Проект сюжетно-ролевой игры "Магазин игрушек"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Раскрыта система работы по развитию у младших дошкольников представлений о магазине, его роли в жизни людей через проектную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34                                                                    

Проект сюжетно- ролевой игры

Тема: «Магазин игрушек»

(младший дошкольный возраст)

Разработал:

воспитатель

Д.Х. Бедретдинова

г. Нижний Новгород

2014г.                                      

Проблема:

Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть детям многообразие мира игры. Сюжетные игры помогают детям понять логику простых жизненных ситуаций: «идем в магазин», «выбираем игрушки».

Педагоги и психологи отмечают, игровая деятельность претерпевает существенные изменения: занимает меньше времени в жизни ребёнка, вытесняется другими видами деятельности - просмотр ТВ, компьютерными играми, что отражается на общем развитии ребёнка, его общении со сверстниками и взрослыми.

Задача педагога - постепенно развивать игровой опыт каждого ребёнка, помогать открыть новые возможности игрового отражения мира, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» даёт детям представления о магазине, о его роли в жизни людей, о том, что магазины бывают разные.

Цель: Раскрыть значимость профессии продавца.

 Задачи проекта:

  1. Формировать  умение принимать игровую роль на себя, участвовать в несложном ролевом диалоге, называть игровые действия
  2. Учить изменять ролевое поведение в ходе игры в зависимости от роли партнёра
  3. Развивать умение в самостоятельной игре передавать сюжет из несложных действий
  4. Учить самостоятельно пользоваться костюмами для исполнения игровой роли
  5. Учить дополнять игровую обстановку, а также самостоятельно разворачивать игру в соответствующем игровом уголке, использовать предметы заместители
  6. Формировать умение  договариваться о совместных действиях, вступать в игровое общение со сверстниками: парное, в малой группе
  7. Учить детей чётко и понятно объяснять, что они желают купить в магазине
  8. Закреплять счёт порядковый и количественный в пределах пяти, отсчитывать заданное количество, соотносить количество с цифрой
  9. Воспитывать культуру общения в магазине
  10.  Развивать воображение, мышление.
  11.  Привлекать родителей к созданию предметно-развивающей среды.

Тип проекта: ролево - игровой

Период проекта: среднесрочный (1 месяц)

Участники проекта: обучающиеся, воспитатель, родители

Модель 3-х вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как узнать?

Саша: там много игрушек

Алина: мы с мамой покупали подарки на день рождения

Максим: какие игрушки продаются?

Катя: сколько стоит кукла?

Алина: сходить в магазин игрушек

Задачи по этапам:    

                                   1 этап

  1. Формировать  представление о магазине, о его роли в жизни людей, о том, что магазины бывают разные, познакомить с профессией продавца.
  2. Учить  принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге, правильно называть себя в игровой роли, называть игровые действия, отвечать на вопросы об игре.
  3. Учить детей чётко и понятно объяснять, что они хотят купить в магазине, находить игрушку по описанию.
  4. Воспитывать культуру поведения в магазине.

Ознакомление с окружающей действительностью

Обогащение игрового опыта

Развивающая предметно

пространственная среда

Активизирующее общение педагога с детьми

НОД Ознакомление с окружающим  «Что можно купить в магазине»

Цель: формировать представления о магазинах, об их жизни в роли людей, дать понятия о том, что всё можно купить в магазинах, магазины бывают разные, воспитывать культуру поведения в магазине, познакомить с профессией продавца.

НОД Развитие речи «За подарками в магазин игрушек»

Цель: учить чётко и понятно объяснять какую игрушку хотят купить, закреплять умение пользоваться опорной схемой, формировать навыки культурного общения в магазине.

Дид. игра

«Найди игрушку по описанию»

цель: учить детей находить игрушку по её характерным признакам, развивать наблюдательность, описывать предмет не называя его.

Рассматривание иллюстраций на тему «Магазин»

Цель: познакомить детей с обустройством магазина, прилавками, как расставлен товар.

Беседа

«В магазине  игрушек»

Цель: закрепить  понятие «игрушки», какими игрушками любят играть девочки, какими мальчики, развивать воображение, мышление.

Д/ и

«Где чьё место»

Цель: развивать способность объединять различные предметы и явления в единый сюжет «магазин игрушек».

Игра-имитация

«Живые игрушки»

Цель: развивать умение брать на себя игровую роль, имитировать движения игрушек.

Игра - инсценировка

«За подарками на день рождения»

Цель: учить переносить свои знания о магазине в игру, развивать умение принимать игровую роль продавца и покупателя, правильно называть себя в игровой роли, называть свои игровые действия.

Дид. игра «Вежливые слова»

Цель: воспитывать культуру поведения в магазине.

Касса, изготовленная с помощью родителей

Маски животных, игрушек.

Предметные картинки с изображением игрушек

Ширма с изображением внешнего вида магазина с одной стороны, и прилавка с товаром с другой.

Вопросы:

«Нравится ли ходить в магазин?»

«Какие игрушки тебе покупают?»

«Кто помогает выбрать игрушки?»

«Какие подарки тебе нравятся?»

«Кто в магазине всё продаёт?»

«Как называются люди которые покупают товар?»

Поощрение:

«Ты хорошо расставил игрушки на полочке»

«Ты хорошо передал образ игрушки»

Проблемная ситуация:

Чем порадовать дочку на День рождения?

