспечивает ребенку адекватное отношение к позитивным и негативным ситуациям, с которыми он вынужден сталкиваться в жизни. Успешность вхождения дошкольника в социальный мир определяет уровень его адаптации, то есть такое состояние взаимоотношений человека и социума, при котором он реализуется как личность.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. У детей необходимо сформировать азы сюжетной игры – умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.

Огромное значение игры для развития всей психики и личности ребёнка даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poliklinika.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Познавательно-игровой проект:

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

с детьми старшего дошкольного возраста

Пенкина Т.С.,

Федотова Л.И.

воспитатель

2020 г.

Содержание проекта

№ п/п

Стр.

1

Паспорт проекта

3

2

Введение

4

3

Цель, задачи, ожидаемый результат

4

4

Методы и формы

5

5

Этапы реализации проекта

6

6

Приложение 1

7

7

Приложение 2

8

8

Приложение 3

10

9

Приложение 4

14

Паспорт проекта

Тема проекта

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Тип проекта

Познавательно-игровой

Длительность проекта

Краткосрочный

Участники проекта

- воспитатели старшей группы «Каруселька»

- воспитанники групп

- родители.

Цель

Формирование у детей навыков игровой деятельности при отражении труда взрослых и интереса к сюжетно-ролевой игре в целом.

Задачи

- Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

- Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. (врач- пациент).

- Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

- Воспитывать интерес к игре.

Планируемый результат

Дети:

- повышен уровень развития сюжетно – ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.

- сформированы навыки самостоятельной организации игры, общения в процессе, распределении ролей, творческого развития сюжета игры.

Родители:

- Повысится компетентность к игровой деятельности детей.

Педагоги:

- пополнили методическую копилку группы наглядно-дидактическим материалом для сюжетно-ролевой игры;

- повысили личностную компетентность по вопросу реализации проектной деятельности с детьми.

Введение.

Дошкольное детство является периодом интенсивной социализации ребенка. Оно обеспечивает ребенку адекватное отношение к позитивным и негативным ситуациям, с которыми он вынужден сталкиваться в жизни. Успешность вхождения дошкольника в социальный мир определяет уровень его адаптации, то есть такое состояние взаимоотношений человека и социума, при котором он реализуется как личность.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. У детей необходимо сформировать азы сюжетной игры – умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.

Огромное значение игры для развития всей психики и личности ребёнка даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.

Актуальность.

Сюжетно-ролевые игры - самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу и в действиях, и в отношениях, и в суждениях. Ролевая игра позволяет развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Выбранная нами сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» очень актуальна во все времена, в процессе игры ребенок знакомиться и примеряет на себя роль медицинских профессий (врач, медицинская сестра, врач-окулист, стоматолог и тд.) с помощью этой игры у ребенка развивается чувство сострадания, отзывчивость, доброе отношение к людям (пациентам), формируется положительное отношение к нелегкому труду медицинских работников.

Проблема: знания детей в области сюжетно-ролевой игры «поликлиника» были не достаточно сформированы. Дети не до конца понимали важность профессий, и были мало знакомы с трудом и ролью того или иного специалиста.

Цель проекта: формирование у детей навыков игровой деятельности при отражении труда взрослых и интереса к сюжетно-ролевой игре в целом.

Задачи:

- Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

- Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. (врач- пациент).

- Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

- Воспитывать интерес к игре.

Ожидаемый результат:

Дети:

- повышен уровень развития сюжетно – ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.

- сформированы навыки самостоятельной организации игры, общения в процессе, распределении ролей, творческого развития сюжета игры.

Родители:

- Повысится компетентность к игровой деятельности детей.

Педагоги:

- пополнили методическую копилку группы наглядно-дидактическим материалом для сюжетно-ролевой игры;

- повысили личностную компетентность по вопросу реализации проектной деятельности с детьми.

Методы и формы.

В ходе реализации проекта были использованы:  

- беседы с детьми,

- чтение литературы,

- экскурсия в медицинский кабинет,

- практические занятия,

- просмотр мультфильмов,

- выставка детских рисунков,

- консультация для родителей.

Этапы реализации проекта:

I Подготовительный:

1.Изучение познавательной и методической литературы

2.Совместно с детьми:

оборудовать кабинет врача (лор, окулист, педиатр, регистратуру, аптечный пункт)

Лекарства: мази, порошки, таблетки, капли и т. д.

Инструменты: фонендоскоп, молоточек, шпатель, таблица для проверки зрения, ростомер, градусники и т. д.

