Главные вкладки

    Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
    проект (подготовительная группа) на тему

    Самойлова Виктория Владимировна

    Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».

                                                   В.Штерн            

    Проблемы:  Анализ  мониторинга качества образования раздела « Достижение воспитанников» области « Коммуникация» в подготовительной группе показал: - что способность вступать легко в контакт со взрослым проявили всего лишь 60% из всех детей, 40% общаются  со взрослыми, но не очень активно. Проанализировав полученные результаты,  передо мной встала задача, как и через что, повысить уровень усвоения детей задач области «Коммуникации», как  повысить уровень развития речи, общения детей.

    Учитывая, что игровая деятельность является ведущей, я решила создать условия для формирования   взаимодействия общения  со сверстниками и взрослыми, а так же   развития  устной  речи детей, именно в сюжетно – ролевой игре через игровой проект сюжетно- ролевой игры «Детское кафе».

    Актуальность проекта:

    Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

    Вид проекта: долгосрочный, групповой, игровой.

    Участники проекта:

    Воспитатели.

    Дети подготовительной группы.

    Родители воспитанников.

    Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

    Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий.

    Задачи:

    - развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;

    - развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру;

    - развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

    - формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;

    -закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

    - формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

    - воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

    Предполагаемый результат:

    - Получение знаний о специалистах, работающих в «Детском  кафе»;

    - Формирование коммуникативных навыков;

    -Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;                              

    Комментирование игровых действий и действий партнеров.

    Продукт проектной деятельности:

    Изготовление атрибутов к игре (игровые поля, пошив униформы…)

    Фото досугов.

    Изготовление коллажа (коллективная работа).

    Изготовление пооперационных карт.

    Дидактические игры.

    Коллективная аппликация «День рождение Вини – Пуха».

    Организация проекта:

     1. Этап – подготовительный.

    • Познакомится с правилами поведения в кафе.
    • Работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность);
    • Приготовление заказа
    • Исследование полезных блюд.

    2. Этап – основной, организационно – практический.

    Работа с детьми.

    • Занятия.
    • Экскурсия в детское кафе.
    • Беседа.
    • Чтение художественной литератур (сказки, загадки, рассказы).
    • Дидактические игры.
    • Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
    • Изготовление коллажа «Полезные продукты»

    Сотрудничество с семьёй:

    • Консультации: «Во что играют ваши дети?», «Мораль в действии».
    • Оказание помощи в изготовлении атрибутов к игре.
    • Экскурсия родителей с детьми в кафе.
    • Приготовление витаминизированных блюд.

    Взаимодействие со специалистами:

    • Музыкальный досуг «Именины Мухи – цокотухи»

    3. Этап – заключительный.

    • Принимают участие в обсуждении проведенной игры.
    • Оценивают умение играть вместе.
    • Принимают участие в обсуждении проведенной игры.
    • Оценивают результаты речевой деятельности во время игры.
    • Подведение итогов игры.
    • Презентация результатов исследовательской деятельности.

    Продукт проектной деятельности:

    • Оформление альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
    • Консультации для родителей.
    • Папки – передвижки «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста.
    • Изготовление буклетов совместно с детьми «Мама мне это нравится».
    • Пополнение альбома «Встреча с интересными людьми».
    • Оформили конспекты занятий и презентацию по теме проекта.
    • Презентация «Игровой проект сюжетно – ролевой игры  «Детское кафе».
    • Оформили д/и «Полезные и вредные продукты», «Что сначала, что потом».
    • Изготовили пооперационные карты.
    • Коллаж - кафе «Золотой ключик»».

    Наша работа показала, что целе­направленные   педагогические усилия по всемерному использо­ванию игровой деятельности в педагогическом процессе способ­ствуют формированию произ­вольности поведения у старших дошкольников. Наши дети научи­лись подчиняться обязательным игровым и реальным правилам (особенно установленным сообща); принимать временную неудачу, не отказываясь от попыток достичь успеха в дальнейшем; проявлять творческие способности, придумы­вая новые варианты игры. Приоб­ретенные детьми умения способ­ствуют их успешной адаптации к школьному обучению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_k_proektu_detskoe_kafe.pptx1.64 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное Авто номное Дошкольно е Образовательное Учреждение города Нижневартовска Центр развития ребёнка – Детский сад № 44 «Золотой Ключик» Проект сюжетно – ролевой игры «ДЕТСКОЕ КАФЕ» Образовательная область Социально –коммуникативное развитие Составила: Педагог высшей категории Самойлова В.В. Нижневартовск 2014 г .

    Слайд 2

    Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. «Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». В. Штерн

    Слайд 3

    Актуальность проекта: Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, в воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

    Слайд 4

    Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

    Слайд 5

    Задачи: Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»; Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный Игровой замысел с замыслами сверстников; Развивать инициативу, организаторские способности, Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах; Формировать умение детей готовить обстановку для игры, Подбирать предметы-заместители и атрибуты; - Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

    Слайд 6

    Вид проекта: Д олгосрочный, групповой, игровой. Участники проекта: Воспитатели. Дети подготовительной группы. Родители воспитанников. Цель: С формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе». Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи .

    Слайд 7

    Предполагаемый результат: Получение знаний о специалистах, работающих в «Детском кафе». Формирование коммуникативных навыков. Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: Д оговариваться, мириться, убеждать, действовать; Комментирование игровых действий и действий партнеров. Продукт проектной деятельности: Изготовление атрибутов к игре (игровые поля, пошив униформы…) Фото досугов. Изготовление коллажа (коллективная работа). Изготовление пооперационных карт. Дидактические игры. Коллективная аппликация «День рождение Вини – Пуха».