                                                     2 этап

  1. Учить в самостоятельной игре передавать сюжет из несложных действий
  2. Формировать умение  разворачивать игру в соответствующем уголке, дополнять игровую обстановку, пользоваться деталями костюма. Использовать предметы заместители.
  3. Учить изменять ролевое поведение в ходе игры в зависимости от роли партнёра
  4. Закреплять счёт порядковый и количественный в пределах 5, отсчитывать заданное количество
  5.  Воспитывать умение вступать в игровое общение со сверстниками, договариваться о совместных действиях, о ролях.

Ознакомление с

окружающей действительностью

Обогащение игрового опыта

Развивающая предметно

пространственная среда

Активизирующее общение педагога с детьми

Наблюдение за игровой деятельностью детей старшей группы

Цель: уточнять представления детей о том, что за игрушки нужно платить нужную сумму в виде денег.

НОД Изобразительная деятельность

Рисование красками «Монетки»

Цель: учить использовать полученные умения и навыки для изображения атрибутов к игре, учить рисовать и закрашивать круги, ориентируясь на внешнюю наглядную опору.

Лепка «Игрушки»

Цель: воспитывать интерес к лепке, закреплять умение соединять несколько частей в один образ, плотно соединяя одну часть с другой, добиваться выразительной передачи формы.

НОД  Первые шаги в математику

 «В магазин за игрушками»

Цель: закреплять счёт порядковый и количественный в пределах 5, отсчитывать заданное количество, соотносить количество с цифрой, развивать сообразительность, логическое мышление.

Игра-инсценировка «Игрушки для спектакля»

цель: самостоятельно разворачивать игру в соответствующем уголке, договариваться о совместных действиях, о ролях.

Игра-инсценировка

«За игрушками для детского праздника»

Цель: Учить дополнять игровую обстановку необходимыми атрибутами, использовать предметы заместители.

Дидактическая игра

«Магазин»

Цель: закреплять количественный и порядковый счёт, развивать умение совершать игровые действия с монетами.

Совместная игровая деятельность с детьми

Цель: учить вступать в игровое общение со сверстниками, договариваться о совместных действиях, о ролях.

Кубики с изображением различных игрушек для девочек и для мальчиков.

Сюжетные игрушки (заяц, лиса, волк...)

Книжка-раскладушка с изображением игрушек разного характера (конструктора, машины, куклы....)

Изготовленные своими руками бумажные кошельки, монеты, игрушки...

Вопросы к детям:

«Какие игрушки любят девочки, а какие мальчики?»

«Нужно ли платить за игрушки?»

«Как попросить продавца показать нужную игрушку»

Поощрение:

«Ты очень внимательный продавец»

«Ты правильно заплатил за игрушку»

Предложение:

«Купите для вашей дочки эту куклу, она ей очень понравится»

Проблемная ситуация:

Скоро детский праздник. Как поздравить детей?

«Нам нечем заплатить за игрушки. Как быть?»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»

Цель:

- Формировать умение взаимодействовать с игрушками и с друг другом в качестве партнёров;

- Совершенствовать умение детей обращаться к продавцу;

- Закрепить ранее полученные знания о труде продавца;

- Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение;

- Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, культуре общения

Материал: письмо «Приглашение на день рождение», кукла Таня, магазин с игрушками, накрытый стол для празднования дня рождения, песня «День рождение»

Планируемый результат: дети вежливо и культурно делают покупки в магазине, знают кто продавец, а кто покупатель, принимают активное участие в игровом сюжете.

План сюжетной игры

Воспитатель: 

Ребята, нам сегодня пришло письмо от куклы Тани, давайте его прочитаем, (читают приглашение на день рождение)

Ребята, а что можно подарить на день рождение? (ответы детей)

Где всё это можно приобрести? (в магазине)

В какой магазин мы с вами пойдём? (в магазин игрушек)

Кто в магазине всё продаёт? (Продавец)

Как называются люди, которые покупают? (Покупатели)

А как правильно надо сказать, чтоб продавец понял, что вы хотите купить? (Продайте пожалуйста)

А что нельзя делать в магазине? (Кричать, ругаться и т. д.)

Давайте с вами отправимся в магазин на машине. (Все стают друг за другом и поют песенку)

У нас машины разные Би - би - би,

И жёлтые и красные Би - би - би.

Машина за машинами Би - би - би,

Шуршат своими шинами Би - би - би.

Ребята, мы с вами приехали в магазин. Я вам буду продавец, а вы покупатели. Вставайте в очередь. (дети делают покупки)

Все купили подарок для куклы Тани? Тогда поехали. (Едут друг за другом, подъезжают к домику Тани)

Здравствуй Таня.

Желаем радости, тепла,

Как в праздник настроения,

Пусть будет жизнь любви полна,

Приятного общения!

Ещё желаем каждый миг

Чего-то интересного,

Пусть дарит радость этот мир.

Ведь столько в нём чудесного!

С днем рождения!

(Дети дарят по очереди свои подарки. После водят каравай вокруг именинницы. Затем кукла Таня приглашает всех к столу. Дети прощаются с Таней, благодарят её и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"

сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"Конспект сюжетно-ролевой игры  «Магазин игрушек» в средней группе Оборудование. Для оформления: письмо-приглашение, игрушки, книги, «...

НОД сюжетно-ролевая игра" магазин игрушек" во второй младшей группе

формировать слуховое и зрительное восприятие текста,развивать речевые способности детей....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста

Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....

Интегрированное занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет

Эту игру я показывала на районном семинаре по игровой деятельности....

Сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек"

Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы....