проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Мусина Альбина Рашитовна

разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gosti_iz_kosmosa.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №209

Советский район г. Уфы

ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«ГОСТИ ИЗ КОСМОСА»

(разработан с целью приобщению детей

к социальной действительности и закрепления лексических тем

в условиях детского сада)

                                                                   Разработала и провела

                                                                   Воспитатель А.Р.Мусина

Уфа 2011 год

Предварительная работа

1. Экскурсии

  1. В библиотеку:
  2. В кабинет мед/сестры:
  3. В школу:
  4. На кухню:
  5. В музей Боевой Славы (школа №117):
  6. В парк Лесоводов Башкирии:
  7. В музей «Этнографии народов РБ»:
  8. В планетарий:
  9. На почту:
  10. На фабрику мороженого «Серебряный снег»….

2. Встречи

С родителями детей, имеющих разные профессии:

  1. Поваром:
  2. Продавцом:
  3. Строителем:
  4. Водителем:
  5. Учителем:
  6. Парикмахером:
  7. Портным:
  8. Врачом:
  9. Водителем троллейбуса…….

3. Чтение художественной литературы

  1. «Звездолетчики» В.Бороздина;
  2. «Где ночуют трамваи и автобусы» статья из журнала:
  3. «Что я видел» Б.Житкова («Москва», «Светофор», «Красная площадь»)
  4. «Рассказы о животных» Е Чарушина:
  5. Рассказы Осеевой: «Сыновья», «Синие листья», «Волшебное слово» и т.д.;
  6. Серия пособий из цикла «Знакомство с окружающим миром. Развитие речи» Т.А.Шорыгиной:
  1. Какие месяцы в году?
  2. Какие звери в лесу?
  3. Птицы. Какие они?
  4. Насекомые. Какие они?
  5. Домашние животные. Какие они?
  6. Электрические приборы. Какие они?
  7. Овощи. Какие они?
  8. Деревья. Какие они?
  9. Транспорт. Какой он?.....

4. Беседы, занятия

  1. «Город, в котором мы живем»
  2. «Беседы о перелетных птицах»;
  3. Беседы из книги «Я – человек» С.А.Козловой;
  4. «Беседы о Башкортостане»;
  5. Беседы из книги «Детям о технике» Кобитиной;
  6. Беседы о башкирских национальных праздниках, обычаях, национальной кухне Р.Х.Гасановой;
  7. Беседы о русских национальных праздниках, обычаях, национальной кухне;
  8. Этические беседы;
  9. Беседы об экологии РБ и об экологии земли и т.д.

5. Рассматривание

  1. Глобуса, карты мира, России, РБ;
  2. Животный и растительный мир РБ;
  3. Иллюстрации о Москве4
  4. Открыток с видами Уфы;
  5. Географический атлас «Мир и человек»4
  6. Иллюстрации о временах года;
  7. Иллюстрации о космосе.

6. Атрибуты к игре

  1. Макет ракеты;
  2. Шлемы космонавтов;
  3. Глобус;
  4. Карты мира; России;
  5. Фото луны;
  6. Фото земли из космоса;
  7. Компьютер;
  8. Антенны инопланетян.

Изготовление атрибутов с помощью родителей.

Вся подготовительная работа связана с лексическими темами, которые были пройдены на занятиях и вне.

Цель игры: приобщение детей к социальной действительности; обобщить представление о жизни на Земле; о жителях, населяющих нашу Землю; о животных и растительном мире Земли. Продолжать воспитывать любовь к родному краю. Расширять и уточнять знания дошкольников о правах детей, указанных в «Декларации прав ребенка» и знания о республике Башкортостан (о природе края, о быте и культуре башкирского и русского народа). Обогатить словарь словами: космос, планеты, инопланетяне, комический корабль, скафандр, созвездия.

Воспитатель громко объявляет:

Ребята, получено сообщение из Центра Управления Полетами: «На нашу Землю приземлился инопланетный космический корабль с экипажем на борту. Они прибыли к нам с дружеским визитом и им очень бы хотелось бы узнать о жизни на нашей планете. На нас возложили ответственейшую миссию – мы должны познакомить наших гостей с жизнью на нашей Земле.

(в группу входят двое детей в костюмах инопланетян)

Инопланетяне: Мы приветствуем Вас, дорогие земляне! Когда мы летели, мы увидели, что Ваша планета показалась нам голубой звездой, хотя и не очень маленькой. Расскажите, пожалуйста, что ест на вашей планете?

Дети: ( показывают фотоснимок Земли, сделанные из космоса) Наша планета имеет форму шара и она все время вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. На ней есть суша – это земля и вода – это океаны, моря, реки, озера.

Инопланетяне: А кто живет на Земле?

Дети: На Земле живет много людей. Они и разные, и похожи друг на друга. У всех людей похожее строение тела, все умеют говорить, ходят на двух ногах. Но люди отличаются цветом кожи. Есть чернокожие – они живут в Африке, есть желтокожие – они живут в Китае, Японии, Корее и других странах Азии, есть и белокожие, которые живут в Европейских странах, Америке и у нас в России. Различаются люди и цветом волос, разрезом глаз, носят разные одежды, по-разному поют, танцуют, даже питаются неодинаково. А также люди говорят на разных языках, т.к. они разной национальности.

Инопланетяне: А что означает «Люди разной национальности?»