    Слайд 8

    Организация проекта: 1 Этап – подготовительный. Познакомится с правилами поведения в кафе. Работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность); Приготовление заказа Исследование полезных блюд. 2 Этап – основной, организационно – практический. Работа с детьми. Занятия. Экскурсия в детское кафе. Беседа. Чтение художественной литератур (сказки, загадки, рассказы). Дидактические игры. Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).

    Слайд 9

    Сотрудничество с семьёй: Консультации: «Во что играют ваши дети?», «Мораль в действии» . Оказание помощи в изготовлении атрибутов к игре. Экскурсия родителей с детьми в кафе. Взаимодействие со специалистами: Музыкальный досуг «Именины Мухи – цокотухи».

    Слайд 10

    3 Этап – заключительный . Принимают участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают умение играть вместе. Принимают участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают результаты речевой деятельности во время игры. Подведение итогов игры. Презентация результатов исследовательской деятельности.

    Слайд 11

    Продукт проектной деятельности: Фотогазета «Все работы хороши, выбирай на вкус!» Консультации для родителей. Папки – передвижки «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста» Изготовление буклетов совместно с детьми «Мама мне это нравится». Пополнение альбома «Встреча с интересными людьми». Оформили конспекты занятий и презентацию по теме проекта. Презентация «Игровой проект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе». Оформили д /и «Полезные и вредные продукты», «Что сначала, что потом». Изготовили пооперационные карты. Коллаж -кафе «Золотой ключик»».

    Слайд 12

    Предметно-р азвивающая среда в группе

    Слайд 13

    Дидактические игры: «Поваренок» «Составь меню «Наши профессии» «Хлеб всему голова» «Полезные и вредные продукты» Пооперационные карты: «Как приготовить салат» «Как приготовить суп» «Последовательность мытья посуды» Развивающая среда в группе

    Слайд 14

    Специально-организованная деятельность

    Слайд 15

    Работа с альбомом «Все работы хороши»

    Слайд 16

    Художественная литература

    Слайд 17

    Изготовление коллажа «Полезные продукты»

    Слайд 18

    Изготовление атрибутов к с / р игре «Детское кафе» Меню для кафе Вывески для кафе Десерт для кафе

    Слайд 19

    Дидактические игры Д / и «Составь меню» Д / и «Зуб - Не болей-ка» Д / и «Опасные предметы»

    Слайд 20

    С / р игра «Детское кафе»

    Слайд 21

    Музыкальный праздник «Муха - Цокотуха»

    Слайд 22

    Консультация для родителей Рекомендации для родителей по развитию с / р игры дошкольников Памятки для родителей «Правила поведения за столом», «Основные принципы здорового питания» «Правила питания дошкольника», «Каким должно быть питание детей»

    Слайд 23

    Работа с родителями Шитье формы для персонала Изготовление прилавка для кафе

    Слайд 24

    Совместное посещение с родителями кафе

    Слайд 25

    Изготовление витаминизированных блюд детей совместно с родителями

    Слайд 26

    Наша работа показала, что целенаправленные педагогические усилия по всемерному использованию игровой деятельности в педагогическом процессе способствуют формированию произвольности поведения у старших дошкольников. Наши дети научились подчиняться обязательным игровыми реальным правилам (особенно установленным сообща): Принимать временную неудачу; Не отказываясь от попыток достичь успеха в дальнейшем; Проявлять творческие способности, придумывая новые варианты игры. Приобретенные детьми умения способствуют их успешной адаптации к школьному обучению .

    Слайд 27

    Спасибо за внимание!

    Слайд 28

    Литература Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Москва 2011. Гризик Т.И., Глушкова Г.В. Планирование работы в детском саду с детьми 6 – 7 лет программа «Радуга». Москва «Просвещение 2013. Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Логиновой, П.М. Саморуковой . М: Просвещение. 2009 . Калиниченко А.В., Миклаева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2007. Каоабанова.О.А .. Доронова.Т.Н . Развитие игровой деятельности детей 2 -7 лет программа «Радуга». Москва « Просвкшение 2010. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.«Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2004. Недоспасова В.А. Растем, играя: средний и старший дошкольный возраст. М., 2008. Петровский В.А, Кларина Л.М, Смывина Л.А. Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях. М., 2011. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Бойченко Н.А., Григоренко П.Н. Киев, 2009. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В, Краснокуекова . Ростов на Дону. 2010. Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е издание. М: Туманит, изд. Центр, Владос . 2007 .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровой проект: «Сюжетно-ролевая игра «Семья»» Подготовили и провели, организовали совместно с родителями группы Воспитатели группы № 5 Мазова В.П. Дудорова Т.Е.

    Долгосрочный игровой проект «Сюжетно-ролевая игра «СЕМЬЯ».         Подготовили и провели, организовали совместно с родителями группыВоспитатели групп...

    Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (средний дошкольный возраст)

    Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».В. Штерн....

    Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

    Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...

    Игровой проект сюжетно ролевой игры "Семья".

    Дети приходят в детский сад с низкой социальной компетентностью, неадекватной ориентировкой ребенка в социальных отношениях в семье или во взаимоотношениях ребенка со сверстниками. Поэтому, социальные...

    Игровой проект сюжетно-ролевой игры "Детское кафе"

    Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угад...

    Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» в старшей группе .

    Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» в старшей группе ....

    Игровой проект сюжетно- ролевой игры "Детское кафе"

    Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»(Старший дошкольный возраст)Масловская Марина ВячеславнаПроект: краткосрочный с 01.09.20 по14.09.20г, групповой, игровой.Актуаль...