Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)

Татьяна Анатольевна Соколова

Задачи:
Образовательные:

-закрепить умение объединять предметы в группу по общему признаку.

-обогащение словаря: холодно, пасмурно, массаж, колючая, гладкий, твердый.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание помочь, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gosti_k_solnyshku.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект НОД

с использованием здоровьесберегающих технологий

«В гости к солнышку»

для детей младшего возраста.

Выполнила воспитатель

Соколова Татьяна Анатольевна.

Г. Новочебоксарск, 2017 год

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:

-закрепить умение объединять предметы в группу по общему признаку.

-обогащение словаря: холодно, пасмурно, массаж, колючая, гладкий, твердый.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание помочь, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: игровая мотивация, проблемные вопросы, 
здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика.
Материал: игрушка-бельчонок, игрушка-зайчик, искусственные ёлочки, шишки, корзинка, орехи фундук, вырезанные из бумаги грибочки и корзиночки, солнышко, прищепки.

Оборудование: музыкальные композиции для прогулки по лесу, для дыхательной гимнастики.

Ход НОД:

1.Организационный момент:
Все собрались? 
Все здоровы? 
Бегать и играть готовы? 
Ну, тогда подтянись, 
Не зевай и не ленись. 
-Ребята, какое время года наступило? (весна)
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт снег) 
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да) 
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее. 
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят. 
- Не слышит солнышко.  
- Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да) 
- Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да) 

- Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, сугробов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через сугробы) 
- Пойдём по узкой тропинке через сугробы. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке) 
- А теперь по кочкам (прыжки с кочки на кочку) 
- Вот мы и добрались до леса. В нашем весеннем лесу идет снег. Снежинки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть со снежинками. 

2. Дыхательное упражнение «Подуй на снежинки»

3. Встреча с зайцем.

-Ребятки, посмотрите под елочкой шишки лежат. Сколько их?

-Много. Сожмите шишку в ладошке, как колются чешуйки. Значит, какая шишка?

-Колючая!

-Давайте соберем их в корзиночку!

-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да) 
-Тогда пойдём, посмотрим
(ребята встречают зайчика)
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (зайчик) 
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему зайчик такой грустный.
(здороваются)
-Что случилось, Зайчик? Почему ты грустишь?
- Я жду маму. Очень замёрз.
.-Надо что-то придумать. В нашей корзинке лежат шишки. Как бы научить зайчика  греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж) 

Самомассаж с использованием шишек:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/ 
-Ну, что нагрелись ручки, а у зайчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые) 
-Значит, порядок. Идем дальше.

4. Встреча с Белочкой.
- Ой, ребята, кто-то плачет.
-Белочка!

-Ребятки, она говорит, что повесила грибы сушиться, а они рассыпались.

Поможем Белочке собрать грибочки?
Д/игра  «Собери грибочки»
/ Дети подбирают грибочки по цвету корзинки/
Бельчонок благодарит детей и дарит им орешки.

-Спасибо тебе, Белочка! Посмотрите, ребята, орешки какие?/ сравнивают с шишками/ Сожмите в ладошке, он не сжимается-твердый. Какой орешек?

-Твердый!

-Обведем пальчиком орешек по кругу/воспитатель показывает движение по кругу/

-Какой он формы? А Солнышко какое по форме? /круглое/

-Правильно, молодцы!
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко) 
-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)

- До свидания, белочка. Мы пойдем дальше. 
5. Встреча с солнышком. 

-Вот мы и добрались до Солнышка.
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
 
-Как же нам исправить это? (сделать лучики) 
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок) 
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого) 
/дети прикрепляют прищепки к модели солнца/

-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим. 

Гимнастика для глаз: «Солнышко» 
Солнышко вставало, солнышко тучки считало. 
Посмотрело вверх, посмотрело вниз, 
Вправо, влево, глазками поморгало,
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! 
Но просыпаться надо. 
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось. 
(Дети гладят себя по щекам).
Лучиками провело и погладило, и погладило. 
(Дети гладят себя по голове).

6. Подведение итогов.
- Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с солнышком (до свидания).
- Вам понравилось гулять? (да) 
- Кому помогли в пути? (зайчику, белочке) 
- Как мы им помогли? (ответы детей) 
- Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное) 
- А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми) 
- Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего...

Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" для детей младшего возраста.

Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" для детей младшего возраста....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающ...

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего возраста...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» в младшей группе

Федорук Н ККонспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» в младшей группеКонспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей гр...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" во 2 младшей группе

Материал будет полезен воспитателям при организации занятия с младшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий....