Использование здоровьесберегающей технологии на занятиях в средней группе.Автоматизация звука {ш} в словах, предложениях.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Федотова Татьяна Григорьевна

Закрепить произношение звука {ш} в слогах, словах, фразовой речи. Развивать фонематический слух, словарный запас, логическое мышление, внимание, наблюдательность, активность и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc128.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное   образовательное  учреждение  детский  сад комбинированного вида  №4 «Калинка» г.  Волжска Республики  Марий Эл.

КОНСПЕКТ

Использование  здоровьесберегающей технологии на занятиях в средней группе.

Автоматизация звука [ш] в слoвax, предложениях.

Составила: воспитатель

Федотова Т.Г.

г. Волжск

2013 г.


Интеграция        образовательных        областей:

«Физическая культура»

 «Коммуникация»,        «Познание»,   Социализация»,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель:

 

  • закрепить произношение звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи.
  • развивать   фонематический  слух,  словарный  запас,  логическое  мышление, внимание,  наблюдательность,   активность,  самостоятельность.

Задачи:

  1. Упражнять в правильном произношении звуков [ш] в слово и фразовой речи.
  2. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память.
  3. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность.

i

Материал:  мягкая игрушка  «мышонок»,  предметные и сюжетные картинки,  мешочки  с бумагой.


ХОД ЗАНЯТИЯ.

1)  Воспитатель.        .

- Ребята,  а  вы  знаете  историю  про  мышонка  Шур.  Сейчас  я  вам  расскажу  интересную историю. Жил-был на свету невоспитанный мышонок Шур. Он никому не говорил «Доброе утро». Рассердились на него все друзья - не ·хотят с ним дружить. И мама посоветовала ему, что нужно быть со всеми вежливым.

2)   Мышонок решил исправиться.

(дети выполняют артикуляционные упражнения):  1) «Почистить зубки»

   2) «Расческа»

   3) «Качели»

                                                                                       4) «Бублик»

   5) «Горка»

1. Почистил зубки

2.  Причесался

3. Видит на качелях зайчик катается. Пошел он и громко поздоровался.  Улыбнулся зайчик и угостил мышонка морковкой. Обрадовался мышонок, побежал дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться.: Видит сидит на дереве ворона и бублик во рту держит. Мышонок громко закричал ей «Доброе утро»! Ворона каркнула ему в ответ и полетела всем рассказывать, ч1iо мышонок стал вежливым. А мьппонок все бегал и бегал. Он так устал,  что споткнулся и покатился с горки.

3. Воспитатель:

  - Ребята,  сегодня к нам в гости пришел этот мышонок  Шур. Кто пришел?

Дети:

- Мышонок Шур.

Воспитатель:

- Какой звук повторяется в словах «мышонок» :и «шур».

Дети:

- звук [ш].

Воспитатель:

- Верно.

  1. Наш гость Шур большой шалун. Он везде залезает  и шуршит там  шур-шур-шур.  Он вам

тоже принес мешочки, чтобы вы тоже по шуршали вместе с ним.

Воспитатель:

- Как шуршал Шур?

Дети:

- шур -шур -шур

Воспитатель:

 ИГРА «ПОШУРШАЛИ»

- Верно, вместе произнесем. Шур-шур-шур.

Воспитатель:        ·

- Песенку кого услышали вы?

Дети :

- Песенку змеи, гуся.

  1. Мышонок предлагает нам скороговорку. Послушайте.

Мышки щорох создавали.

Мышки шёпотом шептали:

Кто шел, кто вошел,

Кто пришел, а кто ушел.


  1. Ребята мышонок Шур очень любит играть в разные интересные игры.

«Вышли мышки как-то раз

Посмотри который час

Раз, два, три, четыре

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон­

Убежали мыши вон».

Ребята, давайте вспомним сказку «Теремок». Кто в теремочке живет? Будьте очень внимательны. Если услышите нашу песенку  «ш» в названии зверюшек - хлопайте в ладоши.

Мышка - норушка

Лягушка - квакушка

Лисичка     - сестричка

Зайчишка   - трусишка

Волчок - серый бочок

Мишка - топтыжка.

  1. Воспитатель:

- А после того как Шур поиграет, он любит вкусно покушать. Он любит варенье из вишни. Значит варенье, какое? (картинки, относящиеся к данному словосочетанию).

Дети:

- Вишневое.

Воспитатель:

- Правильно вишневое. Любит компот из груш. Компот, какой?

Дети:

- Грушевый.

Воспитатель:

- Правильно, грушевый. А особенно он любит кашу из пшена.  Каша какая?

Дети:

- Пшенная.

Воспитатель:

- Ну а на десерт он предпочитает мороженное с шоколадом. Значит мороженное, какое?

Дети:        ·        .;        ·        •

- Шоколадное.        

8)  Кто сегодня к нам приходил в гости?

     Каким был мышонок Шур?

     А какой звук мы сегодня повторяли?

     Чем мы еще занимались?

     До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке оздоровительно-речевой направленности «Речевичок-здоровячок» в работе с детьми с нарушением зрения Сценарий мастер-класса: занятие «Путешествие гномиков»

Представленный материал содержит сценарий занятия в кружке "Речевичок-здоровячок" с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Заняти построено на используются здоровьесберегающих техно...

Конспект на тему: Оздоровительная гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Пушистые котята» в средней группе.

Способствовать укреплению здоровья детей: вызвать положительный эмоциональный настрой, использовать самомассаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний ; дыхательную гимнастик...

Фотоматериалы открытого занятия для воспитателей на тему: " Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре"

12 апреля 2019 г. в ГБОУ Школа №2075 д/о №2,  прошло Открытое занятие для воспитателей " Использование здоровьесберегающих технологий" на занятиях по физической культуре с  подгото...

Конспект НОД "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема занятия: "Добрый доктор Айболит"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьсберегающих технологий...

план программа саморазвития на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей среднего возраста»

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.  Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества....

Интегрированная ООД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» по автоматизации звука [С] для детей подготовительного дошкольного возраста .

Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Правильно и четко произносить звук [С] в словах, предложениях и стихах....