Дети: Если мы посмотрим на глобус, то увидим, что на Земле есть шесть огромных участков суши – Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Евразия и Антарктида. Еще их называют материками. На всех материках много стран. Каждая страна имеет свое название. Наша страна, например, называется Россия и расположена на материке Евразия.

В каждой стране есть самый главный город, т.е. столица и много других городов и сел. Например, столица России  - Москва. Каждая страна имеет свой флаг и гимн. Страна, город, село, где родился человек, называется его Родиной.

В каждой стране есть человек, который управляет государством – это президент. Президент России М.Медведев.

В разных странах люди разговаривают на разных языках. В России говорят на русском, а еще есть английский, французский, белорусский и т.д.

У каждого народа есть свои песни, танцы, свои праздники, свои правила и традиции, свои любимые блюда….

В каждой стране и свои деньги. У нас – рубли, у американцев – доллары, у немцев – марки и т.д.

Инопланетяне: А что еще есть на вашей Земле?

Дети: Еще на Земле есть леса, где растут разные деревья (лиственные, хвойные), кустарники, ягоды, грибы, цветы и другие растения. А еще в лесу живут дикие звери, различные птицы и насекомые.

Инопланетяне: А кто живет в воде?

Дети: В морях, океанах и реках водится огромные множества различных рыб и морских животных.

Инопланетяне: А в какой стране вы живете?

Дети: Мы живем в республике Башкортостан, которая является частичкой огромной страны – России. И в нашей республике живут люди разных национальностей: русские, татары, башкиры, украинцы, белорусы, чуваши …

И у нас есть свой президент – это Р.Хамитов.

В нашей республике много городов, поселков, а главный город нашей республики – Уфа, а те, кто в нем живет, называются уфимцами.

Инопланетяне: А что такое город?

Дети: Город – это местность, где много разных домов, в которых живут люди. Также есть магазины, заводы, фабрики, театры, школы, детские сады, парки….

        По улицам города ездит разный транспорт.

Инопланетяне: А что такое магазины?

Дети: Магазины = это такие помещения, где продают продукты питания, одежду, обувь, посуду, мебель, разную бытовую технику. А тех, кто продает все это, называют продавцы.

Инопланетяне: А что такое транспорт?

Дети: Это такие машины, которые перевозят людей и грузы. Есть транспорт наземный – ездит по земле и водят его водители, Водный – плавает по воде, и водят его – капитаны, моряки. Воздушный транспорт летает по воздуху, а управляют им пилоты, летчики, космонавты. Вот и ваш космический корабль – это тоже воздушный транспорт, а вас мы называем инопланетянами, потому что вы прилетели с другой планеты.

Инопланетяне: А теперь расскажите, что такое заводы, фабрики?

Дети: На заводах, на фабриках работают люди, которые производят все то, что необходимо для жизни людей, а сделанная на них продукция поступает в магазины.

Инопланетяне: А что еще интересного есть в вашем городе?

Дети: У нас очень много интересного. Интересные места в городе называются достопримечательностями. Например, есть памятник национальному башкирскому герою – Салавату Юлаеву и стоит он на высоком берегу реки Белой, в переводе на башкирский -  Агидели. С.Юлаев боролся за справедливость вместе с народом. Народ не забыл его и поставил ему памятник.

Еще есть «монумент Дружбы» - его поставили в честь дружбы двух народов: русского и башкирского. И стоит он тоже на берегу Агидели и все видят его, когда въезжают в наш город.

В нашем городе есть парк Победы, детский парк имени И.Якутова, театр Оперы и Балета, русский, татарский и башкирский Драматические театры, Молодежный театр, Цирк и т.д.

А еще у народов, проживающих в нашей республике, есть свои обычаи, традиции, своя национальная кухня, одежда и даже свои национальные игры.

Инопланетяне: А в какие башкирские народные игры вы играете?

Дети: Например, «Юрта», «Курай», «Возьми платок», «Эй, джигиты», «Хитрая лиса», «Липкие пеньки».и т.д.

Инопланетяне: А что обозначает слово «юрта»?

Дети: Это жилище древних башкир.

Инопланетяне: А какие национальные блюда у вас есть?

Дети: «чак-чак», «вак-беляш», «кыстыбый», а напиток – кумыс…..

Инопланетяне: А как относятся друг к другу люди, которые живут в вашей республике?

Дети: Они живут дружно, уважают друг друга. Для того, чтобы жить в мире и согласии, люди договорились, как нужно себя вести, чтобы всем было хорошо. Придумали правила поведения, составили законы, которым должны все подчиняться. Они записали эти правила в специальном документе – Декларации прав человека. Есть даже Декларация прав ребенка, в которой говорится о правах и обязанностях детей. Права детей не должны нарушаться.

Есть еще и такие правила, которые подсказывают, как нужно вести себя за столом, в гостях, в транспорте, как быть вежливым. Существуют правила движения для пешеходов и водителей транспорта. Таких правил очень много, но их нужно знать и следовать им, чтобы не обидеть тех, с кем общаешься, чтобы быть приятным людям. Много правил поведения было придумано еще в старину, и до сих пор люди им следуют.

Инопланетяне: Спасибо вам, ребята, но нам пора лететь. Мы очень много узнали о жизни на вашей планете. Но мы еще прилетим к вам, нам хотелось бы подробнее узнать о жизни животных, которые живут в ваших лесах и о растениях, которые там растут. До скорой встречи, наши новые друзья!

Дети: До свидания, мы вас будем ждать!

Следующие игры связаны с лексическими темами занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".

Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...