Макетирование — как одно из условий развития познавательного интереса у дошкольников.
консультация (подготовительная группа)

Федотова Татьяна Григорьевна

         Познание в дошкольном возрасте носит преимущественно эмоционально-образный характер и основывается на большой любознательности ребенка. Ориентировка в этом возрасте представлена и как самостоятельная деятельность, которая развивается чрезвычайно интенсивно. Возникают специальные способы ориентации, такие как экспериментирование с новым материалом и моделирование. Экспериментирование тесно связано у дошкольников с практическими преобразованиями предметов и явлений. В процессе таких преобразований, имеющих творческий характер, ребенок выявляет в объекте все новые свойства, связи, зависимости, эти преобразования превращаются в своеобразную деятельность, в которой осуществляется познание свойств объектов. Так же можно сказать и о ручном труде  и изготовлении макетов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

                        Консультация для родителей.

Макетирование — как одно из условий развития познавательного интереса у дошкольников.

                                                     (Провела Федотова Т.Г., ноябрь).

         Познание в дошкольном возрасте носит преимущественно эмоционально-образный характер и основывается на большой любознательности ребенка. Ориентировка в этом возрасте представлена и как самостоятельная деятельность, которая развивается чрезвычайно интенсивно. Возникают специальные способы ориентации, такие как экспериментирование с новым материалом и моделирование. Экспериментирование тесно связано у дошкольников с практическими преобразованиями предметов и явлений. В процессе таких преобразований, имеющих творческий характер, ребенок выявляет в объекте все новые свойства, связи, зависимости, эти преобразования превращаются в своеобразную деятельность, в которой осуществляется познание свойств объектов. Так же можно сказать и о ручном труде  и изготовлении макетов.

        Главной характеристикой макета является то, что он отражает, содержит в себе существенные особенности натуры, в удобной форме воспроизводит самые значимые стороны и признаки макетируемого объекта.

         Большое значение макетирование имеет в развитии детского игрового творчества. Макет — это и результат конструктивно-творческой деятельности и очень привлекательное для детей игровое пространство. Преимущественно макеты рассматриваются детьми как игровая среда, в которой можно развернуть различные игровые сюжеты. Макет может быть: напольным, и тогда он имеет более крупные конструкционные объемы; настольным, тогда размер ограничивается размером стола или его части; подиумным (на специальных подставках-подиумах); настенным в виде объемных предметных картин с передним предметным планом, а задний — картина.

         Макетирование создает благоприятные условия для сенсорного развития детей: работа с разным по фактуре, по качеству, по форме материалом способствует развитию внешних чувств, активизирует мелкую моторику рук.

        Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествуют о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой словарный запас. Чтение стихов, рассказов, загадывание загадок способствует выразительности речи.

         Тесна связь макетирования и математики. В процессе работы дети закрепляют такие математические понятия, как пространство, количество, размер и др.

           К макетированию привлекаются родители. Они помогают собрать природный и бросовый материал. В наше время “бросовый материал” может пополниться пластиковыми упаковками из-под йогуртов, кефира, конфет, сюрпризных яиц и другой мелочью.

          Советы вам, родители, при создании макетов.

—   Помогите а, не подавляйте инициативу ребёнка.

—  Сначала делать – потом играть? (создавать и осваивать макетное пространство в игровой форме).

—  Приветствовать применение разнообразных техник, их объединение и взаимодополнение.

—  При организации режиссерских игр в макетной игровой среде необходимо использовать варианты игр с предметами – заместителями.

—   Макеты – карты (ландшафтные макеты) предполагают достаточно широкий спектр возможных игровых тем.

           Макетирование занимает  достойное место как в организованной, так и в свободной деятельности детей.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Известно, что многие дети испытывают за­труднения при усвоении математических знаний. «Математика всегда остаётся для учеников работой», - утверждал почти полтора века назад Д.И. Писарев. ...

Условия развития познавательного интереса у дошкольников.

Возникновение интереса обеспечивается подготовкойсоответствующей почвы, в содержание понятия которой мы включаем:а) наличие внешних условий, создающих возможность получать достаточные впечатления в то...

«Эвристическая беседа как успешное условие развития познавательного интереса старших дошкольников».

Введение1 Проблема развития познавательного интереса в трудах педагогов и психологов.2 Эвристическая беседа: сущность метода в образовательном процессе.3 Роль и значение эвристической беседы в развити...

Условия развития познавательного интереса у дошкольников

Условия развития познавательного интереса у дошкольников...

Система наблюдений, как одно из условий развития познавательных интересов у детей 4-5 лет.

Материал помогат развивать позновательный интерес , развитие речи ,ознакомление с окружающим  миром , развивать математические способности у детей 4-5 лет ,...

Статья Создание условий для развития познавательного интереса у дошкольников.

Образовательная деятельность направлена на развитие познавательных способностей ребенка дошкольника и на их реализацию, а для этого необходимо создать условия....

Выступление для педагогов на тему: Развитие познавательного интереса к математике как одно из условий формирования познавательных процессов старших дошкольников.

Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний. «Математика всегда остаётся для учеников работой», - утверждал почти полтора века назад ...