Документация: медицинские карты на каждого «больного», талоны, рецепты

3. Содержание деятельности с семьёй:

Консультации: «Игра в жизни ребёнка»; «Красивая осанка – залог здоровья»;

Памятки: «Закаливание – первый шаг к здоровью»; «Короновирус»; «Мы за ЗОЖ».

Фотовыставки: «Играя – учимся, играя – познаём»;

Привлечение родителей к оформлению игрового уголка: атрибуты игры, костюмы.

II Основной этап

Решение поставленных задач с детьми. Игровая деятельность. Обсуждение содержания сюжета игры. Использование многоперсонажных сюжетов. Поиск решения с помощью воспитателя.

Организация игрового пространства «Поликлиника» (кабинет врачей-специалистов, лекарства, инструменты) Использование предметов – заместителей.

Принятие на себя роли. Соблюдение правил выполнения, взятых на себя ролей. Диалоги персонажей. Взаимосвязь партнеров.

Ролевое взаимодействие.

• Пациент – врач;

• Регистратор – пациент;

• Врач – медсестра;

• Медсестра – больной.

III Заключительный этап

Итог:

Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Результат:

Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединять в единый сюжет с разными играми.

Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.

Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей.

Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.

Приложение

Экскурсия:

- в медицинский кабинет;

Рассказы:

- детей из личного опыта;

- «Как я посещал врача».

Беседы на темы:

«Травмпункт», «Что у меня внутри», «Роль лекарств и витаминов», «Кто нас лечит», «Подружись с зубной щеткой», «Осанка – красивая спина»

«Врачи – наши помощники».

Игровая деятельность

Дидактические игры:

- «Кто что делает?»

- «Четвертый лишний»

- «Собери чемоданчик доктора»

- «Кем быть?»

Сюжетно-ролевые игры: 

- «Больница»

- «Скорая помощь»

- «Аптека»

- «Посещение окулиста»

Конструктивно-модельная деятельность:

- постройка здания поликлиники, аптеки (из крупного строительного материала);

Изобразительная деятельность – рисование:

- вывески «Поликлиника», «Аптека»

- «Кто нас лечит?»

Экспериментирование:

- «Проверим слух»

- «Наши помощники – глаза»

Приобщение к художественной литературе:

Стихотворение А. Барто «Мы с Тамарой - санитары», Ю. Синицина «С человеком беда», С. Михалков «Про мимозу», К. Чуковский «Мойдодыр»,

К. Чуковский «Доктор Айболит».

Профессии: Врач (окулист, ЛОР, детский педиатр, стоматолог), медсестра, аптекарь, регистратор, водитель скорой помощи, больной, пациент.

Инструменты: Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, шпатель для осмотра горла, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, таблица для проверки зрения, ростомер.

План работы

Дата проведения

Мероприятие

Работа с родителями

30.11.20

Беседа «Кто нас лечит?»

Привлечение родителей к оформлению игрового уголка

Презентация «Профессия - врач»

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

1.12.20

Беседа «Роль лекарств и витаминов»,

Экскурсия в медицинский кабинет

2.12.20

Беседа «Травмпункт»

Консультация «Игра в жизни ребенка»

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

Чтение Ю. Синицина «С человеком беда»

3.12.20

Беседа «Врачи – наши помощники»

Рисование «Кто нас лечит»

Чтение С. Михалков «Про мимозу»

4.12.20

Беседа «Что у меня внутри»

Памятка «Закаливание -  первый шаг к здоровью»

Экспериментирование «Проверим слух», «Наши помощники - глаза»

Сюжетно – ролевая игра «На приеме у лора и окулиста»

7.12.20

Беседа «Осанка – красивая спина»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Конструирование «Постройка здания - Поликлиники»

8.12.20

Беседа «Подружись с зубной щеткой»

Консультация «Красивая осанка – залог здоровья»

Консультация зубного врача

Чтение стихотворения А. Барто «Мы с Тамарой - санитары»

9.12.20

Рисование вывески «Поликлиника», «Аптека»

Рассказы детей из личного опыта «Как я посещал врача»

10.12.20

Дидактическая игра «Собери чемоданчик доктора»

Памятка «Мы за ЗОЖ»

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

11.12.20

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Фотовыставка «Играя-учимся, играя-познаем».

Дидактическая игра «Кем быть»

Чтение сказки К. Чуковский «Айболит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (младшая группа)

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ...

Проект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Развитие диалогической речи через сюжетно-ролевую игру...

Проект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста....

Проект сюжетно-ролевой игры "Детская поликлиника"

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей ж...

Презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" . Старший дошкольный возраст....

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....