Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
проект (подготовительная группа) на тему

Самойлова Виктория Владимировна

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».

                                               В.Штерн            

Проблемы:  Анализ  мониторинга качества образования раздела « Достижение воспитанников» области « Коммуникация» в подготовительной группе показал: - что способность вступать легко в контакт со взрослым проявили всего лишь 60% из всех детей, 40% общаются  со взрослыми, но не очень активно. Проанализировав полученные результаты,  передо мной встала задача, как и через что, повысить уровень усвоения детей задач области «Коммуникации», как  повысить уровень развития речи, общения детей.

Учитывая, что игровая деятельность является ведущей, я решила создать условия для формирования   взаимодействия общения  со сверстниками и взрослыми, а так же   развития  устной  речи детей, именно в сюжетно – ролевой игре через игровой проект сюжетно- ролевой игры «Детское кафе».

Актуальность проекта:

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Вид проекта: долгосрочный, групповой, игровой.

Участники проекта:

Воспитатели.

Дети подготовительной группы.

Родители воспитанников.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий.

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;

-закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Предполагаемый результат:

- Получение знаний о специалистах, работающих в «Детском  кафе»;

- Формирование коммуникативных навыков;

-Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;                              

Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Продукт проектной деятельности:

Изготовление атрибутов к игре (игровые поля, пошив униформы…)

Фото досугов.

Изготовление коллажа (коллективная работа).

Изготовление пооперационных карт.

Дидактические игры.

Коллективная аппликация «День рождение Вини – Пуха».

Организация проекта:

 1. Этап – подготовительный.

  • Познакомится с правилами поведения в кафе.
  • Работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность);
  • Приготовление заказа
  • Исследование полезных блюд.

2. Этап – основной, организационно – практический.

Работа с детьми.

  • Занятия.
  • Экскурсия в детское кафе.
  • Беседа.
  • Чтение художественной литератур (сказки, загадки, рассказы).
  • Дидактические игры.
  • Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
  • Изготовление коллажа «Полезные продукты»

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультации: «Во что играют ваши дети?», «Мораль в действии».
  • Оказание помощи в изготовлении атрибутов к игре.
  • Экскурсия родителей с детьми в кафе.
  • Приготовление витаминизированных блюд.

Взаимодействие со специалистами:

  • Музыкальный досуг «Именины Мухи – цокотухи»

3. Этап – заключительный.

  • Принимают участие в обсуждении проведенной игры.
  • Оценивают умение играть вместе.
  • Принимают участие в обсуждении проведенной игры.
  • Оценивают результаты речевой деятельности во время игры.
  • Подведение итогов игры.
  • Презентация результатов исследовательской деятельности.

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
  • Консультации для родителей.
  • Папки – передвижки «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста.
  • Изготовление буклетов совместно с детьми «Мама мне это нравится».
  • Пополнение альбома «Встреча с интересными людьми».
  • Оформили конспекты занятий и презентацию по теме проекта.
  • Презентация «Игровой проект сюжетно – ролевой игры  «Детское кафе».
  • Оформили д/и «Полезные и вредные продукты», «Что сначала, что потом».
  • Изготовили пооперационные карты.
  • Коллаж - кафе «Золотой ключик»».

Наша работа показала, что целе­направленные   педагогические усилия по всемерному использо­ванию игровой деятельности в педагогическом процессе способ­ствуют формированию произ­вольности поведения у старших дошкольников. Наши дети научи­лись подчиняться обязательным игровым и реальным правилам (особенно установленным сообща); принимать временную неудачу, не отказываясь от попыток достичь успеха в дальнейшем; проявлять творческие способности, придумы­вая новые варианты игры. Приоб­ретенные детьми умения способ­ствуют их успешной адаптации к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_proektu_detskoe_kafe.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Авто номное Дошкольно е Образовательное Учреждение города Нижневартовска Центр развития ребёнка – Детский сад № 44 «Золотой Ключик» Проект сюжетно – ролевой игры «ДЕТСКОЕ КАФЕ» Образовательная область Социально –коммуникативное развитие Составила: Педагог высшей категории Самойлова В.В. Нижневартовск 2014 г .

Слайд 2

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. «Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». В. Штерн

Слайд 3

Актуальность проекта: Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, в воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Слайд 4

Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Слайд 5

Задачи: Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»; Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный Игровой замысел с замыслами сверстников; Развивать инициативу, организаторские способности, Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах; Формировать умение детей готовить обстановку для игры, Подбирать предметы-заместители и атрибуты; - Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Слайд 6

Вид проекта: Д олгосрочный, групповой, игровой. Участники проекта: Воспитатели. Дети подготовительной группы. Родители воспитанников. Цель: С формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе». Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи .

Слайд 7

Предполагаемый результат: Получение знаний о специалистах, работающих в «Детском кафе». Формирование коммуникативных навыков. Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: Д оговариваться, мириться, убеждать, действовать; Комментирование игровых действий и действий партнеров. Продукт проектной деятельности: Изготовление атрибутов к игре (игровые поля, пошив униформы…) Фото досугов. Изготовление коллажа (коллективная работа). Изготовление пооперационных карт. Дидактические игры. Коллективная аппликация «День рождение Вини – Пуха».

