Интегрированная ООД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» по автоматизации звука [С] для детей подготовительного дошкольного возраста .
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сиразова Гульназ Тавхитовна

Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Правильно и четко произносить звук [С] в словах, предложениях и стихах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gosti_solnyshke_idem.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная ООД с использованием здоровьесберегающих технологий

«В гости к солнышку» по автоматизации звука [С] для детей подготовительного дошкольного  возраста .

Сиразова Гульназ Тавхитовна

учитель-логопед

МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Бэлэкэч»

 Рыбно-Слободского муниципального  района

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Правильно и четко произносить звук [С] в словах, предложениях и стихах.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

-автоматизировать звук [С] в словах, предложениях и стихах;

-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

Коррекционно-развивающие:

-упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах, предложениях;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивать фонематический слух, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Способы: проблемные вопросы,  здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз,  самомассаж,   артикуляционная и  пальчиковая гимнастика,  дыхательная игра.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Доброе утро! Улыбнитесь скорее!

Сегодня наш денёк пройдёт веселее

Мы погладим нос и щёчки,

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Логопед: Молодцы, ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит … (Солнце)

Логопед:  Ребята, давайте позовем солнышко, чтобы было теплее и веселее.

"Солнышко - ведрышко, выгляни в окошко, 

 Согрей, обогрей и бельчат и зайчат и маленьких ребят!"

Логопед: Не слышит солнышко. Предлагаю,  отправимся в путешествие к Солнышку. Чтобы к нему попасть, нужно пройти нелегкий путь. Вы готовы? Тогда, вперед! 

Раз – два – три - четыре - пять  - Ходьба по ортопедическому коврику по одному

Пошли солнышко искать.

На носочки дети встали,    - Легкий бег на носочках

По дорожкам побежали.

И на каблучках пойдем. –Ходьба на пяточках

Через болото перейдем

По кочкам, по кочкам,- Ходьба по ортопедическому коврику
По пням и по пенечкам.

По дорожке по прямой - Ходьба по тропе здоровья

 полетели мы стрелой.

Тут горка, там овраг.  - Ходьба по гимнастической палке, боком, руки на поясе. 
Покороче сделай шаг! Устали! Нужно подышать.

Дыхательная гимнастика.

Логопед: Ребята мы пришли на поляну цветов. На каждом цветочке  спрятаны бабочки. Давайте на них подуем. Медленно. Сильнее. Еще сильнее. И опять медленно. Молодцы. Ведь бабочки очень любят летать. Когда они летают? (Когда ясная, солнечная и теплая погода).

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Предлагаю вам показать  бабочкам, как мы с вами выполняем артикуляционную гимнастику.

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме в том?

Этот маленький дружок –

Твой весёлый Язычок. (Широко открывают рот).

В этом доме две стены.

Это щеки нам видны.

Могут стены в дом втянуться,  

А потом как шар, раздуться. (Надувают и втягивают щеки).  

Потолок вверху, внутри,

Это нёбо. Посмотри. Можно прикасаться,

Постучать и там остаться. (Трогают языком нёбо. Стучат языком по нёбу).    

Двери – губы гибкие,

Могут стать улыбкой.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться. (Растягивают губы в улыбке. Вытягивают губы в трубочкой).   

Светит солнышко с утра – в гости к тётушке пора!

Логопед: Бабочка принесла вам задание. Обведите по точкам и назовите кто это.

Собака, лиса, самолет, киска, слон, посуда, стул, стол, сумка, коса.

Логопед: Следующее задание «Рассели животных в домики».

Перед вами домики и картинки с животными, расселите животных по домикам. Если в названии животного один слог, это животное идет в домик с одним окошком, два - с двумя окошками, три слога - в домик с тремя окошками.

Слон, собака, лиса, сурок, свинья, утконос, страус, соловей, сорока, снегирь, сова, сом, краса, носорог, косуля.

 Логопед: - Молодцы, справились с заданием. Следующий конверт. А в нем задание «Четвертый лишний». Назовите, пожалуйста лишнее слово.

Яблоко, слива, ананас, абрикос.

Капуста, свекла, перец, фасоль.

Самокат, самолет, поезд, скутер.

Смородина, брусника, черника, маслина.

Кастрюля, тарелка, сковорода, миска.

Логопед: Молодцы! Какой звук встречался в каждом слове, которое вы называли? ([с]).   Ребята,  слушайте стишок, повторяйте вместе со мной, выполняя движения:

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась (тянем ручки вверх)

Улыбнулась, потянулась (улыбаемся друг другу)

Раз - росой она умылась (показываем, как она умывается)

Два - изящно покружилась (делаем круг вокруг своей оси)

Три - нагнулась и присела (нагибаемся и присядем)

На четыре – улетела (машем ручками показывая, как бабочка летит).

Гимнастика для глаз.

Логопед: Ребята  вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз.

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Влево, вправо, глазками поморгало.

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Массаж лица

Солнышко проснулось. К щечкам прикоснулось и ласкает нам лицо. (поглаживание по щекам)

Дождик холодный  постукивает (постукивание подушечками пальцев)

По утрам иногда пощипывает морозец (пощипывание)

А всё -таки солнышко светит сильнее (поглаживание).

Логопед: Вот еще одно задание принесла нам бабочка от Солнышка - «Скажи ласково».

Сад - садик, лес - лесок, пояс - поясок, сын - сыночек, самолет - самолетик, сумка - сумочка, носок – носочек, стул –стульчик, стол – столик, сундук - сундучок.

Логопед: Отлично справились, молодцы! Я предлагаю вам следующее задание от солнечных бабочек «Исправь предложения».

Найдите ошибки в предложении, исправьте их, проговорив правильно предложения.

 Слива дает Свету.                                             - Костя укусил осу.

- Снеговик сделал Софию.                                - Кость кусает собаку.

- Страус выше сосны.                                        - Градусник несет Сусанну.

- Мост едет по автобусу.                                  - Сумка несет Сабину.

Логопед: Последнее задание «Разучивание стихотворения по мнемотаблице».

Встало утром солнышко

И гулять отправилось;

И на нашей улице

Всё ему понравилось.

Побежало солнце

Золотой дорожкой,

И попало солнце

Прямо к нам в окошко.   (Е. Серова)

Логопед: Ребята  кажется дождь собирается.

Массаж спины “Дождь”.

Тучки закрыли солнышко, и закапал дождь.(Дети встают друг за другом “паровозиком”).

Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам. (Хлопки ладонями по спине).
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек. (
Поколачивание кулачками)

Капля – раз! Капля – два! (легкие похлопывание по спине).
Капли медленно сперва.
Стали капли ударять, (
поколачивание кулачками по спине)
Капля каплю догонять.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
До свиданья, лес густой!

Побежим скорей домой.

 Итог занятия.

Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии? ([С]).

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались. Мне очень понравилось, как вы произносили звук [C], как называли слова с этим звуком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающей технологии на занятиях в средней группе.Автоматизация звука {ш} в словах, предложениях.

Закрепить произношение звука {ш} в слогах, словах, фразовой речи. Развивать фонематический слух, словарный запас, логическое мышление, внимание, наблюдательность, активность и самостоятельность....

Музыкально - физкультурная о.д. с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" старшая группа

Детей в гости пригласило солнышко. На пути детей встретил лес, полный чудес, дети преодолевали разные препятствия, играли, выполняли дыхательную гимнастику, самомассаж с пением. И вот наконец то долго...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего...

Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" для детей младшего возраста.

Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" для детей младшего возраста....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающ...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего возраста...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста.

Задачи:Образовательные:-закрепить умение объединять предметы в группу по общему признаку.-обогащение словаря: холодно, пасмурно, массаж, колючая, гладкий, твердый.Развивающие:-развивать мелкую моторик...