Слайд 8

Организация проекта: 1 Этап – подготовительный. Познакомится с правилами поведения в кафе. Работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность); Приготовление заказа Исследование полезных блюд. 2 Этап – основной, организационно – практический. Работа с детьми. Занятия. Экскурсия в детское кафе. Беседа. Чтение художественной литератур (сказки, загадки, рассказы). Дидактические игры. Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).

Слайд 9

Сотрудничество с семьёй: Консультации: «Во что играют ваши дети?», «Мораль в действии» . Оказание помощи в изготовлении атрибутов к игре. Экскурсия родителей с детьми в кафе. Взаимодействие со специалистами: Музыкальный досуг «Именины Мухи – цокотухи».

Слайд 10

3 Этап – заключительный . Принимают участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают умение играть вместе. Принимают участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают результаты речевой деятельности во время игры. Подведение итогов игры. Презентация результатов исследовательской деятельности.

Слайд 11

Продукт проектной деятельности: Фотогазета «Все работы хороши, выбирай на вкус!» Консультации для родителей. Папки – передвижки «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста» Изготовление буклетов совместно с детьми «Мама мне это нравится». Пополнение альбома «Встреча с интересными людьми». Оформили конспекты занятий и презентацию по теме проекта. Презентация «Игровой проект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе». Оформили д /и «Полезные и вредные продукты», «Что сначала, что потом». Изготовили пооперационные карты. Коллаж -кафе «Золотой ключик»».

Слайд 12

Предметно-р азвивающая среда в группе

Слайд 13

Дидактические игры: «Поваренок» «Составь меню «Наши профессии» «Хлеб всему голова» «Полезные и вредные продукты» Пооперационные карты: «Как приготовить салат» «Как приготовить суп» «Последовательность мытья посуды» Развивающая среда в группе

Слайд 14

Специально-организованная деятельность

Слайд 15

Работа с альбомом «Все работы хороши»

Слайд 16

Художественная литература

Слайд 17

Изготовление коллажа «Полезные продукты»

Слайд 18

Изготовление атрибутов к с / р игре «Детское кафе» Меню для кафе Вывески для кафе Десерт для кафе

Слайд 19

Дидактические игры Д / и «Составь меню» Д / и «Зуб - Не болей-ка» Д / и «Опасные предметы»

Слайд 20

С / р игра «Детское кафе»

Слайд 21

Музыкальный праздник «Муха - Цокотуха»

Слайд 22

Консультация для родителей Рекомендации для родителей по развитию с / р игры дошкольников Памятки для родителей «Правила поведения за столом», «Основные принципы здорового питания» «Правила питания дошкольника», «Каким должно быть питание детей»

Слайд 23

Работа с родителями Шитье формы для персонала Изготовление прилавка для кафе

Слайд 24

Совместное посещение с родителями кафе

Слайд 25

Изготовление витаминизированных блюд детей совместно с родителями

Слайд 26

Наша работа показала, что целенаправленные педагогические усилия по всемерному использованию игровой деятельности в педагогическом процессе способствуют формированию произвольности поведения у старших дошкольников. Наши дети научились подчиняться обязательным игровыми реальным правилам (особенно установленным сообща): Принимать временную неудачу; Не отказываясь от попыток достичь успеха в дальнейшем; Проявлять творческие способности, придумывая новые варианты игры. Приобретенные детьми умения способствуют их успешной адаптации к школьному обучению .

Слайд 27

Спасибо за внимание!

Слайд 28

Литература Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Москва 2011. Гризик Т.И., Глушкова Г.В. Планирование работы в детском саду с детьми 6 – 7 лет программа «Радуга». Москва «Просвещение 2013. Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Логиновой, П.М. Саморуковой . М: Просвещение. 2009 . Калиниченко А.В., Миклаева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2007. Каоабанова.О.А .. Доронова.Т.Н . Развитие игровой деятельности детей 2 -7 лет программа «Радуга». Москва « Просвкшение 2010. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.«Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2004. Недоспасова В.А. Растем, играя: средний и старший дошкольный возраст. М., 2008. Петровский В.А, Кларина Л.М, Смывина Л.А. Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях. М., 2011. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Бойченко Н.А., Григоренко П.Н. Киев, 2009. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В, Краснокуекова . Ростов на Дону. 2010. Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е издание. М: Туманит, изд. Центр, Владос . 2007 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой проект: «Сюжетно-ролевая игра «Семья»» Подготовили и провели, организовали совместно с родителями группы Воспитатели группы № 5 Мазова В.П. Дудорова Т.Е.

Долгосрочный игровой проект «Сюжетно-ролевая игра «СЕМЬЯ».         Подготовили и провели, организовали совместно с родителями группыВоспитатели групп...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (средний дошкольный возраст)

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».В. Штерн....

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры "Детское кафе"

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угад...

Игровой проект сюжетно - ролевая игра Семья

Дошкольное детство самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает     первоначальное значение об окружающей жизни, у него начинает формироваться опр...

Познавательно-игровой проект «Сюжетно -ролевая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста», средняя группа

Тема: «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»Вид проекта:   познавательно - игровойУчастники проекта:  Дети, воспитатели группы №7 и ро...

Игровой проект сюжетно- ролевой игры "Детское кафе"

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»(Старший дошкольный возраст)Масловская Марина ВячеславнаПроект: краткосрочный с 01.09.20 по14.09.20г, групповой, игровой.Актуаль...